Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательные математические задачи»
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на решение следующих задач: - развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера; - учить мыслить последовательно, доказательно; - способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения; - прививать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematicheskogo_kruzhka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Занимательная математика»
Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Занимательные математические задачи»
Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на решение следующих задач:
- развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера;
- учить мыслить последовательно, доказательно;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения;
- прививать интерес к математике.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.
2. Разминка: кросс – опрос (на обдумывание 0 сек).
- Первое натуральное число? (1)
- Сколько всего цифр? (10)
- Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет)
- Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля)
- Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько это суток? (3)
- Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый результат? (2 и 2)
- Что больше: 1 метр или 10 дм? (=)
3. Весёлые вопросы.
- Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)
- Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)
- Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена получилось? (1)
- Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью)
- Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час)
- 28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016 года? (вторник, 2016 г - високосный)
- Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей, получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)
3. Разные задачи: арифметическая смесь.
- Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось у мальчиков вместе? (15 конфет)
- Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая половина, значит, рыба весит 12 кг)
- Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них, если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и Саше? (4 года и 8 лет)
- В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2 раза; лап одинаково)
- Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13)
- Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11)
- На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)
3. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Математика - трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать нестандартные задачи - настоящее удовольствие!
4. Домашнее задание. Выполнить рисунок к понравившейся задаче.
Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельностью "Занимательный английский"
Формирование универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельности "Занимательный английский"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"
Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....
Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»
В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 6 классах по химии...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его спо...
Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» для 1-4 классов
Программы факультативов построены на активном взаимодействии учителя и учащегося за счет обращения к социальному опыту детей на уроках-дискуссиях и уроках-сказках с целью интегрировать знания, получен...