Разработка урока алгебры 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Функция y = x2, её свойства и график.
Данный урок позволяет развивать умения работать в группе, формировать чувство уважения к мнению окружающих, выработать умение работать самостоятельно с теоретическим материалом и уметь строить график функции y = x2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok.7kl.docx | 74.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры
по теме:
«Функция y = x2 , её свойства и график»
7 класс
Учитель математики
МБОУ СОШ № 7
посёлка Коммаяк
Шилова А.Г.
Тема урока: «Функция y = x2, её свойства и график»
Класс: 7
Цели урока:
1. Формирование общекультурной компетенции.
Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности.
2. Формирование учебно-познавательной компетенции.
Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему;
б) выработка умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного; в) умение строить график функции y = x2.
3. Формирование коммуникативной компетенции:
Аспекты: а) развивать умения работать в группе; б) формировать чувство уважения к мнению окружающих.
4. Формирование информационной компетенции.
Аспекты: а) извлечение первичной информации, её обработка, представление и передача; б) превращение информации в знание.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить новую функцию;
- формировать навыки построения графика функции в ходе урока и самостоятельной работе;
- развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.
Развивающие:
- формировать информационно – коммуникативные умения (добывать, обрабатывать, формировать информацию);
- развивать критическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- содействовать расширению кругозора;
- развивать: самостоятельность и творчество, чувство ответственности, толерантности; умения общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД:
умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
выделяют и формулируют познавательную цель;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
структурируют знания;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
определяют основную и второстепенную информацию;
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Коммуникативные УУД:
интересуются чужим мнением и высказывают свое;
с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умеют слушать и слышать друг друга;
проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
- Регулятивные УУД:
сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
оценивают достигнутый результат;
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- ЛичностныеУУД:
уважение личности и ее достоинства;
готовность к равноправному сотрудничеству;
любовь к природе;
экологическое сознание;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Результаты обучения:
- Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
- Метапредметные:
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
- Предметные:
уметь оперировать понятиями темы «Функция y = x2, её свойства и график»;
уметь строить график функции;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Применяемые методы и педтехнологии: групповая технология, проблемно-диалогическая технология с использованием стратегий смыслового чтения, личностно-ориентированная.
Методы: проблемно-поисковый, наглядные, дедуктивные, продуктивные, практические.
Приёмы: работа в парах, обсуждение, обобщение знаний.
Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная.
Используемые средства обучения: карточки-заготовки для построения графика функции, листы контроля, источник информации (учебник Макарычев Ю.Н. алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2010 г.), карточки с заданиями .
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Сопровождение к уроку: компьютерная презентация.
Время урока: 45 минут
Структура урока:
- Организационный этап – 1 мин.
- Постановка проблемы – 3 мин.
- Актуализация знаний – 6 минут:
4. «Открытие» нового знания – 20 минут.
5. Физкультминутка – 1 минута.
6. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 7 мин.
- Подведение итогов урока – 3 минуты.
- Домашнее задание – 1 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
Этап урока | Что делают | Формируемые УУД | ||||
Название | цель | учитель | ученики | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 этап. Организационный | Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие; проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм. Мотивационное начало урока. | Здравствуйте ребята, садитесь! Эпиграфом к уроку будут слова: « Как приятно знать, что ты что-то узнал!» | Дети усаживаются на свои рабочие места. Учащиеся отвечают (например, знания не приходят к человеку сами, их нужно добыть и т.д.). | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | |
2 этап. Постановка проблемы | Раскрытие целей занятия, организация действий учащихся по их принятию. | Посмотрите, ребята на слайд, прочитайте тему урока. Ребята, это знакомая нам функция? Тогда, скажите, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Читают тему урока. Нет, незнакомая. Мы будем добывать новые знания: изучим новую функцию, её свойства и научимся строить её график. | |||
3 этап. Актуализация знаний | Включение в учебную деятельность. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Обеспечение активности каждого учащегося. | Открываем тетради, записываем число и тему урока. Ребята, а как вы считаете, с каким математическим понятием связана неизвестная нам функция? А что вы знаете про квадрат числа? Как называется операция возведения в квадрат? Какими свойствами она обладает. Для повторения предлагаю следующее задание. Работаем в группах по четыре человека. Задание. а) выберите известные функции; б) вычислите значение функции по формуле. | С возведением в квадрат Ответы учащихся (определение степени, четной степени; каждому y соответствуют 2x,а каждому x-1y.) Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог |
4 этап. «Открытие» нового знания | Включение в целенаправленное действие. Итог: осознание смысла, самостоятельное открытие новых знаний.
Усвоение связей и отношений между фактами, установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу. При опросе выявить понимание основного содержания усвояемых знаний сильными и слабыми учащимися. Класс привлечь к дополнению и оценке ответов товарищей. Устранить выявленные пробелы. Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. | А мы с вами переходим к изучению неизвестной вам функции y = x2. Для этого откройте параграф 8,п.29 стр 105 прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:
Учитель контролирует выполнение работы. Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Учитель задаёт вопрос, ученик отвечает. На столах у обучающихся карточки двух цветов: красная – «за», синяя – «против». С помощью, которых ребята соглашаются или исправляют, дополняют ответы одноклассников. Работа в группах. На карточках-заготовках каждая группа строит график функции y = x2, используя составленный алгоритм. Затем по команде учителя отдают на проверку построенный график другой команде по схеме Далее учитель организует самостоятельную работу с учебником. Переходим к изучению свойств функции y = x2. Для этого прочитайте текст на стр. 107. Посмотрите на доску и заполните пропуски, в утверждениях записав эти утверждения в тетрадь. Свойства функций:
Проверяем ответы. Проверяют правильность выполнения задания по эталону (слайд с ответами). В листы контроля выставляем отметку за выполнение задания . Проверка правильности решения. Учитель на слайде показывает решение, учащиеся проверяют. | Поиск, сбор и изучение информации Читают, отвечают на вопросы Обсуждают, делают замечания, исправляют, доказывают свою точку зрения. Строят график функции. Осуществляют взаимопроверку. . Индивидуальная работа. Читают текст и записывают утверждения. Проверяют и оценивают выполненное задание. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
5 этап. Физкультминутка | Избежать переутомления и его последствий, стабилизировать физиологические процессы. | Участвуют в физкультминутке. | ||||
6 этап. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. Отработка и закрепление. Включение в тренировочную деятельность. Итог: освоение новых знаний, способов действий на уровне исполнительской компетенции. Учитель организует взаимопроверку. | Каждый индивидуально в своей тетради строит график функции y = x2. Укажите при каких значениях х у=0 Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и оценивают работу друг-друга. В листы контроля выставляем друг-другу отметку за выполненное задание по следующим критериям:
| Каждый работает индивидуально. Затем обучающиеся обсуждают свои ответы. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
Включение в продуктивную деятельность Итог: освоение нового знания | Решение заданий по учебнику: 1 вариант –№484 (а; б); 2 вариант – №486 (а; б). В листы контроля выставляем отметку за выполненное задание. | Выполняют упражнение в тетради. . Проверяют, если возникли вопросы, то задают их. Выставляют отметку. | ||||
7 этап. Подведение итогов урока | Общая характеристика работы класса, успешность овладения материалом, вскрытые недостатки, пути их преодоления. | Подводим итоги урока. Оцените работу каждого в группе по 5-ти бальной шкале и поставьте эту отметку в лист контроля. Подсчитайте общее количество баллов, которые вы заработали на разных этапах урока. Бланки сдают учителю. | Выставляют итоговые оценки (работа в группах). Подсчитывают баллы, выставляют отметку. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределений |
8 этап. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. Обратная связь: контроль, самооценка. | Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока? Как вы считаете, выполнили ли мы эти задачи? Использование приема «инсерт». | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
9 этап. Домашнее задание | Задать домашнее задание | Домашнее задание: П.23, №485, №490 | Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"
Данная работа расчитана на работу с использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...