Урок математики в 11 классе.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему


Предварительный просмотр:

МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка"

Тема урока по алгебре и начала анализа:

«Логарифмические  уравнения».

        

                                                          11 класс

                                                           

                                            Учитель математики: Кокряцкая Т.В.                                                                                          

        

                 

2014г.

Конспект урока «Решение  логарифмических  уравнений»

Форма урока:  урок с использованием информационных технологий

Тип урока:  изучение нового материала материала.

Технология: ИКТ

 Цели урока:

-  повторить свойства логарифмов, акцентировать внимание на возможность изменения ОДЗ уравнения при применении некоторых свойств, научить, при решении логарифмических уравнений, производить отбор корней или соблюдать равносильность, - - продолжить обучать умению, планировать самостоятельную работу, осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
-  вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать ( обосновывать свой способ решения, свой результат),проводить самоанализ и самоконтроль.

Учебное обеспечение: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

Оборудование: мультимедийный компьютер.

Используемые программы:

Miсrosoft PowerPoint.

Ход урока.

І. Организационный момент

IІ. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

- О чем говорят данные высказывания? Демонстрируется презентация

 ( Приложение 1 )

«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

 Современный польский математик С. Коваль.

- С учетом темы урока, цели урока, поставленной учителем, какие цели каждый из Вас ставит на данном уроке?

IІI. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 

(Ведется воспроизведение и коррекция опорных знаний.)

1) Теоретический опрос: "Закончи предложение"

  • Логарифмом числа b по основанию a называется ...
  • Записать основное логарифмическое тождество ...
  • Логарифм числа 1 равен...
  • Логарифм самого числа равен...
  • Логарифм произведения равен...
  • Логарифм частного равен...
  • Логарифм степени равен...
  • Основанием десятичного логарифма является число...
  • Основанием натурального логарифма является число...
  • Логарифмическая функция - это функция, заданная формулой...

3) Вычислите устно:

 (Слайд 3,4)

4) Найдите логарифмы чисел:

 ( Слайд 5)

5) Вычислите с помощью тождества:

    (Слайд 6,7)

6) Найдите значения выражения:

    ( Слайд 8)

IV. Систематизация знаний.          

а) Назовите виды простейших уравнений и методы их решения.

б) Выделите этапы решения логарифмических уравнений:

-        Найти область допустимых значений (ОДЗ)  переменной.

-        Решить уравнение, выбрав метод решения.

-        Проверить найденные корни  непосредственной  подстановкой в исходное уравнение или  выяснить, удовлетворяют  ли они условиям ОДЗ.

V. Изучение нового материала.

 Основные методы решения логарифмических уравнений:

1)      по определению логарифма;

2)      функционально-графический метод;

3)      метод потенцирования;

4)      метод введения новой переменной;

5)      метод логарифмирования;

6)      приведение к одному основанию

(Слайды 9,10,11 ,12)

V. Физминутка — гимнастика для глаз.

VI. Закрепление  изученного.

Одновременно несколько учеников на досках, решают уравнения:

1)      log2(x-8)=4;

2)      lg(4x+1)=lgx;

3)      log32x-2log3x-3=0;

4)      3x+1=5x-1;

5)      logx+1(x2-3x+1)=1;

6)      xlgx=100x;

7)      log2x+logx2=2.

Учащиеся самостоятельно выбирают задания согласно уровню подготовленности. Каждый учащийся решает минимум по два уравнения.

VII.  Д/З , Итог урока.

Молодцы! Работали хорошо. (Выставить оценки).

Решение логарифмических уравнений и неравенств продолжим на следующих уроках. А закончить урок я хочу стихотворением.

Веками люди  над логарифмами трудились.

Облегчить вычисления стремились.

С тем логарифм и был изобретен.

И функция придумана потом.

Одни таблицы, что непера стоят.

Компьютеры на чьей основе строят?

Линейка им прабабушкой была

И скольким людям в жизни помогала!

И можно смело утверждать:

"Логарифмы - это всё!

И музыка и звуки

И без них никак нельзя

Обойтись науке!".

Спасибо за работу! Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмические уравнения. Муниципальное о бщеобразовательное бюджетное у чреждение «Средняя о бщеобразовательная школа с. Иннокентьевка » » Учитель математики Кокряцкая Т.В.. «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы »

Слайд 2

Цели урока: образовательная: формирование знаний о разных способах решения логарифмических уравнений, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ; развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, выявлять закономерности, обобщать; формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля; воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимательного восприятия материала на уроке, аккуратности ведения записей.

Слайд 3

Вычислить:

Слайд 4

Вычислить:

Слайд 5

Найти логарифмы чисел:

Слайд 6

Вычислить с помощью тождества:

Слайд 7

Вычислить с помощью тождества:

Слайд 8

Найти значение выражения ( считая что a>0, a≠1)

Слайд 9

Методы 1. По определению логарифма . . 2х – 4 = 4; х = 4. Ответ: 4.

Слайд 10

2. Потенцирование ( переход от логарифма данного выражения к самому этому выражению). Решение 1 . ОДЗ: , получим уравнение 2x + 3 = х + 1. Решаем его: х = -2. Это решение не подходит ОДЗ, значит, данное уравнение корней не имеет. Потенцируем исходное уравнение

Слайд 11

3. Введение новой переменной . . . Дискриминант D > 0. Корни по теореме Виета: ; Решение . ОДЗ: х > 0. Пусть . Ответ : 27;

Слайд 12

Решить урав н ение : . . Ответ : 0,0001; 10. 4. Логарифмирование обеих частей уравнения. Решение : ОДЗ: х >0, прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10: Применим свойство логарифма степени: ( lgx + 3) lgx = ( lgx + 3) lgx = 4 Пусть lgx = y у1 = -4 и у2 = 1 .

Слайд 13

С НОВЫМ ГОДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...