Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Алгебра, 8 класс. Мордкович А. Г.
3 часа в неделю, всего 102 часа
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программыосновного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы ( к учебному комплексу для 7-9 классов авторы А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Часть 1.Учебни к, Часть 2. Задачник.- М.Мнемозина, 2011), составительБурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г., учебного плана МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары на 2015- 2016 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.
Во всех параграфах части 2 задачника-упражнения сгруппированы по двум блокам. Первый содержит задания двух базовых уровней: устные и задания средней трудности; второй блок содержит задания уровня выше среднего или задания повышенной трудности. Число заданий в каждом номере унифицировано: либо одно, либо два, либо четыре. Каждая глава заканчивается разделом «Домашняя контрольная работа». Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 102 часа, контрольных работ-10.
В курсе алгебры 8 класса продолжается изучение алгебраической дроби. Формируются понятия сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями, а так же сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями,первые представления о решении рациональных уравнений, понятие квадратного корня из неотрицательного числа, модуль действительного числа,преобразование графиков квадратичной функции и функций у = , у = │х│, рассматриваются формулы корней квадратных уравнений, рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций( текстовые задачи), Теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на линейные множители, свойства числовых неравенств, решение линейных неравенств и решение квадратных неравенств.
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развить навыки работы с алгебраическими дробями;
- развить навыки построения квадратичной функции и функций у = , у = │х│
- научить решать квадратные уравнения с одной переменной;
- научить решать рациональные уравнения с одной переменной;
- учить составлять по условию текстовой задачи рациональные уравнения;
- научить решать линейные неравенства с одной переменной;
- научить решать квадратные неравенства с одной переменной;
- научить видеть формулы сокращенного умножения.
Учебно–тематический план
№ | Содержание материала | Количество часов |
1 | Алгебраические дроби | 24 |
2 | Функция . Свойства квадратного корня | 18 |
3 | Квадратичная функция, функция у = | 17 |
4 | Квадратные уравнения | 21 |
5 | Неравенства | 16 |
6 | Повторение. Решение уравнений | 3 |
7 | Повторение. Решение задач | 3 |
Итого | 102 |
Содержание изучаемого предмета
- Алгебраические дроби( 24 ч).
Основные понятия. Основное свойства алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.Степень с отрицательным целым показателем.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.
- Функция . Свойства квадратного корня( 18 ч).
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = √ х, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа.
Основная цель: познакомить обучающихся с понятием квадратного корня и свойствами квадратного корня.
- Квадратичная функция, функция у =( 17 ч).
Функция у = к х2, ее свойства и график. Функция у = , ее свойства и график. Как построить график функции у = f(x+l) , если известен график функции y = f( x).Как построить график функции у = f(x+l) + m , если известен график функции y = f( x).
Основная цель: научить решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения.Как построить график функции у = f(x) + m , если известен график функции y = f( x). Функция у = ax2 + bx +c , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
Основная цель:закрепить и развить навыки преобразования графиков функций.
- Квадратные уравнения( 21 ч)
Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Использование национально- регионального компонента в решении текстовых задач. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения.
Основная цель: научить решать квадратные уравнения по формуле.
- Неравенства (16 ч)
Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.
Основная цель: развить навыки решения линейных и квадратных неравенств.
- Повторение. Решение уравнений ( 3 ч)
- Повторение. Решение задач (3 ч)
Средство контроля
Перечень обязательных контрольных работ
- Входное контрольное тестирование
- Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
- Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»
- Контрольная работа №3 по теме «Функция. Свойства квадратного корня»
- Итоговое контрольное тестирование за 1-ое полугодие
- Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция, функция у =»
- Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
- Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
- Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»
- Итоговое контрольное тестирование
Ожидаемые результаты изучения предмета
Учащиеся должны знать/помнить:
- алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей;
- алгоритм умножения и деления алгебраических дробей;
- свойства квадратного корня;
- формулы корней квадратного уравнения;
- построение графика квадратичной функции;
- построение графика функции, у =
- построение графика функцииу = │х│
- алгоритм решения линейного неравенства;
- алгоритм решения квадратного неравенства.
Учащиеся должны уметь:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- овладевать символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений.
- овладевать символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения линейных и квадратных неравенств.
Учебно–методическое обеспечение предмета
1.Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Часть1. Учебник. Часть 2. Задачник. [А.Г.Мордкович и Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.] - М. Мнемозина, 2011.
2. Самостоятельные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордкович
3. Контрольные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордкович
4. Поурочные разработки по алгебре .8 класс.сост. Е.А.Ким - Волгоград
5. Электронное сопровождение курса Алгебра 8 класс. Под редакцией А.Г.Мордковича. Учебный мультимедиа - продукт к учебнику и задачнику А.Г.Мордковича «Алгебра» 8 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...