методическая разработка урока "Производная и её применение"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodnaya_i_eyo_primenenie.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Г.Е. Манасян

Тема: «Производная и ее применение»

Тип урока: урок – игра « Математическое кафе»

 

Цели урока:

  1. Выяснение степени усвоения понятий производной функций правил вычисления производных элементарных функций;
  2. Рассмотреть задачи на геометрические и механические приложения производной;
  3. Воспитание интереса к математике

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями;
  2. Таблицы по теме «Производная»
  3. Магнитофон
  4. Плакаты «Меню», «Графики», «Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом».

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:  объявление темы и целей урока.

Меню

Салаты

1.«Математический ералаш» (немного истории)

 2.«Математическое ассорти» ( смекай, отгадывай)

Первые блюда

 1.Уха математическая

 2.Суп харчо (не едал никто)

Вторые блюда

             Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления»

             Напитки

             Математический коктейль «Пища богов».

             Десерт

            Математические эклеры (подведение итогов).

 2.    Пока готовятся заказанные вами блюда попробуйте нашего фирменного салата «математический ералаш» (немного истории)

а). I- стол

именно этот ученый получил титул за свою научную деятельность. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. Он запретил всякое дальнейшее вмешательство в солнечную систему.

 Этот ученый физик одновременно является автором двух важных математических методов:  дифференциального и интегрального исчисления.

Философы шутили: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко.

Он открыл замечательные законы движения механики великий ………. (Исаак Ньютон).

II – стол

Их было восемь братьев. И все они вписали свое имя в историю математики. Но самыми известными из них стали три брата : Якоб, Иоганн и Даниил.

По желанию отца Якоб изучал теологию, но интересовался математикой.

Его имя носит кривая, известная как лемниската.

Он впервые употребил термины «интеграл» для символа Лейбница; использовал дифференциальное исчисление для решения математики. И в области теории вероятностей основным его достижением является закон больших чисел или закон …………… (Бернулли).

III – столик

Первоначально он  интересовался только лишь юриспруденцией и философией. Даже получил звание доктора юридических наук.

Он является изобретателем первой счетной машины.

В 27 лет стал соавтором создателя дифференциального и интегрального исчислений. Ему принадлежат термины «функция», «координата», «знак производной». И о нем написал поэт Валерий Брюсов.

 

 О, Лейбниц, о, мудрец, создатель вещих книг!

  Ты выше мира был, как древние пророки.

  Твой век, дивясь тебе, пророчеств не прочесть

  И с лестью смешивал безумные упре6ка.

  Но ты не проклинал, и тайны от людей

  Скрывая в символах, учил их, как детей.

Ты был их детских снов заботливый хранитель.

  И после – буйный век глумится над тобой,

 И долго ждал ты час, назначенный судьбой…

  И вот теперь встаешь, как Властный, как Учитель!

Б). «Математическое ассорти» (рисунок на доске)

Найти соответствие между функцией и её производной ( по очереди называют пары номеров и ставят плюс или минус).

1

С

2

3

Х

4

5

6

Sinx

7

tgx

8

9

10

11

1

12

cosx

13

0

14

15

nxn-1

16

17

18

Ctgx

19

– sinx

20

21

X3

22

– 2x+3

23

  • 2

24

25

3X2

  1. Первое блюдо.

Сегодня на первое блюдо мы подаем «Уху математическую».

а). Найти производную функций

1)                                  6)

2)                                 7)

3)                 8)

4)                                 9)

5)  +cosx                         10)

б) «Суп харчо» (не едал никто)

На доске нарисованы три графика функций

Ответить на вопросы:

  1. Найти промежутки возрастания функции
  2. Найти точку минимума функции
  3. Найти максимум функции
  4. В какой точке производная равна нулю
  5. Сколько решений имеет уравнение f(x)=1
  1. Подать горячее (тест).

Рагу из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления

  1. Вычислить скорость изменения функций в f(x)=5x2  – 8x  в точке с абсциссой Х=1

а)  – 12           б)  7               в)  12

2) Найти тангенс угла между касательной к графику функций   в точке с абсциссой  и осью х

      а)  1               б)  – 1            в)  0

3) Тело массой 5 кг двигается прямолинейно по закону             ( где S- путь в метрах, t – время в секундах). Найти скорость тела в момент t=2c после начала движения.

       а)  6            б)   2                    в)   8

5. Вы заказали математический коктейль  «Пища богов».

а) Что бы это значило?

1)

2)

3)

б) Найди ошибку

6.  Десерт.

 Пирожное «Вдохновение» (кроссворд)

7.  Подведение итогов.

Отзывы от посетителей кафе.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 1.Длина траектории за определенный промежуток времени

 2..Множитель функций, промежуток ….

 3.Производная от перемещения …..

 4.Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа

 5.Наука, изучающая общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, законы ее движения

 6.Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с течением времени

 7.Английский физик и математик, а втор сочинения «Математические начала натуральной философии»

 8.Что определяет положение тела в выбранной системе отсчета

 9.Раздел физики помогающий понять смысл производной

 10.Один из экстремумов  функции

 11.Угол ее наклона выражает геометрический смысл производной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии с применением ИКТ

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....

Методическая разработка урока по теме "Применение производной"

Применение производной функции при решении задач на оптимизацию....

Методические разработки к уроку с применением ИКТ

Одним из требований для успешной реализации основной образовательной программы основного общего образования  является материально - технические обеспечение. В настоящее время информатизация образ...

Методическая разработка цикла уроков с применением метода проектирования

Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку, программного продукта Merits level 11b, по теме «Our future». Я расширила и адаптировала мультимедийный урок, использовала е...

Методическая разработка открытого занятия с применением электронных технологий "Автомат Калашникова: вчера, сегодня, завтра."

Данная разработка была мной опробирована при проведении открытых уроков с воспитанниками объединения "Клуб юных разведчиков"....

Методическая разработка урока географии с применением системно – деятельностного подхода.

Методическая разработка урока географии в 6 классе и природоведения 5 класс по теме "Гидросфера Земли" для малокомплектной школы....

Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума

       Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...