Рабочая программа по алгебре. 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре в 8 классе. (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre._8_klass._2015g.docx | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
директор
«Александровской ООШ»
________ Елфимова Н.М.
Согласовано
зам. директора по УВР
_________Козлова И.Н.
«__31_» _августа__2015г.
Рабочая программа по алгебре
8 класс
учебник Дорофеев
3ч - 105 часов (35 недель)
Подготовила учитель математики Рожкова Елена Ивановна
Рабочая программа по алгебре в 8 классе по учебнику Авторы: Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Бунимович Е.А.Издание: 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013
3 часа в неделю. Всего- 105 часа.
Разработала учитель « Александровской ООШ»
Рожкова Елена Ивановна
Программа по алгебре 8 класс
Пояснительная записка
Курс алгебры 8 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе изучаются основные свойства алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление дробей. Основная цель курса сформировать умение выполнять эти действия с дробями, действия со степенями с целым показателем, развить навыки решение текстовых задач алгебраическим методом, научить преобразовывать выражения содержащие квадратные корни. Была добавлена дополнительно контрольная работа в тему « Алгебраическая дробь» с целью повышения качества знаний по данной теме.
Нормативная основа реализации программы:
Закон об образовании / №273-Ф3 от 29.12.2012
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике// от 17 декабря 2010 г. № 1897
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – с.38.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год»
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план:
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Алгебраические дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Системы уравнений Функции Вероятность и статистика Повторение Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Окружность Повторение | 23 17 20 19 14 6 3 14 14 19 17 4 | 1 1 1 1 1 1 - 1 1 2 1 - |
Всего | 170 | 11 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 8 класс
1Алгебраические дроби(23ч)
Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление
дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины
«выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на
множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить
выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной
пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение
многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных
выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,
выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию
(значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения
функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (17ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое
значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив
тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих
квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными,
иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а;
находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,
строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под
знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (20ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.
Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к
решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы
дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать
неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать
текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что
уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний,
практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с
помощью дробно-рациональных уравнений.
4 Система уравнений (18ч)
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения
уравнений целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
величинами, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач
составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Основная цель- ввести понятия уравнения с двумя неизвестными, графика уравнений, системы уравнений, обучить
решению систем линейных уравнений при решении текстовых задач.
Основное содержание данной темы курса связанно с рассмотрением линейного уравнения и решением систем линейных
уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, в которых одно уравнение не является линейным.
5 Функции.(14ч)
Функция. Область определение и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции,
сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у=кх, у=кх+l,у=к/х и их графики. Примеры графических
зависимостей, отражающих реальные процессы.
Основная цель- познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык путем введения
функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций;
линейных функций и функции у=к/х; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных
ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.
Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала.
6. Вероятность и статистика (6 ч)
Основная цель- сформировать представления о возможностях описания и обработки данных с помощью различных
средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и
из геометрических соображений.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала | ГД – графический диктант |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | СР – самостоятельная работа |
КУ – комбинированный урок | ФО – фронтальный опрос |
КЗУ – контроль знаний и умений | КР – контрольная работа |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | РГ- работа в группах |
3 часа в неделю. Всего - 105 часа.
Номер урока | Содержание материала | Количество уроков | Тип урока | Вид контроля | Задание на дом | Дата По плану | Дата фактич | |||||||||
I четверть 3 урока в неделю 24 уроков за четверть | ||||||||||||||||
Глава 1. Алгебраические дроби (23часа) | ||||||||||||||||
1.1Алгебраическая дробь -2 | ||||||||||||||||
1 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | УОНМ | ФО | 6(вг)8(вг)10(б) | |||||||||||
2 | Нахождение множество допустимых значений переменных, входящих в дробь. | 1 | УПЗУ | ПР | 19(вг)20(вг) | |||||||||||
1.2 Основное свойство дроби-3 | ||||||||||||||||
3 | Основного свойство дроби. | 1 | УЗИМ | ПР | 25(бг)26(бг)27(бг)28(б) | |||||||||||
4 | Преобразование дробей, используя основное свойство дроби | 1 | КУ | ФО | 30(ге) 34(вг)39 | |||||||||||
5 | Сокращение дробей, используя основное свойство дроби | 1 | УПЗУ | СР | 36(вг)38(в)41(гд) 42(г) | |||||||||||
1.3 Сложение и вычитание дробей=4 | ||||||||||||||||
6 | Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 1 | УОНМ | ПР | 45(г) 47(г) 49(г) 50(б) | |||||||||||
7 | Вычитание дробей с разными знаменателями и одинаковыми. | 1 | УОНМ | ПР | 52(гд)55(г)47(д)49(е) | |||||||||||
8 | Нахождение суммы и разности алгебраических дробей. | 1 | УПЗУ | СР | 57(гд) 59(в) 60(гд)62(де) | |||||||||||
9 | Нахождения суммы и разности алгебраических дробей и целого выражения. | 1 | КУ | ФО | 65(бг) 67(де)68(вг) | |||||||||||
1.4 Умножение и деление алгебраических дробей-3 | ||||||||||||||||
10 | Умножения и деление алгебраических дробей. | 1 | УОНМ | ФО | 74(вг) 75(вг)76(вг) 78(в) | |||||||||||
11 | Умножения и деления алгебраических дробей в выражениях. | 1 | УПЗУ | ПР | 79(де) 80(гд) 82(вг)83(вг) | |||||||||||
12 | Нахождение произведение и частного алгебраических дробей. | 1 | УЗИМ | СР | 85(вг)86(вг)88(вг) | |||||||||||
1.5 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.-2 | ||||||||||||||||
13 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | УОСЗ | МД | 91(г)92(г) 94(вг) | |||||||||||
14 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | УОСЗ урок зачет | СР (Тест) | 97(де)98(б) 103(б) | |||||||||||
1.6 Степень с целым показателем.-2ч. | ||||||||||||||||
15 | Понятие степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | ФО по группам | 107(вг)108(бге)117(бге) | |||||||||||
16 | Стандартный вид числа. | 1 | УОНМ | ПР | 113(вг)125(в) 137(б) 142 | |||||||||||
1.7 Свойства степени с целым показателем- 3ч. | ||||||||||||||||
17 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | УОНМ | РГ | 145(де) 147(вг)149(бге) | |||||||||||
18 | Применение свойств степени с целым показателем. | 1 | УЗИМ | ПР | 150(вг)151(де) 155(д) | |||||||||||
19 | Использование свойств степени с целым показателем в выражениях. | 1 | УПЗУ | МД | 157(вг) 159(вг) 162(вг) | |||||||||||
1.7 Решение уравнений и задач—3ч. | ||||||||||||||||
20 | Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи. | 1 | УПЗУ | ФО | 165(г) 166(в)167(г)171 | |||||||||||
21 | Решение задач на движение. | 1 | УПЗУ | СР | 173 176 (в)178 | |||||||||||
22 | Решение задач на проценты и концентрацию. | 1 | УОНМ | ПР | 184 187 189 | |||||||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | |||||||||||||||
Квадратные корни (17 часов) | ||||||||||||||||
2.1 Задача о нахождении стороны квадрата-2 | ||||||||||||||||
24 | Извлечение квадратного корня. | 1 | УОНМ | МД | 226(бге)228(б) 235(бге) | |||||||||||
25 | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | 1 | УПЗУ | РГ | 238(б) 240(б) 244(вг) 246(в) | |||||||||||
2.2 Иррациональные числа-2 | ||||||||||||||||
26 | Понятие иррационального числа | 1 | УОНМ | ГД | 252 255 259 | |||||||||||
II четверть 3 урока в неделю 24 уроков за четверть | ||||||||||||||||
27\1 | Упрощение выражений, содержащих иррациональные числа. | 1 | УЗИМ | СР | 262(в) 265(б) 268(б)270(б) | |||||||||||
2.3 Теорема Пифагора-2 | ||||||||||||||||
28\2 | Теорема Пифагора. | 1 | УОНМ | ФО | 275 276 278 | |||||||||||
29\3 | Применение теоремы Пифагора при решении различных задач. | 1 | УЗИМ | ПР | 280(б) 283(б) 285(б) | |||||||||||
2.4 Квадратный корень алгебраический подход-2 | ||||||||||||||||
30\4 | Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнения вида | 1 | УОНМ | ФО | 292(де)293(вг)298(где) | |||||||||||
31\5 | Применение понятие арифметического квадратного корня при решении различных задач.. | 1 | УЗИМ | СР с посл. проверк | 300(вг) 303(гд)304(вг) | |||||||||||
2.5 График зависимости у= √х -1 | ||||||||||||||||
32\6 | График зависимости у= . | 1 | УПЗУ | РГ | 308(б) 310(в) 314(б) | |||||||||||
2.6 Свойства квадратных корней -3 | ||||||||||||||||
33\7 | Свойства квадратных корней. | 1 | УОНМ | РГ | 320(бге) 322 (вг) 326(бге) | |||||||||||
34\8 | Применение свойств квадратных корней. | 1 | УОНМ | ПР | 332(где)337(де) 339(де) | |||||||||||
35\9 | Применение свойств квадратных корней. | 1 | УПЗУ | ПР | 345(в)348(в)349(де) | |||||||||||
2.7 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни-3 | ||||||||||||||||
36\10 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.. | 1 | УЗИМ | ГД | 353(гд)354(жэи)355(где) | |||||||||||
37\11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | УЗИМ | СР | 357(ге)360(в)366(вг)367(де) | |||||||||||
38\12 | Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | УПЗУ | РГ | 371(в) 372(в) 380(де) 385(вг) | |||||||||||
2.8 Кубический корень-2 | ||||||||||||||||
39\13 | Понятие кубического корня. | 1 | УОНМ | ФО | 390(вг)394 396 | |||||||||||
40\14 | Разные задачи на применение понятия кубического корня. | 1 | УЗИМ | тест | 389 стр 104 №5, 9(б), 12(бг), 16(бв) | |||||||||||
41\15 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | |||||||||||||||
Квадратные уравнения (20 часов) | ||||||||||||||||
3.1 Какие уравнения называются квадратными-2 | ||||||||||||||||
42\16 | Какие уравнения называются квадратными? | 1 | УОНМ | ФО | 425(в) 427(вг)429(вг) | |||||||||||
43\17 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | УОНМ | ПР | 431(где) 432(вг)433(б) | |||||||||||
3,2 Формула корней квадратного уравнения-4 | ||||||||||||||||
44\18 | Вывод формулы корней квадратного уравнения. | 1 | УОНМ | Устно | 435(де) 436(де)437(вг) | |||||||||||
45\19 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | УЗИМ | тест | 438(жз) 439(в) 440(де)441(де) | |||||||||||
46\20 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | УПЗУ | СР | 442(де)444(бг)445(вг) | |||||||||||
47\21 | Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 446(вг) 447(вг) | |||||||||||||
III четверть 3 урока в неделю 30 уроков за четверть 3.3 Вторая формула корней квадратного уравнения-2 | ||||||||||||||||
48\1 | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом. | 1 | УОНМ | 449(де) 450(вг)451(гд) | ||||||||||||
49\2 | Решение квадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным. | 1 | УФУН | СР | 454(вг) 455(б) 456(в) 461(б) | |||||||||||
3.4 Решение задач-3 | ||||||||||||||||
50\3 | Составление уравнений по условию задачи. | 1 | УОНМ | ПР | 453(б)456,461 | |||||||||||
51\4 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | УЗИМ | ПР | 465,467 | |||||||||||
52\6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений.. | 1 | УПЗУ | СР | ||||||||||||
3.5 Неполные квадратные уравнения-3 | ||||||||||||||||
53\7 | Как решаются неполные квадратные уравнения. | 1 | УОНМ | ПР | 472(бге), 473(ге),474(г)475(бг) | |||||||||||
54\8 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений | 1 | УЗИМ | СР | 483,484(б)487(вг) | |||||||||||
55\9 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | ПР | 489(вг),490(б),492(вг) | |||||||||||
3.6 Теорема Виета-2 | ||||||||||||||||
56\10 | Доказательство и применение теоремы Виета. | 1 | УОНМ | ПР | 498(б)499(б)500(б) 501(е),502(д)503(д) | |||||||||||
57\11 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | 1 | УЗИМ | СР | 505(б),507(б),509(б) 513(б)514(б)515(б) | |||||||||||
3.7 Разложение квадратного трехчлена на множители-3 | 513(б)514(б)515(б) | |||||||||||||||
58\12 | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители. | 1 | УОНМ | ФО | 517(бг)519(где)520(вг) | |||||||||||
59\13 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена. | 1 | УПЗУ | ПР | 523(вг)524(вг)526(ГД) | |||||||||||
60\14 | Применение формулы разложения на множители квадратного трехчлена. | 1 | УОСЗ | тест | 529(вг)530(вг)531(вг)532(вг) | |||||||||||
61\15 | Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения» | |||||||||||||||
Системы уравнений (18 часов) | ||||||||||||||||
4.1 Линейное уравнение с двумя переменными и его график-2 | ||||||||||||||||
62\16 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | УОНМ | ПР | 540(б)541(бге)543(бг) 554(б),556,558(б) | |||||||||||
63\17 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | УЗИМ | СР | 550(бг)551(бге)552(бг) 561(б),563,565 | |||||||||||
4.2 График линейного уравнения с двумя переменными.-2 | ||||||||||||||||
64/18 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ФО | 572(бг)573(бг)576 585,587(бг),588(б) | ||||||||||||
65/19 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 579(бг)577(бге)578(бге) 590(б),591(б)594 | |||||||||||||
4.3Уравнение прямой вида y=kx+l- 2 | ||||||||||||||||
66/20 | Построение прямых вида у=кх+l | 1 | УОНМ | СР | 572(бг)573(бг)576 579(бг) | |||||||||||
67/21 | Различные задачи на уравнение прямой вида у=kx+l | 1 | УПЗУ | ПР | 578(бге 585,587(бг),588(б) | |||||||||||
4.4Система уравнений. Решение систем способом сложения -3 | ||||||||||||||||
68/22 | Задача приводящая к понятию «система уравнений» | 1 | УОНМ | 595(бг),597(в)598(бг) | ||||||||||||
69/23 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | УЗИМ | ПР | 598(джз),600(б),601(где) | |||||||||||
70/24 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | УПЗУ | СР | 602(где604(вд)605(в) 606(вг)607(вг)610 | |||||||||||
4.5 Решение систем уравнений способом подстановки-3 | ||||||||||||||||
71/25 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | 1 | УОНМ | ПР | 613(бг), 614(бг) 615(б)616(б) | |||||||||||
72/26 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | УОНМ | СР | 618(б)619(б)620(бг)621(б) | |||||||||||
73/27 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | УПЗУ | СР | 623(бг)624(бг)625(б)626(б) | |||||||||||
4.6 Решение задач с помощью систем уравнений -3 | ||||||||||||||||
74/28 | Составление и решение систем уравнений по условию задачи. | 1 | УОНМ | ФО | 628(б)629(б)630(б) | |||||||||||
75/29 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | УПЗУ | СР | 635,638,640 | |||||||||||
76/30 | Решение более сложных задач на составление систем уравнений. | 1 | УЗИМ | ПР | 642,644(б),646(б)648652,657,659,663 | |||||||||||
4.6 Задачи на координатной плоскости-2 | ||||||||||||||||
77/31 | Составление уравнений прямых по различным условиям. | 1 | УПЗУ | 667(б),668(б)669(б) 670(б)671(б)672(б) | ||||||||||||
78/32 | Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости. | 1 | УПЗУ | ПР | 673(б)675,677 Стр183 №4,5(бге)8,10 | |||||||||||
79/33 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | Стр183 №4,5(бге)8,10 | ||||||||||||||
IV четверть 3 урока в неделю 27 уроков за четверть | ||||||||||||||||
Функции (14 часов) | ||||||||||||||||
5.1Чтение графиков -2 | ||||||||||||||||
80 | Чтение одного графика на чертеже. | 1 | УОНМ | 688,690, | ||||||||||||
81 | Чтение нескольких графиков на одном чертеже. | 1 | УПЗУ | СР | 693,695 | |||||||||||
5.2Что такое функция-2 | ||||||||||||||||
82 | Введение понятия функции. | 1 | УОНМ | ПР | 697,699,702(БГ) | |||||||||||
83 | Применение функциональной символики. | 1 | УПЗУ | МД | 704(в),707(в)708(вг) 709(бге),711(б)713(б),714(бг) | |||||||||||
5.3График функции-2 | ||||||||||||||||
84 | Построение графиков функций по точкам. | 1 | УОНМ | СР | 719,722(б)724(б)725(б) | |||||||||||
85 | Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций. | 1 | УЗИМ | ПР | 727,728,729(бг)730(бг) | |||||||||||
5.4 Свойства функции-2 | ||||||||||||||||
86 | Нахождение свойвтв функций по графикам. | 1 | УОНМ | МД | 740,747(бг), 746(б) | |||||||||||
87 | Алгебраическая и геометрическая интепритация свойств функций. | 1 | УПЗУ | 744(вг)745(бг)749(бге) | ||||||||||||
5.5 Линейная функция-3 | ||||||||||||||||
88 | Понятие линейной функции. | 1 | УОНМ | ФО | 755,757,758(бге)759(вг) 762,766,770 | |||||||||||
89 | Скорость роста и убывания линейной функции. | 1 | УПЗУ | СР | 773(б),775,777 | |||||||||||
90 | Построение графиков функций. | 1 | 778,779 | |||||||||||||
5.6 Функция y=k/x и ее график-2 | ||||||||||||||||
91 | Свойства фукции у=к/х и построение. | 1 | УОНМ | МД | 782(вг),785,787(б) | |||||||||||
92 | Функция у=к/х и ее график в решении различных задач. | 1 | УПЗУ | СР | 793(б)794(б)стр 232 №8,10,11 | |||||||||||
93 | №5 Контрольная работа по теме «Функции» | |||||||||||||||
Вероятность и статистика (6часа) | ||||||||||||||||
6.1Статистические характеристики-2 | ||||||||||||||||
94 | Нахождение средних статистических характеристик. | 1 | УОНМ | ПР | 805,807,809 | |||||||||||
95 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. | 1 | УПЗУ | СР | 811,813 | |||||||||||
6.2 Вероятность равновозможных событий-2 | ||||||||||||||||
96 | Классическое определение вероятности. | 1 | УОНМ | ПР | 816,817,819 | |||||||||||
97 | Решение задач на классическое определение вероятности. | 1 | УПЗУ | СР | 821,824 | |||||||||||
6.3 Геометрические вероятности-1 | ||||||||||||||||
98 | Геометрические вероятности | 1 | УОНМ | ФО | ||||||||||||
99 | №6 Контрольная работа по теме «Вероятность и статистика» | |||||||||||||||
100-105 | Повторение (6 часов) | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...