Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- развитие навыков действий с десятичными дробями;
- развитие навыков действий с обыкновенными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;трешения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Приказ Министерства РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.
- Приказ от 8 июня 2015г. №576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253"
- Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г, В.И.Жохов
- Методические рекомендации «О преподавании математики в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
- Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2015-2016 г.»
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2015-2016 учебный год
- Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 г.
- Локальный акт школы о промежуточной аттестации.
Сведения о программе
Программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы: Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г, В.И.Жохов Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения математики в 6 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Программа соответствует учебнику под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;
Обоснование выбора программы В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Информация о внесенных изменениях.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса математики учащимися 6 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю). Из них, 35 часов, т.е. 1 час (в неделю) добавили из регионального компонента. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Программа предусматривает выделение дополнительного времени для изучения всех тем курса: Повторение изученного 2 часа Делимость чисел . 2 часа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 4 часа Умножение и деление обыкновенных дробей 4 часа Отношения и пропорции 5 часов Положительные и отрицательные числа 3 часа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2 часа Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 3 часа Решение уравнений 1 час Координаты на плоскости 3 часа Множества и комбинаторика 4 часа Итоговое повторение 2 часа Итого 35 часов
Определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Информация о количестве учебных часов. В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по математике рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). Из них: - контрольных работ – 15, самостоятельных работ - 29, тестов - 4
Формы организации образовательного процесса. Основная форма обучения – урок. Исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся применяются следующие формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется частично-поисковый.
Типы уроков
по ведущим целям:
формирование знаний: лекция, конференция, исследование
формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг
закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования
проверка знаний: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа.
При выполнение работ и заданий разного вида применяется комбинированный урок.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, элементы технологии дифференцированного обучения, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий, технология обучения на основе решения задач (введение задач с жизненно-практическим содержанием), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
К формированию компетенций (информационной; коммуникативной; исследовательской; готовность к самообразованию) приводит использование деятельностного подхода в обучении, применение на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач, использование проблемного и проектного обучения (исследовательские, творческие, информационные проекты). Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу, формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.
Успех формирования компетенций определяется рядом условий: настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.
Виды и формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; математический диктант, практическая работа, индивидуальное задание
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Информация об используемом учебнике
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;
Содержание программы.
Делимость чисел 23 ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель: завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями.
Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа - 4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 27 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Основная цель: выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей
Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
уметь вычитать дробь из целого числа;
уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей
Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа - 4
Умножение и деление обыкновенных дробей 36 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель: выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;
уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби
Контрольная работа – 3, Самостоятельная работа – 5, Тест – 1
Отношения и пропорции 23 ч.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин
Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
иметь представление о длине окружности и площади круга;
иметь представление о шаре
Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа – 3, Тест – 1
Положительные и отрицательные числа 16 ч
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель: расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел.
Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
уметь сравнивать отрицательные числа
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 3
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель: выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель: выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;
унать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2, Тест – 1
Решение уравнений 16 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной
Контрольная работа – 2, Самостоятельная работа – 2, Тест – 1
Координаты на плоскости 16 ч.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель: знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости.
Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
уметь строить координатные оси;
уметь отмечать точку по заданным координатам;
определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
знать и уметь строить столбчатые диаграммы
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 1
Множества и комбинаторика 4 ч.
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Основная цель: уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
вычислять среднее значения результатов измерений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;
решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Самостоятельная работа – 1
Итоговое повторение курса математики 6 класса 16 ч.
Основная цель: систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»
уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;
Контрольная работа – 1, Самостоятельная работа – 2
Учебно-тематический план 6 класс математика
Тема | Количество часов | Контроль |
Повторение . Входной контроль | 5 | К.р-1 |
Делимость чисел | 23 | К.р-1, с.р-4, |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 27 | К.р-2, с.р-4, |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 36 | К.р-3, с.р-5, т.-1 |
Отношения и пропорции | 23 | К.р-2, с.р-3, т.-1 |
Положительные и отрицательные числа | 16 | К.р-1, с.р-3 |
Сложение и вычитание положител. и отрицател.чисел | 13 | К.р-1, с.р-2 |
Умножение и деление положител. и отрицател. чисел | 15 | К.р-1, с.р-2, т.-1 |
Решение уравнений | 16 | К.р-2, с.р-2, т-1 |
Координаты на плоскости | 16 | К.р-1, с.р-1 |
Множества и комбинаторика | 4 | с.р-1 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 16 | К.р-1, с.р-2 |
Итого | 210 | К.р-15, с.р-29, т.4 |
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса математики в 6 классе ученик должен
знать:
- существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
- примеры геометрических объектов;
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, , положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
- понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков;
- кроме того, ученик должен учиться
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах; - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Литература и средства обучения
- В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 класса. М.: Мнемозина, 2010
- Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. - изд. Мнемозина, 2010.
- Ф. Ф. Лысенко. Математика 5-6 класс тесты для промежуточной аттестации. Р.- на - Д. Изд. «Легион», 2008
- Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Контрольные работы по математике, 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
- С. С. Минаева. 20 тестов по математике 5-6 классы. М.: изд. «Экзамен», 2009
- М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
- Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс.
- Математика. 6кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др - 2011 - 542с
Календарно-тематическое планирование
соответствует учебнику под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И., Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010;
рассчитано на изучение базового курса математики учащимися 6 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю).
№ ур | Название темы | По плану | Проведено |
1 | Повторение изученного | 01.09.15 | |
2 | Повторение изученного | 02.09.15 | |
3 | Повторение изученного | 02.09.15 | |
4 | Повторение изученного | 03.09.15 | |
5 | Входной контроль | 04.09.15 | |
§1 Делимость чисел | 23 часа | ||
6 | Делители и кратные | 05.09.15 | |
7 | Делители и кратные | 07.09.15 | |
8 | Делители и кратные. Самостоятельная работа 1 | 08.09.15 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 09.09.15 | |
10 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 09.09.15 | |
11 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 11.09.15 | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 12.09.15 | |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа 2 | 14.09.15 | |
14 | Простые и составные числа | 15.09.15 | |
15 | Простые и составные числа | 16.09.15 | |
16 | Простые и составные числа | 16.09.15 | |
17 | Разложение на простые множители | 18.09.15 | |
18 | Разложение на простые множители | 19.09.15 | |
19 | Разложение на простые множители. Самостоятельная работа 3 | 21.09.15 | |
20 | Наибольший общий делитель | 22.09.15 | |
21 | Наибольший общий делитель | 23.09.15 | |
22 | Наибольший общий делитель | 23.09.15 | |
23 | Взаимно простые числа | 25.09.15 | |
24 | Наименьшее общее кратное | 26.09.15 | |
25 | Наименьшее общее кратное | 28.09.15 | |
26 | Наименьшее общее кратное | 29.09.15 | |
27 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа 4 | 30.09.15 | |
28 | Контрольная работа №1 | 30.09.15 | |
29 | Анализ контрольной работы | 01.10.15 | |
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 27 часов | ||
30 | Основное свойство дроби | 02.10.15 | |
31 | Основное свойство дроби | 03.10.15 | |
32 | Сокращение дробей | 05.10.15 | |
33 | Сокращение дробей | 06.10.15 | |
34 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа 1 | 07.10.15 | |
35 | Приведение дробей к общему знаменателю | 07.10.15 | |
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 09.10.15 | |
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10.15 | |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю | 12.10.15 | |
39 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа 2 | 13.10.15 | |
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10.15 | |
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10.15 | |
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10.15 | |
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10.15 | |
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10.15 | |
45 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа 3 | 20.10.15 | |
46 | Контрольная работа №2 | 21.10.15 | |
47 | Анализ контрольной работы | 21.10.15 | |
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 23.10.15 | |
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.10.15 | |
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10.15 | |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 27.10.15 | |
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10.15 | |
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10.15 | |
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 29.10.15 | |
55 | Контрольная работа №3 | 30.10.15 | |
56 | Анализ контрольной работы | 02.11.15 | |
57 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 03.11.15 | |
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 36 часов | ||
58 | Умножение дробей | 11.11.15 | |
59 | Умножение дробей | 11.11.15 | |
60 | Умножение дробей | 12.11.15 | |
61 | Умножение дробей | 13.11.15 | |
62 | Умножение дробей | 14.11.15 | |
63 | Нахождение дроби от числа | 16.11.15 | |
64 | Нахождение дроби от числа | 17.11.15 | |
65 | Нахождение дроби от числа | 18.11.15 | |
66 | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа 1 | 18.11.15 | |
67 | Применение распределительного свойства умножения | 20.11.15 | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | 21.11.15 | |
69 | Применение распределительного свойства умножения | 23.11.15 | |
70 | Применение распределительного свойства умножения | 24.11.15 | |
71 | Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа 2 | 25.11.15 | |
72 | Контрольная работа №4 | 25.11.15 | |
73 | Анализ контрольной работы | 27.11.15 | |
74 | Взаимно обратные числа | 28.11.15 | |
75 | Взаимно обратные числа | 30.11.15 | |
76 | Деление | 01.12.15 | |
77 | Деление | 02.12.15 | |
78 | Деление | 02.12.15 | |
79 | Деление Самостоятельная работа 3 | 03.12.15 | |
80 | Деление. | 04.12.15 | |
81 | Контрольная работа №5 | 04.12.15 | |
82 | Анализ контрольной работы | 07.12.15 | |
83 | Нахождение числа по его дроби | 08.12.15 | |
84 | Нахождение числа по его дроби | 09.12.15 | |
85 | Нахождение числа по его дроби | 09.12.15 | |
86 | Нахождение числа по его дроби | 11.12.15 | |
87 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа 4 | 12.12.15 | |
88 | Дробные выражения | 14.12.15 | |
89 | Дробные выражения | 15.12.15 | |
90 | Дробные выражения | 16.12.15 | |
91 | Дробные выражения. Самостоятельная работа 5 | 16.12.15 | |
92 | Контрольная работа №6 | 18.12.15 | |
93 | Анализ контрольной работы | 19.12.15 | |
§4 Отношения и пропорции | 23 часа | ||
94 | Отношения | 21.12.15 | |
95 | Отношения | 22.12.15 | |
96 | Отношения | 23.12.15 | |
97 | Пропорции | 23.12.15 | |
98 | Пропорции | 25.12.15 | |
99 | Пропорции Самостоятельная работа 1 | 26.12.15 | |
100 | Повторение материала 1 полугодия | 28.12.15 | |
101 | Повторение изученного | 29.12..15 | |
102 | Пропорции | 13.01.16 | |
103 | Пропорции. | 13.01.16 | |
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 14.01.16 | |
105 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.01.16 | |
106 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 16.01.16 | |
107 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 18.01.16 | |
108 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа 2 | 19.01.16 | |
109 | Контрольная работа №7 | 20.01.16 | |
110 | Анализ контрольной работы | 20.01.16 | |
111 | Масштаб | 22.01.16 | |
112 | Масштаб | 23.01.16 | |
113 | Длина окружности и площадь круга | 25.01.16 | |
114 | Длина окружности и площадь круга | 26.01.16 | |
115 | Шар | 27.01.16 | |
116 | Шар. Самостоятельная работа 3 | 27.01.16 | |
117 | Контрольная работа №8 | 29.01.16 | |
118 | Анализ контрольной работы | 30.01.16 | |
§5 Положительные и отрицательные числа | 16 часов | ||
119 | Координаты на прямой | 01.02.16 | |
120 | Координаты на прямой | 02.02.16 | |
121 | Координаты на прямой | 03.02.16 | |
122 | Противоположные числа | 03.02.16 | |
123 | Противоположные числа. Самостоятельная работа 1 | 05.02.16 | |
124 | Модуль числа | 06.02.16 | |
125 | Модуль числа | 08.02.16 | |
126 | Модуль числа. Самостоятельная работа 2 | 09.02.16 | |
127 | Сравнение чисел | 10.02.16 | |
128 | Сравнение чисел | 10.02.16 | |
129 | Сравнение чисел. Самостоятельная работа 3 | 12.02.16 | |
130 | Изменение величин | 13.02.16 | |
131 | Изменение величин | 15.02.16 | |
132 | Обобщающий урок | 16.02.16 | |
133 | Контрольная работа №9 | 17.02.16 | |
134 | Анализ контрольной работы | 17.02.16 | |
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 часов | ||
135 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 18.02.16 | |
136 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 19.02.16 | |
137 | Сложение отрицательных чисел | 20.02.16 | |
138 | Сложение отрицательных чисел | 22.02.16 | |
139 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02.16 | |
140 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02.16 | |
141 | Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа 1 | 25.02.16 | |
142 | Вычитание | 26.02.16 | |
143 | Вычитание | 27.02.16 | |
144 | Вычитание. Самостоятельная работа 2 | 29.02.16 | |
145 | Обобщающий урок | 01.03.16 | |
146 | Контрольная работа №10 | 02.03.16 | |
147 | Анализ контрольной работы | 02.03.16 | |
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 часов | ||
148 | Умножение | 03.03.16 | |
149 | Умножение | 04.03.16 | |
150 | Умножение | 05.03.16 | |
151 | Деление | 07. 03.16 | |
152 | Деление | 09.03.16 | |
153 | Деление. Самостоятельная работа 1 | 09.03.16 | |
154 | Рациональные числа | 10.03.16 | |
155 | Рациональные числа | 11.03.16 | |
156 | Рациональные числа | 12.03.16 | |
157 | Свойства действий с рациональными числами | 14.03.16 | |
158 | Свойства действий с рациональными числами | 15.03.16 | |
159 | Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа 2 | 16.03.16 | |
160 | Обобщающий урок | 16.03.16 | |
161 | Контрольная работа №11 | 18.03.16 | |
162 | Анализ контрольной работы | 19.03.16 | |
§8 Решение уравнений | 16 часов | ||
163 | Раскрытие скобок | 21.03.16 | |
164 | Раскрытие скобок | 22.03.16 | |
165 | Раскрытие скобок | 01.04.16 | |
166 | Коэффициент | 02.04.16 | |
167 | Коэффициент | 04.04.16 | |
168 | Подобные слагаемые | 05.04.16 | |
169 | Подобные слагаемые | 06.04.16 | |
170 | Подобные слагаемые. Самостоятельная работа 1 | 06.04.16 | |
171 | Контрольная работа №12 | 08.04.16 | |
172 | Анализ контрольной работы | 09.04.16 | |
173 | Решение уравнений | 11.04.16 | |
174 | Решение уравнений | 12.04.16 | |
175 | Решение уравнений | 13.04.16 | |
176 | Решение уравнений. Самостоятельная работа 2 | 13.04.16 | |
177 | Контрольная работа №13 | 15.04.16 | |
178 | Анализ контрольной работы | 16.04.16 | |
§9 Координаты на плоскости | 16 часов | ||
179 | Перпендикулярные прямые | 18.04.16 | |
180 | Перпендикулярные прямые | 19.04.16 | |
181 | Параллельные прямые | 20.04.16 | |
182 | Параллельные прямые | 20.04.16 | |
183 | Координатная плоскость | 22.04.16 | |
184 | Координатная плоскость | 23.04.16 | |
185 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа | 25.04.16 | |
186 | Столбчатые диаграммы | 26.04.16 | |
187 | Столбчатые диаграммы | 27.04.16 | |
188 | Графики | 27.04.16 | |
189 | Графики | 29.04.16 | |
190 | Графики | 30.04.16 | |
191 | Обобщающий урок | 02.05.16 | |
192 | Контрольная работа №14 | 03.05.16 | |
193 | Анализ контрольной работы | 04.05.16 | |
194 | Перпендикулярные прямые | 04.05.16 | |
Множества и комбинаторика | 4 часа | ||
195 | Множество. Элемент множества, подмножество. | 05.05.16 | |
196 | Примеры решения комбинаторных задач | 06.05.16 | |
197 | Перебор вариантов, дерево вариантов | 07.05.16 | |
198 | Правило умножения. Самостоятельная работа | 10.05.16 | |
Повторение | |||
199 | Действия с обыкновенными дробями | 11.05.16 | |
200 | Действия с рациональными числами | 11.05.16 | |
201 | Действия с рациональными числами. Самостоятельная работа 1 | 12.05.16 | |
202 | Решение уравнений | 13.05.16 | |
203 | Решение уравнений. | 14.05.16 | |
204 | Решение задач с помощью уравнения | 23.05.16 | |
205 | Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа 2 | 24.05.16 | |
206 | Геометрические задачи | 25.05.16 | |
207 | Координатная плоскость | 25.05.16 | |
208 | Итоговая контрольная работа №15 | 27.05.16 | |
209 | Повторение изученного | 28.05.16 | |
210 | Повторение изученного | 30.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...