Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование учебного материала. Математика 6 класс.(автор составитель В.И.Жохов) М.:"Мнемозина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._2016-2.docx55.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Сафронова Л.Н.  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

Анисимова Ю.В. ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

_Санькова О.В. ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

  Рабочая программа учебного предмета

основного общего образования

«Математика»

в 6 классе

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                      Составитель: Сафронова Л.Н.

        

                                                                                                      учитель  математики

                                                                                                     I  квалификационной категории

                                                              с.Локоть 2015

                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала.  Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика предмета

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 6 классах, всего 204 ч. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 6 ч на повторение. Итого рабочая программа  рассчитана на 210 ч.

Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 210 ч

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости» для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел;
  • сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел;
  • развить умения планировать учебную деятельность при работе с правилами умножения и деления обыкновенных дробей; сформировать умения умножать и делить рациональные числа, находить часть от числа и целое по его части;
  • сформировать понятия «отношение», «пропорция», «процент» и умение применять их при решении различных задач;
  • сформировать умение выполнять сложение, вычитание и совместные арифметические действия с рациональными числами;
  • сформировать умение выполнять отдельные и совместные действия с рациональными числами, создать условия для развития умений планировать и контролировать деятельность при вычислении значений числовых выражений;
  • организовать деятельность учащихся по получению алгоритма решения линейных уравнений, сформировать умение решать некоторые линейные уравнения, формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений,
  • ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки;
  • рассмотреть некоторые геометрические фигуры как абстрактные конструкции, обусловленные отношениями параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В процессе обучения используются   групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

 Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

                                                            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Итоговое повторение курса 5-6 класса.

                                                Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего      Теоретич     Контр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Делимость чисел

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Отношения и пропорции

Положительные и отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Решение уравнений

Координаты на плоскости

Итоговое повторение курса 5-6 класса.

Резерв

24               23                     1

26               24                     2

37               34                     3

21               19                     2

16               15                     1

13               12                     1

15               14                     1

16               14                     2

16               15                     1

16               15                    1

6


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  В  6 КЛАССЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ

Учебник: «Математика, 6»

Авторы : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

п/п

Учебная неделя

Название  раздела,

темы уроков

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол. часов

Вид контроля

Оборудование

Формы и методы  работы на уроке

                                                                                                         § 1. Делимость чисел      24

1/1

1

Делители и кратные

Знать: определение делителя.

Уметь: находить делители.

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

2/2

1

Делители и кратные

Знать: определение кратного  натуральногочисла.

Уметь: находить кратные

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

3/3

1

Делители и кратные

Знать: определение делителя и кратного

Уметь: находить делители и кратные

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

4/4

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Знать: признаки делимости на 10.

Уметь: применять признаки делимости на 10

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

5/5

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Знать: признаки делимости на 5

Уметь: применять признаки делимости на 5

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

6/6

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Знать: признаки делимости на 2

Уметь: применять признаки делимости на 2

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

7/7

2

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости на 9.

Уметь: применять признаки делимости на 9

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

8/8

2

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости на 3

Уметь: применять признаки делимости на 3

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

9/9

2

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости на 3

Уметь: применять признаки делимости на 3

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

10/10

2

Простые и составные числа.

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

11/11

2

Простые и составные числа

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

12/12

2

Простые и составные числа

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

13/13

3

Разложение на простые множители.

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

14/14

3

Разложение на простые множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

15/15

3

Разложение на простые множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

16/16

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать: наибольший общий делитель.

Уметь: находить наибольший общий делитель

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

17/17

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел

Уметь: находить наиб. общий делитель

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

18/18

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел

Уметь: находить наиб. общий делитель

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

19/19

4

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел

Уметь: находить наиб. общий делитель

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

20/20

4

Наименьшее общее кратное.

Знать: определение наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

21/21

4

Наименьшее общее кратное.

Знать: определение наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

22/22

4

Наименьшее общее кратное.

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23/23

4

Наименьшее общее кратное.

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

24/24

4

Контрольная  работа №1 по теме: «Делимость чисел»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме.

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

                                                          § 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями     26

25/1

5

Основное свойство дроби.

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

26/2

5

Основное свойство дроби.

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

27/3

5

Основное свойство дроби.

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

28/4

5

Сокращение  дробей.

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

29/5

5

Сокращение  дробей.

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

30/6

5

Сокращение  дробей.

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

31/7

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

32/8

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать:знать схему нахождения общего знаменателя

Уметь: находить общий знаменатель

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

33/9

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать: как находить дополнительный множитель

 Уметь:находить дополнительный множитель

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

34/10

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать: как находить дополнительный множитель

 Уметь: находить дополнительный множитель

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

35/11

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать дроби

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

36/12

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать:  правило сравнения  дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать дроби

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

37/13

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: складывать  дроби

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

38/14

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило  вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: вычитать  дроби

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

39/15

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать:  правило  вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

40/16

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

41/17

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: находить значения выражений

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

42/18

8

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

43/19

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

44/20

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

45/21

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

46/22

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

47/23

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

48/24

9

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

49/25

9

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

50/26

9

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей    37

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

51/1

9

Умножение дробей.

Знать: правило умножения дроби на нат. число

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

52/2

9

Умножение дробей.

Знать: правило умножения дроби на нат. число

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

53/3

9

Умножение дробей.

Знать: правило умножения дроби на дробь

Уметь: применять правила

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

54/4

10

Умножение дробей.

Знать: правило умножения дроби на дробь

Уметь: применять правила

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

55/5

10

Умножение дробей.

Знать: правило умножения смешанных чисел

Уметь: применять правило умножения смешанных чисел

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

56/6

10

Итоговый урок по материалу 1 четверти

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

57/7

10

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

58/8

10

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

59/9

10

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения процента от числа

Уметь: решать задачи на нахождение процента от числа

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

60/10

11

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения процента от числа

Уметь: решать задачи на нахождение процента от числа

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

61/11

11

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения процента от числа

Уметь: решать задачи на нахождение процента от числа

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

62/12

11

Применение распределительного свойства умножения.

Знать: распределительное св-во умножения

Уметь: применять распределительное св-во умножения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

63/13

11

Применение распределительного свойства умножения.

Знать: распределительное св-во умножения

Уметь: применять распределительное св-во умножения

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

64/14

11

Применение распределительного свойства умножения.

Знать:правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

65/15

11

Применение распределительного свойства умножения.

Знать:правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

66/16

12

Применение распределительного свойства умножения.

Знать:правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

67/17

12

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

68/18

12

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

69/19

12

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

70/20

12

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел

Уметь: решать разного типа задачи на применение чисел

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

71/21

12

Деление

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять данное правило

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

72/22

13

Деление

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять данное правило

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

73/23

13

Деление

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять данное правило

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

74/24

13

Деление

Знать: правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

75/25

13

Деление

Знать: правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

76/26

13

Деление

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

77/27

13

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

78/28

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

79/29

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

80/30

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

81/31

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

82/32

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: как решаются задачи на нахождение числа по его дроби

Уметь: применять решать задачи

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

83/33

14

Нахождение числа по его дроби.

Знать: как решаются задачи на нахождение числа по его дроби

Уметь: применять решать задачи

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

84/34

15

Дробные выражения.

Знать: определение дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

85/35

15

Дробные выражения.

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

86/36

15

Дробные выражения.

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

87/37

15

Дробные выражения.

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

88/38

15

Контрольная  работа  №6 по теме «Дробные выражения»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

§ 4. Отношения и пропорции   21

Текущий контроль,

матем. диктант

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

89/1

15

Отношения.

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

90/2

16

Отношения.

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты.

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

91/3

16

Отношения.

Знать: как решаются задачи на проценты

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

92/4

16

Отношения.

Знать:  какую часть одно число составляет от другого

Уметь:  находить какую часть одно число составляет от другого

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

93/5

16

Отношения.

Знать:  какую часть одно число составляет от другого

Уметь:  находить какую часть одно число составляет от другого

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

94/6

16

Пропорции.

Знать: определение пропорции.

Уметь: находить неизвестные члены пропорции

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

95/7

16

Пропорции.

Знать:  основное св-во пропорции

Уметь: переставлять члены пропорции местами

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

96/8

17

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2  четверти.

Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции.

Уметь: решать задачи по данной теме

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

97/9

17

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2  четверти.

Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции.

Уметь: решать задачи по данной теме

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

98/10

17

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать: определение прямой пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

99/11

17

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать: определение прямой пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

100/12

17

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать: определение обратной пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

101/13

17

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать: определение обратной пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

102/14

18

Контрольная работа №7 по теме «Отношения»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

103/15

18

 Масштаб.

Знать: опред. масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

104/16

18

Масштаб.

Знать: опред. масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

105/17

18

Масштаб.

Знать: опред. масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

106/18

18

Длина окружности и площадь круга.

Знать: определение длины окружности

Уметь: применять формулы при решении задач

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

107/19

18

Длина окружности и площадь круга.

Знать: определение площади круга

Уметь: применять формулы при решении задач

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

108/20

19

Длина окружности и площадь круга.

Знать: определение площади круга

Уметь: применять формулы при решении задач

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

109/21

19

Шар.

Знать: определение шара

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

110/22

19

Шар.

Знать: определение шара

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

111/23

19

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Знать и понимать:

формула длины окружности,

формула площади круга.

Масштаб. Шар.

Уметь:

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

§ 5.Пожительные и отрицательные числа   16

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

112/1

19

Координаты на прямой.

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

113/2

19

Координаты на прямой.

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

114/3

20

Координаты на прямой.

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

115/4

20

Координаты на прямой.

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

116/5

20

Противоположные числа.

Знать: определение противоположных чисел

Уметь: находить противоположные числа

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

117/6

20

Противоположные числа.

Знать: определение противоположных чисел

Уметь: находить противоположные числа

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

118/7

20

Противоположные числа.

Знать: определение противоположных чисел

Уметь: находить противоположные числа

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, фронтальная, работа , работа в парах

119/8

20

Модуль числа.

Знать: определение модуль положительного числа

Уметь находить модуль положительного числа

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

120/9

21

Модуль числа.

Знать: определение модуль отрицательного числа

Уметь находить модуль отрицательного числа

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

121/10

21

Модуль числа.

Знать : определение модуль числа

Уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

122/11

21

Сравнение чисел.

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

123/12

21

Сравнение чисел.

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

124/13

21

Сравнение чисел.

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

125/14

21

Изменение величин.

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

Уметь: по числу определять изменение величины

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

126/15

22

Изменение величин.

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

Уметь: по числу определять изменение величины

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

127/16

22

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

                                                          § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел   13

Мультимедийный проектор, презентация

128/1

22

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное

Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

129/2

22

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное

Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

130/3

22

Сложение отрицательных чисел.

Знать: правило сложения отриц. чисел

Уметь:складывать отр.числа

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

131/4

22

Сложение отрицательных чисел.

Знать: правило сложения отриц. чисел

Уметь:складывать отр.числа

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

132/5

23

Сложение отрицательных чисел.

Знать: правило сложения отриц. чисел

Уметь:складывать отр.числа

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

133/6

23

Сложение чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

134/7

23

Сложение чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

135/8

23

Сложение чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

136/9

23

Вычитание.

Знать: определение вычитания

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

137/10

23

Вычитание.

Знать: определение вычитания

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

138/11

24

Вычитание.

Знать: как с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

Уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

139/12

24

Вычитание.

Знать: как с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

Уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

140/13

24

Контрольная работа №10 по теме «Вычитание»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

                                                         § 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел    15

Мультимедийный проектор, презентация

141/1

24

Умножение.

Знать: правила умножения чисел

Уметь: применять правила при вычислениях          

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

142/2

24

Умножение.

Знать: правила умножения чисел

Уметь: применять правила при вычислениях          

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

143/3

24

Умножение.

Знать: таблицу умножения;

Уметь: перемножать числа с разными знаками

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

144/4

25

Деление.

Знать правила деления чисел с разными знаками

Уметь: применять правила при вычислениях

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

145/5

25

Деление.

Знать правила деления чисел с разными знаками

Уметь делить числа с разными знаками

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

146/6

25

Деление.

Знать правила деления отрицательных чисел

Уметь делить отрицательные числа

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

147/7

25

Деление.

Знать правила деления отрицательных чисел

Уметь делить отрицательные числа

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

148/8

25

Рациональные числа.

Знать: определение рациональных чисел

Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

149\9

25

Рациональные числа.

Знать: определение рациональных чисел

Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

150/10

26

Рациональные числа.

Знать: как представить рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

Уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

151/11

26

Контрольная работа №11по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

152/12

26

Свойства действий с рациональными числами.

Знать:свойства действий с рац. числами

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

153/13

26

Свойства действий с рациональными числами.

Знать:свойства действий с рац. числами

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

154/14

26

Свойства действий с рациональными числами.

Знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

155/15

26

Свойства действий с рациональными числами.

Знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

                                                                                                     § 8.Решение уравнений   16

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

156/1

27

Раскрытие скобок.

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

157/2

27

Раскрытие скобок.

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

158/3

27

Раскрытие скобок.

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

159/4

27

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

160/5

27

Коэффициент.

Знать определение коэффициента

Уметь: находить коэффициент в выражении

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

161/6

27

Коэффициент.

Знать определение коэффициента

Уметь: находить коэффициент в выражении

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

162/7

28

Подобные слагаемые.

Знать: определение подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

163/8

28

Подобные слагаемые.

Знать: определение подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

164/9

28

Подобные слагаемые.

Знать: как приводить подобные слагаемые

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

165/10

28

Подобные слагаемые.

Знать: как приводить подобные слагаемые

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

166/11

28

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

167/12

28

 Решение уравнений.

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

168/13

29

Решение уравнений.

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

169/14

29

Решение уравнений.

Знать: правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в другую

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

170/15

29

Решение уравнений.

Знать: правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в другую

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

171/16

29

Решение уравнений.

Знать правило раскрытия скобок при решении уравнения

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

172/17

29

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

                                                                                             § 9.Координаты на плоскости      16

173/1

29

Перпендикулярные прямые.

Знать: определение перпендикулярных прямых

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

174/2

29

Перпендикулярные прямые.

Знать: определение перпендикулярных прямых

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

175/3

30

Параллельные прямые

Знать: определение параллельных прямых

Уметь: чертить параллельные прямые

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

176/4

30

Параллельные прямые

Знать: определение параллельных прямых

Уметь: чертить параллельные прямые

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

177/5

30

Параллельные прямые

Знать: как построить параллельные прямые

Уметь приводить примеры параллельных прямых

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

178/6

30

Координатная плоскость

Знать: определение координатной плоскости

Уметь:изображать координатную плоскость

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

179/7

30

Координатная плоскость

Знать: определение координатной плоскости

Уметь:изображать координатную плоскость

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

180/8

30

Координатная плоскость

Знать: определение координатной плоскости

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

181/9

31

Координатная плоскость

Знать: определение координатной плоскости

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

182/10

31

Столбчатые диаграммы.

Знать: определение столбчатой диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

183/11

31

Столбчатые диаграммы.

Знать: определение круговой диаграммы

Уметь строить круговую диаграмму

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

184/12

31

Графики.

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах

185/13

31

Графики.

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

186/14

31

Графики.

Знать: как выглядит график движения

Уметь: по графику описывать движение

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

187/15

32

Графики.

Знать: как выглядит график движения

Уметь: по графику описывать движение

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

188/16

32

Контрольная работа №14по теме «Графики»

1

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа

                                                                                                           Итоговое повторение курса 5-6 классов   16

189/1

32

Делимость чисел

Знать: признаки делимости на 10.

Уметь: применять признаки делимости на 10

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

190/2

32

Делимость чисел

Знать: признаки делимости на 5

Уметь: применять признаки делимости на 5

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

191/3

32

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: складывать  дроби

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

192/4

32

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать: правило  вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: вычитать  дроби

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

193/5

33

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать: правило умножения и деления дроби на нат. число

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

194/6

33

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать: правило умножения и деления дроби на нат. число

Уметь: применять правило

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

195/7

33

Отношения

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты.

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

196/8

33

Отношения

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты.

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

197/9

33

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать: правило сложения отриц. чисел

Уметь:складывать отр.числа

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

198/10

33

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

199/11

34

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

1

Текущий контроль,

матем. диктант

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

200/12

34

Решение уравнений

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

201/13

34

Решение уравнений

Знать: правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в другую

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

фронтальный опрос.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

202/14

34

Решение уравнений

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число

Уметь: решать уравнения

1

Текущий контроль,

тест

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

203/15

34

Итоговая контрольная работа №15

1

Итоговый контроль

Самостоятельная работа

204/16

34

Пропорции

Знать: определение пропорции.

Уметь: находить неизвестные члены пропорции

1

Текущий контроль,

групповой и индивидуальный контроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

                                                                                                                   Резерв 6 часов

205/1

35

Резерв

1

206/2

35

Резерв

1

207/3

35

Резерв

1

208/4

35

Резерв

1

209/5

35

Резерв

1

210/6

35

Резерв

1


                         Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                    Оценивание результатов обучения по математике

                     Оценка устных ответов учащихся по математике

«5»:

        -    ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном  

             программой  учебников;

  • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»:

       -   ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но    

            при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  •     допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

               «3»:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

«2»:

                  - не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

              Оценка письменных контрольных работ учащихся

«5»: ·

  • работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»:

-    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»:

-  допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

«2»:

  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере

                       Перечень учебно-методических средств обучения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

 Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин и др.  - 20-е изд.,стер.-М.: Мнемозина 2010.- 288с.: ил.

1

Математика. 6класс.  Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева. – 6-е изд.,стер.-М.:Мнемозина, 2013.-63с.

1

Обучение математике  в 5-6 классах : методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина и др.  (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2014.

1

2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук, колонки

Демонстра-ционный экземпляр

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в интернет.

Оснащенность акустическими колонками.

Мультимедийный проектор

Демонстра-ционный экземпляр

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы с комплектом стульев

9

Таблица «Пропорции»

1

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),  циркуль.

1

Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...

Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.

Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...

Рабочая программа учебного курса по математике 7 класс

Рабочая программа  учебного курса по математике для 7 класса. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта ООО. Авторская программа Ю.Н.Макарычев и др....

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)...

Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...