Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с презентацией.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Лебедева Ольга Викторовна

Урок-закрепление по теме "Умножение и деление десятичных дробей" в 5 классе. Использование биоадекватной технологии. Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobeyword.zip524.37 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Урок  математики по теме:

«Умножение и деление  десятичных дробей»

Цели урока:

- повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

- повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д., на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;

- совершенствовать навык решения задач с величинами: скорость, время, расстояние, применяя действия деления и умножения;

- использование биоадекватной технологии;

- развивать  внимание,  четкость, логичность, математическую речь, образное мышление, вычислительные навыки;

- развивать коммуникативные, ценностно-смысловые, учебно-познавательные компетенции учащихся;

- воспитывать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, самостоятельность, ответственность, правильное отношение к здоровью.

Оборудование: медиапроектор, экран,  презентация, разноуровневые карточки с выражениями, контрольные листы, учебник математики Н.Виленкина.

Ход урока:

I. Организация на урок.

II.  Вступительная беседа. 

- 30 марта – день защиты… (Земли). Было дано задание на дом, узнать чем знаменателен этот день. Слайд 3

       Ни начала, ни конца,

       Ни затылка, ни лица.

       Знают все, и млад и стар,

       Что она большущий шар. (Земля)

- Закройте глаза и представьте, что вы в космосе. Из иллюминатора космического корабля вы смотрите на нашу планету. Что вы видите?

- Где мы говорим с вами о Земле?

- Вспомните, как описывают нашу Землю космонавты. (Из космоса она выглядит, как драгоценный камень) Слайд 3

- Чем же уникальна наша планета?

- Надо ли защищать все эти богатства?

- Что мы видим на поверхности Земли?

- Вот сегодня мы с вами попутешествуем по морям, материкам, островам нашей планеты.

III. Постановка целей урока.

- Цель путешествия ясна, а цель урока математики какова?

Шарада: Предлог стоит в моём начале,

               В конце же – загородный дом.

               А целое мы все решаем

               И у доски и за столом.      (задача)

Постановка целей урока учащимися. Что необходимо хорошо знать для решения задач с дес. дробями?

IV. Устная работа.

1. - Кругом вода, а с питьём беда.

      Кто знает, где это бывает? (море)

- Какие знаете океаны? Слайд 4

- А мы с вами окунёмся в океан теории.

Работа в парах:

  1. повторение правил сложения,  вычитания, умножения и деления дес. дробей;

     2) правил умножения и деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д., на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Итог:  взаимооценки на контрольных листах.

2. - Какой материк самый сухой? (Австралия) Слайд 5

7 + 0,2                        6 – 2,4

      : 9                                : 6

      ·3                              + 0,4

    + 0,6                               : 2

       3                                  0,5

3.- Какая самая полноводная река в мире? (Амазонка в Ю.Америке)

Её воды смыли некоторые запятые в числах. Восстановите. Слайд 6

3,2+18=5            12*50=60

736-3,36=4              3+108=4,08

14*5=7

Итог. Самооценки на контрольных листах

V. Работа над пройденным.

– Какую часть Земли мы можем охранять практически? (Евразию)

- А нас ждёт работа практическая 

1.Решение задачи

№1448.        

Заполнить таблицу на доске – двое учащихся по очереди.

- Кто уверен в своих силах, может решать самостоятельно. Разбор со слабыми.

Проверка в группах.

Итог. Самооценки на контрольных листах

2. Физкультминутка

На какой самый жаркий  материк вы бы отправились отдыхать? (Африка)

Посмотрели в окно на самое дальнее дерево, а теперь на пальцы перед глазами.

3.Разноуровневая самостоятельная работа.

- Предлагаю вам отправиться на остров «самостоятельности»

(На отдельной парте лежат тексты с/р р I, II, III уровней. Каждый учащийся выбирает для себя уровень по объективно оцененным силам)

I уровень:

1. Найдите значение выражения:

а) 1,35 : (10 – 9,82) – 1 : 2,5;            б) 87,64 – 1,34 · (290,4 : 4,8).

2. Решите уравнение:

а) (т – 32,6) · 2,4 = 1.8;          б) 3,4 х + 1,8 х = 43,16.

II уровень:

1. Найдите значение выражения:

а) 17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5;       б) 58,78 – 1,38 · (275,4 : 6,8).

2. Решите уравнение:

а) 201,1 – 3,04х = 77,98;       б) 41,2 у – 28,7 у = 1.

III уровень:

1. Найдите значение выражения:

а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5;             б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1.

2. Решите уравнение:

а) 41 – 7,08 у = 23,3;            б) 4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5.

Проверка в группах по выбранным уровням.

Самооценки на контрольных листах

VI. Домашнее задание.

№1461, №1465(б).

VII Итог урока.

- Какие знания понадобились тебе на уроке?

- Что понравилось на уроке больше всего?

- Где во время урока у тебя все получалось хорошо?

- Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

Оценки выводят учащиеся по своим контрольным листам.

Литература:

  1. Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2005 год.
  2. Чесноков А.С., нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М., 1996.
  3. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.

Логические задания:

1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

Дополнительное задание:

Решите уравнение: (0,6 х – 5.1) : 0.27 = 3,4

Ответы с/р:

I уровень: 1. а) 7,1;  б) 3.

                  2. а) 33,35;   б) 8,3.

II уровень:1. а) 23,02; б) 2,89.

                  2. а) 40,5;    б) 0,08.

III уровень: 1. а) 46,02;  б) 3.

                     2. а) 2,5;  б) 0,25.

Оценочный лист

Теория

Устный счёт

Задача

Самостоятельная работа

Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей....

Презентация к уроку математики по теме Умножение и деление на 10,100,1000

Цель  урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию Задачи: Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000...

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир

Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир. В данной работе даны 3 варианта....

Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Путешествие в мир профессий....