Методическая разработка «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» (7 класс)
На тему «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе по программе выделяется 6 часов. Из них 1 час на определение степени, 1 час на работу с таблицей основных степеней, 2 часа на свойства степени с одинаковыми основаниями, 1 час на умножение и деление степеней с одинаковыми показателями и 1 час на введение понятия степени с нулевым показателем.
Тип данного урока Урок-обобщение
По характеру Частично-поисковый
Методы Словесный, наглядный, эвристическая беседа, использование ИКТ
Методы формирующего оценивания «Карта понятий», опросники самодиагностики, диагностический контроль, критериальное оценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_naturalnym_pokazatelem_i_ee_svoystva_7_klass.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» (7 класс)
На тему «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе по программе выделяется 6 часов. Из них 1 час на определение степени, 1 час на работу с таблицей основных степеней, 2 часа на свойства степени с одинаковыми основаниями, 1 час на умножение и деление степеней с одинаковыми показателями и 1 час на введение понятия степени с нулевым показателем.
Тип данного урока Урок-обобщение
По характеру Частично-поисковый
Методы Словесный, наглядный, эвристическая беседа, использование ИКТ
Методы формирующего оценивания «Карта понятий», опросники самодиагностики, диагностический контроль, критериальное оценивание.
Оборудование: детские презентации, нэтбуки с диагностическим тестом, опросник самооценки
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
закрепление правил умножения, деления, возведения степени в степень, выработка навыков действий со степенями с натуральными показателями,
обобщение и систематизация имеющихся знаний, выявление уровня усвоения учащимися материала.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Личностные:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примеч |
5.Повторение
| Девиз на доске «С малой удачи начинается большой успех». Мы изучили тему «Степень с натуральным показателем». От того, насколько прочно усвоили мы материал, будет зависеть наш успех в математике не только 7 класса, но и до 11 класса точно. Мы сейчас с 10 классом готовимся к сдаче ЕГЭ. И вот нам встретились такие задания: Решите уравнение: 106х=1000 33х=81 32х-1 *3х+1=27. Это называется показательные уравнения, и они решаются в 11 классе. Дети не смогли решить эти уравнения, и я сказала, что обращусь за помощью к вам. Есть предположения, как решать данные уравнения? Сегодня урок-обобщение. Какие цели мы ставим на такие уроки? Вам было предложено на дом составление «Карты понятий» по данной теме. Кто хочет поделиться? Что дала тебе работа над этой картой понятий? Какие критерии оценивания карты понятий мы разработали с вами? Оцени свою карту понятий по этим критериям. Дети, оцените и вы работу…. Как ты считаешь, поможет ли тебе эта карта для подготовки к проверочной работе? На доске блоками даны задания. Нужно понять, какие правила использовать, чтобы решить эти примеры. Блок1 Определение степени Вычислите: 1-5х2 при х=-4 Блок2 Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями Упростите: а11*а14 х5:х:х2 Вычислите: 816*85 ; 36*27 56*125 819 812 254 Блок3 Возведение степени в степень Упростите: ((х2)2)2 (-(-х)2)3 Сравните: (х5)2 и (х3)3 230 и 320 Блок 4 Умножение степеней с одинаковыми показателями Вычисли удобным способом: 53*23 (1/4)4*204 Блок 5 Показательные уравнения. Вернемся к уравнениям 10 класса 106х=1000 33х=81 32х-1 *3х+1=27. Как вы считаете, в чем важность темы «Степень с натуральным показателем»? Где знания нам пригодятся? НА следующем уроке я вам предложу проверочную работу по этой теме. Давайте проверим себя, выполнив компьютерный тест. Можно советоваться в парах. Результат будет в виде «зачет-незачет» «Зачтено» поставьте себе, если выполните не менее 60% задания. На работу 15 минут. Оцените уровень полученных знаний, уровень своей уверенности в данной теме с помощью опросников самодиагностики | Высказывают рабочие гипотезы .Фиксируют гипотезы на доске в виде схем. -Повторить; -систематизировать; -обобщить; -проверить себя. Один учащийся демонстрирует презентацию своей «Карты понятий» по теме «Степень с натуральным показателем» -Систематизировал (а) материал, повторил (а), подготовился (лась) к проверочной работе. Критерии: 1.Содержательность 2.Правильность 3.Иерархия 4.Наличие связей 5.Формулы, примеры 6. Эстетичность. Решение: 1-5*(-4)2=1-5*16=1-80=-79 Решение а11*а14=а25 Х5:х:х2=х2 816*85 =82=64 36*27 =31=3 56*12 5=51=5 819 812 254 ((х2)2)2 =х8 (-(-х)2)3 =-х6 Х10>х9 230=(23)10 =810 < 320=(32)10=910 53*23 =103=1000 (1/4)4*204=54=625 106х=1000 33х=81 32х-1 *3х+1=27. 106х=103 33х=34 32х-1+х+1=33 6х=3 3х=4 3х=3 х=0,5 х=1 1/3 х=3 Ответ:0,5 Ответ: 1 1/3 Ответ: 3 | «Карта понятий» Критериальное оценивание Диагностический контроль Опросники самодиагностики |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Опросник самодиагностики
Поставь любую отметку в нужной графе:
уверенно | Недостаточно уверенно | неуверенно | Не могу совсем | |
Я Знаю: | ||||
Определение степени | ||||
Правила умножения, деления, возведения степени в степень и т.д | ||||
Формулы площади и объема | ||||
Я Умею: | ||||
Умножать, делить степени и возводить степень в степень | ||||
Упрощать выражения со степенями | ||||
Решать уравнения | ||||
Решать задачи на нахождение площади и объема геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Урок по теме«Степень с натуральным показателем и её свойства»Гудкова М.И. Тема урока: Степень с натуральным показателем и её свойства.Дата проведения урока: 14 декабря 2011 года...
Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.
Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....
Степень с натуральным показателем и её свойства
Степень с натуральным показателем и её свойства.Тип урока: урок – игра, обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и...
Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...
Степень с натуральным показателем и ее свойства
урок-презентация в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"...
Методическая разработка. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Алгебра 7 класс)
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращен...
Методическая разработка «Степень с натуральным показателем и ее свойства» (Вариант1)
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» (7 класс)На тему «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе по программе выделяется 6 часов. Из них 1 час на определение степен...