Методическая разработка "Решение уравнений"
классный час по алгебре (6 класс) на тему
Тема урока «Решение уравнений»
Класс: 6
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.
Подготовиться к контрольной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_reshenie_uravneniy_6_klass.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение уравнений»
Класс: 6
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
- Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.
- Подготовиться к контрольной работе
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование навыка приведения подобных слагаемых,
метапредметные: активизация мыслительной деятельности и логического мышлениея с помощью применения информационных технологий, умение применять знания на практике.
личностные: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.
Методы: проблемно-поисковые
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point , нэтбуки, наглядный материал
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Постановка темы и цели урока
- Недавно, ребята, вы прошли огромный блок темы. Попробуем ответить на вопросы повторения, определить тему и цели урока.
Проблемная задача (рисунок на зеленую доску)
Однажды у знаменитого Пифагора спросили:
-Скажи, сколько человек обучается в твоей школе?
На что Пифагор ответил:
-Половина их изучает математику, четверть-природу, седьмая часть проводит время в размышлениях. Кроме того, есть еще три женщины.
Сколько же учеников у Пифагора?
Надо составить уравнение: х=1/2х+1/4х+1/7х+3.
Это очень сложное уравнение. Если наш урок будет успешным, мы будем трудолюбивыми, то мы легко решим его.
Какова тема урока?
«Решение уравнений»
Завтра мы пишем контрольную работу, поэтому сегодня у нас обобщающий урок. По какому плану проходит урок-обобщение? (пишу на доску)
1.Повторение теории
2.Отрабатываем решение уравнений
3.Решение задач.
4.Самостоятельная работа.
Каковы цели урока?
Мы будем обобщать, систематизировать и закреплять умения решать уравнения.
На сегодняшнем уроке все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. У каждого из вас на столе есть оценочный лист. Возьмите оценочный лист и в графу «Фамилия» заполните свою фамилию и имя. По ходу урока, ребята, я буду вам рассказывать, как заносить заработанные вами баллы в этот оценочный лист.
- Теоретический опрос.
Один р-к у доски с учебником прорешивает № 1316 д)ответ 2, 1317 в)ответ 15
Остальные отвечают на вопросы:
-Что такое уравнение?
-Что такое корень уравнения?
-Что значит решить уравнение?
-Сколько способов решения уравнений мы с вами выделили?
-как вы считаете, есть ли еще другие виды уравнений и другие способы их решения?
«Чем больше я знаю, тем больше умею».
Проверим, как Настя решила домашние уравнения.
Поставьте себе отметку в графу 1 «знаю правила решения уравнений».
2. Устный счет. (презентация)
- при решении уравнений путем переноса слагаемых очень важно умение приводить подобные слагаемые. Записываю пример, проверяю ответ. 5 правильных ответов- отметка «5» в графу «умею приводить подобные».
3. Решение простых линейных уравнений (презентация)
Смотрите на уравнение, решите его устно. Запишите только ответ. Поставьте себе набранные баллы в графу «умею устно решать простые уравнения».
4. Решение задачи с помощью уравнения.
Решим задачу № 1321 из учебника с 232.
Один с комментированием и полным оформлением.
Физкультминутка.
5.Решение проблемной задачи.(я у доски)
1/2х+1/4х+1/7х+3=х │*28
14х+7х+4х+84=28х
25х+84=28х
25х-28х=-84
ся
Х=28
Ответ: 28 учеников.
6. Домашнее задание
Предлагаю вам сочинить такую же интересную задачу, но уже из вашей жизни. Например, про уборку школьной территории. Запишем в дневниках домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, сочинить задачу, № 1341 (2 ст), 1344
7.Самостоятельная работа
- А сейчас, мы выполним небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой. На рабочих листах найдите задания для самостоятельной работы. На работу 10 минут. Проверим по слайду.
Второй вариант проверит себя с помощью нетбука
- Теперь проверим. На доске правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.
8.Рефлексия.
Выставьте себе итоговую оценку за урок. Кто готов уже к контрольной работе? Кому еще дома нужно прорешать задачи? Сейчас посмотрим, понравился ли наш урок сегодня вам. Это наша крепость знаний. Стикеры-это ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе: "Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения"
Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал...
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...