Анализ урока " Сложение и вычитание смешанных чисел"
материал по алгебре (5 класс) на тему

Урок опирается на теоретический материал, изученный на предыдущем уроке - правила сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствует  умения сложения и вычитания смешанных чисел, способствует закреплению этих знаний, умений, навыков на последующих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Сафроновой Алевтины Владимировны

учителя математики МБОУ «Средняя школа № 5» ЕМР РТ

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Место темы по планированию:

 Второй урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 При 6 часах в неделю на изучение математики по учебному плану на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» программой предусмотрено 3 часа.

Урок опирается на теоретический материал, изученный на предыдущем уроке - правила сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствует  умения сложения и вычитания смешанных чисел, способствует закреплению этих знаний, умений, навыков на последующих уроках.

Ожидаемые результаты обучения:

учащиеся должны

- уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел;

 - уметь применять свои знания при решении уравнений и задач.

 При планировании урока мной учитывались возрастные особенности пятиклассников.  Я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

 Главная цель урока : выработать умения сложения и вычитания смешанных чисел.

Для достижения поставленной цели решались учебные задачи:

  1. Образовательные: 

- повторить изученный ранее материал «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной дроби» ,

- повторить правила выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

- отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

 - отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме.                  

   2. Развивающие:

 - развивать память, внимание, логическое и критическое мышление, активность при решении математических  задач;

  - развивать грамотную математическую речь;

  - содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 3. Воспитательные:

-  воспитывать  интерес к изучению математики;

- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать умение объективно оценивать свой труд;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

         

На уроке применялись элементы следующих  образовательных технологий:

- Игровые технологии

- Технологии гуманитаризации

- Групповые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Информационные компьютерные технологии

Были использованы формы обучения: фронтальная работа; устная работа с классом; работа с наглядным материалом; индивидуальная работа;  работа в парах;  тестовый контроль.

Отбор содержания урока был проведён в соответствии с программой, поставленными задачами и уровнем    развития учащихся.

При планировании  урока обращала внимание на  доступность, выделение главного в содержании, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Главный акцент на уроке делался на закрепление у учащихся навыков сложения и вычитания смешанных чисел, выделению целой части из неправильной дроби,  на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Использование игрового материала оживило урок,  позволило активизировать работу всего класса, вызвало интерес у учащихся.

В связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы:  наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха  (диф. помощь).

На протяжении всего урока ведется наблюдение за работой слабых учащихся, организуется обратная связь и оказывается оперативная помощь в случае затруднений, поощрение малейших сдвигов.

 Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминутки, делает урок динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию, способствует снятию напряжения.

Для формирования навыков самостоятельной работы и контроля усвоений знаний умений и навыков была предусмотрена тестовая работа с последующей самопроверкой.

 На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски и  презентации.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

Время на различных этапах урока использовалось рационально.  Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

Цель урока была достигнута в полной мере. Показателем этого может служить и результаты самостоятельной работы, и эмоциональная атмосфера на уроке.

Структура урока:  1. Организационный момент. 1мин

                            2. Сообщение темы урока, постановка целей урока. 2 мин

                             3. Актуализация ЗУН  5 мин

  1. Тренировочные задания.   15 мин
  2. Самостоятельная работа. 5 мин
  3. Рефлексия (самооценка)  2 мин
  4. Итоги урока. Домашнее задание.

Оргмомент 

 Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с обыкновенными дробями, смешанными числами.

Актуализация

 Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сложение и вычитание дробей, сложение и вычитание смешанных чисел ;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде правил;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний

Тренировочные задания

Главный акцент на уроке делался на закрепление у учащихся навыков сложения и вычитания смешанных чисел, выделению целой части из неправильной дроби,  на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Использование игрового материала оживило урок,  позволило активизировать работу всего класса, вызвало интерес у учащихся.

Цели использования элементов игры:

Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.

Разнообразить деятельность учащихся на уроке.

Наличие обратной  связи: встреча со сказочными героями может побудить учащихся прочитать литературное произведение (в данном случае – русские народные сказки),  поразмышлять (межпредметная связь с литературой).

Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминутки, делает урок динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию, способствует снятию напряжения.

Тестовая работа с самопроверкой

Цель этапа: проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...

конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику./Цицерон/...

Играем на уроке: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Игровая часть урока по закреплению темы "Сложение ивычитание смешанных чисел"...

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Урок подготовки к контрольной работе по математике №6 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" к учебнику Н.Я ВиленкинаПовторяются основные факты главы на данных магического квадрата....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др

Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме.  Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....