внеклассное занятие "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
внеклассное математическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselyh_matematikov.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
школы-интерната ст-цы Николаевской
Внеклассное занятие
Учитель математики
ГБОУ школы-интерната
Присяжнюк О.П.
2013-2014учебный год
Внеклассное занятие
«Клуб веселых математиков»
Ход игры:
Организационный момент
Ведущий: внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
(На сцене математика- царица всех наук.)
Капитаны рапортуют:
Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного заседания Клуба веселых математиков готовы!
Представление команд.
Математика. Открыть заседание клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить свои команды.
Команда 1. Наша команда – «квадрат».
Наш девиз:
«У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».
Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся. Желаем всем победить, а себе не проиграть.
Рисовать квадрат и круг,
Знать где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе,
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Команда 2. Наша команда «Круг».
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».
Приветствие:
Пусть сильней кипит борьба,
Сложней соревнования –
Успех решает не судьба,
А только знания.
Смелей, математик, взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди!
Мы нашей команды победу добудем,
Оставим других позади.
3 Разминка:
Ведущий: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я цифру « три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили , а в нутрии
Рыбешек мелких увидали,
И не одну , а целых… две
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два… марш!
Кода стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж друзья вы приз не брали,
Когда была возможность взять?
4 Задания командам.
Ведущий: Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры.
Дети: может, когда делимое – 0 или делитель – 1.
Ведущий: Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько сделали разрезов?
Дети: Четыре.
Ведущий: Лиса разложила 15 окуней в 5 кучек так, что в каждой кучке получилось разное количество рыб. Сколько рыб в каждой кучке?
Дети: 1+2+3+4+5 =15
Ведущий: волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если
известно, что волк был одним из первых, а лиса - предпоследней?
Дети: Лиса заняла первое место, а волк второе.
(Дети разыгрывают сценку)
Ведущий: Встретились волк с ослом.
Волк: Сколько тебе лет, Осел?
Осел: А тебе сколько?
Вокл: 15.
Осел: НУ, тогда я в 3 раза старше да еще на 1/3
Ведущий: Определите возраст Осла?
Дети: 60 лет.
Ведущий: На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа?
Дети: 100 – 99 =1
Ведущий: Расставьте арифметические действия так, чтобы равенство было верным. На оске 1 2 3 4 5 = 100
Дети: (1Х2 +3) Х4Х5 =100
Ведущий: Решите круговые примеры, записанные на доске.
180 : 6=30
30 Х 80 =240
240 – 190 =50
50 Х5 =250
270 – 70 =200
120 : 3 =40
40 Х 9 =360
170 Х2 340
340 -120 =220
160 : 4 =40
40 Х 8 =320
320 – 190 = 130
130 Х3 =390
309 – 230 =160
150 : 5 =30
30 Х 9 =270
270 -190 =80
80 Х4 320
320 -170 =150
Дети выполняют задание
5 . Игра с болельщиками.
Ведущий: Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышло 2 человека. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей вошло 3 человека, а вышло 8 человек. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7 человек. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
Дети: 5 остановок.
Ведущий : Отгадайте загадку: Черненькая, хвостатенькая, ни лает, ни кусает , а из класса в класс не пускает.
Дети: двойка.
Ведущий: На вешалке-стремянке
Развешаны баранки:
Щелк да щелк –
Пять да пять –
Так мы учимся считать.
Дети : счеты.
Ведущий: Первое – предлог,
Второе –летний дом, а целое порой решается с трудом.
Дети: задача.
6 Конкурс капитанов:
Ведущий: Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножте на 2, прибавьте к результату 3, вычти задуманное вами число, прибавьте 5 и еще раз вычтите задуманное число. Сколько у вас получилось?
Дети: 12
7 Задания на смекалку:
Ведущий: Тройка лошадей пробежала в час 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: 24 киломера.
Ведущий: Три кошки купили сапожки-
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
Дети: Три пары сапожек на 12 ножек.
Ведущий: В одну сторону самолет летел 1 час 20 минут, а обратно 80 минут
Дети отвечают.
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков, 3 автобуса.
Сколько всего машин шло в село?
Дети: Одна машина такси.
Ведущий: В семье 3 сына, и у каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье.
Дети: четверо.
8 Домашние задание.
Дети инсценируют стихотворение –шутку «Треугольник и квадрат».
Автор:
Жили-были два брата –
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: Отчего ты злишься брат?
Автор : Тот кричит ему.
Треугольник:
Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор: Но квадрат ответил, брат!
Я же старше , я квадрат.
Автор: И сказал еще нежней
Квадрат: Неизвестно кто нужней
Автор: Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы?
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснулся без углов.
Автор: Но на утро младший брат
Страшной месит был не рад.
Онемел … стоял без слов…
Вот так мест!
Теперь у бога
Восемь новеньких углов.
9. Итог игры.
Подведение итогов, награждениепобедителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Веселая математика»
При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматрива...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие "Веселая математика"
Сегодня мы будем заниматься веселой математикой. Да-да, веселой. Математика- это вовсе не скучный и трудный предмет, который состоит из скучных чисел, геометрических фигур, контрольных, бе...
Внеклассное мероприятие «Веселая математика»
Цель и задачи:· обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;· развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;· воспитание чувства ответственност...