Логические задачи
проект по алгебре (6 класс) на тему

Коротова Ирина Владимировна

Человек, овладевший логикой, мыслит более четко, его аргументы более убедительны, Такой человек реже совершает ошибки. Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.14 МБ
Файл logicheskie_zadachi.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи Дмитрюк Алина Еманова Вероника Клочкова Анжелика Рыжова Полина

Слайд 2

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль

Слайд 3

Результаты анкетирования логика поможет отделять главное от второстепенного; критически воспринимать различные определения ; классифицировать разнообразные понятия; подбирать формы доказательств своих истинных суждений и опровержения ложных; человек , овладевший логикой, мыслит более четко; аргументация человека логически мыслящего убедительнее, чем у того, кто логики не знает; человек гораздо реже совершает ошибки, заблуждается.

Слайд 4

задачи: Познакомиться с основными способами решения логических задач; На примерах конкретных задач выяснить: Какие методы более эффективные? Подготовить презентацию к докладу на тему: Как я решаю логические задачи? Подготовить подборку наиболее интересных задач.

Слайд 5

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи. Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Слайд 6

Основные приемы и методы решения логических задач Метод рассуждений; Метод таблиц; Метод графов; Метод блок-схем; Метод бильярда; Метод кругов Эйлера.

Слайд 7

Метод рассуждений Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улице было 3 дома: один был с окном и трубой, другой – с окном , но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и Квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил? РЕШение : Круг и Квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Значит, в его доме должна быть труба. Каждая фигура жила в своем доме, т.е. Круг живет там, где не живет Квадрат.

Слайд 8

Метод таблиц У Маши три куклы: с рыжими, светлыми и чёрными волосами. Маша назвала их: Белянка, Лисичка и Чернушка, но так, что цвет волос и имя не совпадают. Как зовут каждую куклу, если кукла со светлыми волосами – Чернушка?

Слайд 9

Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро — фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Угадайте, сколько у меня подруг? 2 3 4 ОТВЕТ : 9 ПОДРУГ Кактусы фиалки кф Метод кругов Эйлера-Венна

Слайд 10

Метод кругов Эйлера-Венна Даны множества: натуральны, четные и простые числа. Найти пересечение этих множеств.

Слайд 11

Задача №1 Для разведения картофельного пюре быстрого приготовления "Зеленый великан" требуется 1 л воды. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров, налить 1 литр воды из водопроводного крана? Метод математического бильярда

Слайд 12

Результат работы. Презентации: Метод рассуждений Четность Метод математического бильярда Метод таблиц Сборник с подбором задач . Игра «Головоломка»



Предварительный просмотр:

: « Никакой логики а рассуждениях»

                                                          «Включи логическое воображение»

            «Рассмотрим логическую цепочку событий »

А , что такое логика , откуда она берется , что нужно делать , чтобы человек умел логически мыслить?

Для чего необходимо человеку уметь мыслить , рассуждать логически ?

(Выслушиваем ответы дополняем)

-логика поможет отделять главное от второстепенного;

- критически воспринимать различные определения ;

-классифицировать разнообразные понятия;

-подбирать формы доказательств своих истинных суждений и опровержения ложных;

-человек, овладевший логикой, мыслит более четко;

- аргументация человека  логически мыслящего убедительнее, чем у того, кто логики не знает;

- человек гораздо реже совершает ошибки, заблуждается.

А значит.

Человек, овладевший логикой, мыслит более четко, его аргументы более убедительны, Такой человек реже совершает ошибки. Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами.

Как вы думаете в каких профессиях нужна логика?

(Выслушиваем ответы дополняем)

Логические навыки применяются во многих профессиях:

 например, водителю транспорта нужно уметь логически мыслить, чтобы выбрать верный путь.

Рабочим в цехах нужно знать логику, чтобы сократить время производства одной единицы вырабатываемого объекта и, следовательно, увеличить дневную выработку.

Космонавтам при проблемах с космическим кораблём необходима логика для продумывания дальнейшей стратегии.

Планировщикам также нужна логика, чтобы подобрать правильное место для строительства здания и т.д.

Также логика используется и в обычной жизни, например, поход за продуктами, выбор одежды, сбор вещей и т. д. 

Наверное это умение формируется в школе при решении логических задач.

Поэтому мы взялись за составление  :   «Логические задач»

Решение логических задач – это не только очень увлекательный, но и крайне полезный способ времяпрепровождения, как для школьников, так и для взрослых. 
Логические головоломки – это не привычные всем со школы математические задачи. Это целые истории, в которые нужно вжиться, прочувствовать, уловить незаметные с первого взгляда связи. Герои задач – современные люди, персонажи кино и мультфильмов. 
Мы занялись  подборкой  увлекательных задач, разбираем  
методику их решения, научиться решать логические задачи, для  расширения своего кругозора  и развития логического мышления ,развития умственных способностей.

И хотим предложить вам сегодня вместе с нами  рассмотреть и решить некоторые из них.

Первый тип задач решается : Метод таблиц

Идея метода: оформлять результаты логических размышлений в виде таблицы.

Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.

Второй тип задач решается: Метод кругов Эйлера-Венна

Идея метода: определить количество элементов обладающих общими свойствами.

Задачи, которые можно решить с помощью кругов Эйлера нельзя решить иначе, по сравнению с табличным методом или при помощи графов. Этот способ решать задачи придумал в XVIII в. великий Леонард Эйлер.

Метод диаграмм Эйлера-Венна позволяет графически решать математические задачи на основе применения теории множеств. Этот метод прост, если в нем разобраться.

Третий тип зпдач решается: Метод математического бильярда

Идея метода: нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара, фиксирование состояний в отдельной таблице.

Надеемся, что Вам известна игра бильярд за прямоугольным столом с лузами. Появившись до нашей эры в Индии и Китае, бильярд через много веков перекочевал в европейские страны – упоминание о нем имеется в английских летописях VI века. В России бильярд стал известен и распространился при Петре I.

Подобно тому, как азартная игра в кости вызвала к жизни "исчисление" вероятностей, игра в бильярд послужила предметом серьезных научных исследований по механике и математике. Представьте себе горизонтальный бильярдный стол произвольной формы, но без луз. По этому столу без трения движется точечный шар, абсолютно упруго отражаясь от бортов стола. Спрашивается, какой может быть траектория этого шарика? Поиски ответа на этот вопрос и послужили появлению теории математического бильярда или теории траекторий.

Четвертый тип зпдач решается: с использованием свойств  Четности.

«Задачи на четность»

И напоследок цитата Дейла Карнеги: «Разница между правильным и неправильным образом мыслей состоит в следующем: правильный образ мыслей основан на анализе причин и следствий, он ведёт к логическому конструктивному планированию; неправильный образ мыслей часто ведёт к напряжению и нервным срывам».

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»

В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...