Главные вкладки
Белокопытова Валентина Семеновна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Учить одаренных детей
Увлечения: Самообразование
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п. Красное эхо
Место работы: Гусь хрустальный р-он Владимирская обл п Красное эхо
Звание, ученая степень: Учитель 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina45Добро всегда побеждает добро
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.В. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Мысли Великих людей
Мои достижения
Отработав в школе я очень многому научилась
Моё портфолио
Содержание
- Раздел 1.«Общие сведения о педагогическом работнике» стр.1
- Раздел 2. «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» (по должности «учитель»):
-Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности» стр.2
-Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» стр.2
-Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» стр.14
-Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» стр.22
-Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» стр.26
-Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника» стр.28
Приложения
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1. | Фамилия, имя, отчество | Белокопытова Валентина Семеновна |
2. | Год рождения | 1945 год |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому |
Институт имени Лебедева-Полянского Высшее, специальность – математика, квалификация – учитель математики и информатики |
4. | Стаж педагогической работы | 45 лет |
5. | Стаж работы в данном учреждении | 45 лет |
6. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель 1 категории |
7. | Стаж работы в данной должности | 45 лет |
8. | Наличие квалификационной категории по данной должности | 1 категория |
9. | Заявленная квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»
(по должности «учитель»)
Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»
Показатель 1.1. Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)
Способ подтверждения: копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена (приложение №2)
Показатель 1.2.Повышение квалификации в области ИКТ
Приложение №3
Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Показатель 2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
2.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.
Обучение учащихся математике осуществлялось в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312);
- приказом министерства образования Владимирской области «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Владимирской области» от 21 апреля 2006г. №316;
- Федеральный перечень учебников.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК Г.В. Дорофеева и УМК Л.С. Атанасяна, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.
В 2010-2011 учебном году по результатам экзаменов в 9 классе учащиеся показали хорошие результаты – качество знаний составило 91%, а средний балл – 4,5, поэтому в текущем учебном году учащиеся продолжили обучение в 10 классе по алгебре и началам математического анализа по профильному направлению, используя УМК Ю.М. Колягина.
2.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей образовательной программы.
Календарно-тематические планы по выбранным программам предполагают рассмотрение основных тем учебника с расширением базовых знаний. Учащиеся 10 класса, которые проходят обучение по программе УМК Ю.М. Колягина по профильному направлению, за 1 полугодие 2011-2012 учебного года показали следующие результаты – средний балл 4,4 по предмету алгебра и начала математического анализа.
В 2011 году мною была разработана рабочая программа для 10-11 классов по алгебре и началам математического анализа (базовый и профильный уровни). (диск – «Рабочая программа»)
2.1.3. Информация о полноте реализации действующих ГОС (ФГОС НПО/СПО) в межаттестационный период:
Программа по математике выполняется в полном объеме, согласно требованиям ГОС.
Учебный год | Класс | Предмет | Полнота реализации программы (в %) |
2009/2010 | 7 | алгебра | 100% |
геометрия | 100% | ||
8 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% | ||
9 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% | ||
2010/2011 | 6 | математика | 100% |
8 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% | ||
9 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% | ||
2011/2012 1 полугодие | 7 | алгебра | 100% |
геометрия | 100% | ||
9 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% | ||
10 | алгебра | 100% | |
геометрия | 100% |
Показатель 2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.
2.2.1.-2.2.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.
Наименование технологии | Обоснование выбора | Способы применения | Ссылка к приложению-иллюстрации |
Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов) | Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. |
| Видеоурок «Свойства степени с натуральным показателем» (диск) |
Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская) | Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). |
| Дидактический материал. (диск)
Видеоурок «Свойства степени с натуральным показателем» (диск)
|
Игровые технологии (автор Егорченко И.В.) | Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры. |
| Видеофрагмент «В мире логики Льюиса Кэрролла» (диск) |
Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко) | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
|
| Дидактический материал. (диск)
|
Технологии проектного обучения (автор Д.Дьюи) | Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. В основе проектной деятельности учащихся лежит:
| Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации. Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. | Ученический проект «Золотое сечение» (диск) |
Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты