Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5-6 классы
тест по алгебре на тему
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_drobi.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района
г. Санкт-Петербург
Методическая разработка урока
по математике
«Умножение и деление десятичных дробей»
для учащихся 5-6 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Гаврилова Лариса Альбертовна
г. Санкт-Петербург
2015 год
Анкета
1. Гаврилова Лариса Альбертовна.
2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Задание 1
Вариант 1
Найдите произведение чисел 3,28 и 3,5
- 11,48
- 10,48
- 1,8
- 104,8
- 11,148
Вариант 2
Найдите произведение чисел 5,07 и 2,7
- 13,689
- 145,55
- 136,89
- 14,555
- 75,201
Вариант 3.
Найдите произведение чисел 7,21 и 1,5
- 10,815
- 109,34
- 10,934
- 108,15
- 109,23
Вариант 4
Найдите произведение чисел 8,32 и 1,7
- 14,144
- 104,15
- 141,44
- 104,16
- 95,401
Задание 2
Вариант 1
Вычислите частное десятичных дробей 0,05775 и 0,005
- 11,55
- 0,1155
- 1,155
- 0,151
- 115,5
Вариант 2
Вычислите частное десятичных дробей 0,05775 и 0,0005
- 115,5
- 0,1155
- 0,151
- 11,55
- 1,155
Вариант3
Вычислите частное десятичных дробей 0,005775 и 0,005
- 1,155
- 0,1155
- 11,55
- 115,5
- 0,116
Вариант 4
Вычислите частное десятичных дробей 0,005775 и 0,05
- 0,1155
- 1,155
- 0,118
- 11,55
- 115,5
Задание 3
Вариант 1
Определите пропущенный делитель 1005,3 : … = 10,053
- 100
- 10
- 1000
- 10000
- 10,1
Вариант 2
Определите пропущенный делитель 6,87 : … = 0,687
- 10
- 100
- 1000
- 10000
- 100000
Вариант 3
Определите пропущенный делитель 9,534 : … = 0,009534
- 1000
- 10000
- 100
- 10
- 100000
Вариант 4
Определите пропущенный делитель 0,04455 : … = 0,135
- 0,33
- 3,03
- 3,04
- 0,32
- 3,3
Задание 4
Вариант 1
Определите пропущенный множитель 12 * … = 12,54
- 1,045
- 10,45
- 104,5
- 10,26
- 10,54
Вариант 2
Определите пропущенный множитель 11 * … = 0,627
- 0,057
- 0,57
- 0,07
- 5,7
- 0,05
Вариант 3
Определите пропущенный множитель 21 * … = 0,483
- 0,023
- 0,23
- 2,3
- 0,032
- 3,2
Вариант 4
Определите пропущенный множитель 17 * … = 0,595
- 0,035
- 0,35
- 3,5
- 0,47
- 4,7
Задание 5
Вариант1
Найдите частное дробей 0,6 и 0,3
- 2
- 0,2
- 4
- 0,22
- 1,2
Вариант 2
Найдите частное дробей 0,3 и 0,5
1. 0,6
2. 6
3. 0,07
4. 7
5. 0,7
Вариант 3
Найдите частное дробей 0,28 и 0,14
1. 2
2. 2,1
3. 0,2
4. 0,02
5. 2,2
Вариант 4
Найдите частное дробей 0,14 и 0,7
1. 0,2
2. 0,22
3. 0,02
4. 2
5. 2,2
Задание 6
Вариант 1
Выполните действия 0,01 * 30 * 0,01 * 0,3
- 0,0009
- 0,09
- 0,00009
- 0,9
- 9,1
Вариант 2
Выполните действия 0,01 * 20 * 0,1 * 0,2
- 0,004
- 0,4
- 0,04
- 4,1
- 4,01
Вариант3
Выполните действия 0,001 * 40 * 0,01 * 400
- 0,16
- 1,6
- 1,06
- 16
- 6,1
Вариант 4
Выполните действия 0,01 * 70 * 0,1 * 0,7
- 0,049
- 0,49
- 4,9
- 0,409
- 4,09
Задание 7
Вариант 1
Вычислите 4,4 : 0,5 * 4
- 35,2
- 2,2
- 8,8
- 4,3
- 3,52
Вариант 2
Вычислите 5,5 : 0,5 * 0,2
- 2,2
- 9,2
- 9
- 0,12
- 41
Вариант 3
Вычислите 5,4 : 0,9 * 0,4
1. 2,4
2. 70
3. 4,2
4. 0,7
5. 0,24
Вариант 4
Вычислите 7,2 : 0,8 * 2,5
1. 22,5
2. 25,2
3. 20,5
4. 20,01
5. 15,02
Задание 8
Вариант 1
Сравните 0,7 * 1,5 и 0,7 * 0,8
- 0,7 * 1,5 > 0,7 * 0,8
- 0,7 * 1,5 < 0,7 * 0,8
- 0,7 * 1,5 = 0,7 * 0,8
- нельзя сравнить
Вариант 2
Сравните 0,8 * 1,2 и 0,8 * 0,2
- 0,8 * 1,3 > 0,8 * 0,2
- 0,8 * 1,3 < 0,8 * 0,2
- 0,8 * 1,3 = 0,8 * 0,2
- нельзя сравнить
Вариант 3
Сравните 0,22 * 1,5 и 0,22 * 0,3
- 0,22 * 1,5 > 0,22 * 0,3
- 0,22 * 1,5 < 0,22 * 0,3
- 0,22 * 1,5 = 0,22 * 0,3
- нельзя сравнить
Вариант 4
Сравните 0,7 * 2,5 и 0,7 * 0,15
- 0,7 * 2,5 > 0,7 * 0,15
- 0,7 * 2,5 < 0,7 * 0,15
- 0,7 * 2,5 = 0,7 * 0,15
- нельзя сравнить
Задание 9
Вариант 1
Сравните 0,22 * 0,3 и 0,22 : 0,4
- 0,22 * 0,3 < 0,22 : 0,4
- 0,22 * 0,3 > 0,22 : 0,4
- 0,22 * 0,3 = 0,22 : 0,4
- нельзя сравнить
Вариант 2
Сравните 2,7 * 1,6 и 0,22 : 0,5
- 2,7 * 1,6 > 0,22 : 0,5
- 2,7 * 1,6 < 0,22 : 0,5
- 2,7 * 1,6 = 0,22 : 0,5
- нельзя сравнить
Вариант 3
Сравните 0,23 * 0,3 и 0,123 : 0,3
- 0,23 * 0,3 < 0,123 : 0,3
- 0,23 * 0,3 > 0,123 : 0,3
- 0,23 * 0,3 = 0,123 : 0,3
- нельзя сравнить
Вариант 4
Сравните 0,52 * 0,3 и 0,122 : 0,4
- 0,52 * 0,3 < 0,122 : 0,4
- 0,52 * 0,3 > 0,122 : 0,4
- 0,52 * 0,3 = 0,122 : 0,4
- нельзя сравнить
Задание 10
Вариант 1
Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 2,5 раза больше творога?
- 15 л
- 2,4 л
- 16 л
- 2,6 л
- 20 л
Вариант 2
Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 2,5 раза меньше творога?
- 2,4 л
- 5,6 л
- 14 л
- 15 л
- 0,56 л
Вариант 3
Для приготовления творога взяли 8 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 1,5 раза больше творога?
- 12 л
- 4,5 л
- 5,3 л
- 9 л
- 5,6 л
Вариант 4
Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 1,5 раза меньше творога?
- 4 л
- 15 л
- 0,2 л
- 9 л
- 1,5 л
Задание 11
Вариант 1
В конкурсе участвовало 60 школьников. 15% из них - мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?
- 9
- 400
- 15
- 27
- 54
Вариант 2
В конкурсе участвовало 40 школьников. 35% из них - девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?
- 14
- 144
- 32
- 21
- 15
Вариант 3
В конкурсе участвовало 70 школьников. 40% из них - мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?
- 28
- 175
- 12
- 56
- 43
Вариант 4
В конкурсе участвовало 80 школьников. 15% из них - девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?
- 12
- 53
- 64
- 14
- 76
Задание 12
Вариант 1
Сколько полных банок с соком получится, если разливать 5 л сока в банки емкостью
0,75 л?
- 6
- 3
- 5
- 2
- 9
Вариант 2
Сколько полных банок с соком получится, если разливать 7 л сока в банки емкостью
0,75 л?
- 9
- 12
- 4
- 8
- 13
Вариант 3
Сколько полных банок с соком получится, если разливать 5 л сока в банки емкостью
0,45 л?
- 11
- 13
- 12
- 10
- 6
Вариант 4
Сколько полных банок с соком получится, если разливать 8 л сока в банки емкостью
0,75 л?
- 10
- 14
- 6
- 15
- 4
Задание 13
Вариант 1
Скорость велосипедиста 15 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах.
1. 0,75
2. 2,4
3. 4,2
4. 7,5
5. 0,65
Вариант 2
Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 4 минуты? Дайте ответ в километрах.
1. 0,8
2. 0,7
3. 2,1
4. 2,5
5. 5,4
Вариант 3
Скорость велосипедиста 13 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах.
- 0,65
- 1,2
- 8,5
- 1,56
- 14,8
Вариант 4
Скорость велосипедиста 18 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах.
1. 0,9
2. 4,5
3. 1,55
4. 4,7
5. 1,38
Задание 14
Вариант 1
Вычислите 6,72 : 2,4 * 0,15
1. 0,42
2. 4,2
3. 42
4. 2,4
5. 84
Вариант 2
Вычислите 9,84 : 2,4 * 0,15
1. 0,615
2. 2,22
3. 7,92
4. 79,2
5. 12
Вариант 3
Вычислите 18,36 : 3,4 * 0,25?
1. 1,35
2. 1,8
3. 18,4
4. 1,5
5. 16
Вариант 4
Вычислите 27,72 : 4,2 * 1,51
1. 9,966
2. 10,2
3. 38,4
4. 3,45
5. 96,4
Задание 15
Вариант 1
Какое число является корнем уравнения 113,52 : 2,4* х = 4,3 ?
- 11
- 12
- 1,1
- 1,2
- 0,11
Вариант 2
Какое число является корнем уравнения 7,3*х : 0,05 = 657 ?
- 4,5
- 5,5
- 45
- 55
- 0,45
Вариант 3
Какое число является корнем уравнения 2,7*х : 0,003 = 4320 ?
- 4,8
- 48
- 0,56
- 0,48
- 8,4
Вариант 4
Какое число является корнем уравнения 307,8 : 7,6*х = 2,7 ?
- 15
- 1,5
- 0,15
- 5,1
- 0,51
Задание 16
Вариант 1
Корнем какого уравнения является число 5?
- 3,9*х = 2,6 * 7,5
- 20,3*х = 2,03 * 15
- 7,3*х = 59,13
- 5,44 : 2*х = 1,7
- 1,3*х = 9,62
Второй вариант
Корнем какого уравнения является число 6?
- 4,5*х = 27
- 47,04 : 5,6*х = 4,2
- 2*х = 4,5 * 1,2
- 2,6 * 0,15 = 38х
- 1,5*х = 1,305
Вариант 3
Корнем какого уравнения является число 2,5?
- 42,6*х = 7,5 * 14,2
- 5,3*х = 53 * 0,5
- 4,15*х =26,56
- 0,5*х = 9,1 * 3,5
- 5,15*х = 87,55
Вариант 4
Корнем какого уравнения является число 7?
- 16,5*х = 77 * 1,5
- 9,7*х = 43,65
- 4*х = 0,064 : 0,4
- 1,7*х = 3,485
- 9*х = 6,66
Задание 17
Вариант 1
Найдите закономерность и назовите следующее число: 0,00000007; 0,00007, 0,07; …
- 70000
- 7000
- 700
- 70
- 0,7
Вариант 2
Найдите закономерность и назовите следующее число: 0,00000009; 0,00009, 0,09; …
- 90000
- 9000
- 900
- 90
- 0,9
Вариант 3
Найдите закономерность и назовите следующее число: 0,00000003; 0,00003, 0,03; …
- 30000
- 3000
- 300
- 30
- 0,3
Вариант 4
Найдите закономерность и назовите следующее число:0,00000006; 0,00006, 0,06; …
- 60000
- 6000
- 600
- 60
- 0,6
Задание 18
Вариант 1
Расположите в порядке возрастания произведения: a = 0,3 * 1,5; b = 5,4 * 1,2; c = 0,7 * 0,2
- c, a, b
- b, a, c
- c, b, a
- a, b, c
- a, c, b
Вариант 2
Расположите в порядке возрастания произведения: a = 5,17 *2,4; b = 5,6 * 0,07;
c = 1,7 * 3,2
- b, c, a
- c, b, a
- c, a, b
- a, c, b
- a, b, c
Вариант 3
Расположите в порядке возрастания частные: a = 2,16 : 0,2; b = 2,15 : 0,5;
c = 15,3 : 0,03.
- b, a, c
- c, b, a
- c, a, b
- a, c, b
- a, b, c
Вариант 4
Расположите в порядке возрастания произведения: a = 20,1 * 3,7; b = 17,3 * 2,1;
c = 15,6 * 2,6.
- b, c, a
- a, c, b
- c, b, a
- c, a, b
- a, b, c
Задание 19
Вариант 1
Расположите в порядке убывания произведения: a = 25,6 * 0,9; b = 16,7 * 2,4; c = 15,3 * 0,2
- b, a, c
- c, b, a
- c, a, b
- b, c, a
- a, b, c
Вариант 2
Расположите в порядке убывания произведения: a = 4,6 * 1,2; b = 10,6 * 0,02; c = 17 * 2,5
- c, a, b
- b, a, c
- c, b, a
- b, c, a
- a, b, c
Вариант 3
Расположите в порядке убывания произведения: a = 3,14 * 5,94; b = 7,12 * 5,6; c = 5,2 * 1,01
- b, a, c
- c, a, b
- c, b, a
- b, c, a
- a, b, c
Вариант 4
Расположите в порядке убывания произведения: a = 1,2 * 4,3; b = 5 * 1,21; c = 7,3 * 1,2
- c, b, a
- b, a, c
- b, c, a
- a, b, c
- c, a, b
Задание 20
Вариант 1
Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна 1,5 см, а длина второй стороны в 2,1 раза больше.
- 4,725
- 5,345
- 23,4
- 234,1
- 23,45
Второй вариант
Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна 4,5 см, а длина второй стороны в 2,5 раза меньше.
1. 8.1
2. 4,3
3. 47
4. 3,2
5. 12,3
Третий вариант
Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна 7,5 см, а длина второй стороны в 5 раз меньше.
1. 11,25
2. 40,3
3. 6,4
4. 14,5
5. 23,5
Вариант 4
Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна 4,5 см, а длина второй стороны в 2,6 раза больше.
- 52,65
- 60
- 43,1
- 16,4
- 62,5
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
- Развивать логику, умение анализировать.
- Рассмотреть все виды задач на проценты и повторить алгоритмы их решения.
- Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
- Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5-6 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.
2. Учебник. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд., - М.: Мнемозина, 2009.
3. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные
материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. -56с.
4. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 104с.
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"....
Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"
Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с презентацией.
Урок-закрепление по теме "Умножение и деление десятичных дробей" в 5 классе. Использование биоадекватной технологии. Презентация к уроку....
Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
Данную самостоятельную работу можно проводить в 5 классе, когда уже изучены все действия с десятичными дробями, например на этапе повторения....
Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5-6 классы
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...