Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Гурова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по математике 5 класса к УМК Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Голухинская средняя общеобразовательная школа»

        Утверждаю

           Директор школы_________                    

                                                                                                             

                                                                            Приказ № _____ от  __________2014 года

СОГЛАСОВАНО

с районным МО учителей математики

руководитель РМО  __________/_________        

протокол №  1  от 27.08.2014

Согласовано

Заместитель директора по УВР________

Рабочая программа

по математике

в   5 (общеобразовательном) классе

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                         

                                                                                   

       Программу составила

                                                                                                        Гурова Т.С.

        учитель математики

         Составлена на основе программы

 «Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой

        (« Сборник Программы.математика.5-6 классв.Алгебра.7-9 классы

.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»

/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)

Голуха 2014


  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с  программой

 «Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой/

        (« Сборник Программы.математика.5-6 классв.алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170  часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс»  / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011 г. 

Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются:

  1.  И.И.Зубарева «Рабочая тетрадь по математике», Мнемозина,2012
  2.   И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Методическое пособие для учителя», Мнемозина.2008
  3. И.И.Зубарева.М.С.Мильштейн.М.Н.Шанцева «Самостоятельные работы. Математика - 5», Мнемозина, 2007
  4. Е.Е.Тульчинская « Блиц-опрос.Математика 5 класс», Мнемозина, 2010

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

          Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:    

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об  идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        В ходе обучения математике  по данной программе, решаются следующие

задачи:

-         систематическое развитие понятия «числа»;

-    выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-         переводить практические задачи на язык математики;

-         осуществление функциональной подготовки школьников;

-       овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Место предмета в учебном плане ОУ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170  часов из расчета 5 ч в неделю.

        

        Формы промежуточной и итоговой аттестации: 

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  итоговой контрольной работы.

Контрольные работы находятся в сборнике  «Математика.

5-6 класс. «Методическое пособие для учителя»/

  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2008 , с.13-29

Уровень обучения – базовый.

 Характеристика класса: в 5 классе обучаются  14 учащихся, из них двое по программе VII вида. При обучении данных учащихся используется индивидуальный подход.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015  учебный год.

Преподавание математики строится на основе:

1.Формы обучения:

  • Лекция;
  • Беседа (объяснительно-иллюстративная, эвристическая и др.)
  • Самостоятельная работа под руководством учителя

 2.Формы организации учебной работы учащихся:

  • Фронтальные;
  • Коллективные;
  • Групповые;
  • Парные;
  • Индивидуальные;
  • Интерактивные.

3.Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Эвристические;
  • Программированные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Исследовательские.

4.Технологии обучения:

  • Технология опорных сигналов;
  • Проблемное обучение;
  • Технология адаптивной системы;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Технология традиционного обучения;
  • Информационные технологии.

Для контроля, проверки и оценки результатов обучения  по данной программе используются следующие формы, способы и средства:

  • Контрольные и самостоятельные работы;
  • Диктанты;
  • Тестирование;
  • Индивидуально-парный контроль;
  • Самопроверка;
  • Взаимопроверка;

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

        

II. Содержание основного образования по математике.

Арифметика.

Натуральные числа. (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Цель:

систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа;  сравнивать, округлять, изображать числа точками на координатном луче.

Знать:

понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

понятия отрезка, прямой, луча и их элементов;  

понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;

понятия неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел;

устно умножать однозначных чисел;

округлять числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

письменно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах миллиарда;

письменно выполнять умножение трехзначных натуральных чисел и деление нацело четырехзначного на двузначное;

вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа.

Обыкновенные дроби. (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма.

Цель: сформировать понятие дроби, сформировать у учащихся умения сравнивать, вычитать, умножать, делить обыкновенные и смешанные дроби; вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные  и смешанные дроби;  решать задачи на сложение, вычитание, умножение, деление дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Знать:

понятия дроби, числителя, знаменателя;

основное свойство дроби;

понятия правильной, неправильной дробей;

понятие смешанного числа;

правила сравнения дробей;

правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей;

правила нахождения части от числа и числа по его части.

Уметь:

читать и записывать обыкновенную дробь, указывая её числитель и знаменатель;

сравнивать обыкновенные дроби;

определять, является ли данная дробь, не равная 1, правильной или неправильной;

выполнять арифметические действия с дробями;

находить части от числа;

находить число по его части.

Десятичная дробь. (28 ч)

Сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, выполнять арифметические действия с  десятичными дробями.

Знать: 

понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;

сравнение десятичных дробей;

сложение, вычитание, умножение, деление  десятичных дробей;

свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

записывать обыкновенную дробь со знаменателем, являющимся делителем 1000, в виде десятичной дроби;

читать и записывать десятичные дроби, содержащие не более трех знаков после запятой;

представлять десятичную дробь, содержащую не более трех знаков после запятой, в виде обыкновенной дроби;

знать соотношения:

сравнивать произвольные десятичные дроби;

выполнять устно арифметические действия десятичных дробей с двумя знаками после запятой;

        переходить от  одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.

Текстовые задачи. (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных событий.

Цель: развить умения решать текстовые задачи арифметическим способом и составлять простейшие математические модели реальных событий.

Знать:

основные приемы решения текстовых задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Уметь:

решать простейшие текстовые задачи в два-три действия арифметическими приемами;

составлять простейшие математические модели реальных событий;

интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Измерения, приближения, оценки. (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира, длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Цель:

систематизировать знания учащихся о единицах измерения величин, продолжить их ознакомления с новыми единицами измерений и с соответствующей терминологией; сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений.

Знать:

основные единицы измерения;

основные формулы нахождения объема, площади, времени, скорости и расстояния.

Уметь:

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

использовать основные формулы при решении задач.

Проценты. (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты,

Знать:

понятие процента;

знак, обозначающий «процент»;

правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;

основные виды задач на проценты.

Уметь:

 обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;

распознавать и решать три вида задач на проценты: нахождение процентов от заданного числа, числа по его процентам, сколько процентов составляет одно число от другого.

Начальные сведенья курса алгебры.

Алгебраические выражения. (11 ч)

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений. Составление формул. Вычисления по формулам. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Цель:

систематизировать знания учащихся о нахождении значений числовых выражений, познакомить со способами перевода с одного языка представления информации  на другой; сформировать умение находить значения числового и буквенного выражений; ввести основные понятия, связанные с понятием «уравнение».

Знать:

как использовать математические формулы, уравнения и примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

осуществлять подстановку одного выражения в другое;

выражать зависимость между величинами в виде формул;

выражать из формул одну переменную через остальные.

Координаты. (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Цель:

ввести понятие координатного луча, сформировать умения отмечать на координатном луче точки с заданными координатами и определять координаты данной точки.

Знать:

понятия координатного луча, координаты точки.

Уметь:

изображать числа точками на координатном луче;

строить точки с заданными координатами;

определять координаты точки на координатном луче.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развёрнутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндр. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Цель:

создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением точек, прямых и окружностей, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам;  познакомить учащихся с новой фигурой угол и  видами углов; ввести понятие биссектрисы; сформировать представления о круглых телах.

Знать:

понятия отрезка, луча, прямой, ломаной, полуплоскости, плоскости;

понятия фигур прямоугольник, окружность, круг, угол и биссектриса угла, треугольник;

понятия перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;

понятия пространственных фигур: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр;

понятие развертки круглых тел.

Уметь:

производить построения при помощи линейки;

находить на рис. заданные точки, отрезки, прямые и лучи;

правильно читать обозначение фигур;

распознавать геометрические фигуры, устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых;

изображать на рис. названные фигуры в заданном расположении;

обозначать названные фигуры на плоскости;

определять стороны и вершины углов;

правильно читать и записывать обозначения углов;

различать острые, тупые и развернутые углы;

находить на рис. заданные треугольники, их стороны, вершины и углы;

находить градусную меру угла треугольника, зная градусные меры двух других его углов;

различать все виды треугольников;

через данную точку проводить прямую, перпендикулярную данной прямой;

строить серединный перпендикуляр к отрезку;

характеризовать окружность и круг; различать их между собой;

находить на рис. окружности, круги и их элементы;

изображать на рис. окружность с заданным центром и радиусом;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел.

Измерение геометрических величин. (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

Цель:

систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать:

понятия длины отрезка, ломаной;

понятия расстояния между двумя точками;

понятие площади плоских фигур;

формулы нахождения площади прямоугольника, произвольного треугольника, прямоугольного треугольника;

понятие объема тел;

формулы нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь:

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

находить длины отрезков и расстояния между двумя точками непосредственным измерением;

откладывать отрезок заданной длины;

измерять углы, пользуясь транспортиром и строить биссектрису угла;

строить угол заданной величины;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Элементы комбинаторики. (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Цель:

Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

Знать:

понятия о достоверных, невозможных и случайных событиях;

Уметь:

строить дерево вариантов в простейших случаях.

        Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  • строить дерево вариантов в простейших случаях;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала  выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов  в первую очередь учитываются показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок:

  • К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
  • К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

.Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

         Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем уроков

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

по плану

фактически

Десятичная система исчисления.

Римская нумерация.  

1 сен

Десятичная система исчисления.  

Чтение, запись, сравнение натуральных чисел.    

С-1.1

2

Десятичная система исчисления.      

*БО-1

С-1.2

3

Числовые и буквенные выражения. Запись числовых и буквенных выражений.

4

Числовые и буквенные выражения.  Значение числового и буквенного выражения.

С-2.1

5

Числовые и буквенные выражения. Математический язык.

С-2.2

8

Язык геометрических рисунков.

Геометрические фигуры.

С-3.1

9

Язык геометрических рисунков. Чтение геометрических рисунков.

С-3.2

10

Язык геометрических рисунков. Построение геометрического рисунка по описанию.

БО-2

11

Прямая. Отрезок. Луч.

С-4.1

12

Прямая. Отрезок. Луч.Правила обозначения и изображения  фигур

С-4.2

15

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Равные отрезки.

С-5.1

16

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Запись выражения для длины отрезка.

С-5.2

БО-3

17

Ломаная.Вершины, звенья ломаной. Виды ломаной.

С-6.1

18

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

С-6.2

19

Координатный луч. Определение координаты точки.

БО-4

С-7.1

22

Координатный луч. Изображение точки на координатном луче.

С-7.2

23

Контрольная работа по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия».

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.13-14

24

Округление натуральных чисел. Точное значение величины. Приближённое значение величины.

С-8.1

25

Округление натуральных чисел. Правило округления.

С-8.2

26

Прикидка результата действия.

С-9.1

29

Прикидка результата действия. Основные способы вычислений с помощью прикидки

С-9.2

30

Прикидка результата действия. Решение задач с использованием прикидки результата действия.

БО-5

1 окт

Вычисления с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел..

С-10.1

2

Вычисления с многозначными числами. Умножение и деление многозначных чисел.

С-10.2

3

Вычисления с многозначными числами. Выполнение действий с многозначными числами.

БО-6

6

Вычисления с многозначными числами.Решение задач на вычисления  с мyогозначными числами.

С-10.3

7

Контрольная работа  по теме ««Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

стр.16

8

Прямоугольник.

Площадь фигуры.

С-11.1

9

Прямоугольник. Равные фигуры.

С-11.2

10

Формулы.

С-12.1

13

Формулы. Составление формул по условию задачи.

С-12.2

14

Законы арифметических действий.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

С-13.1

15

Законы арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы умножения.

БО-7

16

Законы арифметических действий. Распределительный закон.

С-13.2

17

Уравнения. Понятие уравнения. Корень уравнения.

21

Уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия.

С-14.1

22

Уравнения. Составление уравнения по тексту задачи.

С-14.2

23

Упрощение выражений. Упрощение  выражений с использованием законов арифметических действий.

С-15.1

24

Упрощение выражений приведением подобных слагаемых.

С-15.2

27

Упрощение выражений.

С-15.3

28

Упрощение выражений.

БО-8

29

Математический язык. Перевод математической записи на обычный язык.

С-16.1

30

Математический язык. Запись на математическом языке.

С-16.2

31

Математическая модель.

БО-9

С-17.1

10 нояб

Контрольная работа  по теме «Преобразование выражений. Математическая модель».

стр.17-18

11

Деление с остатком. Компоненты. Остатки.

С-18.1

12

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

С-18.2

13

Деление с остатком. Чётные и нечётные числа.

С-18.3

14

Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел.

С-19.1

17

Обыкновенные дроби. Дробь как одна или несколько равных долей.

БО-10

С-19.2

18

Отыскание части от целого и целого  по его части.

С-20.1

19

Отыскание части от целого и целого по его  части. Правила.

С-20.2

20

 Решение задач на отыскание части от целого и целого по его  части.

БО-11

С-20.3

21

Основное свойство дроби.

С-21.1

24

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

С-21.2

25

Основное свойство дроби.  Использование основного свойства дроби при сравнении дробей.

С-21.3

26

Основное свойство дроби. Решение задач на основное свойство дроби.

БО-12

С-21.4

27

Правильные и неправильные дроби.

С-22.1

28

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Целая часть, дробная часть.

С-22.2

1 дек

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части.

С-22.3

2 .

Окружность и круг. Отличия.

С-23.1

3

Окружность и круг. Дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса.

БО-13

С-23.2

4

Окружность и круг. Решение геометрических задач.

С-23.3

5

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

 стр.19-20

8

 Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

С-24.1

9

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

С-24.2

10

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

С-24.3

11

 Применение сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении задач.

С-24.4

12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

БО-14

15

Сложение смешанных чисел.

С-25.1

16

 Вычитание смешанных чисел.

С-25.2

17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

С-25.3

18

Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

С-25.4

19

 Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

БО-15

22

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

С-26.1

23

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

БО-16

С-26.2

24

 Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Правило деления.

С-26.3

25

Контрольная работа  по теме «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

 стр.21

26

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

 

12 янв

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

13

Определение угла. Развернутый угол.

С-27.1

14

Определение угла. Развернутый угол. Решение геометрических задач.

С-27.2

15

Сравнение углов наложением.

С-27.3

С-28.1

16

Измерение углов c помощью транспортира.

С-29.1

19

Измерение углов. Виды углов. Построение угла

 по его градусной мере.  

С-29.2

20

Биссектриса угла.

БО-17

С-30.1

21

Треугольник. Угольники.  Виды треугольников.

С-31.1

С-31.2

С-31.3

22

 Площадь треугольника. Высота треугольника. Формула площади.

С-32.1

23

 Решение задач на нахождение площади треугольника.

С-32.2

С-32.3

26

Свойства углов треугольника.

С-33.1

27

Свойства углов треугольника. Решение задач.

БО-18

С-33.2

С-33.3

28

Расстояние между точками. Масштаб.

С-34.1

29

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

С-34.2

30

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

С-35.1

2 февр

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

С-35.2

3

Серединный перпендикуляр.

С-36.1

4

 Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

С-36.2

5

Свойство точек  биссектрисы угла. Точки, равноудалённые от сторон угла.

С-37.1

6

Свойство точек  биссектрисы угла

С-37.2

С-37.3

9

Контрольная работа  по теме «Геометрические фигуры».

стр.22-23

10

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

С-38.1

11

 Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

С-39.1

12

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

БО-19

С-39.2

13

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Таблица перевода величин.

С-40.1

16

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

БО-20

С-40.2

17

Сравнение десятичных дробей с помощью таблицы разрядов.

С-41.1

18

 Сравнение десятичных дробей.

С-41.2

19

Сравнение десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей.

БО-21

20

Сложение и вычитание десятичных дробей поразрядно.

23

Сложение и вычитание десятичных дробей.

С-42.1

24

Сложение и вычитание десятичных дробей.

С-42.2

25

Сложение и вычитание десятичных дробей.

С-42.3

26

 Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

БО-22

27

Контрольная работа  по теме «Десятичные дроби».

стр.24

2 марта

Умножение десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей.

С-43.1

3

Умножение десятичных дробей. Взаимно-обратные числа.

С-43.2

4 марта

Умножение десятичных дробей.

С-43.3

5

Умножение десятичных дробей.

С-43.4

6

 Решение задач на умножение десятичных дробей.

БО-23

9

Степень числа. Основание, показатель степени. Чтение выражений со степенью.

С-44.1

10

Степень числа. Запись выражений в виде степени.

БО-24

С-44.2

11

Среднее арифметическое.

С-45.1

12

Деление десятичной дроби на натуральное число.

С-45.2

13

 Решение задач на нахождение среднего арифметического, деление десятичной дроби на натуральное число.

С-45.3

С-45.4

16

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Правило деления.

С-46.1

17

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

С-46.2

18

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

С-46.3

19

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

БО-25

20

Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.

С-46.4

30

 Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.

31

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби».

 стр.25

1 апр

Понятие процента.

2

Понятие процента.

С-47.1

3

Понятие процента.

С-47.2

6

Задачи на проценты. Нахождение процента от величины.

С-48.1

7

Задачи на проценты. Нахождение величины по её проценту.

С-48.2

8

Задачи на проценты.

С-48.3

9

Задачи на проценты.

С-48.4

10

Задачи на проценты.

БО-26

С-48.5

13

Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш.

14

 Вычисления с использованием микрокалькулятора.

15

 Вычисления с использованием памяти микрокалькулятора.

С-49.1

16

 Решение задач с использованием микрокалькулятора.

С-49.2

17

Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда.

С-50.1

20

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Геодезические линии.

21

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Построение геодезических линий.

22

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Решение геометрических задач.

С-51.1

23

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Решение геометрических задач.

С-51.2

24

 Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

С-52.1

27

 Решение задач на вычисление объема  прямоугольного параллелепипеда.

С-52.2

28

  Решение задач на нахождение высоты по объем  прямоугольного параллелепипеда и площади.

БО-27

29

 Решение задач на нахождение площади  по объему   и высоте  прямоугольного параллелепипеда.

С-52.3

30

Контрольная работа  по теме «Геометрические тела».

 стр.26-27

4 мая

Достоверные, невозможные и случайные события.

5

Достоверные, невозможные и случайные события. Характеристика событий.

С-53.1

6

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов.

С-54.1

7

Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.

С-54.2

8

Повторение темы  «Натуральные числа».

11

Повторение темы  «Натуральные числа».

12

Повторение темы  «Обыкновенные дроби».

13

Повторение темы  «Обыкновенные дроби».

14

Повторение темы «Десятичные дроби».

15

Повторение темы  «Десятичные дроби».

18

Повторение. «Геометрические фигуры».

19

Повторение темы  «Геометрические фигуры».

20

Повторение. «Геометрические тела».

21

Повторение темы  «Проценты».

22

Итоговая контрольная работа.

 стр.28

25

 Работа над ошибками.

26

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Количество плановых контрольных работ в 5 классе.

2

2

4

1

1

10

V. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 . Учебник.
  2. И. И. Зубарева. Математика. Контрольные работы
  3. И. И. Зубарева. Математика 5. Рабочая тетрадь № 1- № 2.
  4. И. И. Зубарева. Математика 5. Самостоятельные работы.
  5. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.
  6. Е. Е. Тульчинская. Математика 5 - 6 класс. Тесты.
  7. Е. Е. Тульчинская. Математика 5. Блицопрос.
  8. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  9. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
  10. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  11. Программа. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Таблицы по математике для 5 класса.
  2. Комплект  чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольники, циркуль.
  3. Комплект демонстрационных фигур.

  Оформление изменений и дополнений по предмету

№п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено  изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменения


Оформление изменений и дополнений

№ изменений

                                     Номера листов

изменённых

новых

аннулированных

заменённых

                                                                                 

Номер документа

Подпись внёсшего изменения

Дата

Срок введения изменения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...