урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др Урок в 6 классе по теме "Деление дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_drobey_6_klass.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Зибарева Наталья Витальевна 

 Предмет: математика;

 Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др.

  Класс 6

Технологическая карта урока

Тема урока: "Деление дробей"

Цели для ученика

1.Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

2. Знать алгоритм умножения и деления дробей    

3.Отработать навыки  умножения и деления  дробей  

Цели для учителя

Образовательные: научить   умножать,   делить, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

Развивающие: развитие логического и математического мышления;

Воспитательные: развитие интереса к предмету, вычислительные навыки.

Тип урока открытие новых знаний

Форма урока- фронтальная

Опорные понятия, термины - числитель, знаменатель, обратная, правильная и неправильная дробь, обыкновенная и десятичная дробь, проценты

Новые понятия- обратные дроби деление дробей  

Формы контроля: самостоятельная работа

Домашнее задание : Учебник «Математика» 6 класс, Виленкин Н.Я.;  п.17 пример 2,3

выучить правило стр. 97, №633 , №638

Прочитать на стр.98 текст «Говори правильно»

 

Формы работы - фронтальная по выбору 

Средства обучения - учебник, презентация по теме урока, карточки,  алгоритм работы

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оценка результата деятельности ученика

1.Организационный или

Мотивация самоопределение к учебной деятельности (5 мин)

 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

Ф

Приветствует обучающихся,  Унылая пора. Очей очарованье.

 Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

 В багрец и золото одетые леса

О чём говорится в данном четверостишье?

Давайте немного поговорим об осени

Какие  времена года вы знаете?

  1. Какую часть года составляет осень?

Сколько месяцев в году?

  1. Какую часть года составляет осень?

Сколько дней в году?

  1. Какую часть года составляет осень?
  2. Какую часть осени составляет ноябрь?

 Как называются эти числа?

Вспомним правила сравнения, сложения, умножения, сокращения дробей применив их при решении задач  

 Слайд 3

Какие операции мы проводили с дробями?  Как назвать их математически?

Какие действия вы не выполняли?

 Назовите тему урока. Проверим, правы - ли вы, отгадав ребус?

СЛАЙД 4,5,6

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Об осени

Зима, весна. лето, осень

12

365

Эти числа называются дроби

Учащиеся  проговаривают тему урока.

 «Действия с дробями»

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование  умения слушать и слышать

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2. Актуализация  и фиксирование

(4-5 мин)

Повторение изученного материала « обыкновенные;  десятичные дроби смешанные числа  , сравнение дробей»,   и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Ф

 1) Распределить данные дроби на группы: а) обыкновенные; б) десятичные; в) смешанные числа

Превращение десятичной дроби в обыкновенную.

 Умножение дробей

Обратные дроби

За правильно выполненное задание осень наградит вас своими дарами

Учитель  СЛАЙД  7

СЛАЙД  9

СЛАЙД 11

 СЛАЙД 12-20

Учащиеся распределяют дроби по группам.

Учащиеся выполняют превращение

   

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения   Распределять данные дроби на группам

3.   Постановка учебных задач

(4-5 мин)

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Ф

 

. Выполните действия

Учитель предлагает учащимся решить пример

СЛАЙД 21

 

Учащиеся предлагают план решения задачи  

Осознанно воспринимают математическое действие, участвуют в диалоге, учатся выполнять  другие примеры

4 Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (7-8мин)

Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения

Ф  

П

Решите уравнение

 

СЛАЙД 22-25

Как можно решить такое уравнение

Разберите пример прочтите правило деления дробей расскажите его соседу по парте

 

Решаем на доске  уравнение

Учащиеся встречают проблему не могут делить дроби

обсуждают решение   записывают решение.

 

Читают по учебнику алгоритм деления дробей  (Стр.97).

Познавательные: анализируя  задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.  закрепление(10 мин)

Проговаривание , запись в виде опорного сигнала.

Ф

И

1.Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний.

2.  Решение задачи  

СЛАЙД  25-28

Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся

СЛАЙД  29-31

Решите задачу В Магазин привезли 150 кг яблок. В первый день продали 2/5  части   , а во второй в 3/2 меньше оставшихся. Сколько яблок продали во второй день?

1.Выполнение

Упражнений по учебнику:стр98  Решить № 596 (а; б; в; е; ж; з;  л; м; н) и № 599 на доске и  в тетради.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

4.   совместное исследовании (7-8мин)

Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин)

Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

Ф  .

 

Г  

Решение:

Сложение дробей и превращение решения в обыкновенную дробь , в десятичную дробь и в проценты.

 

СЛАЙД  32. подул сильный порывистый ветер, сорвал с деревьев последние листья  и разбросал их по классу (посмотрите под парту  и скажите, какую часть листа  вы видите)

Назовите правильные и неправильные дроби

Приложите части листа друг к другу  по парам

 Сколько листьев на каждой парте?

Как проверить математически правы -ли вы?

Сколько всего ветер сорвал листьев  

1 группа посчитает в обыкновенных дробях.(красные)

2 группа посчитает в  десятичных дробях(зеленые)

3 группа посчитает в  процентах.(Желтые)

( не забываем себя оценить)

Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.

 

 Вспоминают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями(Стр.51).

Познавательные: анализируя и сравнивая с предыдущими предлагаемое задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:  планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН

6. Тест с самопровер-кой по ээталону. Самоана-

лиз и самоконт-роль (4-5 мин).

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

И

Ф

Самостоятельная работа по учебнику с самопроверкой.

3. Работа по учебнику ( Виленкин  Н.Я., Математика 6кл., Мнемозина, 2012):

•        стр. 52, № 319(г,и);

•          № 321 (д,е).

СЛАЙД  33-37

Выполнение

теста

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:  выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Применяют алгоритм в нестандартном задании: «Есть ли числа между дробями 2/5 и 3/5?» выполняют задания из учебника

8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2-3.

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

ф

Учащиеся оценивают себя

СЛАЙД  38-42

.

 Домашнее задание:

Учебник «Математика» 6 класс, Виленкин Н.Я.;  п.17 пример 2,  выучить правило стр. 97, №633 , №638

Прочитать на стр.98 текст «Говори правильно»


Приложение

Оценочный лист

1. Знание дробей

2. Правила

3. Устный счёт:  

Разбейте данные числа на группы.

Десятичные дроби , обыкновенные дроби, смешанные числа 0,5; 1/3;4 1/7; 0,75;3,6; 1/36;9 1/9

4 Решение примера

5  Решите уравнение:

Чтобы научиться делить дроби изучите п17,стр97

а) разберите решение задачи

б) прочтите правило деления дробей и расскажите его соседу по парте

в ) разберите пример 1 и 2  запишите их в тетрадь

 решаем № 596 (а; б; в; е; ж; з;  л; м; н)

Комментированное письмо

 6 Работа в группах

7 Тест

8 Оценка за урок

1. знание дробей

2 знание правил

3. устный счёт  

4 Решение примера

5 Комментированное письмо

6

Работа в группах

7

Тест

8 Оценка за урок

Тест  Действия с дробями

1. Выполните умножение   .                  П)                  Р)                С)                 Т)

2.  Выполните умножение   .           З)              И)               К)               Л)

3..Найдите   от 42.                                       М) 147                 Н) 14                О) 12                П) 21

4..Выполните деление   .                     Г)                     Д)                Е)                Ж)

 

5..Найдите значение выражения  .        В)             А )                Б )                Ы)

 

Оценочный лист

1. Знание дробей

2. Правила

3. Устный счёт:  

Разбейте данные числа на группы.

Десятичные дроби , обыкновенные дроби, смешанные числа 0,5; 1/3;4 1/7; 0,75;3,6; 1/36;9 1/9

4 Решение примера

5  Решите уравнение:

Чтобы научиться делить дроби изучите п17,стр97

а) разберите решение задачи

б) прочтите правило деления дробей и расскажите его соседу по парте

в ) разберите пример 1 и 2  запишите их в тетрадь

 решаем № 596 (а; б; в; е; ж; з;  л; м; н)

Комментированное письмо

 6 Работа в группах

7 Тест

8 Оценка за урок

1. знание дробей

2 знание правил

3. устный счёт  

4 Решение примера

5 Комментированное письмо

6

Работа в группах

7

Тест

8 Оценка за урок

 Тест  Действия с дробями

  1. Выполните умножение   .              Р)                 О)                   Л)                 В )
  2. Выполните умножение   .        П)           Р)                    С)               Т)
  3. Найдите   от 42.                                           Е) 35       Ж) 7           З) 5       И) 50,4

 

  1. Выполните деление   .            Н)           О)                П)                   Р)
  2. Найдите значение выражения  .    Е)          Ж)         3)             И)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."

Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....

Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку в  соответствии с ФГОС...