Рабочая программа по алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Программа по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычева, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________________ директор МОУ Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа Галанина Л. В. Рассмотрено на методическом совете школы ________________________ Рабочая программа по алгебре для 9 класса Учитель: Базанова А. В. 2014-2015 уч. г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004, Требования к уровню подготовки выпускников: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004), Федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004), Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева (Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бумистрова Т. А. . – М.: Просвещение, 2008)
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2011.
- Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М. : Просвещение, 2010.
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Просвещение, 2009.
- А.П.Ершова А.П. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса», М., «Илекса», 2008
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи обучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Количество учебных часов:
В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа): 1 полугодие - 48 ч, 2 полугодие – 54 ч
В том числе:
Контрольных работ – 7 и два итоговых теста
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
- Квадратичная функция. (22 часа)
- Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)
- Повторение (5 часов)
- Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17 часов)
- Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 часов)
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)
- Повторение. (21 часов)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, ввести понятие корня n -й степени.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
В теме «Степенная функция. Корень n-й степени» продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.
Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2,3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Повторение(21 час)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Контрольная работа №1 по теме "Функция и ее свойства".
- Контрольная работа №2 по теме "Степенная функция. Корень n-й степени".
- Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной".
- Итоговый тест за первое полугодие
- Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"
- Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия»
- Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»
- Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
- Итоговый тест за год
Промежуточный контроль осуществляется с помощью тестов, самостоятельных и контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 9 КЛАССЕ
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства с двумя переменными и их систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Результаты обучения в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 г.):
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)
Требования к уровню подготовки выпускников (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)
- Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004)
Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» (август, 2012 года)
- Концепция математического образования в России и план мероприятий (2014-2020) (24 декабря 2013 г. утверждена Постановлением Правительства РФ №2506 – р) http://math.ru/conc/ - Вестник образования России. -2014. - №3.
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бумистрова Т. А. . – М.: Просвещение, 2008
- Сборник нормативных документов. Математика. / cост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.: Дрофа, 2006
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.
- Г.М.Кузнецова «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы», М., «Дрофа», 2000
- Ю.Н.Макарычев «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2003
- Ковалева С.П. Алгебра 9 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева. Волгоград, «Учитель», 2008
- А.П.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса», М., «Илекса», 2008
- Конте А.С. «Алгебра: математические диктанты 7-9 классы», Волгоград, «Учитель», 2007
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева.-М.: Просвещение, 2010
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2009. ООО «Нью Медиа Джинерейшн». Уроки алгебры. 7 класс.
- Электронный учебник – справочник. Алгебра 7 – 11 класс.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Наименование | Количество часов | Тема | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения предметные | Планируемые результаты обучения метапредметные | Возможная учебная ситуация на уроке | Дата проведения |
1–2 | Квадратичная функция | 22 | Функции | 2 | Актуализация знаний и умений | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Входной срез (20 мин) Фронтальный опрос Индивидуальная и фронтальная работа | |
3 | Функции | 1 | Ознакомление с новым учебным мате- | Текущий контроль | ||||||
4–5 | Функции СР №1 | 1 | Закрепление изученного | Самостоятельная практическая работа | ||||||
Анализ теста Функции | Закрепление изученного | Индивидуальная работа | ||||||||
6 | Квадратный трехчлен | 1 | Ознакомление с новым учебным мате- | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения задач | Фронтальная работа | |||
7 | Квадратный трехчлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий контроль | ||||||
8 | Квадратный трехчлен Тест №1 | 1 | Закрепление изученного материала | Тест | ||||||
9 | Анализ теста Квадратный трехчлен | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | ||||||
10 | КР №1» «Функция и ее свойства» | 1 | Контроль знаний | Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
11 | Анализ КР Функция у = ах2, | 1 | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок | Функция у = ах2, график функции | Знать и понимать функции Уметь строить график функции у = ах2 | умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Фронтальный опрос | |||
12 | Функция у = ах2, СР №2 | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||
13 | Анализ СР Графики функций у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | Знать и понимать функции у = ах2 + п Уметь строить графики функций у = ах2 + п | Текущий контроль | ||||
14 | Графики функций у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2 | 1 | Применение знаний | Текущий контроль | ||||||
15 | Графики функций у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2 СР №3 | 1 | Систематизация знаний учащихся | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||
16 | Анализ СР Построение графика квадратичной функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания | Знать, что график функции y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | Фронтальный опрос | ||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Закрепление изученного материала | Практическая работа. | ||||||
18 | Построение графика квадратичной функции СР №4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | ||||||
19 | Анализ СР Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у =хп. Определение корня п-й | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни | Математический диктант | ||||
20 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | Применение знаний | Индивидуальные карточки: | ||||||
21 | Степенная функция. Корень п-й степени Тест№2 | 1 | Систематизация знаний уча- | Тест с проверкой | ||||||
22 | КР № 2 "Степенная функция. Корень n-й степени". | 1 | Контроль знаний | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хп. | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
23 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | Анализ КР Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей | первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Текущий контроль | |
24 | Целое уравнение и его корни Тест №3 | 1 | Применение знаний | Тест с проверкой | ||||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Изучение нового | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие Уметь решать уравнения третьей | Индивидуальные карточки | ||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Закрепление изученного материала | Практическая работа | ||||||
27 | Уравнения, приводимые к квадратным Тест №4 | 1 | Применение знаний | Тест | ||||||
28 | Анализ Теста Дробные рациональные уравнения | 1 | Изучение нового | Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Знать о дробных рациональных от знаменателя при решении Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Фронтальный опрос | ||||
29 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | ||||||
30 | Дробные рациональные уравнения СР №5 | 1 | Проверка | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||
31 | Анализ СР Решение | 1 | Изучение нового | Решение | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать | умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики) для иллюстрации, интерпретации, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Фронтальный опрос. | |||
32 | Решение | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальная работа | ||||||
33 | Решение | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Метод интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств | Индивидуальные карточки | ||||
34 | Решение | 1 | Применение знаний | Практикум. | ||||||
35 | Решение Тест 5 | 1 | Систематизация | Тест с проверкой | ||||||
36 | КР№3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контроль знаний | Уравнения | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
37 | Повторение | 5 | Анализ КР Функции и их свойства | 1 | Повторение и систематизация | Функция. Область определения, множество значений функции. Возрастание и убывание функции | Знать функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения, умение понимать и использовать математические средства наглядности , умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки | Фронтальная работа, практикум | |
38 | Квадратный трехчлен | 1 | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен | Фронтальная работа, практикум | |||||
39 | Квадратичная функция | 1 | Функция y = ax2 + bx + c. и ее войства | Знать : алгоритм построения квадратичной функции Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику свойства функции | Практикум в группах | |||||
40 | Дробно рациональные уравнения, целые уравнения | 1 | Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Уметь решать дробные рациональные и целые уравнения, применяя формулы сокращенного умножения. | Фронтальная работа, практикум | |||||
41 | Тест №6 «Итоговый» | Контроль знаний , умений | Задания пробного ГИА | Уметь выполнять задания пройденного курса | Индивидуальное решение теста | |||||
42 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | Анализ теста Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности Системы двух Уметь решать графически системы уравнений | умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики) для иллюстрации, интерпретации, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение сам-но ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных мат-их проблем | Фронтальный опрос | ||
43 | Графический способ решения систем уравнения | 1 | Изучение нового | Практическая работа. | ||||||
44 | Графический способ решения систем уравнения СР №6 | 1 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||
45 | Анализ СР Решение систем уравнений второй | 1 | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Знать системы двух уравнений Уметь решать ни, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Фронтальный опрос | |||
46 | Решение систем уравнений второй | 1 | Закрепление изученного материала | Текущий контроль | ||||||
47 | Решение систем уравнений второй Тест №7 | 1 | Проверка | Тест | ||||||
48 | Решение систем уравнений второй | 1 | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальные карточки | ||||||
49 | Решение | 1 | Изучение нового | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Фронтальный опрос | |||
50 | Решение | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | ||||||
51 | Решение | 1 | Применение знаний | Текущий контроль. | ||||||
52 | Решение СР №7 | 1 | Проверка знаний | Самостоятельная работа (20 мин): | ||||||
53 | Анализ СР Решение | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальный дифференцированный контроль | ||||||
54 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Изучение нового | Неравенства | Иметь представление о решении Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Фронтальный опрос | |||
55 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | ||||||
56 | Системы неравенств | 1 | Изучение нового | Системы неравенств с двумя переменными. с двумя переменными | Иметь представление о решении Уметь изображать множество | |||||
57 | Системы неравенств | 1 | Систематизация изученного материала | |||||||
58 | КР №4 « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контроль знаний | Уравнения неравенства с двумя переменными | Уметь решать | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
59 | Арифметическая и геометрическая | 15 | Анализ КР Последовательности | 1 | Комбинированный урок | Последовательности, формула п-го члена последовательности | Знать понятия Уметь использовать индексные обозначения | первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Фронтальный опрос. | |
60 | Определение арифметической прогрессии Формула | 1 | Изучение нового | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать определение: арифметическая прогрессия – У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов | ||||
61 | 1 | Применение знаний | Текущий контроль. | |||||||
62 | Формула | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест | ||||||
63 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Изучение нового | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулы п Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
64 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии Тест № 8 | 1 | Применение знаний | Тест | ||||||
65 | Анализ теста Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа. Индивидуальный дифференцированный контроль | ||||||
66 | КР №5 «Арифметическая пргрессия» | 1 | Проверка знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Уметь решать | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
67 | Анализ КР Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового материала | Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов | Фронтальный опрос | |||
68 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Закрепление изученного мате- | Фронтальный опрос, групповая | ||||||
69 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии Тест №9 | 1 | Применение знаний | Тест | ||||||
70 | Анализ теста Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Знать и понимать формулы Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||
71 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии Тест № 10 | 1 | Применение знаний | Практикум в группах Тест. | ||||||
72 | Анализ теста Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Систематизация и обобщение материала | Дифференцированная работа | ||||||
73 | КР №6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Контроль знаний | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Фор мула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Уметь применять формулы | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
74 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | Анализ КР Элементы комбинаторики Примеры комбинаторных задач | 1 | Изучение нового | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов, умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Фронтальная работа | |
75 | Элементы комбинаторики Примеры комбинаторных задач | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий контроль | ||||||
76 | Перестановки | 1 | Изучение нового | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий контроль | ||||
77 | Перестановки | 1 | Закрепление полученных | Текущий контроль | ||||||
78 | Размещения | 1 | Изучение нового | Размещения | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
79 | Размещения | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий контроль | ||||||
80 | Сочетания | 1 | Изучение нового | Сочетания | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
81 | Сочетания | 1 | Применение знаний | Текущий контроль | ||||||
82 | Сочетания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальные карточки | ||||||
83 | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота Вероятность равновозможных | 1 | Изучение нового | Случайные, Статистическое и классическое определение | Знать и понимать теории – вычислять – использовать | Фронтальные опросы по контрольным | ||||
84 | 1 | Закрепление полученных | Текущий контроль | |||||||
85 | 1 | Проверка | Индивидуальные карточки | |||||||
86 | КР №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Проверка знаний | Перестановки, размещения, | Уметь решать | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения учебных математических проблем | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
87 | Повторение | 16 | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления | 1 | Комбинированный урок | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателями | Уметь находить значения числовых и буквенных выражений; применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; видеть различные стратегии решения, умение понимать и использовать математические средства наглядности , умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение понимать и использовать математические средства наглядности( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Фронтальный опрос | |
88 | Повторение. Вычисления | 1 | Комбинированный урок урок | Групповая работа | ||||||
89 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: выполнять действия с многочленами, дробными применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения содержащие квадратные корни; раскладывать | взаимопроверка | ||||
90 | Повторение. Тождественные преобразования СР №8 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа (15 мин) | ||||||
91 | Повторение. Уравнения | 1 | Обобщение и систе- | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными | Фронтальный опрос | ||||
92 | Повторение. Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Групповая работа | ||||||
93 | Повторение. Уравнения СР №9 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
94 | Анализ СР Повторение. Неравенства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Неравенства Область определения выражения | Уметь решать | Фронтальный опрос | ||||
95 | Повторение. Функции | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь: строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений | Индивидуальные карточки | ||||
96 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||
97 | Повторение. Функции Тест № 11 | 1 | Комбинированный урок | Тест по теме «Квадратичная функция» с проверкой | ||||||
98 | Тест 12 «Итоговый» | 1 | Контроль знаний | Индивидуальное решение тестовых заданий | ||||||
99 | Анализ теста Повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Темы по результатам теста | Индивидуальная и групповая работа | |||||
100- 102 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Темы курса | Уметь решать задания по изученному материалу | Работа с тестами | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...