методическая разработка урока "Производная и её применение"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель математики Г.Е. Манасян
Тема: «Производная и ее применение»
Тип урока: урок – игра « Математическое кафе»
Цели урока: |
|
Оборудование: |
|
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя: объявление темы и целей урока.
Меню
Салаты
1.«Математический ералаш» (немного истории)
2.«Математическое ассорти» ( смекай, отгадывай)
Первые блюда
1.Уха математическая
2.Суп харчо (не едал никто)
Вторые блюда
Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления»
Напитки
Математический коктейль «Пища богов».
Десерт
Математические эклеры (подведение итогов).
2. Пока готовятся заказанные вами блюда попробуйте нашего фирменного салата «математический ералаш» (немного истории)
а). I- стол
именно этот ученый получил титул за свою научную деятельность. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. Он запретил всякое дальнейшее вмешательство в солнечную систему.
Этот ученый физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчисления.
Философы шутили: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко.
Он открыл замечательные законы движения механики великий ………. (Исаак Ньютон).
II – стол
Их было восемь братьев. И все они вписали свое имя в историю математики. Но самыми известными из них стали три брата : Якоб, Иоганн и Даниил.
По желанию отца Якоб изучал теологию, но интересовался математикой.
Его имя носит кривая, известная как лемниската.
Он впервые употребил термины «интеграл» для символа Лейбница; использовал дифференциальное исчисление для решения математики. И в области теории вероятностей основным его достижением является закон больших чисел или закон …………… (Бернулли).
III – столик
Первоначально он интересовался только лишь юриспруденцией и философией. Даже получил звание доктора юридических наук.
Он является изобретателем первой счетной машины.
В 27 лет стал соавтором создателя дифференциального и интегрального исчислений. Ему принадлежат термины «функция», «координата», «знак производной». И о нем написал поэт Валерий Брюсов.
О, Лейбниц, о, мудрец, создатель вещих книг!
Ты выше мира был, как древние пророки.
Твой век, дивясь тебе, пророчеств не прочесть
И с лестью смешивал безумные упре6ка.
Но ты не проклинал, и тайны от людей
Скрывая в символах, учил их, как детей.
Ты был их детских снов заботливый хранитель.
И после – буйный век глумится над тобой,
И долго ждал ты час, назначенный судьбой…
И вот теперь встаешь, как Властный, как Учитель!
Б). «Математическое ассорти» (рисунок на доске)
Найти соответствие между функцией и её производной ( по очереди называют пары номеров и ставят плюс или минус).
1 С | 2 | 3 Х | 4 | 5 |
6 Sinx | 7 tgx | 8 | 9 | 10 |
11 1 | 12 cosx | 13 0 | 14 | 15 nxn-1 |
16 | 17 | 18 Ctgx | 19 – sinx | 20 |
21 X3 | 22 – 2x+3 | 23
| 24 | 25 3X2 |
- Первое блюдо.
Сегодня на первое блюдо мы подаем «Уху математическую».
а). Найти производную функций
1) 6)
2) 7)
3) 8)
4) 9)
5) +cosx 10)
б) «Суп харчо» (не едал никто)
На доске нарисованы три графика функций
Ответить на вопросы:
- Найти промежутки возрастания функции
- Найти точку минимума функции
- Найти максимум функции
- В какой точке производная равна нулю
- Сколько решений имеет уравнение f(x)=1
- Подать горячее (тест).
Рагу из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления
- Вычислить скорость изменения функций в f(x)=5x2 – 8x в точке с абсциссой Х=1
а) – 12 б) 7 в) 12
2) Найти тангенс угла между касательной к графику функций в точке с абсциссой и осью х
а) 1 б) – 1 в) 0
3) Тело массой 5 кг двигается прямолинейно по закону ( где S- путь в метрах, t – время в секундах). Найти скорость тела в момент t=2c после начала движения.
а) 6 б) 2 в) 8
5. Вы заказали математический коктейль «Пища богов».
а) Что бы это значило?
1)
2)
3)
б) Найди ошибку
6. Десерт.
Пирожное «Вдохновение» (кроссворд)
7. Подведение итогов.
Отзывы от посетителей кафе.
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 |
1.Длина траектории за определенный промежуток времени
2..Множитель функций, промежуток ….
3.Производная от перемещения …..
4.Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа
5.Наука, изучающая общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, законы ее движения
6.Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с течением времени
7.Английский физик и математик, а втор сочинения «Математические начала натуральной философии»
8.Что определяет положение тела в выбранной системе отсчета
9.Раздел физики помогающий понять смысл производной
10.Один из экстремумов функции
11.Угол ее наклона выражает геометрический смысл производной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии с применением ИКТ
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....
Методическая разработка урока по теме "Применение производной"
Применение производной функции при решении задач на оптимизацию....
Методические разработки к уроку с применением ИКТ
Одним из требований для успешной реализации основной образовательной программы основного общего образования является материально - технические обеспечение. В настоящее время информатизация образ...
Методическая разработка цикла уроков с применением метода проектирования
Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку, программного продукта Merits level 11b, по теме «Our future». Я расширила и адаптировала мультимедийный урок, использовала е...
Методическая разработка открытого занятия с применением электронных технологий "Автомат Калашникова: вчера, сегодня, завтра."
Данная разработка была мной опробирована при проведении открытых уроков с воспитанниками объединения "Клуб юных разведчиков"....
Методическая разработка урока географии с применением системно – деятельностного подхода.
Методическая разработка урока географии в 6 классе и природоведения 5 класс по теме "Гидросфера Земли" для малокомплектной школы....
Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума
Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...