Различные виды задач на проценты. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Обобщающий урок. Рассматриваются и решаются основные виды задач на проценты. Предусмотрена самостоятельная работа с целью выявления пробелов по теме. Презентация поможет достичь поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 694.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Различные виды задач на проценты». 5 класс
Цели урока: совершенствовать практические навыки решения основных задач на проценты и научиться применять их при решении реальных жизненных задач.
Развивать вычислительные навыки.
Показать связь истории с математикой
Развивать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока:
- Организационный момент
- Устный счет ( слайды 3 - 5 )
Отгадайте загадку:
Одной я сотою зовусь,
В расчётах вам всем пригожусь,
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать.
Скажите, чем мы будем заниматься?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Как найти процент от числа?
- Как найти 50% от числа?
- Как найти 25% от числа?
- Как найти 10% от числа?
- Как найти 20% от числа?
- Найти 50% от 1,2; 13
- Найти 25% от 1,6; 100
- Найти 2% от 16; 2,8
- Переведите в проценты: 1,87; 0,07.
- Переведите в дробь: 123%; 0,4%.
- Как найти 100%, если известен 1%?
- 5% числа равно 30. Найдите это число.
- Сколько процентов площади занято ? (слайд 1)
А)
Б )
В)
3.Самостоятельная работа.(слайд 7)
1-вариант | 2-вариант | А |
1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни. | 1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг? | Если правильно, то « +», если нет, то «-»
|
2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг. | 2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % книги. | |
3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист? | 3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил? |
4.Физкультминутка
Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
5.Работа с классом ( слайд 8)
Задача № 1
Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?
( 300 воинов. Восстание Спартака)
Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.
Задача№ 2 ( слайд № 9)
Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?
Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?
Задача № 3
Самостоятельно решаем задачу. ( слайд № 10)
Вы найдете численность войск Спартака, если найдете 25 % от числа 436 000. | Войско Спартака насчитывало 40 000 бойцов. Отряд Крикса 32 000 бойцов, а отряд Эномая составлял 5 % от числа 740 000. Какова численность войск Спартака? | Войско Спартака разделили на три части. Отряд Спартака состоял из 40 000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а отряд Эномая был на 5 000 человек больше отряда Крикса. Какова численность войск Спартака? |
Задача №4 ( слайд № 11)
Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула,
которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии
240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости
армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние
между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.
Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом.
Армии | |||
Лентула | х | 20Х | |
Гелия | 1,2х |
Записываем уравнение и решаем. Задача № 5
Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?
Или №1604, №1611
Итог урока:
Понравился тебе урок?
Что не понравилось на уроке?
Какой фрагмент урока был самым интересным?
На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-186033-1358875810.jpg)
Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".
Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217521-1362597868.jpg)
Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333919-1383847248.jpg)
Различные методы решения задач на проценты
Методическая разработка по решению задач на прценты разного типа и различными способами....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Задачи преодоления различных видов нарушений устной и письменной речи
Задачи преодоления различных видов нарушений устной и письменной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-978083-1604501875.png)
«Использование различных видов многогранников и круглых тел для решения профессионально ориентированных задач»
План-конспект урокаПреподаватель: Садыкова Рамзия НурзадаевнаУчебная дисциплине : МатематикаТема занятия: «Использование тригонометрических уравнений и английского языка ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159578-1567493340.jpg)
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/24/picture-1446050-1671874952.jpg)
Научная статья "Обучение различным видам изложений в начальных классах школы для глухих"
Статья посвящена вопросу методики подготовки к изложению в начальных классах школы для глухих детей. В статье рассматриваются специфические приёмы работы над изложением Л.М. Быковой....