Урок-путешествие Дюймовочки в страну Эльфов.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Кондратьева Анна Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

математика, биология, география, литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Урок-путешествие Дюймовочки в страну Эльфов. 1 урок в теме

Главная дидактическая цель: повышение уровня математического мышления и биологической картины мира, возникновение интереса к математике, биологии, географии и литературы; формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.

Формировать УУД:

Личностные: способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; развивать свои знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках).

Тип урока - урок обобщения знаний.

Формы работы учащихсяфронтальная, групповая и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудованиеинтерактивный комплекс доски SMART Board с проектором.

Планируемые результаты:

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении естественно-математических заданий, поиске ответов на поставленный вопрос.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

коммуникативныеуметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; развивать свои знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках); структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Предметные:

- репродуктивный уровень (ученик научится): решать логические и занимательные задачи о записях чисел, об определении сред обитания живых организмов и видов растений, текстовые задачи; могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

- продуктивный (ученик может научиться): решать олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения; могут собрать материал для творческих заданий по теме, выделить и записать главное, привести примеры.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап (2 мин)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность  к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Помогает сформулировать тему и цель урока

- Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о сказке рассказать. Ставни сказки закрыты на замок, и открыть их будет непросто. Итак, попробуем! Слайд 2-9

 

Записывают дату, тему урока, формируют цель

Личностные:

смыслообразование, мотивация учения.

Регулятивные:

планирование – составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

определение целей и функций участников, умение вступать в диалог

3. Первичное закрепление( в знакомой ситуации) (13 мин)

1. Организовать устный опрос.

 

2. Направить на формулирование сказки.

 

 

3. Организовать фронтальный опрос

 

 

 

Слайд 10 (Формулы).

Слайд 11 (Эпиграф к уроку)

 

Слайд 12

Слайд 13 (Задача 1 про цветок (360 мм или 36 см))

Слайд 14 (Задача 2 про Дюймовочку (2,5 см))

 

Слайд 15

Слайд 16 (Загадки)

-Ребята, давайте поможем Дюймовочке сбежать. А для этого выполним следующие задания.

Слайд 17 (Среда обитания)

-А кто помог Дюймовочке сбежать от жаб?

Слайд 18-19 (Жук)

Слайд 20 (Дюймовочка оказалась одна в лесу)

-Какие растения помогли Дюймовочки выжить?

 

1.   Выполняют устно.

 

 

 

2.   Письменно выполняют.

 

 

3.   Выполняют устно

 

Личностные:

проявляют интерес к способам решения познавательных заданий.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование.

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)

Организовать фронтальную работу

 

Слайд 21-25

-Для этого решите ребусы.

Слайд 26-27 (Крот)

Слайд 28 (Задача 3 про площадь норы(680 см 2))

 

 

Выполняют фронтально

 

Личностные:

ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.  

Регулятивные:

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5.      Физкультминутка (2 мин)

Организовать физкультминутку

Слайд 29-30

 

Выполняют физкультминутку

 

6.      Творческое применение и добывание знаний (10 мин)

1.Организовать фронтальную работу.

 

 

 

 

 

2.Организовать работу в парах

 

 

Слайд 31-33

-Какая участь ждала Дюймовочку, если бы она вышла замуж за крота? (Она не видела бы солнышко. Ей было бы скучно).

Слайд 34-35 (Задача 4 на нахождение времени (192 ч. или 8 суток)).

Слайд 36-37 (Замена звездочек)

 

 

 

 

1.Выполняют фронтально.

 

 

 

 

 

 

2.работают в парах

Личностные:

ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.  

Регулятивные:

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Проводит инструктаж по домашнему заданию

Слайд 38

Повышенный уровень.

-          Составить кроссворд о цветах.

-          Составить задачу, связанную со сказкой «Дюймовочка».

Записывают домашнее задание

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование.

Коммуникативные:

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

7. Рефлексия (подведение итогов занятия). (1 мин)

Организовать рефлексию

Слайд 39

-Нарисуйте смайлик отношения своей работы на уроке.

Рисуют смайлик

 

Личностные:

дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности своей учебной деятельности.

Регулятивные:

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dyuymovochka.pdf1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

Урок-путешествие "Конституция-основной закон страны"

Урок разработан для учащихся 7-8 классов, посвящённый 20-летию Конституции....

Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 5а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...