Урок математики в 5 классе по теме «Степень числа»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_nnv.docx | 146.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Степень числа»
Автор: Никандрова Надежда Витальевна
Место работы: МБОУ «Большевыльская СОШ»
Аликовского района Чувашской Республики
Преподаваемый предмет: математика
Технологическая карта и конспект урока математики в 5 классе.
Пояснительная записка.
Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.
Технологическая карта урока математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме «Степень числа» – это шестой урок в разделе «Натуральные числа». Данный урок проводился мной в 5 классе нашей школы в этом учебном году, а также был апробирован в прошлом учебном году в XXVI республиканском методическом фестивале «Уроки математики и информатики в современной школе», я была удостоена диплома 3 степени в номинации «Педагогическое мастерство».
Тема урока: Степень числа.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД.
Вид урока: комбинированный.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, слайдов), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий со степенями при решении задач.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, раздаточный материал, кубики и квадраты, «смайлики» для самооценки, учебник «Математика 5» и рабочая тетрадь по математике.
Основные этапы урока:
- Организационный этап;
- Этап включения учащихся в активную деятельность;
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- Этап изучения нового материала;
- Этап первичного закрепления;
- Практическая работа;
- Физкультминутка;
- Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- Рефлексия;
- Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- Подведение итогов урока.
Литература:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред. Г. В. Дорофеева, И. Р. Шарыгина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
- Математика: поурочные разработки для 5 кл.: книга для учителя/ С. А. Бокарева, Т. В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.
- http://nsportal.ru/
- https://open-lesson.net
Приложение.
Самостоятельная работа на три уровня самооценки.
| 2 вариант | ||
1 уровень | |||
1. Запишите в виде степени: | |||
а) 5·5 | а) 3·3·3 | ||
б) 10·10·10·10 | б) 2·2·2·2·2·2 | ||
в) 1·1·1·1·1·1·1 | в) 4·4 | ||
2. Вычислите: | |||
а) 43 | а) 33 | ||
б) 122 | б) 112 | ||
в) 303 | в) 204 | ||
2 уровень | |||
1. Вычислите: | |||
а) 7·103 | а) 33·10 | ||
б) 3·22 | б) 4·22 | ||
в) (3·2)2 | в) (2·4)2 | ||
2. Сравните числа: | |||
а) 23 и 32 | а) 34 и 43 | ||
б) 42 и 32 | б) 62 и 53 | ||
в) 43 и 53 | в) 34 и 24 | ||
3 уровень | |||
1. Определите показатель степени числа и запишите его вместо звездочки: | |||
а) 8* = 512 | а) 3* = 81 | ||
б) 2* = 64 | б) 7* = 343 | ||
в) 6* = 1296 | в) 5* = 3125 | ||
2. Упростите запись, используя степень: | |||
а) 2·2·2·5 | а) 8·3·3 | ||
б) (2·5) · (2·5) · (2·5) | б) 17·5·5·5·17 | ||
в) 13·6·6·6·6·13 | в) (5·3) · (5·3) · (5·3) · (5·3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5классе по теме степень числа.
Урок составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В плане-конспекте подробно прописаны универсальные учебне действия. которые должны формиро...
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Смешанные числа"
В презентации представлен материал 1 урока по теме "Смешанные числа"...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Модуль числа"
В презентации представлен этап изучения нового материала и закрепление по теме "Модуль числа"...
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"
Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...