Промежуточная аттестация по дисциплине "Математика"
учебно-методический материал по алгебре (10, 11 класс) на тему

Марченкова Александра Александровна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                      Заместитель директора

                                                                                     по профессиональному обучению

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

для специальности:

38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) (базовый уровень)

Курс 1 семестр 1 Группа 11  

Сроки проведения согласно расписанию

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015 г.

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        5
  1. Процедура подготовки и проведения контрольной работы                        7
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                        7
  3.  Перечень нормативных документов, материалов         справочного характера, разрешенных на контрольной работе                                8


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: контрольная работа

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:  декабрь (согласно расписания)

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: письменная (контрольная работа).

4. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

  1. Развитие понятия числа.
  2. Корни, степени, Логарифмы.
  3. Прямые и плоскости в пространстве.
  4. Элементы комбинаторики.
  5. Координаты и векторы.

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Дайте понятие рациональному и иррациональному числу.

2. Понятие комплексного числа.

3. Понятие корня и степени.

4. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

5. Степени с рациональными показателями, их свойства.

6. Свойства степени с действительным показателем.

7. Понятие логарифма. Логарифм числа.

8.Основное логарифмическое тождество.

9. Десятичные и натуральные логарифмы.

10. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

11. Логарифмирование, потенцирование. Логарифмирование алгебраических выражений.

12. Преобразование алгебраических выражений.

13.Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

14. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

15. Параллельность прямой и плоскости.

16. Параллельность плоскостей.

17. Перпендикулярность прямой и плоскости.

18. Перпендикуляр и наклонная.

19. Угол между прямой и плоскостью.

20. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

21. Основные понятия комбинаторики.

22. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

23. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

24. Формула расстояния между двумя точками.

25. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

26. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

27. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

28. Разложение вектора по направлениям.

29. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

30. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

Вариант 1 (пример)

1. Даны комплексные числа: ,Вычислите:

а);    б)   ;    г)   .

2. Упростить выражение:

3. Решите уравнение:

4. Вычислить: а)  ; б) .

5. Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 34 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 207 рублей, а разовая поездка — 20 рублей?

6. Решить уравнения:  а) 2x = 32;                 

б) 3x + 3x+3 = 4;         

в) 52x – 6  5x +5 = 0;

г) ;

д)

7.Решите неравенство:

1) 10  5x - 1 + 5x +1< 7

2).

8. Даны точки А(4; –6; 3), В(–5; 2; –5), С(0; –3; –4),D(–6; –3; 0). Найти:

1) координаты

2) расстояние между точками А и D

3) координаты середины Х отрезка СВ

4)  

5) угол между векторами

5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

На выполнение письменной контрольной работы даётся 1,5 часа (90 мин.)

Получив листы с текстом контрольной работы и  листы для черновиков, студенты подписывают их по согласованию с преподавателем.

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке итоговой классной контрольной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пяти балльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Если студент имеет оценку за классную контрольную работу «неудовлетворительно», то положительная итоговая оценка по дисциплине  не выставляется.

Студентам, отсутствующим во время проведения контрольной работы, итоговая оценка по предмету не выставляется до момента написания и проверки классной контрольной работы.

Студенты, отсутствующие во время проведения зачета или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Количество вариантов работы по дисциплине 5. Вариант контрольной работы состоит из 8 – и заданий, примерно равных по степени сложности и охватывающих различные темы учебного курса. Задания выполняются в произвольной последовательности.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Оценивания знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

- оценка «5»  «отлично» выставляется студенту, который выполнил полностью задания на 70-80%, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления или студент выполнил все задания, но допустил ошибки в расчетах. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, работа которого выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе, имеют место 3-4  ошибки в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, показавшие что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Таблицы случайных чисел, таблицы логарифмов, формулы, справочники.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                      Заместитель директора

                                                                                     по профессиональному обучению

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

для специальности:

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Курс 1 семестр 1 Группа 12  

Сроки проведения согласно расписанию

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        5
  1. Процедура подготовки и проведения контрольной работы                        7
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                        7
  3.  Перечень нормативных документов, материалов         справочного характера, разрешенных на контрольной работе                                8


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: контрольная работа

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:  декабрь (согласно расписания)

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: письменная (контрольная работа).

4. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

  1. Развитие понятия числа.
  2. Корни, степени, Логарифмы.
  3. Прямые и плоскости в пространстве.
  4. Элементы комбинаторики.
  5. Координаты и векторы.

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Дайте понятие рациональному и иррациональному числу.

2. Понятие комплексного числа.

3. Понятие корня и степени.

4. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

5. Степени с рациональными показателями, их свойства.

6. Свойства степени с действительным показателем.

7. Понятие логарифма. Логарифм числа.

8.Основное логарифмическое тождество.

9. Десятичные и натуральные логарифмы.

10. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

11. Логарифмирование, потенцирование. Логарифмирование алгебраических выражений.

12. Преобразование алгебраических выражений.

13.Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

14. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

15. Параллельность прямой и плоскости.

16. Параллельность плоскостей.

17. Перпендикулярность прямой и плоскости.

18. Перпендикуляр и наклонная.

19. Угол между прямой и плоскостью.

20. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

21. Основные понятия комбинаторики.

22. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

23. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

24. Формула расстояния между двумя точками.

25. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

26. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

27. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

28. Разложение вектора по направлениям.

29. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

30. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

Вариант 1 (пример)

1. Даны комплексные числа: , . Вычислите:

а);    б) ;       в) .

2. Упростить выражение:

3. Решите уравнение:

4. Вычислить: а) ; б) .

5. Флакон шампуня стоит 130 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1100 рублей во время распродажи, скидка на шампунь составляет 35%?

6. Решить уравнения:

а) 5x = 125;

б) 2x + 2x+3 = 9;

в) 32x – 4 ⋅ 3x +3 = 0;

 г)

д)

7. Решите неравенство:

1) 9⋅3x - 1 + 3x< 36;

2).

8. Даны точки А(–3; 5; –6), В(5; –2; 4), С(0; 4; 3),
D(–6; –3; 0). Найти:

1) координаты

2) расстояние между точками B и D

3) координаты середины М отрезка АВ

4)  

5) угол между векторами  и

5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

На выполнение письменной контрольной работы даётся 1,5 часа (90 мин.)

Получив листы с текстом контрольной работы листы для черновиков, студенты подписывают их по согласованию с преподавателем.

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке итоговой классной контрольной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пяти балльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Если студент имеет оценку за классную контрольную работу «неудовлетворительно», то положительная итоговая оценка по дисциплине  не выставляется.

Студентам, отсутствующим во время проведения контрольной работы, итоговая оценка по предмету не выставляется до момента написания и проверки классной контрольной работы.

Студенты, отсутствующие во время проведения зачета или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Количество вариантов работы по дисциплине 5. Вариант контрольной работы состоит из 8 – и заданий, примерно равных по степени сложности и охватывающих различные темы учебного курса. Задания выполняются в произвольной последовательности.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Оценивания знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

- оценка «5»  «отлично» выставляется студенту, который выполнил полностью задания на 70-80%, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления или студент выполнил все задания, но допустил ошибки в расчетах. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, работа которого выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе, имеют место 3-4  ошибки в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, показавшие что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Таблицы случайных чисел, таблицы логарифмов, формулы, справочники.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                      Заместитель директора

                                                                                     по профессиональному обучению

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: Математика

для специальности:

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Курс 2 семестр 3 Группа 21

Сроки проведения согласно расписанию

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        6
  1. Процедура подготовки и проведения экзамена                                10
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                10
  3.  Перечень нормативных документов, матемариалов         справочного характера, разрешенных на экзамене.                                        11


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: экзамен

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:  декабрь (согласно расписания)

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:письменная (экзаменационная работа).

4. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

  1. Развитие понятия числа.
  2. Корни, степени, Логарифмы.
  3. Прямые и плоскости в пространстве.
  4. Элементы комбинаторики.
  5. Координаты и векторы.
  6. Основы тригонометрии.
  7. Функции, их свойства и графики.
  8. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
  9. Многогранники.
  10. Тела и поверхности вращения.
  11. Начала математического анализа.
  12. Измерения в геометрии.
  13. Элементы теории вероятностей.
  14. Элементы математической статистики.
  15. Уравнения и неравенства.

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Дайте понятие рациональному и иррациональному числу.

2. Понятие комплексного числа.

3. Понятие корня и степени.

4. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

5. Степени с рациональными показателями, их свойства.

6. Свойства степени с действительным показателем.

7. Понятие логарифма. Логарифм числа.

8.Основное логарифмическое тождество.

9. Десятичные и натуральные логарифмы.

10. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

11. Логарифмирование, потенцирование. Логарифмирование алгебраических выражений.

12. Преобразование алгебраических выражений.

13.Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

14. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

15. Параллельность прямой и плоскости.

16. Параллельность плоскостей.

17. Перпендикулярность прямой и плоскости.

18. Перпендикуляр и наклонная.

19. Угол между прямой и плоскостью.

20. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

21. Основные понятия комбинаторики.

22. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

23. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

24. Формула расстояния между двумя точками.

25. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

26. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

27. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

28. Разложение вектора по направлениям.

29. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

30. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

31.Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенсчисла.

32. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

33. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

34. Синус и косинус двойного угла.

35.Формулы половинного угла.

36.Область определения и множество значений.

37.Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

38. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

39. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

40. Понятие о пределе последовательности.

41. Шар и сфера, их сечения.

42. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

43. Уравнение касательной к графику функции.

44. Производные основных элементарных функций.

45. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

46.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

47. Формулы объема пирамиды и конуса.

48. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

49.Формулы объема шара и площади сферы.

50.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

51.Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

52.Числовые характеристики дискретной случайной величины.

53. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

54.Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

55.Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.Основные приемы их решения.

56.Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы

«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора

по профессиональному обучению

_________ И. В. Бойцова "___"____________2015г

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Математика

(Дисциплина или профессиональный модуль)

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2курс

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии математики

Протокол № __

от "____"_________ 2015г.

Председатель Марченкова А.А.

_______________________

(И.О.Ф.)

Экзаменационная работа по математике

Вариант-1

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-14запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (1 балл) Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1020 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
  2. (1 балл) Решите уравнение: =5.
  3. (1 балл) Представьте в виде степеней с одинаковыми основаниями и сравните их по величине:и .
  4. (1 балл) Вычислите значение выражения: .
  5. (1 балл) Найдите значение котангенса α, если известно, что=0,8, α∈Iчетверти.
  6. (1 балл) Решите уравнение: =
  7. (1 балл) Решите уравнение: =2.
  8. (1 балл) Тело движется по закону: s(t)=t7. Определите, в какой момент времени скорость тела будет равна 29.
  9. (1 балл) Высота конуса равна 6, а длина образующей – 10. Найдите диаметр основания конуса.
  10. (1 балл)В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 21 из США, 6 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
  11. (1 балл) Решите неравенство: 0.
  12. (1 балл) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки1см1см (см. рис.) Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

http://ege.yandex.ru/media/math_12_3_2.png

  1. (1 балл) Упростите выражение: а2(25а29)().
  2. (1 балл) Кубик весит 400 гр. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?

Используя график функции y=f(x) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

  1. (1 балл) а) наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [-3; 2,5].

б) промежутки возрастания и убывания функции.

в) нули функции на промежутке [-5; 1].

г) при каком значении аргумента х значение функции равно 2,5.

Дополнительная часть

При выполнении заданий 16-19 запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (3 балла) Найдите промежутки возрастания функцииf(х)=3.
  2. (3 балла) Деревянная модель конуса изготовлена из сухой сосны, плотность которой 0,4г/см3. Вычислите объём конуса и его массу, если радиус основания равен 6 см, а высота12см. (Ответ округлите до целого числа.)

  1. (3 балла) Решите систему уравнений:

  1. (3 балла) Решите неравенство:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы

«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора

по профессиональному

обучению  

_________ И. В. Бойцова "___"____________2015г

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Математика

(Дисциплина или профессиональный модуль)

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2 курс

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Математики

Протокол № __

от "____"_________ 2015г.

Председатель Марченкова А.А.

_______________________

(И.О.Ф.)

Экзаменационная работа по математике

Вариант-2

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-14запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (1 балл) Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 80 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 720 рублей?
  2. (1 балл) Решите уравнение: =7.
  3. (1 балл) Представьте в виде степеней с одинаковыми основаниями и сравните их по величине:и .
  4. (1 балл) Вычислите значение выражения: +.
  5. (1 балл) Найдите значение тангенса α, если известно, что=, α∈Iчетверти.
  6. (1 балл) Решите уравнение: =.
  7. (1 балл) Решите уравнение: =2.
  8. (1 балл) Тело движется по закону: s(t)=+5t7. Определите, в какой момент времени скорость тела будет равна 15.
  9. (1 балл) Диаметр основания конуса равен 48, а длина образующей – 26. Найдите высоту конуса.
  10. (1 балл) Из 2000 батареек в среднем 40 штук не работают. Какова вероятность купить качественную батарейку?
  11. (1 балл) Решите неравенство: 0.
  12. (1 балл) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки1см1см (см. рис.) Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

http://ege.yandex.ru/media/mathematics/v27/math_31_3.png

  1. (1 балл) Упростите выражение: а(49а24)().
  2. (1 балл) Кубик весит 300 гр. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза больше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?

Используя график функции y=f(x) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

  1. (1 балл) а) наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [-4,5; 3].

б)промежутки возрастания и убывания функции.

в)нули функции на промежутке [-1;6].

    г) при каком значении аргумента х значение функции равно 1,5.

Дополнительная часть

При выполнении заданий 16-19 запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (3 балла) Найдите промежутки убывания функцииf(х)=
  2. (3 балла) Сколько понадобится краски, чтобы покрасить цилиндрическуютрубу с диаметром основания 1,6  м и высотой 5 метров, если на один квадратный метр расходуется 200 г краски? (Ответ округлите до целого числа.)

  1. (3 балла) Решите систему уравнений:

  1. (3 балла) Решите неравенство: .


5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

На выполнение письменной экзаменационной работы даётся 3 часа (180 мин.)

Получив листы с текстом экзаменационной работы листы для черновиков, студенты подписывают их по согласованию с экзаменатором.

В обязательную часть экзаменационной работы  включены наиболее простые задания, в дополнительную – более сложные.

Правильное выполнение каждого задания обязательной части оценивается 1 баллом, правильное выполнение каждого задания дополнительной части оценивается 3 баллами.

Задания выполняются на черновике, а потом оформляется вся работа на листах для выполнения экзаменационной работы.

Начинается работа с заданий обязательной части. Каждое  задание выполняется с решением (или с объяснением), записывается ответ.

После выполнения экзаменационной работы, сдается вместе со всеми черновиками.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

«3» - с 11 по 15 баллов

«4» - с 16 по 21 балл

«5» - с 22 баллов

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке экзаменационной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пятибалльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Студенты, отсутствующие во время проведения экзамена или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Инструкция для обучающихся по оформлению экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа выполняется ручкой с пастой чёрного цвета. Графические построения выполняются карандашом с использованием линейки.

Условие заданий переписывать не обязательно.

Решение заданий записываются на листы со штампом по порядку. Листы с черновым решением подписываются и сдаются вместе с решением.

Титульный лист работы подписывается по образцу:

Письменная экзаменационная работа

по математике

за курс среднего (полного)

общего образования

обучающейся группы______________

Фамилия, имя, отчество (в род.падеже)

Дата проведения экзамена и номер варианта экзаменационной работы ставится в штампе образовательного учреждения.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Таблицы случайных чисел, таблицы логарифмов, формулы, справочники.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                      Заместитель директора

                                                                                     по профессиональному обучению

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: Математика

для специальности:

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Курс 2 семестр 3 Группа 22  

Сроки проведения согласно расписанию

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        6
  1. Процедура подготовки и проведения экзамена                                10
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                10
  3.  Перечень нормативных документов, матемариалов         справочного характера, разрешенных на экзамене.                                        11


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: экзамен

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:  декабрь (согласно расписания)

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:письменная (экзаменационная работа).

4. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

  1. Развитие понятия числа.
  2. Корни, степени, Логарифмы.
  3. Прямые и плоскости в пространстве.
  4. Элементы комбинаторики.
  5. Координаты и векторы.
  6. Основы тригонометрии.
  7. Функции, их свойства и графики.
  8. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
  9. Многогранники.
  10. Тела и поверхности вращения.
  11. Начала математического анализа.
  12. Измерения в геометрии.
  13. Элементы теории вероятностей.
  14. Элементы математической статистики.
  15. Уравнения и неравенства.

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Дайте понятие рациональному и иррациональному числу.

2. Понятие комплексного числа.

3. Понятие корня и степени.

4. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

5. Степени с рациональными показателями, их свойства.

6. Свойства степени с действительным показателем.

7. Понятие логарифма. Логарифм числа.

8.Основное логарифмическое тождество.

9. Десятичные и натуральные логарифмы.

10. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

11. Логарифмирование, потенцирование. Логарифмирование алгебраических выражений.

12. Преобразование алгебраических выражений.

13.Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

14. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

15. Параллельность прямой и плоскости.

16. Параллельность плоскостей.

17. Перпендикулярность прямой и плоскости.

18. Перпендикуляр и наклонная.

19. Угол между прямой и плоскостью.

20. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

21. Основные понятия комбинаторики.

22. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

23. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

24. Формула расстояния между двумя точками.

25. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

26. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

27. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

28. Разложение вектора по направлениям.

29. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

30. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

31.Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенсчисла.

32. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

33. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

34. Синус и косинус двойного угла.

35.Формулы половинного угла.

36.Область определения и множество значений.

37.Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

38. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

39. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

40. Понятие о пределе последовательности.

41. Шар и сфера, их сечения.

42. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

43. Уравнение касательной к графику функции.

44. Производные основных элементарных функций.

45. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

46.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

47. Формулы объема пирамиды и конуса.

48. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

49.Формулы объема шара и площади сферы.

50.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

51.Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

52.Числовые характеристики дискретной случайной величины.

53. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

54.Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

55.Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.Основные приемы их решения.

56.Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы

«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора

по профессиональному обучению

_________ И. В. Бойцова "___"____________2015г

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Математика

(Дисциплина или профессиональный модуль)

Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

2 курс .

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии математики

Протокол № __

от "____"_________ 2015г.

Председатель Марченкова А.А.

_______________________

(И.О.Ф.)

Экзаменационная работа по математике

Вариант-1

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-14запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (1 балл) Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1020 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
  2. (1 балл) Решите уравнение: =5.
  3. (1 балл) Представьте в виде степеней с одинаковыми основаниями и сравните их по величине:и .
  4. (1 балл) Вычислите значение выражения: .
  5. (1 балл) Найдите значение котангенса α, если известно, что=0,8, α∈Iчетверти.
  6. (1 балл) Решите уравнение: =
  7. (1 балл) Решите уравнение: =2.
  8. (1 балл) Тело движется по закону: s(t)=t7. Определите, в какой момент времени скорость тела будет равна 29.
  9. (1 балл) Высота конуса равна 6, а длина образующей – 10. Найдите диаметр основания конуса.
  10. (1 балл)В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 21 из США, 6 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
  11. (1 балл) Решите неравенство: 0.
  12. (1 балл) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки1см1см (см. рис.) Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

http://ege.yandex.ru/media/math_12_3_2.png

  1. (1 балл) Упростите выражение: а2(25а29)().
  2. (1 балл) Кубик весит 400 гр. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?

Используя график функции y=f(x) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

  1. (1 балл) а) наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [-3; 2,5].

б) промежутки возрастания и убывания функции.

в) нули функции на промежутке [-5; 1].

г) при каком значении аргумента х значение функции равно 2,5.

Дополнительная часть

При выполнении заданий 16-19 запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (3 балла) Найдите промежутки возрастания функцииf(х)=3.
  2. (3 балла) Деревянная модель конуса изготовлена из сухой сосны, плотность которой 0,4г/см3. Вычислите объём конуса и его массу, если радиус основания равен 6 см, а высота12см. (Ответ округлите до целого числа.)

  1. (3 балла) Решите систему уравнений:

  1. (3 балла) Решите неравенство:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы

«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора

по профессиональному

обучению  

_________ И. В. Бойцова "___"____________2015г

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Математика

(Дисциплина или профессиональный модуль)

Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

2 курс

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Математики

Протокол № __

от "____"_________ 2015г.

Председатель Марченкова А.А.

_______________________

(И.О.Ф.)

Экзаменационная работа по математике

Вариант-2

Обязательная часть

При выполнении заданий 1-14запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (1 балл) Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 80 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 720 рублей?
  2. (1 балл) Решите уравнение: =7.
  3. (1 балл) Представьте в виде степеней с одинаковыми основаниями и сравните их по величине:и .
  4. (1 балл) Вычислите значение выражения: +.
  5. (1 балл) Найдите значение тангенса α, если известно, что=, α∈Iчетверти.
  6. (1 балл) Решите уравнение: =.
  7. (1 балл) Решите уравнение: =2.
  8. (1 балл) Тело движется по закону: s(t)=+5t7. Определите, в какой момент времени скорость тела будет равна 15.
  9. (1 балл) Диаметр основания конуса равен 48, а длина образующей – 26. Найдите высоту конуса.
  10. (1 балл) Из 2000 батареек в среднем 40 штук не работают. Какова вероятность купить качественную батарейку?
  11. (1 балл) Решите неравенство: 0.
  12. (1 балл) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки1см1см (см. рис.) Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

http://ege.yandex.ru/media/mathematics/v27/math_31_3.png

  1. (1 балл) Упростите выражение: а(49а24)().
  2. (1 балл) Кубик весит 300 гр. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза больше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?

Используя график функции y=f(x) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

  1. (1 балл) а) наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [-4,5; 3].

б)промежутки возрастания и убывания функции.

в)нули функции на промежутке [-1;6].

    г) при каком значении аргумента х значение функции равно 1,5.

Дополнительная часть

При выполнении заданий 16-19 запишите ход решения и полученный ответ.

  1. (3 балла) Найдите промежутки убывания функцииf(х)=
  2. (3 балла) Сколько понадобится краски, чтобы покрасить цилиндрическуютрубу с диаметром основания 1,6  м и высотой 5 метров, если на один квадратный метр расходуется 200 г краски? (Ответ округлите до целого числа.)

  1. (3 балла) Решите систему уравнений:

  1. (3 балла) Решите неравенство: .


5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

На выполнение письменной экзаменационной работы даётся 3 часа (180 мин.)

Получив листы с текстом экзаменационной работы листы для черновиков, студенты подписывают их по согласованию с экзаменатором.

В обязательную часть экзаменационной работы  включены наиболее простые задания, в дополнительную – более сложные.

Правильное выполнение каждого задания обязательной части оценивается 1 баллом, правильное выполнение каждого задания дополнительной части оценивается 3 баллами.

Задания выполняются на черновике, а потом оформляется вся работа на листах для выполнения экзаменационной работы.

Начинается работа с заданий обязательной части. Каждое  задание выполняется с решением (или с объяснением), записывается ответ.

После выполнения экзаменационной работы, сдается вместе со всеми черновиками.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

«3» - с 11 по 15 баллов

«4» - с 16 по 21 балл

«5» - с 22 баллов

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке экзаменационной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пятибалльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Студенты, отсутствующие во время проведения экзамена или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Инструкция для обучающихся по оформлению экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа выполняется ручкой с пастой чёрного цвета. Графические построения выполняются карандашом с использованием линейки.

Условие заданий переписывать не обязательно.

Решение заданий записываются на листы со штампом по порядку. Листы с черновым решением подписываются и сдаются вместе с решением.

Титульный лист работы подписывается по образцу:

Письменная экзаменационная работа

по математике

за курс среднего (полного)

общего образования

обучающейся группы______________

Фамилия, имя, отчество (в род.падеже)

Дата проведения экзамена и номер варианта экзаменационной работы ставится в штампе образовательного учреждения.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Таблицы случайных чисел, таблицы логарифмов, формулы, справочники.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Начальник УИМО                                                Заместитель директора по ПО

____________М.А. Аксиньева                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________2015г.                                        "____"______________2015г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: «Математика»

для специальности:

40.02.01.  Право и основы социального обеспечения

Курс 1 семестр 1 Группа 13 ПП

Сроки проведения:  22.12.2015 – 28.12.2015

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015 г.

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        5
  1. Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета        7
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                        7
  3.  Перечень нормативных документов, материалов         справочного характера, разрешенных на зачете                                8

  1. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
  2. Сроки проведения: с «22» декабря по «28» _декабря_2015 года.
  3. Форма проведения: письменная контрольная работа
  4. Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине

 

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

  1. Предел функции. Непрерывность функции..
  2. Производная функции.
  3. Исследование функции с помощью производной.
  4. Неопределённый интеграл.
  5. .Определённый интеграл.

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1.Понятие предела функции в точке.

2.Теоремы о существования предела функции. Основные теоремы о пределах.

3.Понятие о непрерывности функции в точке и на промежутке.

4.Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов.

5.Свойства непрерывных функций.

6.Предел функции на бесконечности.

7.Определение производной функции.

8. Правила дифференцирования. Производная сложной функции.

9.Теорема о производной обратной функции.

10.Производные обратных тригонометрических функций.

11. Дифференциал функции.

12.Вторая производная и производные высших порядков.

13.Дифференцирование элементарных функций.

14.Применение второй производной.

15.Асимптоты графика функции.

16.Направление выпуклости графика функции.

17.Точки перегиба.

18.Общая схема исследования функции.

19.Понятие неопределённого интеграла.

20. Основные свойства неопределённого интеграла.

21.Методы интегрирования (непосредственного интегрирования, по частям, введения новой переменной).

22.Табличные интегралы.

23.Понятие определённого интеграла.

24. Основные свойства определённого интеграла.

25.Методы вычисления определённого интеграла.

26.Приближённые методы вычисления определённого интеграла.

27.Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определённых интегралов.


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

Вариант 1 (пример)

1.Найти предел функции.

  1. 2) 3)  4)

5)

2. Вычислить производную: 1) 2)

 3)  4) 5) 6)

7)

3. Определить промежутки возрастания и убывания функции:

4. Исследуйте функцию на экстремум

5. Найдите промежутки выпуклости кривой и точки перегиба.

1)2)

6.Вычислить неопределенный интеграл: 1) 2) 3)

7. Вычислить интеграл: 1)2)

5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень заданий для проведения дифференцированного зачета выдаётся студентам за 1 месяц до промежуточной аттестации.

Студенты, не выполнившие практические и самостоятельные  работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к дифференцируемому зачету по учебной дисциплине до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенными преподавателем.

Зачет проводится на предпоследнем занятии в форме письменной классной контрольной работы.

Классная контрольная работа оформляется студентом на двойных листах из ученической тетради ручкой синего или чёрного цвета.  Оформление титульного листа:

Классная контрольная работа

по дисциплине Математика

студента(ки)_______курса_______гр.

_______________________________

(Ф.И.О.)

«_____»____________________200_г.

(дата проведения)

вариант ____

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке итоговой классной контрольной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пятибалльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Если студент имеет оценку за классную контрольную работу «неудовлетворительно», то положительная итоговая оценка по дисциплине  не выставляется.

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Студентам, отсутствующим во время проведения зачета, итоговая оценка по предмету не выставляется до момента написания и проверки классной контрольной работы.

Студенты, отсутствующие во время проведения зачета или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Количество вариантов работы по дисциплине 5. Вариант контрольной работы состоит из 7 – и заданий, примерно равных по степени сложности и охватывающих различные темы учебного курса. Задания выполняются в произвольной последовательности.

Продолжительность классной контрольной работы 2 академических  часа.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Контрольная работа состоит из 7 заданий:

1) вычисление предела функции;

2) нахождения производной функции, в том числе производной сложной функции;

3) определение промежутков возрастания и убывания функции с помощью первой производной;

4) исследование функции на экстремумы с помощью второй производной;

5) нахождения выпуклости кривой и точек перегиба.

6) нахождение неопределенных и определенных интегралов.

7) вычисление площади фигуры.

Оценивания знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

Оценка 5 «отлично» выставляется за ответ, в  котором студент демонстрирует глубокое понимание материала, безошибочного решения заданий, в случае если:

- студент выполнил полностью все задания, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления.

Оценка 4 «хорошо» ставится за ответ (работу), в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки, в случае если:

- студент выполнил полностью  5-6 заданий, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления.

- или студент выполнил все задания, но допустил ошибки в расчетах.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится за ответ (работу), в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, ставится в случае если:

- студент полностью выполнил 4 задания, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления;

- или студент выполнил 5 заданий не полностью, допустил ошибки в расчетах.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится в случае если:

- материал, предусмотренный учебной программой дисциплины усвоен поверхностно;

- студент не смог правильно выполнить ни одно задание.

7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Таблицы случайных чисел, таблицы логарифмов, формулы, справочники.

преподаватель                                                      А.А. Марченкова



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                      Заместитель директора

                                                                                     по профессиональному обучению

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.        

Программа

промежуточной аттестации

дисциплины: «Экономика организации»

для специальности:

230113 Компьютерные системы и комплексы

Курс 4 семестр 7 Группа 4-К 3,4

Сроки проведения согласно расписанию

Рассмотрено

цикловой комиссией

Математики

Протокол № 3_ от «30»___октября____2015 г.

Председатель: ___Марченкова А.А.

(подпись)

Преподаватель: Марченкова А.А.

2015


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вид промежуточной аттестации                                                        3
  2. Сроки проведения                                                                        3
  3. Форма проведения                                                                        3
  4. Необходимые материалы для промежуточной аттестации

по дисциплине                                                                                3

  1. Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию                                                                                        3
  2. Перечень теоретических вопросов                                                4
  3. Перечень практических заданий                                                        5
  1. Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета        7
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента                                        7


  1. ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:  зачет

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:  ноябрь (согласно расписания)

  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: письменная (контрольная работа).

4. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕМ, ВЫНОСИМЫХ НАЭКЗАМЕН

1. Организация в условиях рынка

2. Материально – техническая база организации

3. Кадры и оплата труда в организации

4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации

.


4.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

  1. Характеристика экономики России по формам собственности и уровням  подчиненности
  2. Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности
  3. Классификация предприятий
  4. Формы собственности предприятий в России, динамика их развития
  5. Организационно-правовые формы организаций
  6. Объединения предприятий
  7. Понятие и организационно-экономическое содержание коммандитного товарищества
  8. Понятие и организационно-экономическое содержание полного товарищества
  9. Особенности организационно-правового содержания  закрытого акционерного общества
  10. Особенности организационно-правового содержания  открытого акционерного общества
  11. Производственная структура предприятия и формирующие её факторы
  12. Производственная инфраструктура предприятия, ее состав и назначение
  13. Производственный процесс, его состав, виды, принципы организации
  14. Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия
  15. Основные средства предприятий, их состав, структура и воспроизводственная характеристика
  16. Классификация основных фондов и ее экономическое назначение
  17. Виды оценок основных средств
  18. Виды износа и амортизация основных фондов
  19. Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
  20. Показатели использования основных средств
  21. Оборотные средства организации: понятие, состав и классификация
  22. Нормирование оборотных средств
  23. Показатели использования оборотных средств
  24. Состав и структура производственного персонала предприятия
  25. Понятие профессии, специальности, квалификации
  26. Производительность груда, показатели ее измерения на уровне предприятия
  27. Факторы изменения производительности труда, их классификация
  28. Понятие рынка труда
  29. Резервы роста производительности труда: внутрипроизводственные, текущие, перспективные
  30. Оплата и мотивация труда. Принципы организации оплаты труда
  31. Тарифная система организации и регулирования заработной платы на предприятиях
  32. Формы и системы оплаты труда
  33. Состав фонда оплаты труда
  34. Типы экономических стратегий и факторы, определяющие их выбор
  35. Производственная мощность, ее виды
  36. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой.
  37. Показатели использования производственной мощности
  38. Понятие издержек, их  классификация
  39. Состав издержек по экономическим элементам
  40. Понятие себестоимости продукции, ее виды
  41. Производственная себестоимость валовой и товарной продукции.
  42. Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления
  43. Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции
  44. Виды цен и основы их классификации
  45. Содержание отчета о финансовых результатах и их использования за отчетный год
  46. Система показателей, характеризующих эффективность производства
  47. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий
  48. Оценка платежеспособности
  49. Оценка финансовой устойчивости предприятия


4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОСНОВНЫЕ ТИПЫ)

Вариант 1 (пример)

Задача 1.

Основные производственные фонды предприятия на 01.01 составили 2825 тыс. руб.  Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице.

Месяц

Основные фонды, тыс. руб.

Наличие на 1 число месяца

Ввод (млн. руб)

Выбытие (млн. руб.)

Февраль

40

6

Май

50

4

Август

70

8

ноябрь

10

5

Определите коэффициенты выбытия, прироста и обновления основных производственных фондов.

Задача 2.

Предприятие за год выпустило 4180 тыс. изделий по цене 1200 руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 1 число текущего  года составила 2125 млн. руб. за год было приобретено новое оборудование, которое введено в действие в августе. Стоимость нового оборудования – 45 млн. руб. Определить фондоотдачу на начало следующего года.

Задача 3.

 Определить среднесписочную численность работников на основе следующих данных. Количество обслуживаемых станков – 120. Норма обслуживания на одного наладчика – 6 станков в смену, режим работы – 2 смены. Коэффициент использования номинального фонда рабочего времени – 0,9.

Задача 4.

 Рассчитать производительность труда на предприятии в стоимостном выражении, если объем выпуска продукции составил 2500 изделий по цене 700 руб. за единицу, явочная численность 100 чел, коэффициент замещения – 1,15.

Задача 5.

 Сдельная расценка в текущем году составила 500 руб. за единицу изделия. Рассчитать прямую сдельную заработную плату рабочего, если в плановом периоде предполагается снизить норму времени на 5 процентов при одновременном росте заработной платы на 7  процентов. Объем выпуска в плановом периоде составит 240 тыс. изделий в год.

Задача 6.

В отчетном году себестоимость товарной продукции составила 450,2 тыс. руб., затраты на рубль товарной продукции составили – 0,89 руб. В плановом году затраты на 1 рубль товарной продукции установлены 0,85 руб. Объем производства возрастет на 8%. Определить себестоимость товарной продукции в плановом периоде.

5.ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень заданий для проведения зачета выдаётся студентам за 1 месяц до промежуточной аттестации.

Студенты, не выполнившие практические и самостоятельные  работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к зачету по учебной дисциплине до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенными преподавателем.

Зачет проводится на предпоследнем занятии в форме письменной классной контрольной работы.

Работы студентов проверяются преподавателем, обобщаются. При проверке итоговой контрольной работы преподаватель делает записи красным цветом. Допущенные ошибки подчёркиваются. Оценка выставляется по пятибалльной системе, проставляется на титульном листе цифрой и прописью и подтверждается подписью преподавателя.

Если студент имеет оценку за классную контрольную работу «неудовлетворительно», то положительная итоговая оценка по дисциплине  не выставляется.

Студентам, отсутствующим во время проведения зачета, итоговая оценка по предмету не выставляется до момента написания и проверки классной контрольной работы.

Студенты, отсутствующие во время проведения зачета или получившие оценку «неудовлетворительно» сдают его во внеурочное время.

Количество вариантов работы по дисциплине 5. Вариант контрольной работы состоит из 6 – и заданий, примерно равных по степени сложности и охватывающих различные темы учебного курса. Задания выполняются в произвольной последовательности.

Продолжительность классной контрольной работы 2 академических  часа.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Контрольная работа состоит из 6 заданий:

1) нахождение среднегодовой стоимости основных средств;

2) нахождения показателей использования основных средств;

3) определение среднегодовой численности трудовых ресурсов;

4) анализ  производительности труда и трудоемкости, за счет отдельных факторов;

5) анализ фонда оплаты труда за счет факторов;

6) определение себестоимости товарной продукции, прибыли и рентабельности.

Оценивания знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

Оценка 5 «отлично» выставляется за ответ, в  котором студент демонстрирует глубокое понимание материала, безошибочного решения заданий, в случае если:

- студент выполнил полностью все задания, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления.

Оценка 4 «хорошо» ставится за ответ (работу), в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки, в случае если:

- студент выполнил полностью  5-6 заданий, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления.

- или студент выполнил все задания, но допустил ошибки в расчетах.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится за ответ (работу), в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, ставится в случае если:

- студент полностью выполнил 4 задания, привел все формулы, правильно выполнил все вычисления;

- или студент выполнил 5 заданий не полностью, допустил ошибки в расчетах.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится в случае если:

- материал, предусмотренный учебной программой дисциплины усвоен поверхностно;

- студент не смог правильно выполнить ни одно задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...