Зачетная система в преподавании математики
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Барышева Галина Анатольевна

Здесь представлены вопросы для  зачета по теме"Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_zachetov_po_algebre_v_8.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система зачетов по алгебре в 8 – 9 классах

по учебнику Макарычева Ю.Н.

                                                                                             Г.А.Барышева,

                                                                                 учитель математики

                                                                                 школы №47 г.Кирова

     Уточним понятие «зачётная система». Зачётная система характеризуется следующими признаками:

-  программный материал делится на определённое число (4 – 5) разделов;

- каждый зачётный раздел – этап в формировании знаний и умений учащихся;

- проверка знаний и умений в виде зачёта сочетается с текущим учётом знаний;

- каждому зачёту предшествует подготовка на уроках, консультациях, в процессе самостоятельной работы.

     Главная учебная цель зачётов – это привитие трудолюбия, связанного с напряжённой мыслительной деятельностью. Во время зачёта происходит концентрация внимания на общих моментах, что позволяет сохранить учебный материал в памяти.

     Главный результат зачета - это более глубокое, осознанное усвоение материала, объективность проверки знаний.

     В школе целесообразно использовать комбинированный зачёт, где теория проверяется в устной форме, умения и навыки – в письменной. Начинаем работу с планирования, где выделяем урок обобщения изученного материала, урок для проведения зачёта и урок подведения итогов и коррекции знаний.

При подготовке к зачету важную роль играют вводно-повторительные уроки. На них разъясняется цель обучения, наиболее важные пути подхода к самостоятельному анализу изучаемого материала. По мере изучения нового материала называются примерные вопросы, которые будут предложены на зачете. В учебнике под редакцией Макарычева Ю.Н. сформулированы контрольные вопросы по каждой теме. На зачет также можно выносить вопросы по предыдущей теме, слабо усвоенные большинством учащихся. На уроке-зачете должны присутствовать 10-12 человек. Такой урок вносит разнообразие в учебный процесс.

В итоге повышается качество знаний, учащиеся осознают необходимость систематического выполнения домашних заданий, воспитывается усидчивость, трудолюбие, умение работать с учебником и справочной литературой. Выявляются пробелы в знаниях каждого ученика и типичные ошибки класса в целом, что позволяет учителю в дальнейшем спланировать работу над ошибками.

Ниже приведен пример зачетного материала по теме «Квадратные уравнения» (8 класс с углубленным изучением математики). 

  Билет №1

1. Виды квадратных уравнений. Дополнительная формула корней.

2. Формулы двойного радикала.

3. Разложите на множители многочлен:  - 4b2 + 7b - 3.

4. Не вычисляя корней уравнения 2x2-5x-4=0 , найдите: а)  б) .

5. Постройте график функции:  y = х2 - 4х - 5.

Билет №2

1. Решение неполных квадратных уравнений.

2. Построение графика функции:   y = aх2 + bх + с.

3. Решите уравнение:  25х4 + 66х2 - 27 = 0.

4. Пусть х1 и х2   корни уравнения  х 2-3х+2=0. Составьте уравнение, корни которого равны  х1-5 и х2-5.                                                                              

5. Вычислите: .

Билет №3

1. Теорема Виета, теорема, обратная теореме Виета.

2. Разложение квадратного трехчлена на множители.

3. Сократите дробь:  .

4. Решите уравнение: 4 - 37х2 + 4 = 0.

5. При каких значениях параметра  k  сумма квадратов корней уравнения    2-28х + k =0    равна 22,5?

Билет №4

1. Построение графика:   y = aх2 + bх + с.

2. Решение полных квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

3. Сократите дробь:  .      

4. Решите уравнение: .

5. Пусть х1 и х2 корни уравнения 2 - 5х + 3 = 0.   Вычислите значения:       х12 + х22;  х13 + х23;                                                  

Билет №5

1. Биквадратное уравнение, его решение.

2. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

3. Построить график функции у= х2-4х+4.                                              

4. Сократите дробь:  .

5. При значениях  параметра с  уравнение 2 - 4х + с = 0:

а) имеет различные корни; б) имеет один корень;  в) не имеет корней.

Билет №6

1. Симметрические многочлены.

2. Теорема Виета, теорема, обратная теореме Виета.

3. Решите уравнение:   (3х - 8)2 + 5(3х - 8) - 150 = 0.

4. Разложите на множители х4-10х2+16.                                                          

5. При каком значении  m  сумма квадратов корней уравнения

     2 - 5х + m = 0   равна 3,25?

Билет №7

1. Решение биквадратного уравнения.

2. Теорема Виета.

3. Разложите на множители:  15u2 + u- 2.                          

4. Пусть х1 и х2 корни уравнения х2-7х-30=0.Составьте уравнение, корни

которого равны 1+3 и 2+3.                                                    

5. Постройте график функции: y=x2-3x+4.

Билет №8

1. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

2. Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

3. Упростите:  , если x≥3.

4. Разложите квадратный трехчлен на множители: .

5. При каком значении параметра  а  сумма кубов корней квадратного уравнения:  х2 - 3х + а = 0   равна 9.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная системе в классах с углубленным изучением математики.

 Вы познакомитесь с опытом работы учителей МОУ лицея № 82 по введению зачетной системы за 3 года....

Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....

лекционно-семинарская система преподавания математики с применением опор

Новая система преподавания математики, повышающая уровень усвоения материала....

Моя методическая система преподавания урока математики

            Самое главное условие успешности обучения - это то, что к каждому р...

Доклад:«Зачетная система обучения как форма контроля на уроках математики»

ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ как форма контроля на уроках математикиШкола закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны умет...

Статья "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"

Статья "Профессиональная направленность преподавания математики в системе СПО"...