Математическая игра "Счастливый случай"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) на тему
Конспект математической игры "Счастливый случай" для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра
« Счастливый случай»
( 10 – 11 классы)
Подготовила:
Груздева Татьяна Александровна
Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся, систематизировать знания учащихся по теоретическому материалу.
0000000000000000000000000000000 Игра состоит из четырёх геймов:
1 – й гейм: « Дальше – дальше»;
2 – й гейм « Заморочки из бочки»;
3 – й гейм « Ты – мне, я – тебе»;
4 – й гейм « Гонка за лидером».
В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды придумывают название, девиз и выбирают капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Ещё одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру.
Капитаны представляют свои команды: каждого игрока индивидуально, название команды, девиз.
1 – й гейм « Дальше – дальше»
Время ответа – 1 минута для каждой команды.
Вопросы для первой команды:
- Предложение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
- Плата за кредит. ( Процент)
- Имеет ли смысл выражение arcsin? (Нет)
- В каких четвертях cosα > 0? ( В I и IV )
- Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны)
- Решите уравнение cos x =3. ( нет решения)
- Треугольник с двумя равными сторонами называется … ( Равнобедренный)
- Производная от х10 ( 10х9 )
- Какие прямые называются скрещивающимися? ( Которые не лежат в одной плоскости )
- Сколько перпендикуляров к прямой на плоскости можно
провести через одну точку? ( Один )
- В какой четверти находится угол равный 371˚? (В 1 – й )
- Корень кубический из 64. (4)
- Равенство двух частных. (Пропорция)
- Половину разделить пополам (Четверть)
- В параллелограмме противоположные углы равны. Это признак
или свойство? (Свойство)
- С помощью какого инструмента можно провести окружность?
(Циркуля)
Вопросы для второй команды:
- Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве.
(Стереометрия)
- Чему равен угол в квадрате? (90˚)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Решите уравнение cos x = -1 (π + 2 π n)
- В каких четвертях sin x < 0? (III и IV)
- Чему равен arcсos π? (Не существует)
- Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция? (Нет)
- Решите неравенство cos x > 1. (Нет решений)
- Мера измерения углов, но не градусов (Радиан)
- Условия существования производной в точке. (Не прерывность)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- Зависимость одной переменной от другой. (Функция)
- Чему равен объем параллелепипеда?
(Произведению площади, основания и высоты)
- Чему равен угол между параллельными прямыми? (0 градусов)
- Сколько будет, если половину разделить на половину? (1)
- Свойство, требующее доказательств. (Теорема)
2 – й гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления..
Во втором гейме на размышление над вопросом дается 30 секунд.
Вопросы:
- Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в два раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (За 6 дней)
- Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)
- Наполненный доверху сосуд имеет массу 5кг., а наполненный на половину – 3,5кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3кг.)
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? (605 франков)
- Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил так же и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили каталоги полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился лишь на 600 книг. Как это случилось? (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд сыновей увеличился лишь на 600 книг)
- Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если бактерию посадить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое эту же банку заполнят две бактерии?
( за 29 секунд)
3 – й гейм. «Ты – мне, я – тебе»
Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты», – сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса.
Игра со зрителями
Задание: Вычеркните буквы А,В, Г и получите математическое понятие.
А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А
(Ответ: пропорция)
4 – й гейм «Гонка за лидером»
Вопросы для первой команды:
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
- График квадратной функции. (Парабола)
- Формула для четного числа (2n)
- Сколько осей симметрии у окружности? (Бесконечное множество)
- Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний)
- Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
- Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус двадцати пяти? (Имеет)
- Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами.
(Сектор)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Существует ли треугольник со сторонами 7,8 и 14? (Существует)
- Наименьшее простое число. (2)
- Множество точек пространства, равноудаленных от данной
точки. (Сфера)
- Периметр квадрата – 8 см. Чему равна его площадь? (4)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой
противоположной стороны. (Медиана)
Вопросы для второй команды:
- Плюс без палочки. (Минус)
- Фигура с равными сторонами и углами. (Правильный многоугольник)
- Для каких треугольников применима теорема Пифагора?
(Для прямоугольных)
- Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)
- Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре)
- Отрезок соединяющий точку сферы с её центром (Радиус)
- В арифметике – цифра в геометрии - …? (Точка)
- Что больше: cos 0˚ или tg45˚? (Оба равны)
- Имеет ли угол ось симметрии? (Имеет)
- Какую часть часа составляет 40 минут? ( 2/3 )
- Ромб с прямыми углами. (Квадрат)
- Решите уравнение: х2 = - 9 (Нет решений)
- График обратной пропорциональности. (Гипербола)
- Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? ( 24 )
- Часть круга, ограниченная дугой окружности и её хордой. (Сегмент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...
математическая игра Счастливый случай
разработка внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....

Математическая игра "Счастливый случай"
Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...