Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класса к УКМ Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы_________
Приказ № _____ от __________2014 года
СОГЛАСОВАНО
с районным МО учителей математики
руководитель РМО __________/_________
протокол № 1 от 27.08.2014
Согласовано
Заместитель директора по УВР________
Рабочая программа
по математике
в 6 (общеобразовательном) классе
на 2014-2015 учебный год
Программу составила
Гурова Т.С.
учитель математики
Составлена на основе программы
«Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой
(« Сборник Программы.математика.5-6 классв.Алгебра.7-9 классы
.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»
/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)
Голуха 2014
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с программой
«Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой/
(« Сборник Программы.математика.5-6 классв.алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.И.И.зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011 г.
Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются:
- И.И.Зубарева «Рабочая тетрадь по математике», Мнемозина,2012
- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Методическое пособие для учителя», Мнемозина,2008
- И.И.Зубарева.М.С.Мильштейн.М.Н.Шанцева «Самостоятельные работы. Математика - 6», Мнемозина, 2007
- Е.Е.Тульчинская « Блиц-опрос.Математика 6 класс», Мнемозина, 2010
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестовая работа, математический диктант, проверка домашней работы.
Содержание обучения.
Арифметика.
Рациональные числа.(40часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа. (20 часов)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби.(40ч.)
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры.
Алгебраические выражения. Уравнения. (44 ч.)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты. (8ч.)
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии.
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. (12ч.)
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
Вероятность (начальные сведения).
Первые представления о вероятности. (6ч.)
Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса:
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятном и неблагоприятных исходах; о подсчетё вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Контрольные работы находятся в сборнике «Математика.
5-6 класс. «Методическое пособие для учителя»/
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2008 , с.60-76
Уровень обучения – базовый.
Характеристика класса: в 5 классе обучаются 14 учащихся, из них двое по программе VII вида. При обучении данных учащихся используется индивидуальный подход.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015 учебный год.
Преподавание математики строится на основе:
1.Формы обучения:
- Лекция;
- Беседа (объяснительно-иллюстративная, эвристическая и др.)
- Самостоятельная работа под руководством учителя
2.Формы организации учебной работы учащихся:
- Фронтальные;
- Коллективные;
- Групповые;
- Парные;
- Индивидуальные;
- Интерактивные.
3.Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные;
- Эвристические;
- Программированные;
- Проблемно-поисковые;
- Исследовательские.
4.Технологии обучения:
- Технология опорных сигналов;
- Проблемное обучение;
- Технология адаптивной системы;
- Технология уровневой дифференциации;
- Технология традиционного обучения;
- Информационные технологии.
Для контроля, проверки и оценки результатов обучения по данной программе используются следующие формы, способы и средства:
- Контрольные и самостоятельные работы;
- Диктанты;
- Тестирование;
- Индивидуально-парный контроль;
- Самопроверка;
- Взаимопроверка;
Результаты обучения:
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
II. Содержание основного образования по математике.
Положительные и отрицательные числа
Цель:
- формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;
- формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;
- овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости;
овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.
Преобразование буквенных выражений
Цель:
- формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;
- формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;
- овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений;
овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.
Делимость натуральных чисел
Цель:
- формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;
- формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители;
- овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;
овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.
Математика вокруг нас
Цель:
- формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;
- формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм;
- овладение умение решения задач с помощью составления пропорции;
овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений.
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс
Цель:
- обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;
формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем уроков | Контрольные и диагностические материалы | Оборудование и дополнительная литература | Дата проведения | |||
по плану | фактически | ||||||
Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 ч) Тема: Поворот и центральная симметрия (6ч)
| |||||||
Понятие поворота. Построение фигур, преобразованием поворота вокруг точки | Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия". | 01.09 | |||||
Понятие центральной симметрии. Построение фигур, симметричных относительно точки | 02 | ||||||
Фигуры, имеющие центр симметрии | 03 | ||||||
Построение симметричных точек на координатном луче | 04 | ||||||
Центрально симметричные фигуры | БО-1 | 05 | |||||
Нахождение центра симметрии для точек | 08 | ||||||
Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (4 ч) | |||||||
Понятие положительных и отрицательных чисел | 09 | ||||||
Координатная прямая, расположение чисел на ней | 10 | ||||||
Сравнение чисел с помощью координатной прямой | БО-2 | 11 | |||||
Нахождение центра симметрии для точек на координатной прямой | 12 | ||||||
Тема: Противоположные числа. Модуль числа (4ч) | |||||||
Понятие противоположных чисел. Модуль числа | БО-3 | 15 | |||||
Упрощение выражений с модульными величинами | 16 | ||||||
Решение простейших уравнений с модулем | БО-4 | 17 | |||||
Вычисления на все действия с модулями | 18 | ||||||
Тема: Сравнение чисел (4 ч) | |||||||
Сравнение чисел на координатной прямой | 19 | ||||||
Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками | 22 | ||||||
Решение простейших неравенств с модулями | БО-5 | 23 | |||||
Нахождение натуральных, целых решений неравенств с модулем | 24 | ||||||
Тема: Параллельность прямых (5ч) | |||||||
Понятие параллельных прямых | 25 | ||||||
Построение параллельных прямых | 26 | ||||||
Фигуры, имеющие параллельные стороны | 29 | ||||||
Контрольная работа по теме «Координатная прямая. Модуль числа». | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.60-61 | 30 | |||||
Работа над ошибками. | 01.10 | ||||||
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки +, - (4 ч) | 2 | ||||||
Сложение и вычитание чисел на координатной прямой | 3 | ||||||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 6 | ||||||
Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений | БО-6 | 7 | |||||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 8 | ||||||
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства. (4 ч) | |||||||
Применение переместительного и сочетательного законов для вычисления алгебраической суммы | 9 | ||||||
Вычисление алгебраической суммы с обыкновенными дробями | 10 | ||||||
Вычисление алгебраической суммы со смешанными числами | БО-7 | 13 | |||||
Вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 14 | ||||||
Тема: Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел (3 ч) | |||||||
Нахождение значение выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | 15 | ||||||
Вычисление значений выражений, содержащих дроби | 16 | ||||||
Вычисление значений выражений, содержащих дроби | БО-8 | 17 | |||||
Тема: Расстояние между точками координатной прямой. (3 ч) | 20 | ||||||
Понятие расстояния между точками на координатной прямой | 21 | ||||||
Находить расстояние между точками, на координатной прямой, вычисляя модуль разности | БО-9 | 22 | |||||
Нахождение координаты середины отрезка, если известны координаты концов | 23 | ||||||
Тема: Осевая симметрия. (3 ч) | |||||||
38 | Понятие осевой симметрии. Построение симметричных фигур относительно прямой | 24 | |||||
39 | Фигуры, имеющие ось симметрии | 27 | |||||
40 | Построение симметричных фигур относительно оси симметрии | 28 | |||||
Тема: Числовые промежутки. (6 ч) | |||||||
41 | Понятие числовых промежутков | 29 | |||||
42 | Строгие, нестрогие неравенства. Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись | 30 | |||||
43 | Решение простейших неравенств с наложением условий | БО-10 | 31 | ||||
44 | Закрепление темы «Числовые промежутки». | 10.11 | |||||
45 | Контрольная работа по теме «Алгебраическая сумма и её свойства. Числовой промежуток». | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.63-64 | 11 | ||||
46 | Работа над ошибками. | 12 | |||||
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (3ч) | |||||||
47 | Правило умножения и деление чисел с одинаковыми знаками | 13 | |||||
48 | Правило умножение и деление чисел с разными знаками | БО-11 | 14 | ||||
49 | Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами | 17 | |||||
Тема: Координаты. (1 ч) | |||||||
50 | Координаты | 18 | |||||
Тема: Координатная плоскость. (5 ч) | |||||||
51 | Понятие координат | 19 | |||||
52 | Понятие координатной плоскости. Координаты точки на плоскости | 20 | |||||
53 | Построение точек в координатной плоскости | 21 | |||||
54 | Симметрия относительно осей координат | 24 | |||||
55 | Построение фигур в системе координат | 25 | |||||
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. (4 ч) | |||||||
56 | Понятие умножения обыкновенных дробей | 26 | |||||
57 | Понятие деления обыкновенных дробей | 27 | |||||
58 | Умножение и деление смешанных чисел | БО-12 | 28 | ||||
59 | Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей | БО-13 | 01.12 | ||||
Тема: Правило умножения для комбинаторных задач. (4 ч) | |||||||
60 | Понятие правила умножения для комбинаторных задач | 02.12 | |||||
61 | Решение комбинаторных задач, применяя правило умножения | 03.12 | |||||
62 | Решение простейших комбинаторных задач | 04.12 | |||||
63 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость». | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.65 | 05.12 | ||||
Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов) | |||||||
Тема: Раскрытие скобок. (4 ч) | |||||||
64 | Распределительный закон умножения для раскрытия скобок | 08.12 | |||||
65 | Упрощение выражений с использованием правила раскрытия скобок | 09.12 | |||||
66 | Вычисление числовых выражений, с использованием правила раскрытия скобок | БО-14 | 10.12 | ||||
67 | Раскрытие скобок с применением законов умножения | 11 | |||||
Тема: Упрощение выражений. (6 ч) | |||||||
68 | Понятие подобных слагаемых | 12 | |||||
69 | Упрощение буквенных выражений приведением подобных слагаемых | 15 | |||||
70 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 16 | |||||
71 | Решение уравнений на приведение подобных слагаемых | 17 | |||||
72 | Упрощение выражений | БО-15 | 18 | ||||
73 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 19 | |||||
Тема: Решение уравнений. (4 ч) | |||||||
74 | Решение уравнений | 22 | |||||
75 | Решение уравнений, упрощая его части | БО-16 | 23 | ||||
76 | Решение сложных уравнений | 24 | |||||
77 | Решение уравнений различных видов | 25 | |||||
Тема: Решение задач на составление уравнений. (12ч) | |||||||
78 | Решение задач составлением уравнений | 26 | |||||
79 | Составление математической модели реальной ситуации | 12.01 | |||||
80 | Решение задач на движение по реке | 13 | |||||
81 | Решение задач составлением уравнений | 14 | |||||
82 | Решение уравнений повышенной сложности | 15 | |||||
83 | Решение задач на части составлением уравнений | 16 | |||||
84 | Решение задач на движение составлением уравнений | 19.01 | |||||
85 | Решение задач на составление уравнений | 20 | |||||
86 | Решение задач на составление уравнений | 21 | |||||
87 | Решение задач на составление уравнений | 22 | |||||
88 | Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений» | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.66-67 | 23 | ||||
89 | Работа над ошибками | 26 | |||||
Тема: Две основные задачи на дроби. (3 ч) | |||||||
90 | Правило нахождения части от целого | 27 | |||||
91 | Правило нахождения целого по его части | 28 | |||||
92 | Решение задач на части | БО-17 | 29 | ||||
Тема: Окружность. Длина окружности. (3 ч) | |||||||
93 | Понятие окружности. Построение окружности заданного радиуса | 30 | |||||
94 | Формула длины окружности | 02.02 | |||||
95 | Нахождение длины окружности по формуле | БО-18 | 03.02 | ||||
Тема: Круг. Площадь круга. (3 ч)
| |||||||
96 | Понятие круга | 04.02 | |||||
97 | Формула площади круга | 05.02 | |||||
98 | Нахождение площади круга по формуле | БО-19 | 06.02 | ||||
Тема: Шар. Сфера. (4 ч) | |||||||
99 | Понятие сферы. Площадь поверхности | 09.02 | |||||
100 | Понятие шара. Объем шара | 10.02 | |||||
101 | Контрольная работа по теме «Окружность, круг». | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.68-69 | 11 | ||||
102 | Работа над ошибками. | 12 | |||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел | |||||||
Тема: Делители и кратные. (3 ч) | |||||||
103 | Понятие делители и кратные | 13 | |||||
104 | Вычисление НОК и НОД двух чисел | БО-20 | 16 | ||||
105 | Применение НОД для сокращения дробей | 17 | |||||
Тема: Делимость произведения. (4 ч) | |||||||
106 | Признак делимости произведения чисел | 18 | |||||
107 | Применение признака делимости произведения к решению задач | 19 | |||||
108 | Применение признака делимости произведения для сокращения числовых выражений | БО-21 | 20 | ||||
109 | Применение признака делимости произведения к решению задач | 23 | |||||
Тема: Делимость суммы и разности чисел. (4 ч) | |||||||
110 | Признак делимости суммы и разности чисел | 24 | |||||
111 | Применение признака делимости суммы и разности к решению задач | 25 | |||||
112 | Применение признака делимости суммы и разности к решению задач | БО-22 | 26 | ||||
113 | Решение уравнений на применение признака делимости суммы и разности чисел | 27 | |||||
Тема: Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. (4 ч) | |||||||
114 | Признаки делимости на 2 и 4 | 02.03 | |||||
115 | Признаки делимости на 5,10 и 25 | 03 | |||||
116 | Решение задач на применение признаков делимости на 2,4,5, 10,25 | БО-23 | 04 | ||||
117 | Применение признаков делимости к сокращению дробей | 05 | |||||
Тема: Признаки делимости на 3 и 9. (6 ч) | |||||||
118 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 06.03 | |||||
119 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач | 09.03 | |||||
120 | Применение признаков делимости к сокращению дробей | БО-24 | 10.03 | ||||
121 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач и сложных уравнений | 11 | |||||
122 | Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел» | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.70-71 | 12.03 | ||||
123 | Работа над ошибками | 13.03 | |||||
Тема: Простые числа. Разложение числа на простые множители. (4 ч) | |||||||
124 | Понятие простых и составных чисел | 16.03 | |||||
125 | Разложение составных чисел на простые множители | 17.03 | |||||
126 | Разложение чисел на простые множители и их запись в каноническом виде | 18 | |||||
127 | Решение задач на разложение на простые множители | БО-25 | 19 | ||||
Тема: Наибольший общий делитель. (2 ч) | |||||||
128 | Понятие наибольшего общего делителя | 20.03 | |||||
129 | Алгоритм нахождения НОД, решение задач | 30.03 | |||||
Тема: Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. (6 ч) | |||||||
130 | Понятие взаимно простых чисел | 31.03 | |||||
131 | Признак делимости на произведение | 01.04 | |||||
132 | Нахождение наименьшего общего кратного | БО-26 | 02.04 | ||||
133 | Закрепление темы «Признаки делимости». | 03.04 | |||||
134 | Контрольная работа №7. «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел» | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.72 | 06.04 | ||||
135 | Работа над ошибками | 07.04 | |||||
Глава 4.Математика вокруг нас (28 часов) | |||||||
Тема: Отношение двух чисел. (4 ч) | |||||||
136 | Понятие отношения двух чисел. Пропорции | 08 | |||||
137 | Основное свойство пропорций | 09 | |||||
138 | Решение задач на основное свойство пропорций | 10 | |||||
139 | Решение уравнений на применение основного свойства пропорций | БО-27 | 13 | ||||
Тема: Диаграммы. (4 ч) | |||||||
140 | Понятие диаграмм. Столбчатая, круговая и графическая | 14 | |||||
141 | Чтение диаграмм | 15 | |||||
142 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 16 | |||||
143 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 17 | |||||
Тема: Пропорциональность величин. (4 ч) | |||||||
144 | Понятие пропорциональности величин | 20 | |||||
145 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | 21 | |||||
146 | Решение задач на пропорциональность величин | 22 | |||||
147 | Решение задач на пропорциональность величин | 23 | |||||
Тема: Решение задач с помощью пропорций. (5 ч) | |||||||
148 | Пропорция. Основное свойство пропорции | 24 | |||||
149 | Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства. | 27 | |||||
150 | Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства. | 28 | |||||
151 | Решение уравнений к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. | 29 | |||||
152 | Контрольная работа по теме «Пропорции. Пропорциональные величины» | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.73-74 | 30 | ||||
Тема: Разные задачи. (7 ч) | |||||||
153 | Работа над ошибками. Решение задач на составление уравнений | 04.05 | |||||
154 | Решение задач на составление пропорции | 05.05 | |||||
155 | Решение задач на движение по реке | 06.05 | |||||
156 | Решение задач на движение | 7 | |||||
157 | Решение задач на проценты | 8 | |||||
158 | Составление математической модели реальной ситуации | 11 | |||||
159 | Решение задач на части | 12 | |||||
Тема: Первое знакомство с понятием вероятности. (2 ч) | |||||||
160 | Первое знакомство с понятием вероятности | 13 | |||||
161 | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события | 14 | |||||
Тема: Первое знакомство с подсчетом вероятности. (2 ч) | |||||||
162 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 15 | |||||
163 | Определение, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого | 18 | |||||
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (7 ч) | |||||||
164 | Упрощение выражений с применением правил раскрытия скобок | 19 | |||||
165 | Решение различных видов уравнений | 20 | |||||
166 | Координатная плоскость. Построение фигур на координатной плоскости | 21 | |||||
167 | Решение задач на составление уравнений | 22 | |||||
168 | Решение задач на проценты | 25 | |||||
169 | Итоговая контрольная работа | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008 стр.75 | 26 | ||||
170 | Работа над ошибками | С-49.2 | 27 |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | итого |
Количество плановых контрольных работ в 6 классе. | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 9 |
V. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 . Учебник.
- И. И. Зубарева. Математика. Контрольные работы
- И. И. Зубарева. Математика 5. Рабочая тетрадь № 1- № 2.
- И. И. Зубарева. Математика 5. Самостоятельные работы.
- И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.
- Е. Е. Тульчинская. Математика 5 - 6 класс. Тесты.
- Е. Е. Тульчинская. Математика 5. Блицопрос.
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программа. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011
Учебно-практическое обеспечение:
- Таблицы по математике для 6 класса.
- Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольники, циркуль.
- Комплекты демонстрационных фигур.
Оформление изменений и дополнений по предмету
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
Оформление изменений и дополнений
№ изменений | Номера листов | |||
изменённых | новых | аннулированных | заменённых | |
Номер документа | Подпись внёсшего изменения | Дата | Срок введения изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...