Решение задач с помощью уравнений.
методическая разработка по алгебре на тему
решение задач при нахождением неизвестного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач с помощью уравнений.
При решении задач с помощью уравнений поступают следующим образом: обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; решают это уравнение; истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.
Задача №1.
Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдет
на оклейку стен коридора, если для него нужно в 4 раза меньше обоев, чем для
комнаты?
Решение: В данной задаче известно общее количество и взаимосвязь между двумя величинами. Обозначим за х рулонов то количество, которое пошло на оклейку коридора. Тогда 4х рулонов - пошло для оклейки комнаты. Всего понадобилось 25 рулонов, то есть сумма х и 4х равна 25: х + 4х = 25
Ответ: для оклейки коридора нужно 5 рулонов.
Задача №2.
Масса первой детали в 9 раз меньше массы второй, а масса второй детали на 72кг
больше массы первой. Найти массы каждой детали.
Решение: В задаче известна взаимосвязь между двумя величинами и то, на сколько одна величина больше. Пусть х кг - масса первой детали, тогда 9х кг - масса второй детали. 9х - х = 72 8х = 72 х = 72 : 8 х = 9
9*9 = 81 (кг) - масса второй детали
Ответ: масса первой детали 9кг, а масса второй - 81кг.
Задача №3.
Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске
латуни массой 150г?
Решение: Пусть х г - масса одной части, так как латунь состоит из частей цинка, то цинка - 2х г; а меди 3 части, то меди в куске Зх г. По условию задачи масса куска 150 г. 2х + 3х=150 5х= 150
х = 30 (г) - масса одной части 30 * 3 = 90 (г) Ответ: масса меди в куске составляет 90г.
Задача №4.
Ведро воды тяжелее такого же ведра керосина на 2кг. Какова масса одного ведра
керосина, если масса 4 ведер воды такая же, как и масса 5 ведер керосина?
Решение: Пусть х кг - масса ведра воды. 4 (х + 2) = 5х 4х + 8 = 5х х = 8
Ответ: масса одного ведра керосина 8кг.
Задача №5.
Токарь должен был изготовлять в день 24 детали, чтобы выполнить задание в срок. Однако он изготовлял в день на 15 деталей больше и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько дней должен был работать токарь?
Решение: Пусть х дней - должен был работать токарь. Тогда (х - 6) дней фактически работал токарь. 24х деталей изготовил бы токарь за 24 дня, в то время как за 24 + 15 = 39 (дней) он изготовил 39 (х - 6). По условию задачи токарь изготовил сверх плана 21 деталь. Все вышеизложенное можно оформить с помощью таблицы.
Кол-во деталей в день | Кол-во дней | Общее кол-во деталей | |
По плану | 24 | X | 24 х |
Фактически | 24+15 | х - 6 | (24+ 15)(х-6) |
39(х-6)-24х = 21
39х-39*6-24х = 21
15х = 21 +234
15х = 255
х=17
Ответ: токарь должен был работать 17 дней.
Задача №6.
Швея получила заказ сшить 60 сумок к определенному сроку. Она шила в день на 2 сумки больше, чем планировалось, поэтому уже за 4 дня до срока еу осталось сшить 4 сумки. Сколько сумок в день шила швея?
Решение:
Кол-во сумок в день | Кол-во дней | Общее кол-во сумок | |
По плану | X | 60/х | 60 |
Фактически | х + 2 | (60 - 4)/( х + 2) | 60-4 |
По условию задачи швея закончила работу за 4 дня до срока.
60/ х - 56/ (х + 2) = 4. Получим дробное рациональное уравнение, корни которого х = -6 и х = 5. Число -6 не подходит по смыслу задачи. 5 + 2 = 7 (сумок) - фактически в день изготовляла швея
Ответ: швея шила 7 сумок в день.
Задача №7.
Стоимость покупки с учетом трехпроцентной скидки по дисконтной карте составила
1940 рублей. Сколько бы пришлось заплатить за покупку при отсутствии дисконтной
карты?
Решение: Пусть стоимость покупки при отсутствии дисконтной карты 100%, тогда с учетом трехпроцентной скидки 100% - 3% = 97%, что составляет 1940 рублей. 100/97 =х/1940 97х= 194000 х = 2000
Ответ: 2000 рублей пришлось бы заплатить за покупку при отсутствии дисконтной карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. ...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....