Белокопытова Валентина Семеновна

Сайт учителя математики

Дорогу осилит идущий, а математику -мыслящий

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Учить одаренных детей

Увлечения: Самообразование

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Красное эхо

Место работы: Гусь хрустальный р-он Владимирская обл п Красное эхо

Звание, ученая степень: Учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina45
Добро всегда побеждает добро
Валентина Семеновна

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.В. Сухомлинский

Мой взгляд на мир

Мысли Великих людей

Мои достижения

Отработав в школе я очень многому научилась

Моё портфолио

 

 

 

Содержание

 

  1. Раздел 1.«Общие сведения о педагогическом работнике»  стр.1
  2. Раздел 2.  «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» (по должности «учитель»):

-Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности» стр.2

-Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» стр.2

-Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»  стр.14

-Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» стр.22

-Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»  стр.26

-Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника»  стр.28

Приложения

«Общие сведения о педагогическом работнике»

 

1.

Фамилия, имя, отчество

Белокопытова Валентина Семеновна

2.

Год рождения

1945 год

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

 

Институт имени Лебедева-Полянского

Высшее, специальность – математика,

квалификация – учитель математики и информатики

4.

Стаж педагогической работы

45 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

 45 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель 1 категории

7.

Стаж работы в данной должности

45 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

1 категория

9.

Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

(по должности «учитель»)

 

Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»

 

Показатель 1.1. Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)

Способ подтверждения: копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена (приложение №2)

 

Показатель 1.2.Повышение квалификации в области ИКТ

Приложение №3

 

Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

 

      Показатель 2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

2.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического    обеспечения.

Обучение учащихся математике осуществлялось в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004г. №1089);

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312);

- приказом министерства образования Владимирской области «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Владимирской области» от 21 апреля 2006г. №316;

- Федеральный перечень учебников.

         По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

         Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК Г.В. Дорофеева и УМК Л.С. Атанасяна, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся. 

В 2010-2011 учебном году по результатам экзаменов в 9 классе учащиеся показали хорошие результаты – качество знаний составило 91%, а средний балл – 4,5, поэтому в текущем учебном году учащиеся продолжили обучение в 10 классе по алгебре и началам математического анализа  по профильному направлению, используя УМК Ю.М. Колягина.

 

2.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей  образовательной программы.

Календарно-тематические планы по выбранным программам предполагают рассмотрение основных тем учебника с расширением базовых знаний. Учащиеся 10 класса, которые проходят обучение по программе УМК Ю.М. Колягина по профильному направлению, за 1 полугодие 2011-2012 учебного года показали следующие результаты – средний балл 4,4 по предмету алгебра и начала математического анализа.

В 2011 году мною была разработана рабочая программа для 10-11 классов по алгебре и началам математического анализа (базовый и профильный уровни). (диск – «Рабочая программа»)

 

2.1.3.     Информация о полноте реализации действующих ГОС (ФГОС НПО/СПО) в межаттестационный период:

            Программа по математике выполняется в полном объеме, согласно требованиям ГОС.

 

Учебный год

Класс

Предмет

Полнота реализации программы (в %)

2009/2010

7

алгебра

100%

геометрия

100%

8

алгебра

100%

геометрия

100%

9

алгебра

100%

геометрия

100%

2010/2011

6

математика

100%

8

алгебра

100%

геометрия

100%

9

алгебра

100%

геометрия

100%

2011/2012 1 полугодие

7

алгебра

100%

геометрия

100%

9

алгебра

100%

геометрия

100%

10

алгебра

100%

геометрия

100%

 

        

            Показатель 2.2.  Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

 

2.2.1.-2.2.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный  подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также  комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.

 

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Ссылка к приложению-иллюстрации

Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

  • Физкультминутки
  • Зрительные гимнастики

 

Видеоурок

«Свойства степени с натуральным показателем»

(диск)

Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская)

Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).

  • Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия
  • Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
  • Стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
  • Предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
  • Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем

Дидактический материал.

(диск)

 

Видеоурок

«Свойства степени с натуральным показателем»

(диск)

 

 

Игровые технологии (автор Егорченко И.В.)

Моделирует  различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения

управления этими

отношениями.

В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.

  • задачи-рисунки;
  • логические мини-задачи;
  • задачи-шутки;
  • задачи с неполным условием;
  • сюжетно-ролевые игры.

 

Видеофрагмент «В мире логики Льюиса Кэрролла» (диск)

Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко)

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

 

  • Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
  • Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента

Дидактический материал.

(диск)

 

Технологии проектного обучения (автор Д.Дьюи)

Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности.

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

  • развитие поисково-познавательных навыков,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления,
  • умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации.

Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект.

Ученический проект «Золотое сечение» (диск)

 

         Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы