Рабочая программа по алгебре. 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре в 8 классе. (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre._8_klass._2015g.docx61.22 КБ

Предварительный просмотр:

       УТВЕРЖДАЮ                                                    

      директор

     «Александровской ООШ»                              

    ________   Елфимова Н.М.

                               

     Согласовано

 зам. директора по  УВР

 _________Козлова И.Н.                                  

 «__31_» _августа__2015г.

  Рабочая программа по алгебре

8 класс

учебник Дорофеев

3ч   -  105 часов (35 недель)

                                          Подготовила учитель математики Рожкова Елена Ивановна

Рабочая программа по алгебре в 8 классе по учебнику Авторы: Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Бунимович Е.А.Издание: 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013

 3 часа в неделю. Всего- 105 часа.

Разработала учитель « Александровской  ООШ»

Рожкова Елена Ивановна

Программа по алгебре 8 класс

Пояснительная записка

Курс  алгебры 8 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе изучаются основные свойства алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление дробей. Основная цель курса сформировать умение выполнять эти действия с дробями, действия со степенями с целым показателем, развить навыки решение текстовых задач алгебраическим методом, научить преобразовывать выражения содержащие квадратные корни. Была добавлена дополнительно контрольная работа в тему « Алгебраическая дробь» с целью повышения качества знаний по данной теме.

Нормативная основа реализации программы:

Закон об образовании / №273-Ф3 от 29.12.2012

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике// от 17 декабря 2010 г. № 1897

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – с.38.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год»

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  •         выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования  практических  ситуаций  и  исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа  реальных  числовых  данных,   представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематический план:

Тема

Количество часов

Количество

 контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алгебраические дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Системы уравнений

Функции

Вероятность и статистика

Повторение

Четырехугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность

Повторение

23

17

20

19

14

6

3

14

14

19

17

4

1

1

1

1

1

1

-

1

1

2

1

-

Всего

170

11

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  

Алгебра 8 класс

1Алгебраические дроби(23ч)

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление

дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

  Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины

«выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на

множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить

выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной

пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение

многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных

выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие

вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,

выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию

(значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения

функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (17ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое

значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив

тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих

квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными,

иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а;

находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,

строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под

знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (20ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.

Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к

решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы

дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать

неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,

использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать

текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что

уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний,

практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с

помощью дробно-рациональных уравнений.

4 Система уравнений (18ч)

    Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения

уравнений целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

величинами, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач

составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Основная цель- ввести понятия уравнения с двумя неизвестными, графика уравнений, системы уравнений,  обучить

решению систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

Основное содержание данной темы курса связанно с рассмотрением линейного уравнения и решением систем линейных

уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, в которых одно уравнение не является линейным.

5 Функции.(14ч)

Функция. Область определение и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции,

сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у=кх, у=кх+l,у=к/х и их графики. Примеры графических

зависимостей, отражающих реальные процессы.

Основная цель- познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык путем введения

функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций;

линейных функций и функции у=к/х; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных

ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала.

6. Вероятность и статистика (6 ч)

Основная цель- сформировать представления о возможностях описания и обработки данных с помощью различных

средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и

из геометрических соображений.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач  (6 ч)

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

ГД – графический диктант

УПЗУ – урок применения знаний и умений

СР – самостоятельная работа

КУ – комбинированный урок

ФО – фронтальный опрос

КЗУ – контроль знаний и умений

КР – контрольная работа

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

РГ- работа в группах

3 часа в неделю. Всего       - 105 часа.

Номер

урока

Содержание материала

Количество

уроков

Тип урока

Вид контроля

Задание на дом

Дата

По плану

Дата фактич

I четверть

3 урока в неделю

24 уроков за четверть

Глава 1. Алгебраические дроби (23часа)

1.1Алгебраическая дробь -2

1

Что такое алгебраическая дробь

1

УОНМ

ФО

6(вг)8(вг)10(б)

2

Нахождение множество допустимых значений переменных, входящих в дробь.

1

УПЗУ

ПР

19(вг)20(вг)

1.2 Основное свойство дроби-3

3

Основного свойство дроби.

1

УЗИМ

ПР

25(бг)26(бг)27(бг)28(б)

4

Преобразование дробей, используя основное свойство дроби

1

КУ

ФО

30(ге) 34(вг)39

5

Сокращение дробей, используя основное свойство дроби

1

УПЗУ

СР

36(вг)38(в)41(гд) 42(г)

1.3 Сложение и вычитание дробей=4

6

Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

УОНМ

ПР

45(г) 47(г) 49(г) 50(б)

7

Вычитание дробей с разными знаменателями и одинаковыми.

1

УОНМ

ПР

52(гд)55(г)47(д)49(е)

8

Нахождение суммы и разности алгебраических дробей.

1

УПЗУ

СР

57(гд) 59(в) 60(гд)62(де)

9

Нахождения суммы и разности алгебраических дробей и целого выражения.

1

КУ

ФО

65(бг) 67(де)68(вг)

1.4 Умножение и деление алгебраических дробей-3

10

Умножения  и деление алгебраических дробей.

1

УОНМ

ФО

74(вг) 75(вг)76(вг) 78(в)

11

Умножения и деления алгебраических дробей в выражениях.

1

УПЗУ

ПР

79(де) 80(гд) 82(вг)83(вг)

12

Нахождение произведение и частного алгебраических дробей.

1

УЗИМ

СР

85(вг)86(вг)88(вг)

1.5  Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.-2

13

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

УОСЗ

МД

91(г)92(г) 94(вг)

14

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

УОСЗ урок зачет

СР (Тест)

97(де)98(б) 103(б)

1.6 Степень с целым показателем.-2ч.

15

Понятие степени с целым отрицательным  показателем

1

УОНМ

ФО по группам

107(вг)108(бге)117(бге)

16

Стандартный вид числа.

1

УОНМ

ПР

113(вг)125(в) 137(б) 142

1.7 Свойства степени с целым показателем- 3ч.

17

Свойства степени с целым показателем.

1

УОНМ

РГ

145(де) 147(вг)149(бге)

18

Применение свойств степени с целым показателем.

1

УЗИМ

ПР

150(вг)151(де) 155(д)

19

Использование свойств степени с целым показателем в выражениях.

1

УПЗУ

МД

157(вг) 159(вг) 162(вг)

1.7 Решение уравнений  и задач—3ч.

20

Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи.

1

УПЗУ

ФО

165(г) 166(в)167(г)171

21

Решение задач на движение.

1

УПЗУ

СР

173 176 (в)178

22

Решение задач на проценты и концентрацию.

1

УОНМ

ПР

184 187 189

23

 Контрольная работа  №1 по теме «Алгебраические дроби»                    

Квадратные корни (17 часов)

2.1 Задача о нахождении стороны квадрата-2

24

Извлечение квадратного корня.

1

УОНМ

МД

226(бге)228(б) 235(бге)

25

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач.

1

УПЗУ

РГ

238(б) 240(б) 244(вг) 246(в)

2.2 Иррациональные числа-2

26

Понятие иррационального числа

1

УОНМ

ГД

252 255 259

II четверть

3 урока в неделю

24 уроков за четверть

27\1

Упрощение выражений, содержащих иррациональные числа.

1

УЗИМ

СР

262(в) 265(б) 268(б)270(б)

2.3 Теорема Пифагора-2

28\2

Теорема Пифагора.

1

УОНМ

ФО

275 276 278

29\3

Применение теоремы Пифагора при решении различных задач.

1

УЗИМ

ПР

280(б) 283(б) 285(б)

2.4 Квадратный корень алгебраический подход-2

30\4

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнения вида

1

УОНМ

ФО

292(де)293(вг)298(где)

31\5

Применение понятие арифметического квадратного корня при решении различных задач..

1

УЗИМ

СР с посл. проверк

300(вг) 303(гд)304(вг)

2.5 График зависимости у= √х   -1

32\6

График зависимости у=  .

1

УПЗУ

РГ

308(б) 310(в) 314(б)

2.6 Свойства квадратных корней  -3

33\7

Свойства квадратных корней.

1

УОНМ

РГ

320(бге) 322 (вг) 326(бге)

34\8

Применение свойств  квадратных корней.

1

УОНМ

ПР

332(где)337(де) 339(де)

35\9

Применение свойств квадратных корней.

1

УПЗУ

ПР

345(в)348(в)349(де)

2.7 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни-3

36\10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни..

1

УЗИМ

ГД

353(гд)354(жэи)355(где)

37\11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

УЗИМ

СР

357(ге)360(в)366(вг)367(де)

38\12

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

УПЗУ

РГ

371(в) 372(в) 380(де) 385(вг)

2.8 Кубический корень-2

39\13

Понятие кубического корня.

1

УОНМ

ФО

390(вг)394 396

40\14

Разные задачи на применение понятия кубического корня.

1

УЗИМ

тест

389 стр 104 №5, 9(б), 12(бг), 16(бв)

41\15

 Контрольная работа №2   по теме «Квадратные корни»

Квадратные уравнения (20 часов)

3.1 Какие уравнения называются квадратными-2

42\16

Какие уравнения называются квадратными?

1

УОНМ

ФО

425(в) 427(вг)429(вг)

43\17

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

УОНМ

ПР

431(где) 432(вг)433(б)

3,2 Формула корней квадратного уравнения-4

44\18

Вывод формулы корней квадратного уравнения.

1

УОНМ

Устно

435(де) 436(де)437(вг)

45\19

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

УЗИМ

тест

438(жз) 439(в) 440(де)441(де)

46\20

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

УПЗУ

СР

442(де)444(бг)445(вг)

47\21

Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения.

1

446(вг) 447(вг)

III четверть  

  3 урока в неделю

30 уроков за четверть

3.3 Вторая формула корней квадратного уравнения-2

48\1

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом.

1

УОНМ

449(де) 450(вг)451(гд)

49\2

Решение квадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным.

1

УФУН

СР

454(вг) 455(б) 456(в) 461(б)

3.4 Решение задач-3

50\3

Составление уравнений по условию задачи.

1

УОНМ

ПР

453(б)456,461

51\4

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

УЗИМ

ПР

465,467

52\6

Решение задач с помощью квадратных уравнений..

1

УПЗУ

СР

3.5 Неполные квадратные уравнения-3

53\7

Как решаются неполные квадратные уравнения.

1

УОНМ

ПР

472(бге), 473(ге),474(г)475(бг)

54\8

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

1

УЗИМ

СР

483,484(б)487(вг)

55\9

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

1

УПЗУ

ПР

489(вг),490(б),492(вг)

3.6 Теорема Виета-2

56\10

Доказательство и применение теоремы Виета.

1

УОНМ

ПР

498(б)499(б)500(б)

501(е),502(д)503(д)

57\11

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.

1

УЗИМ

СР

505(б),507(б),509(б) 513(б)514(б)515(б)

3.7 Разложение квадратного трехчлена на множители-3

513(б)514(б)515(б)

58\12

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители.

1

УОНМ

ФО

517(бг)519(где)520(вг)

59\13

Применение формулы разложения квадратного трехчлена.

1

УПЗУ

ПР

523(вг)524(вг)526(ГД)

60\14

Применение формулы разложения на множители квадратного трехчлена.

1

УОСЗ

тест

529(вг)530(вг)531(вг)532(вг)

61\15

                                 Контрольная работа  №3    «Квадратные уравнения»                                      

Системы уравнений (18 часов)

4.1 Линейное уравнение с двумя переменными и его график-2

62\16

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УОНМ

ПР

540(б)541(бге)543(бг)

554(б),556,558(б)

63\17

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УЗИМ

СР

550(бг)551(бге)552(бг)

561(б),563,565

4.2 График линейного уравнения с двумя переменными.-2

64/18

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

ФО

572(бг)573(бг)576

585,587(бг),588(б)

65/19

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

579(бг)577(бге)578(бге) 590(б),591(б)594

4.3Уравнение прямой вида y=kx+l-   2

66/20

Построение прямых вида у=кх+l

1

УОНМ

СР

572(бг)573(бг)576

579(бг)

67/21

Различные задачи на уравнение прямой вида у=kx+l

1

УПЗУ

ПР

578(бге 585,587(бг),588(б)

4.4Система уравнений. Решение систем способом сложения -3

68/22

Задача приводящая к понятию «система уравнений»

1

УОНМ

595(бг),597(в)598(бг)

69/23

Решение систем уравнений способом сложения.

1

УЗИМ

ПР

598(джз),600(б),601(где)

70/24

Решение систем уравнений способом сложения.

1

УПЗУ

СР

602(где604(вд)605(в) 606(вг)607(вг)610

4.5 Решение систем уравнений способом подстановки-3

71/25

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

1

УОНМ

ПР

613(бг), 614(бг)

615(б)616(б)

72/26

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

УОНМ

СР

618(б)619(б)620(бг)621(б)

73/27

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

УПЗУ

СР

623(бг)624(бг)625(б)626(б)

4.6 Решение задач с помощью систем уравнений -3

74/28

Составление и решение систем уравнений по условию задачи.

1

УОНМ

ФО

628(б)629(б)630(б)

75/29

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

СР

635,638,640

76/30

Решение более сложных задач на составление систем уравнений.

1

УЗИМ

ПР

642,644(б),646(б)648652,657,659,663

4.6 Задачи на координатной плоскости-2

77/31

Составление уравнений прямых по различным условиям.

1

УПЗУ

667(б),668(б)669(б) 670(б)671(б)672(б)

78/32

Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости.

1

УПЗУ

ПР

673(б)675,677 Стр183 №4,5(бге)8,10

79/33

                        Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

Стр183 №4,5(бге)8,10

IV четверть

3 урока в неделю

27 уроков за четверть

Функции (14 часов)

5.1Чтение графиков -2

80

Чтение одного графика на чертеже.

1

УОНМ

688,690,

81

Чтение нескольких графиков на одном чертеже.

1

УПЗУ

СР

693,695

5.2Что такое функция-2

82

Введение понятия функции.

1

УОНМ

ПР

697,699,702(БГ)

83

Применение функциональной символики.

1

УПЗУ

МД

704(в),707(в)708(вг) 709(бге),711(б)713(б),714(бг)

5.3График функции-2

84

Построение графиков функций по точкам.

1

УОНМ

СР

719,722(б)724(б)725(б)

85

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций.

1

УЗИМ

ПР

727,728,729(бг)730(бг)

5.4 Свойства функции-2

86

Нахождение свойвтв функций по графикам.

1

УОНМ

МД

740,747(бг), 746(б)

87

Алгебраическая и геометрическая интепритация свойств функций.

1

УПЗУ

744(вг)745(бг)749(бге)

5.5 Линейная функция-3

88

Понятие линейной функции.

1

УОНМ

ФО

755,757,758(бге)759(вг) 762,766,770

89

Скорость роста и убывания линейной функции.

1

УПЗУ

СР

773(б),775,777

90

Построение графиков функций.

1

778,779

5.6 Функция y=k/x и ее график-2

91

Свойства фукции у=к/х и построение.

1

УОНМ

МД

782(вг),785,787(б)

92

Функция у=к/х и ее график в решении различных задач.

1

УПЗУ

СР

793(б)794(б)стр 232 №8,10,11

93

№5 Контрольная работа по теме «Функции»

Вероятность и статистика (6часа)

6.1Статистические характеристики-2

94

Нахождение средних статистических характеристик.

1

УОНМ

ПР

805,807,809

95

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.

1

УПЗУ

СР

811,813

6.2 Вероятность равновозможных событий-2

96

Классическое определение вероятности.

1

УОНМ

ПР

816,817,819

97

Решение задач на классическое определение вероятности.

1

УПЗУ

СР

821,824

6.3 Геометрические вероятности-1

98

Геометрические вероятности

1

УОНМ

ФО

826,828

99

№6 Контрольная работа по теме «Вероятность и статистика»

100-105

Повторение (6 часов)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...