Моя методическая система преподавания урока математики
статья по алгебре на тему
Самое главное условие успешности обучения - это то, что к каждому ребёнку нужно относиться как к своему собственному и учить его как своего собственного. В своей работе я опираюсь на такую форму организации учебной деятельности, как самостоятельная деятельность учащихся, являющаяся важнейшим условием достижения результативности обучения математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя методическая система преподавания урока математики | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя методическая система преподавания урока математики
Учитель математики МБОУ СОШ №6
муниципального образования Каневской район Краснодарского края
Михайленко Любовь Александровна
Мой урок представляет собой систему единства деятельности учителя и ученика.
В этой системе под моим руководством происходит овладение учеником системой знаний и способов деятельности, его развитие. Ученик может овладеть знаниями, научиться их применять и оценивать только в процессе собственной познавательной и практической деятельности, в процессе учения.
Эффективное овладение знаниями и способами деятельности предполагает такую организацию познавательной деятельности школьников, при которой учебный материал становится предметом их активных действий. Поэтому в своей работе я опираюсь на такую форму организации учебной деятельности, как самостоятельная деятельность учащихся, являющаяся важнейшим условием достижения результативности обучения математике.
Цель – организовать преподавание, способствующее повышению эффективности обучения, становлению и развитию самостоятельной личности.
Задачи:
- создать для учащихся атмосферу заинтересованности в достижении результата своей деятельности
- стимулировать учащихся к поиску различных способов выполнения заданий
- использовать в ходе урока задания различного уровня
- оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
- поощрять стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
- создавать ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы
Самостоятельная деятельность учащихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без неё невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников.
Под самостоятельной деятельностью понимается любая организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведённое для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Самостоятельная деятельность может быть представлена выполнением групповых, индивидуальных и фронтальных заданий на уроках, консультациях, а также в домашних условиях.
Главными признаками самостоятельной деятельности являются:
- выделение для неё специального времени
- наличие задания (группового, фронтального, индивидуального)
- отсутствие непосредственного участия учителя в работе
- умственные и физические усилия учащихся, направленные на достижение цели
- результаты работы
Учитель организует деятельность класса, направляет познавательный процесс, создаёт необходимые условия и настрой, оказывает помощь, руководит деятельностью учащихся, стимулирует положительные мотивы.
Самостоятельная деятельность может протекать не только при самостоятельной работе учащихся, но и тогда, когда материал излагает учитель. Слушая его объяснения, школьники могут выполнять самостоятельные умственные и практические действия, которые не выполняет учитель: заполнять таблицу, составлять конспект или план и т.д.
Организация самостоятельной деятельности учащихся способствует достижению следующих целей:
- приобретение новых знаний (предварительное чтение материала, наблюдения, выполнение практических заданий и заданий исследовательского характера)
- формирование умений и навыков (упражнения, решение задач, составление задач)
- применение знаний (выполнение заданий, составление задач, иллюстрирующих суть усваиваемых обобщений, подготовка творческих работ)
- повторение и проверка знаний (письменные ответы, задания на вычисления, тесты, самостоятельное выполнение заданий на повторение отдельных тем, работа над ошибками)
Можно выделить следующие типы самостоятельной деятельности:
1. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, при выполнении которых деятельность учащихся направлена на то, чтобы внимательно прослушать или рассмотреть, запомнить и воспроизвести определённую информацию. Это решение типовых задач, примеров, выполнение упражнений по образцам и алгоритмам, нахождение ответов в тексте учебника и т.п.
2. Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы, требующие от учащихся преобразований, реконструкций, обобщений, привлечения ранее приобретённых знаний и умений для решения задач, установления внутрипредметных и межпредметных связей.
3. Эвристические самостоятельные работы, в ходе выполнения которых деятельность учащихся направлена на разрешение проблемной ситуации, которую создаёт, организует учитель по ходу урока. В результате такой работы учащиеся приобретают опыт поисковой деятельности, овладевают элементами творчества.
4. Творческие (исследовательские) самостоятельные работы в ходе выполнения, которых ученик обучается раскрывать новые стороны явлений, высказывать собственные суждения, видеть и формулировать проблемы в заданной ситуации.
На уроках математики я использую следующие виды самостоятельной деятельности:
- работа с книгой
- выполнение индивидуальных работ
- проверочные, самостоятельные, контрольные работы, тесты
- подготовка докладов
- домашние опыты, наблюдения
- техническое моделирование и конструирование
- метод проектов
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать очень важно, потому что современному обществу, производству нужны работники, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения.
Поэтому я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным, ориентирую учащегося на успех и развитии.
И самое главное условие успешности обучения - это то, что к каждому ребёнку нужно относиться как к своему собственному и учить его как своего собственного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат, урок математики в 6 классе
Урок решения задач на координатной плоскости с использованием практического материала - рисунков созвездий. Предполагается работа как в тетради, так и с помощью программы "Чертежник"....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Ломаная" (по учебнику Зубарева, Мордковича
Комбинированный урок. Используется творческая и исследовательская работа учащихся. Авторская презентация...
Методическая система работы учителя математики/физики в условиях личностно-ориентированного образования
Предпосылки и этапы становления методической системы моей работы...
Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» Федотова Е.А., учитель математики...
Нормативно - правовое и инструктивно - методическое обеспечение преподавание предмета "Математика" в 2014-2015 уч. году
В данном выступлении поместила информацию о преподавании предмета "Математика в 2014-2015 уч. году. здесь помещены нормативные документы по предмету.Показала отличие содержания математического о...
Нормативно - правовое и инструктивно - методическое обеспечение преподавание предмета "Математика" в 2014-2015 уч. году
В данной презентации показаны документы, кторыми надо будет пользоваться учителям математики при составлении своих рабочих программ....
Возможности балльно-рейтинговой системы на уроках математики.
Описание системы работы...