рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Обеспечение достижения учащимися Государственных стандартов.
Задачи обучения:
- приобретать математические знания и умения;
- овладевать обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- осваивать компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, ценностно-ориентационную)и профессионально-трудовой выбор.
Нормативно-правовые документы
- Закона РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- - Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
- Приказа Управления образования и науки Липецкой области №424 от 29.04.2015г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015-2016 учебный год»;
- Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования от 31.08.2015г. №49
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
- Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2015-2016 учебный год.
Сведения о программе
Данная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана на основе программы под редакцией Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. издательства Мнемозина 2009 г с учетом требований федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования .
Мною данная авторская программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В настоящей рабочей программе изменены: соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в содержании тем учебного курса).
Информация о внесенных изменениях
Н повторение курса 9 класса вместо 3 часов отведено 4, а на итоговое повторение вместо 11 отведено 14 ч.
Определение места и роли учебного курса
Цель курса - способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основные особенности рабочей программы в 10 классе
Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса «Действительные числа» и «Числовые функции» содержат материал, уже знакомый учащимся из курса алгебры основной школы. Расширение знаний происходит за счет добавления элементов теории делимости, метода математической индукции, понятий обратной и периодической функций.
- Далее следует блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела отличается от традиционного и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения материала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы.
- Логичным продолжением темы «Тригонометрия» является тема «Комплексные числа». В ней активно применяются и повторяются изученные тригонометрические формулы, применяется единичная окружность.
- Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема «Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.
- Последняя тема курса «Комбинаторика и вероятность». Она сориентирована на ГОС по математике. Кроме комбинаторных задач, учащиеся знакомятся и с чисто алгебраическими заданиями на вычисления с факториалами, упрощением и преобразованием буквенных выражений, решением неравенств и уравнений.
- В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) отводится: I вариант-136 ч, II вариант- 170 ч, III вариант- 204 ч.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов, из расчета 4 ч. в неделю (35 недель)
Контрольных работ- 10
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса, является урок.
Применяю уроки: 1) овладения новыми знаниями, навыками;
2) формирования и совершенствования навыков;
3) обобщения и систематизации знаний;
4) повторения и закрепления знаний;
5) комбинированные;
6) уроки-лекции;
7) контрольно-проверочные.
Технология обучения
-уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- практико-ориентированное обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Изучение программного материала даёт возможность учащимся владеть компетенциями:
познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.
Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:
1)самостоятельная постановка учащимися учебной задачи;
2)планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
3)умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;
4)применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;
5)осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных
результатов.
Виды и формы контроля
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Информация об используемом учебнике
Программа разработана для изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе общеобразовательной школы с профильной подготовкой по учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова.– М.; Мнемозина, 2012.
Отличительные особенности учебника – доступное изложение материала, большое число подробно решенных примеров, приоритет функционально-графической линии и реализации развивающей концепции математического моделирования и математического языка, появление новых тем (комплексные числа, комбинаторика и элементы теории вероятности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное повторение(4.)
Формулы сокращенного умножения.Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение алгебраических дробей.Уравнения.Дробно-рациональные уравнения. Неравенства и системы неравенств.
Действительные числа (12ч.)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Знать:
понятия: классы чисел; иррациональность; модуль числа; множества; преобразования рациональных выражений; операции над рациональными числами, принцип математической индукции.
Уметь:
решать различные уравнения и неравенства с модулями; избавляться от иррациональности в знаменателях дробей; классифицировать множества чисел.
Контрольная работа №1 по теме : «Действительные числа»
Числовые функции (10 ч.)
Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.
Знать:
числовые функции; способы задания; периодическая функция, период функции, основной период; свойства числовых функций; чтение свойств по графикам.
Уметь:
описывать свойства функций; определять по графику промежутки возрастания и убывания; знакопостоянство; знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
Контрольная работа №2 по теме: «Числовые функции»
Тригонометрические функции (24ч.)
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Знать:
понятия: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; радиан, радианная мера угла;
основные тождества;соотношения между градусной и радианной мерами угла.
Уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
находить на окружности точки по заданным координатам;
находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
строить графики основных тригонометрических функций;
строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);
описывать свойства тригонометрических функций;
определять по графику промежутки возрастания и убывания;
знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
исследовать функцию по схеме;
определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»
Тригонометрические уравнения и неравенства (10 ч.)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены
переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Знать:
арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
понятия обратных тригонометрических функций;
формулы для решения тригонометрических уравнений;
графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.
Уметь:
вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
решать простейшие тригонометрические;
показывать решение на единичной окружности.
Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»
Преобразование тригонометрических выражений (21 ч.)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Знать :
формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
формулы сложения аргументов;
преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
выполнять преобразование выражение A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)
Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения и преобразования тригонометрических выражений»
Комплексные числа (9 ч.)
Комплексные числа и арифметические операции над ними.
Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Знать :
понятия натурального, целого, рационального, действительного числа;
изображение комплексного числа на координатной плоскости;
Уметь:
выполнять действия с комплексными числами;
выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме
Контрольная работа № 6 по теме: «Комплексные числа»
Производная (29ч.)
Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства
сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-огo порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Знать:
числовая последовательность; монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность; ограниченная (сверху, снизу) последовательность; предел последовательности; окрестность точки, радиус окрестности; сумма бесконечной геометрической прогрессии; предел функции на бесконечности; предел функции в точке; приращение функции, приращение аргумента; производная; дифференцируемая функция;
правила дифференцирования, формулы дифференцирования; алгоритм отыскания производной; касательная к графику функции; точка экстремума (максимума, минимума) функции; стационарная точка, критическая точка функции; алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; алгоритм исследования функции.
Уметь:
находить приращение по формулам;
уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
находить производную сложной функции;
уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
определять угол наклона касательной;
отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
Контрольная работа №7 по теме: « Понятие производной»
Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной»
Комбинаторика и вероятность (7ч.)
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор
нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Знать:
основные формулы комбинаторики; комбинаторные принципы сложения и умножения;
правило сложения вероятностей.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных.
Контрольная работа №9 по теме: «Комбинаторика и вероятность»
Обобщающее повторение(14ч)
Уравнения и неравенства с модулями.Числовые функции. Тригонометрические функции.Тригонометрические уравнения.Преобразование тригонометрических выражений.Производная. Комбинаторика и вероятность.
Знать:
числа и вычисления; основные тригонометрические формулы; тригонометрические функции; основные свойства функций; алгоритм решения тригонометрических уравнений; алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств;
- понятие производной;
производную степенной функции; правила дифференцирования: производные тригонометрических функций;
понятие о пределе и непрерывности функции; механический и геометрический смысл производной; алгоритм исследования функций, построения их графиков с помощью производной.
Уметь:
производить вычисления с действительными числами; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала; решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства; применять основные свойства функций и уметь строить их графики; находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования ;применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях
Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностных характер различных процессов и закономерностей
окружающего мира.
Действительные числа
Знать и понимать:
- понятия:
классы чисел; иррациональность; модуль числа; множества;
- преобразования рациональных выражений;
- операции над рациональными числами.
Уметь:
решать различные уравнения и неравенства с модулями;
избавляться от иррациональности в знаменателях дробей;
классифицировать множества чисел.
Числовые функции
Знать и понимать:
- числовые функции;
- способы задания;
- периодическая функция, период функции, основной период;
- свойства числовых функций;
- чтение свойств по графикам.
Уметь:
- описывать свойства функций;
- определять по графику промежутки возрастания и убывания; знакопостоянство;
- знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
Тригонометрические функции
Знать и понимать:
- понятия:
числовая окружность,
синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;
-синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;
-радиан, радианная мера угла;
- основные тождества;
- соотношения между градусной и радианной мерами угла.
Уметь:
-решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
- находить на окружности точки по заданным координатам;
- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
- строить графики основных тригонометрических функций;
- строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
- строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);
- описывать свойства тригонометрических функций;
- определять по графику промежутки возрастания и убывания;
- знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
- исследовать функцию по схеме;
- определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний.
Тригонометрические уравнения
Знать и понимать:
- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
- тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
- однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
- понятия обратных тригонометрических функций;
- формулы для решения тригонометрических уравнений;
- графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.
Уметь:
- вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
- решать простейшие тригонометрические;
показывать решение на единичной окружности.
Преобразование тригонометрических выражений
Знать и понимать:
- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
- формулы сложения аргументов;
- преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
- формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
- преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
- преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
- преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
- выполнять преобразование выражения
A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)
Комплексные числа
Знать и понимать:
- понятия натурального, целого, рационального, действительного числа;
- изображение комплексного числа на координатной плоскости;
Уметь:
-выполнять действия с комплексными числами;
- выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме.
Производная
Знать и понимать:
- числовая последовательность;
- монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
- ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
- предел последовательности;
- окрестность точки, радиус окрестности;
- сумма бесконечной геометрической прогрессии;
- предел функции на бесконечности;
- предел функции в точке;
- приращение функции, приращение аргумента;
- производная;
- дифференцируемая функция;
- правила дифференцирования,
- формулы дифференцирования;
- алгоритм отыскания производной;
- касательная к графику функции;
- точка экстремума (максимума, минимума) функции;
- стационарная точка, критическая точка функции;
- алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
- алгоритм исследования функции
Уметь:
- находить приращение по формулам;
- уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
- находить производную сложной функции;
- уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
- определять угол наклона касательной;
- отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
Комбинаторика и вероятность
Знать и уметь:
- основные формулы комбинаторики;
- комбинаторные принципы сложения и умножения;
- Правило сложения вероятностей.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных.
Тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов на тему |
Повторение материала 7-9 класса. | 4 |
ГЛАВА I. Действительные числа | 12 |
§1.Натуральные и целые числа | 3 |
§2. Рациональные числа | 1 |
§3. Иррациональные числа | 2 |
§4. Множество действительных чисел | 1 |
§5. Модуль действительного числа | 2 |
Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» | 1 |
§6. Метод математической индукции | 2 |
ГЛАВА II.Числовые функции. | 10 |
§7.Определение числовой функции и способы ее задания | 2 |
§8.Свойства функций | 3 |
§9.Периодические функции | 1 |
§10.Обратная функция | 2 |
Контрольная работа №2по теме: «Числовые функции» | 2 |
ГЛАВА III. Тригонометрические функции | 24 |
§11. Числовая окружность | 2 |
§12.Числовая окружность на координатной плоскости | 2 |
§13. Синус и косинус. Тангенс и Котангенс | 3 |
§14.Тригонометрическая функция числового аргумента | 2 |
§15 .Тригонометрическая функция углового аргумента | 1 |
§16. Функция y = sin x, её свойства и график. Функция y = cos x, её свойства и график | 3 |
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 |
§17.Как построить график функции y = m f(x). | 2 |
§18. Построение графика функции y = f(kx) | 2 |
§19. График гармоничного колебания | 1 |
§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 2 |
§21.Обратные тригонометрические функции | 3 |
ГЛАВА IV. Тригонометрические уравнения | 10 |
§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 4 |
§23. Методы решения тригонометрических уравнений | 4 |
Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 2 |
ГЛАВА V. Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 |
§25. Тангенс суммы и разности аргументов | 2 |
§26. Формулы приведения | 2 |
§27. Формулы двойного аргумента. Понижения степени | 3 |
§28 Преобразование сумм тригонометрических функций в сумму | 3 |
§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 2 |
§30. Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) | 1 |
§31. Методы решения тригонометрических уравнений | 3 |
Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения и преобразования» | 2 |
ГЛАВА VI. Комплексные числа | 9 |
§32. Комплексные числа и операции над ними | 2 |
§33. Комплексные числа и координатная плоскость | 1 |
§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 |
§35Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 |
§36 Возведение комплексного числа в степень и квадратные уравнения | 2 |
Контрольная работа №6 по теме: «Комплексные числа» | 1 |
ГЛАВА VII. Производная. | 29 |
§37. Числовые последовательности | 2 |
§38. Предел числовой последовательности | 2 |
§39. Предел функции | 2 |
§40. Определение производной | 2 |
§41. Вычисление производной | 3 |
§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование | 2 |
§43. Уравнение касательной к графику функции | 3 |
Контрольная работа №7 по теме: «Понятие производной» | 2 |
§44. Применение производной для исследования функции | 3 |
§45. Построение графиков функций | 2 |
§46.Применение производственной для отыскания наименьших и наибольших значений функции | 4 |
Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной» | 2 |
ГЛАВА VIII. Комбинаторика и вероятность. | 7 |
§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториал | 2 |
§48.Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | 2 |
§49. Случайные события и вероятность | 3 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 14 |
Литература
1. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2012
2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
3. Александрова, Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова.– М.: Мнемозина, 2014.
4.В.И. Глизбург .Алгебра и начала анализа. 10 кл.: контрольные работы 9 (профильный уровень)Под редакцией А.Г. Мордковича.– М.: Мнемозина, г.Москва,2008.
5. Математика. Типовые экзаменационные варианты под. ред. И.В.Ященко, издательство Национальное образование. Г. Москва , 2015г.
6.Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ, под редакцией А.В.Семенова и др.,издательство «Интеллект-центр» ,г.Москва 2015г.
7.Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ(профильный уровень) Лаппо Л.Д., Попов М.А. Издательство « Экзамен» ,Москва
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа
10-а, (б,в) классов ( профильный уровень)
№ п/п | Дата провед | Тема урока | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Примечание |
1 | 03.09 | Повторение. Сокращение дробей | 1 | Индивидуальный опрос | |
2 | 03.09 | Упрощение выражений. | 1 | Индивидуальные задания | |
3 | 05.09 | Решение дробно- рациональных уравнений | 1 | У.О | |
4 | 08.09 | Решение неравенств и их систем | 1 | Текущий | |
5 | 08.09 | Делимость натуральных чисел | 1 | Ф.О | |
6 | 10.09 | Простые и составные числа. Деление с остатком | 1 | У. О | |
7 | 10.09 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | Индивидуальные задания | |
8 | 12.09 | Натуральные и целые числа. | Фронтальный опрос | ||
9 | 15.09 | Рациональные числа | 1 | Текущий | |
10 | 15.09 | Представление бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь. | Индивидуальные задания | ||
11 | 17.09 | Иррациональные числа | 1 | Математический диктант | |
12 | 17.09 | Действия с иррациональными числами | 1 | У .О | |
13 | 19.09 | Множество действительных чисел | 1 | Сам. работа (обуч.) | |
14 | 22.09 | Решение упражнений по теме: «Действительные числа» | 1 | Текущий | |
15 | 22.09 | Модуль действительного числа | 1 | Ф.О, сам. работа | |
16 | 24.09 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль | 1 | Индивидуальные задания | |
17 | 24.09 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | Индивидуальное решение заданий | |
18 | 26.09 | Метод математической индукции | 1 | Ф.О | |
19 | 29.09 | Принцип математической индукции | 1 | Текущий | |
20 | 29.09 | Применение метода математической индукции | 1 | Текущий | |
21 | 01.10 | Определение числовой функции | 1 | Инд. карточки | |
22 | 01.10 | Способы задания функции | 1 | Ф.О | |
23 | 03.10 | Свойства функции | 1 | Ф.О | |
24 | 06.10 | Исследование функций на монотонность | 1 | Сам. работа (обуч.) | |
25 | 06.10 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 1 | Текущий | |
26 | 08.10 | Периодические функции | 1 | Индивидуальный опрос | |
27 | 08.10 | Решение упражнений по теме: «Периодические функции» | 1 | Сам. работа | |
28 | 10.10 | Обратная функция | 1 | У.О | |
29 | 13.10 | График обратной функции | 1 | Ф. О | |
30 | 13.10 | Решение упражнений по теме :«Числовые функции» | 1 | Текущий | |
31, 32 | 15.10 15.10 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» | 2 | Индив. контроль знан. | |
33 | 17.10 | Анализ контрольной работы. Числовая окружность | 1 | Индивидуальный опрос | |
34 | 20.10 | Применение числовой окружности при решении задач | 1 | ФО | |
35 | 20.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | У.О | |
36 | 22.10 | Применение числовой окружности для нахождения координат точек | 1 | Ф.О | |
37 | 22.10 | Аналитическая запись дуги окружности | 1 | Инд. карточки | |
38 | 24.10 | Синус, косинус и их свойства | 1 | Ф.О | |
39 | 27.10 | Тангенс и котангенс | 1 | Инд. карточки | |
40 | 27.10 | Свойства тангенса и котангенса | 1 | У.О. | |
41 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Текущий | ||
42 | Упрощение тригонометрических выражений | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
43 | Применение формул тригонометрических функций при решении задач | 1 | Индивидуальные задания | ||
44 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Ф.О | ||
45 | Вычисление значений тригонометрических функций для заданного значения угла | 1 | Сам. работа | ||
46 | Функция у=sin х,её свойства и график | 1 | Инд. карточки | ||
47 | Функция у=cos х,её свойства и график | 1 | У.О. | ||
48 | Применение свойств функций у=sin х и у=cos х при решении задач | 1 | Ф.О | ||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
50 | Работа над ошибками. Построение графика у=mf(х) | 1 | Инд. карточки | ||
51 | Преобразование графика путём растяжения и сжатия от оси Ох | 1 | У.О | ||
52 | Построение графика у=f(kх) | 1 | Ф.О | ||
53 | Построение графика у=f(-х) с помощью симметрии относительно оси у | 1 | Текущий | ||
54 | Исследование графиков функций на монотонность | 1 | Сам.работа(обуч.) | ||
55 | График гармонического колебания | 1 | Инд.карточки | ||
56 | Построение графиков гарманического колебания | 1 | Текущий | ||
57 | Функция у=tg х,её свойства и график | 1 | Ф.О | ||
58 | Функция у=ctg х,её свойства и график | 1 | Ф.О | ||
59 | Функция у=arcsin х | 1 | У.О | ||
60 | Функция у=arcsin х и у=arccos х | 1 | Сам. работа (обуч.) | ||
61 | Функции у=arctg х и у=arcctg х | 1 | Текущий контроль | ||
62 | Решение уравнений содержащих обратные тригонометрические функции | 1 | Индивидуальный опрос | ||
63 | Решение уравнений cos t=а | 1 | У.О | ||
64 | Решение уравнений sin t=а | 1 | Ф.О | ||
65 | Решение уравнений tg t =а и ctg t=а | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
66 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | У.О | ||
67 | Тригонометрические уравнения | 1 | Индивидуальные задания | ||
68 | Метод замены переменной | 1 | Ф.О | ||
69 | Метод разложения на множители | 1 | У.О | ||
70 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | Тестирование | ||
71 | Применение различных методов при решении тригонометрических уравнений | 1 | Инд. карточки | ||
72 | Решение упражнений по теме : « Тригонометрические уравнения» | 1 | Текущий | ||
73-74 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | Индивидуальный контроль | ||
75 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .Синус и косинус суммы аргументов | 1 | У.О | ||
76 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Ф.О | ||
77 | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул sin( х+у) и сos( х+у) | 1 | Инд.карточки | ||
78 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Ф.О | ||
79 | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул tg( х+у) и tg( х-у) | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
80 | Формулы приведения | 1 | Текущий | ||
81 | Применение формул приведения при решении упражнений | 1 | Ф.О | ||
82 | Формулы двойного аргумента | 1 | У.О | ||
83 | Применение формул двойного аргумента при решении упражнений | 1 | Инд.карточки | ||
84 | Формулы понижения степени | 1 | Ф.О | ||
85 | Применение формул понижения степени | 1 | Текущий | ||
86 | Преобразование sin х+ sinу в произведение | 1 | Сам.работа (обуч) | ||
87 | Преобразование сos х+ сos у и сos х- сos у в произведение | 1 | У.О | ||
88 | Применение преобразования сумм тригонометрических функций при решении упражнений | 1 | Инд.карточки | ||
89 | Применение тригонометрических формул | 1 | Текущий | ||
90 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | Ф.О | ||
91 | Применение формул произведения при решении упражнений | 1 | Сам. работа(обуч) | ||
92 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Текущий | ||
93 | Преобразование выражения А sin х+Всos к виду С sin( х+t) | 1 | У.О | ||
94 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | Ф.О. | ||
95 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
96 | Решение тригонометрических уравнений методом универсальной подстановки | 1 | Сам.работа (провер.) | ||
97 | Тригонометрические уравнения | 1 | Инд.задания | ||
98 | Решение упражнений по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Текущий | |||
99 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
100 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
101 | Работа над ошибками. Комплексные числа | 1 | Ф.О | ||
102 | Применение арифметических операций над комплексными числами | 1 | Инд. опрос | ||
103 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | Ф.О | ||
104 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | У.О | ||
105 | Применение тригонометрической записи комплексного числа при решении упражнений | 1 | Практикум | ||
106 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | Ф.О | ||
107 | Возведение комплексного числа в степень | 1 | Инд. опрос | ||
108 | Извлечение кубического корня из комплексные числа | 1 | У.О | ||
109 | Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
110 | Работа над ошибками. Числовые последовательности | 1 | У.О | ||
111 | Способы задания числовой последовательности и её свойства | 1 | Ф.О | ||
112 | Исследование последовательностей на монотонность | 1 | Текущий | ||
113 | Определение предела числовой последовательности | 1 | Инд. карточки | ||
114 | Вычисление пределов последовательности | 1 | Ф.О | ||
115 | Предел функции на бесконечности | 1 | Практикум | ||
116 | Предел функции в точке. Приращение аргумента и функции | 1 | У.О | ||
117 | Вычисление приделов | 1 | Инд.опрос | ||
118 | Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | Текущий | ||
119 | Определение производной | 1 | Инд. опрос | ||
120 | Формулы дифференцирования | 1 | Ф.О | ||
121 | Правила дифференцирования | 1 | У.О | ||
122 | Вычисление производной n-го порядка | 1 | Инд.задания | ||
123 | Вычисление производных | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
124 | Дифференцирование сложной функции | 1 | Ф.О | ||
125 | Дифференцирование обратной функции | 1 | Текущий | ||
126 | Решение упражнений на нахождение производных | 1 | Ф.О. | ||
127 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Сам.работа(провер.) | ||
128 | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | 1 | Инд. карточки | ||
129 | Применение формулы касательной при решении упражнений | 1 | Текущий | ||
130 | Контрольная работа №7 по теме «Производная» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Производная» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
132 | Работа над ошибками. Исследование функции на монотонность | 1 | Ф.О | ||
133 | Отыскание точек экстремума | 1 | У.О | ||
134 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств | 1 | Текущий | ||
135 | Решение упражнений на применение производной | 1 | Тестирование | ||
136 | Построение графиков функций | 1 | Инд. карточки | ||
137 | Применение производной для построения графиков функций | 1 | Ф.О | ||
138 | Нахождение наибольшего значения непрерывной функции на промежутке | 1 | У.О | ||
139 | Нахождение наименьшего значения непрерывной функции на промежутке | 1 | Текущий | ||
140 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | Инд. карточки | ||
141 | Решение задач на нахождение производной | 1 | Ф.О. | ||
142 | Обобщающий урок по теме: «Применение производной» | 1 | Текущий | ||
143 | Контрольная работа №8 по теме «Применение производной для исследования функций» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
144 | Контрольная работа №8 по теме «Применение производной для исследования функций» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
145 | Работа над ошибками. Правила умножения. Комбинаторные задачи | 1 | Ф.О | ||
146 | Перестановки и факториалы | 1 | У.О | ||
147 | Решение комбинаторных задач | 1 | Инд.задания | ||
148 | Выбор нескольких элементов | 1 | Текущий | ||
149 | Биномиальные коэффициенты | 1 | Ф.О | ||
150 | Решение задач на выбор нескольких элементов | 1 | Текущий | ||
151 | Случайные события и их вероятности | 1 | У.О | ||
152 | Классическая вероятная схема | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
153 | Классическое определение вероятности | 1 | Текущий | ||
154 | Контрольная работа №9 по теме: «Комбинаторика и вероятность» | 1 | Индивидуальный контроль | ||
155 | Повторение : «Действительные числа» | 1 | Инд. задания | ||
156 | Повторение: «Числовые функции» | 1 | Текущий | ||
157 | Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс | 1 | Ф.О | ||
158 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Сам.работа(обуч) | ||
159 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | Ф.О | ||
160 | Повторение. Вычисление производных | 1 | Инд. карточки | ||
161 | Повторение. Уравнение касательной к графику функции | 1 | Ф.О | ||
162 | Повторение. Применение производной | 1 | Тестирование | ||
163 | Повторение. Вероятностные задачи | 1 | Текущий | ||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | Инд.контроль | ||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | Инд. контроль | ||
166 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение заданий открытого банка задач ЕГЭ. | 1 | Ф.О. | ||
167 | Решение заданий ЕГЭ открытого банка заданий | 1 | Инд.задания | ||
168 | Решение диагностической работы в формате ЕГЭ | 1 | Текущий | ||
169 | Решение диагностической работы в формате ЕГЭ | 1 | Индивидуальные задания | ||
170 | Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | Тестирование | ||
171 | Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | Тестирование | ||
172 | Решение упражнений за курс 10 класса | 1 | Текущий | ||
173 | Резервный урок для административной контрольной работы | 1 | Инд.контроль | ||
174 | Резервный урок для административной контрольной работы | 1 | Инд. контроль | ||
175 | Резервный урок для административной контрольной работы | 1 | Инд. контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....