Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с презентацией.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок-закрепление по теме "Умножение и деление десятичных дробей" в 5 классе. Использование биоадекватной технологии. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobeyword.zip | 524.37 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Урок математики по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей»
Цели урока:
- повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
- повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д., на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;
- совершенствовать навык решения задач с величинами: скорость, время, расстояние, применяя действия деления и умножения;
- использование биоадекватной технологии;
- развивать внимание, четкость, логичность, математическую речь, образное мышление, вычислительные навыки;
- развивать коммуникативные, ценностно-смысловые, учебно-познавательные компетенции учащихся;
- воспитывать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, самостоятельность, ответственность, правильное отношение к здоровью.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, разноуровневые карточки с выражениями, контрольные листы, учебник математики Н.Виленкина.
Ход урока:
I. Организация на урок.
II. Вступительная беседа.
- 30 марта – день защиты… (Земли). Было дано задание на дом, узнать чем знаменателен этот день. Слайд 3
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
- Закройте глаза и представьте, что вы в космосе. Из иллюминатора космического корабля вы смотрите на нашу планету. Что вы видите?
- Где мы говорим с вами о Земле?
- Вспомните, как описывают нашу Землю космонавты. (Из космоса она выглядит, как драгоценный камень) Слайд 3
- Чем же уникальна наша планета?
- Надо ли защищать все эти богатства?
- Что мы видим на поверхности Земли?
- Вот сегодня мы с вами попутешествуем по морям, материкам, островам нашей планеты.
III. Постановка целей урока.
- Цель путешествия ясна, а цель урока математики какова?
Шарада: Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решаем
И у доски и за столом. (задача)
Постановка целей урока учащимися. Что необходимо хорошо знать для решения задач с дес. дробями?
IV. Устная работа.
1. - Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
- Какие знаете океаны? Слайд 4
- А мы с вами окунёмся в океан теории.
Работа в парах:
- повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления дес. дробей;
2) правил умножения и деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д., на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Итог: взаимооценки на контрольных листах.
2. - Какой материк самый сухой? (Австралия) Слайд 5
7 + 0,2 6 – 2,4
: 9 : 6
·3 + 0,4
+ 0,6 : 2
3 0,5
3.- Какая самая полноводная река в мире? (Амазонка в Ю.Америке)
Её воды смыли некоторые запятые в числах. Восстановите. Слайд 6
3,2+18=5 12*50=60
736-3,36=4 3+108=4,08
14*5=7
Итог. Самооценки на контрольных листах
V. Работа над пройденным.
– Какую часть Земли мы можем охранять практически? (Евразию)
- А нас ждёт работа практическая
1.Решение задачи
№1448.
Заполнить таблицу на доске – двое учащихся по очереди.
- Кто уверен в своих силах, может решать самостоятельно. Разбор со слабыми.
Проверка в группах.
Итог. Самооценки на контрольных листах
2. Физкультминутка
На какой самый жаркий материк вы бы отправились отдыхать? (Африка)
Посмотрели в окно на самое дальнее дерево, а теперь на пальцы перед глазами.
3.Разноуровневая самостоятельная работа.
- Предлагаю вам отправиться на остров «самостоятельности»
(На отдельной парте лежат тексты с/р р I, II, III уровней. Каждый учащийся выбирает для себя уровень по объективно оцененным силам)
I уровень:
1. Найдите значение выражения:
а) 1,35 : (10 – 9,82) – 1 : 2,5; б) 87,64 – 1,34 · (290,4 : 4,8).
2. Решите уравнение:
а) (т – 32,6) · 2,4 = 1.8; б) 3,4 х + 1,8 х = 43,16.
II уровень:
1. Найдите значение выражения:
а) 17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5; б) 58,78 – 1,38 · (275,4 : 6,8).
2. Решите уравнение:
а) 201,1 – 3,04х = 77,98; б) 41,2 у – 28,7 у = 1.
III уровень:
1. Найдите значение выражения:
а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5; б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1.
2. Решите уравнение:
а) 41 – 7,08 у = 23,3; б) 4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5.
Проверка в группах по выбранным уровням.
Самооценки на контрольных листах
VI. Домашнее задание.
№1461, №1465(б).
VII Итог урока.
- Какие знания понадобились тебе на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Где во время урока у тебя все получалось хорошо?
- Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
Оценки выводят учащиеся по своим контрольным листам.
Литература:
- Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2005 год.
- Чесноков А.С., нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М., 1996.
- Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.
Логические задания:
1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
Дополнительное задание:
Решите уравнение: (0,6 х – 5.1) : 0.27 = 3,4
Ответы с/р:
I уровень: 1. а) 7,1; б) 3.
2. а) 33,35; б) 8,3.
II уровень:1. а) 23,02; б) 2,89.
2. а) 40,5; б) 0,08.
III уровень: 1. а) 46,02; б) 3.
2. а) 2,5; б) 0,25.
Оценочный лист
Теория | Устный счёт | Задача | Самостоятельная работа | Оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей....
Презентация к уроку математики по теме Умножение и деление на 10,100,1000
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию Задачи: Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000...
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир
Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир. В данной работе даны 3 варианта....
Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Путешествие в мир профессий....