Урок математики в 11 классе.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка"
Тема урока по алгебре и начала анализа:
«Логарифмические уравнения».
11 класс
Учитель математики: Кокряцкая Т.В.
2014г.
Конспект урока «Решение логарифмических уравнений»
Форма урока: урок с использованием информационных технологий
Тип урока: изучение нового материала материала.
Технология: ИКТ
Цели урока:
- повторить свойства логарифмов, акцентировать внимание на возможность изменения ОДЗ уравнения при применении некоторых свойств, научить, при решении логарифмических уравнений, производить отбор корней или соблюдать равносильность, - - продолжить обучать умению, планировать самостоятельную работу, осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
- вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать ( обосновывать свой способ решения, свой результат),проводить самоанализ и самоконтроль.
Учебное обеспечение: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Оборудование: мультимедийный компьютер.
Используемые программы:
Miсrosoft PowerPoint.
Ход урока.
І. Организационный момент
IІ. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся
- О чем говорят данные высказывания? Демонстрируется презентация
( Приложение 1 )
«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Современный польский математик С. Коваль.
- С учетом темы урока, цели урока, поставленной учителем, какие цели каждый из Вас ставит на данном уроке?
IІI. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
(Ведется воспроизведение и коррекция опорных знаний.)
1) Теоретический опрос: "Закончи предложение"
- Логарифмом числа b по основанию a называется ...
- Записать основное логарифмическое тождество ...
- Логарифм числа 1 равен...
- Логарифм самого числа равен...
- Логарифм произведения равен...
- Логарифм частного равен...
- Логарифм степени равен...
- Основанием десятичного логарифма является число...
- Основанием натурального логарифма является число...
- Логарифмическая функция - это функция, заданная формулой...
3) Вычислите устно:
(Слайд 3,4)
4) Найдите логарифмы чисел:
( Слайд 5)
5) Вычислите с помощью тождества:
(Слайд 6,7)
6) Найдите значения выражения:
( Слайд 8)
IV. Систематизация знаний.
а) Назовите виды простейших уравнений и методы их решения.
б) Выделите этапы решения логарифмических уравнений:
- Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной.
- Решить уравнение, выбрав метод решения.
- Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ.
V. Изучение нового материала.
Основные методы решения логарифмических уравнений:
1) по определению логарифма;
2) функционально-графический метод;
3) метод потенцирования;
4) метод введения новой переменной;
5) метод логарифмирования;
6) приведение к одному основанию
(Слайды 9,10,11 ,12)
V. Физминутка — гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного.
Одновременно несколько учеников на досках, решают уравнения:
1) log2(x-8)=4;
2) lg(4x+1)=lgx;
3) log32x-2log3x-3=0;
4) 3x+1=5x-1;
5) logx+1(x2-3x+1)=1;
6) xlgx=100x;
7) log2x+logx2=2.
Учащиеся самостоятельно выбирают задания согласно уровню подготовленности. Каждый учащийся решает минимум по два уравнения.
VII. Д/З , Итог урока.
Молодцы! Работали хорошо. (Выставить оценки).
Решение логарифмических уравнений и неравенств продолжим на следующих уроках. А закончить урок я хочу стихотворением.
Веками люди над логарифмами трудились.
Облегчить вычисления стремились.
С тем логарифм и был изобретен.
И функция придумана потом.
Одни таблицы, что непера стоят.
Компьютеры на чьей основе строят?
Линейка им прабабушкой была
И скольким людям в жизни помогала!
И можно смело утверждать:
"Логарифмы - это всё!
И музыка и звуки
И без них никак нельзя
Обойтись науке!".
Спасибо за работу! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: образовательная: формирование знаний о разных способах решения логарифмических уравнений, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ; развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, выявлять закономерности, обобщать; формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля; воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимательного восприятия материала на уроке, аккуратности ведения записей.
Вычислить:
Вычислить:
Найти логарифмы чисел:
Вычислить с помощью тождества:
Вычислить с помощью тождества:
Найти значение выражения ( считая что a>0, a≠1)
Методы 1. По определению логарифма . . 2х – 4 = 4; х = 4. Ответ: 4.
2. Потенцирование ( переход от логарифма данного выражения к самому этому выражению). Решение 1 . ОДЗ: , получим уравнение 2x + 3 = х + 1. Решаем его: х = -2. Это решение не подходит ОДЗ, значит, данное уравнение корней не имеет. Потенцируем исходное уравнение
3. Введение новой переменной . . . Дискриминант D > 0. Корни по теореме Виета: ; Решение . ОДЗ: х > 0. Пусть . Ответ : 27;
Решить урав н ение : . . Ответ : 0,0001; 10. 4. Логарифмирование обеих частей уравнения. Решение : ОДЗ: х >0, прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10: Применим свойство логарифма степени: ( lgx + 3) lgx = ( lgx + 3) lgx = 4 Пусть lgx = y у1 = -4 и у2 = 1 .
С НОВЫМ ГОДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...