урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др Урок в 6 классе по теме "Деление дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_drobey_6_klass.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Зибарева Наталья Витальевна
Предмет: математика;
Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др.
Класс 6
Технологическая карта урока
Тема урока: "Деление дробей" | |
Цели для ученика 1.Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями 2. Знать алгоритм умножения и деления дробей 3.Отработать навыки умножения и деления дробей | Цели для учителя Образовательные: научить умножать, делить, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; Развивающие: развитие логического и математического мышления; Воспитательные: развитие интереса к предмету, вычислительные навыки. |
Тип урока – открытие новых знаний | Форма урока- фронтальная |
Опорные понятия, термины - числитель, знаменатель, обратная, правильная и неправильная дробь, обыкновенная и десятичная дробь, проценты | Новые понятия- обратные дроби деление дробей |
Формы контроля: самостоятельная работа | Домашнее задание : Учебник «Математика» 6 класс, Виленкин Н.Я.; п.17 пример 2,3 выучить правило стр. 97, №633 , №638 Прочитать на стр.98 текст «Говори правильно»
|
Формы работы - фронтальная по выбору | Средства обучения - учебник, презентация по теме урока, карточки, алгоритм работы |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Используемые методы, приемы, формы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Оценка результата деятельности ученика | |
1.Организационный или Мотивация самоопределение к учебной деятельности (5 мин) | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Ф | Приветствует обучающихся, Унылая пора. Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса О чём говорится в данном четверостишье? Давайте немного поговорим об осени Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в году?
Как называются эти числа? Вспомним правила сравнения, сложения, умножения, сокращения дробей применив их при решении задач Слайд 3 Какие операции мы проводили с дробями? Как назвать их математически? Какие действия вы не выполняли? Назовите тему урока. Проверим, правы - ли вы, отгадав ребус? СЛАЙД 4,5,6 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Об осени Зима, весна. лето, осень 12 365 Эти числа называются дроби Учащиеся проговаривают тему урока. «Действия с дробями» | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные формирование умения слушать и слышать | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | ||
2. Актуализация и фиксирование (4-5 мин) | Повторение изученного материала « обыкновенные; десятичные дроби смешанные числа , сравнение дробей», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика | Ф | 1) Распределить данные дроби на группы: а) обыкновенные; б) десятичные; в) смешанные числа Превращение десятичной дроби в обыкновенную. Умножение дробей Обратные дроби | За правильно выполненное задание осень наградит вас своими дарами Учитель СЛАЙД 7 СЛАЙД 9 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12-20 | Учащиеся распределяют дроби по группам. Учащиеся выполняют превращение
| Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения Распределять данные дроби на группам | |
3. Постановка учебных задач (4-5 мин) | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Ф |
. Выполните действия | Учитель предлагает учащимся решить пример СЛАЙД 21
| Учащиеся предлагают план решения задачи | Осознанно воспринимают математическое действие, участвуют в диалоге, учатся выполнять другие примеры | ||
4 Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (7-8мин) | Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения | Ф П | Решите уравнение
| СЛАЙД 22-25 Как можно решить такое уравнение Разберите пример прочтите правило деления дробей расскажите его соседу по парте
Решаем на доске уравнение | Учащиеся встречают проблему не могут делить дроби обсуждают решение записывают решение.
Читают по учебнику алгоритм деления дробей (Стр.97). | Познавательные: анализируя задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | ||
5. закрепление(10 мин) | Проговаривание , запись в виде опорного сигнала. | Ф И | 1.Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний. 2. Решение задачи | СЛАЙД 25-28 Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся СЛАЙД 29-31 Решите задачу В Магазин привезли 150 кг яблок. В первый день продали 2/5 части , а во второй в 3/2 меньше оставшихся. Сколько яблок продали во второй день? | 1.Выполнение Упражнений по учебнику:стр98 Решить № 596 (а; б; в; е; ж; з; л; м; н) и № 599 на доске и в тетради. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | ||
4. совместное исследовании (7-8мин) Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин) | Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения. | Ф .
Г | Решение: Сложение дробей и превращение решения в обыкновенную дробь , в десятичную дробь и в проценты.
| СЛАЙД 32. подул сильный порывистый ветер, сорвал с деревьев последние листья и разбросал их по классу (посмотрите под парту и скажите, какую часть листа вы видите) Назовите правильные и неправильные дроби Приложите части листа друг к другу по парам Сколько листьев на каждой парте? Как проверить математически правы -ли вы? Сколько всего ветер сорвал листьев 1 группа посчитает в обыкновенных дробях.(красные) 2 группа посчитает в десятичных дробях(зеленые) 3 группа посчитает в процентах.(Желтые) ( не забываем себя оценить) | Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.
Вспоминают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями(Стр.51). | Познавательные: анализируя и сравнивая с предыдущими предлагаемое задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия | Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН | |
6. Тест с самопровер-кой по ээталону. Самоана- лиз и самоконт-роль (4-5 мин). | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | И Ф | Самостоятельная работа по учебнику с самопроверкой. 3. Работа по учебнику ( Виленкин Н.Я., Математика 6кл., Мнемозина, 2012): • стр. 52, № 319(г,и); • № 321 (д,е). | СЛАЙД 33-37 | Выполнение теста | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Применяют алгоритм в нестандартном задании: «Есть ли числа между дробями 2/5 и 3/5?» выполняют задания из учебника | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2-3. | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ф | Учащиеся оценивают себя | СЛАЙД 38-42 | . Домашнее задание: Учебник «Математика» 6 класс, Виленкин Н.Я.; п.17 пример 2, выучить правило стр. 97, №633 , №638 Прочитать на стр.98 текст «Говори правильно» |
Приложение
Оценочный лист
1. Знание дробей
2. Правила
3. Устный счёт:
Разбейте данные числа на группы.
Десятичные дроби , обыкновенные дроби, смешанные числа 0,5; 1/3;4 1/7; 0,75;3,6; 1/36;9 1/9
4 Решение примера
5 Решите уравнение:
Чтобы научиться делить дроби изучите п17,стр97
а) разберите решение задачи
б) прочтите правило деления дробей и расскажите его соседу по парте
в ) разберите пример 1 и 2 запишите их в тетрадь
решаем № 596 (а; б; в; е; ж; з; л; м; н)
Комментированное письмо
6 Работа в группах
7 Тест
8 Оценка за урок
1. знание дробей | 2 знание правил | 3. устный счёт | 4 Решение примера | 5 Комментированное письмо | 6 Работа в группах | 7 Тест | 8 Оценка за урок |
Тест Действия с дробями
1. Выполните умножение . П) Р) С) Т)
2. Выполните умножение . З) И) К) Л)
3..Найдите от 42. М) 147 Н) 14 О) 12 П) 21
4..Выполните деление . Г) Д) Е) Ж)
5..Найдите значение выражения . В) А ) Б ) Ы)
Оценочный лист
1. Знание дробей
2. Правила
3. Устный счёт:
Разбейте данные числа на группы.
Десятичные дроби , обыкновенные дроби, смешанные числа 0,5; 1/3;4 1/7; 0,75;3,6; 1/36;9 1/9
4 Решение примера
5 Решите уравнение:
Чтобы научиться делить дроби изучите п17,стр97
а) разберите решение задачи
б) прочтите правило деления дробей и расскажите его соседу по парте
в ) разберите пример 1 и 2 запишите их в тетрадь
решаем № 596 (а; б; в; е; ж; з; л; м; н)
Комментированное письмо
6 Работа в группах
7 Тест
8 Оценка за урок
1. знание дробей | 2 знание правил | 3. устный счёт | 4 Решение примера | 5 Комментированное письмо | 6 Работа в группах | 7 Тест | 8 Оценка за урок |
Тест Действия с дробями
- Выполните умножение . Р) О) Л) В )
- Выполните умножение . П) Р) С) Т)
- Найдите от 42. Е) 35 Ж) 7 З) 5 И) 50,4
- Выполните деление . Н) О) П) Р)
- Найдите значение выражения . Е) Ж) 3) И)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."
Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....
Технология личностно-ориентированного подхода на уроке математики в 5 классе ("Деление десятичной дроби на десятичную дробь")
Урок изучения новой темы...
Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"
Презентация к уроку в соответствии с ФГОС...