Урок-путешествие Дюймовочки в страну Эльфов.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет | математика, биология, география, литература |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Урок-путешествие Дюймовочки в страну Эльфов. 1 урок в теме |
Главная дидактическая цель: повышение уровня математического мышления и биологической картины мира, возникновение интереса к математике, биологии, географии и литературы; формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.
Формировать УУД:
Личностные: способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; развивать свои знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках).
Тип урока - урок обобщения знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, групповая и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – интерактивный комплекс доски SMART Board с проектором.
Планируемые результаты:
Личностные:
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении естественно-математических заданий, поиске ответов на поставленный вопрос.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; развивать свои знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках); структурировать знания; использовать знаково-символические средства.
Предметные:
- репродуктивный уровень (ученик научится): решать логические и занимательные задачи о записях чисел, об определении сред обитания живых организмов и видов растений, текстовые задачи; могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
- продуктивный (ученик может научиться): решать олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения; могут собрать материал для творческих заданий по теме, выделить и записать главное, привести примеры.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный этап (2 мин) | |||
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу | Слайд 1 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин) | |||
Помогает сформулировать тему и цель урока | - Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о сказке рассказать. Ставни сказки закрыты на замок, и открыть их будет непросто. Итак, попробуем! Слайд 2-9
| Записывают дату, тему урока, формируют цель | Личностные: смыслообразование, мотивация учения. Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог |
3. Первичное закрепление( в знакомой ситуации) (13 мин) | |||
1. Организовать устный опрос.
2. Направить на формулирование сказки.
3. Организовать фронтальный опрос
| Слайд 10 (Формулы). Слайд 11 (Эпиграф к уроку)
Слайд 12 Слайд 13 (Задача 1 про цветок (360 мм или 36 см)) Слайд 14 (Задача 2 про Дюймовочку (2,5 см))
Слайд 15 Слайд 16 (Загадки) -Ребята, давайте поможем Дюймовочке сбежать. А для этого выполним следующие задания. Слайд 17 (Среда обитания) -А кто помог Дюймовочке сбежать от жаб? Слайд 18-19 (Жук) Слайд 20 (Дюймовочка оказалась одна в лесу) -Какие растения помогли Дюймовочки выжить?
| 1. Выполняют устно.
2. Письменно выполняют.
3. Выполняют устно
| Личностные: проявляют интерес к способам решения познавательных заданий. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера |
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) | |||
Организовать фронтальную работу
| Слайд 21-25 -Для этого решите ребусы. Слайд 26-27 (Крот) Слайд 28 (Задача 3 про площадь норы(680 см 2))
| Выполняют фронтально
| Личностные: ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Физкультминутка (2 мин) | |||
Организовать физкультминутку | Слайд 29-30
| Выполняют физкультминутку |
|
6. Творческое применение и добывание знаний (10 мин) | |||
1.Организовать фронтальную работу.
2.Организовать работу в парах
| Слайд 31-33 -Какая участь ждала Дюймовочку, если бы она вышла замуж за крота? (Она не видела бы солнышко. Ей было бы скучно). Слайд 34-35 (Задача 4 на нахождение времени (192 ч. или 8 суток)). Слайд 36-37 (Замена звездочек)
| 1.Выполняют фронтально.
2.работают в парах | Личностные: ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | |||
Проводит инструктаж по домашнему заданию | Слайд 38 Повышенный уровень. - Составить кроссворд о цветах. - Составить задачу, связанную со сказкой «Дюймовочка». | Записывают домашнее задание | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). (1 мин) | |||
Организовать рефлексию | Слайд 39 -Нарисуйте смайлик отношения своей работы на уроке. | Рисуют смайлик
| Личностные: дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности своей учебной деятельности. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
Урок-путешествие "Конституция-основной закон страны"
Урок разработан для учащихся 7-8 классов, посвящённый 20-летию Конституции....
Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 5а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").
Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...