Календарно-тематическое планирование факультатива «МАТЕМАТИКА НА ВООРУЖЕНИИ»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Курс факультатива является поддерживающим основной курс математики в школе. Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к решению практических задач, связанных с военной тематикой, что обусловлено спецификой школы.
Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «Школа - интернат среднего общего образования №9
им. Маршала Советского Союза Дмитрия Тимофеевича Язова»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО______________________ | на заседании методического совета | Директор БОУ г. Омска «Школа-интернат среднего общего образования №9» |
протокол № ____ от «__»__________2015 г. | протокол № __ от «___» _______ 2015 г. | |
руководитель МО М.Ю. Гавриш | заместитель директора по УВР | ____________________________ Л.В. Соловьев |
________________________ | _________________________ А.А.Горелова | «____» _____________________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование факультатива
«МАТЕМАТИКА НА ВООРУЖЕНИИ»
на 2015/2016 учебный год
9 класс
Учитель - Гавриш Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Как воздух математика нужна,
Одной отваги мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла
И воину припомнилось на миг
Как школьником мечтал в часы учения
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
М. Борзаковский
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Курс факультатива является поддерживающим основной курс математики в школе. Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к решению практических задач, связанных с военной тематикой, что обусловлено спецификой школы.
Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Методика проведения занятий факультатива предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому обучение строится таким образом, что сначала осуществляется повторение основ темы, а затем ее углубление. Основная методическая установка факультатива – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей роли учителя.
Программа факультатива предназначена для учащихся 9 классов, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса — развитие навыков практического применения знаний, полученных на уроках математики.
Задачи курса:
- формирование и развитие аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- расширение и углубление курса математики;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Виды деятельности на занятиях: лекция, практикум, проверочная работа, диагностическая работа, тренировочная работа, консультация.
Предполагаемые результаты:
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- познакомиться с историческими сведениями о применении математики для развития Вооруженных сил;
- в ходе решения задач военной тематики:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет - ресурсов.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
- исторические сведения об ученых - математиках, которые внесли большой вклад в развитие Вооруженных сил России;
- области применения математики для развития Вооруженных Сил страны;
уметь:
для решения практических задач военной тематики
- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
- решать системы уравнений изученными методами.
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
- применять аппарат математического анализа к решению задач.
- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
Для получения информации об уровне усвоения курса данного факультатива учащимся предлагается выполнение тестовых заданий по каждой завершенной теме факультатива.
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Форма контроля | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Лекция «Математика на службе Вооруженных сил. 1941-1945 г.г.» | 1 | |||
2 | Математическая школа академика А.Н. Колмогорова. Задачи Теории вероятностей. | 1 | |||
3 | Проверка качества однородных изделий: патронов, снарядов, мин в больших количествах. | 1 | |||
4 | Определение места нахождения самолетов, подводных лодок противника. | 1 | |||
5 | Решение вероятностных задач. | 1 | Тест | ||
6 | Математика и авиация. | 1 | |||
7 | Штурманские таблицы. | 1 | |||
8 | Расчеты дальних полетов для применения в боевой практике авиации дальнего действия. | 1 | |||
9 | Точность вождения самолетов. | 1 | |||
10 | Решение текстовых задач на движение в одном направлении. | 1 | |||
11 | Вопросы аэродинамики. | 1 | |||
12 | Проблемы, связанные с увеличением скорости боевых самолетов и их маневренности. | 1 | Тест | ||
13 | Теория полетов реактивных снарядов. | 1 | |||
14 | Математические расчеты попадания ракеты в цель. | ||||
15 | Решение задач на движение навстречу друг другу. | 1 | |||
16 | Решение задач на движение в противоположных направлениях (удаление). | 1 | |||
17 | Теория колебаний и устойчивости движения. | 1 | |||
18 | Геометрия в авиации. Решение задач. | 1 | Тест | ||
19 | Вклад А.Н. Крылова в развитие военно- морского флота страны. | 1 | |||
20 | Таблица непотопляемости. | 1 | |||
21 | Решение задач об улучшении устойчивости корабля. | 1 | |||
22 | Решение задач влияния на корабль затопления тех или иных отсеков. | 1 | |||
23 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 1 | |||
24 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | 1 | Тест | ||
25 | Занимательные задачи. Морская разведка. | 1 | |||
26 | Задачи о переправе на автомобиле. | 1 | |||
27 | Задачи о переправе по реке. | 1 | |||
28 | Задача «Мост через реку» | 1 | |||
28 | Задачи о переправе на танках. | 1 | |||
30 | Составление и решение задач на военную тематику. | 1 | |||
31 | Измерения на местности. Практическое занятие. | 1 | |||
32 | Математика и военное дело в древние времена. | 1 | |||
33 | Решение старинных задач. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | Тест |
- Аппазов Р.Ф. и др. «Баллистика управляемых ракет дальнего действия»
- Белугин Д.А. «Артиллерийская топографическая служба»
- Бубнов И.А «Военная топография»
- Демидов В.П. и др .«Управление зенитными ракетами»
- Дмитриевский А.А.«Основы теории полета ракет»
- Евдокимов Б.И. «Противотанковое реактивное оружие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...