Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Жидаль Наталия Анатольевна

Программа разработана на основе базовой программы М.И. Башмакова. 299 часов аудиторной нагрузки, 150часов самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matem_2014-_2015.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ГБОУ СПО « ТЕХНИКУМ ПРИМОРСКИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



МАТЕМАТИКА

         Для специальностей:

электромеханик по торговому и холодильному      

оборудованию 15.01.17

слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01

автомеханик 23.01.03

мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.

Санкт- Петербург

2014г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 15.01.17 ,слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01, автомеханик 23.01.03, мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.

Организация-разработчик: СПб ГБОУ « Техникум «Приморский»

Разработчики:

Жидаль Н.А., преподаватель  математики

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

1.1. Область применения примерной программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ) электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 15.01.17 ,слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01, автомеханик 23.01.03, мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательная подготовка

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

 алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

 теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

 геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

 стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования  отражается на  выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественнонаучного профиля выбор целей  смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера  изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Для гуманитарного и социально-экономического профилей более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

–  выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

–  умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

–  практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. Предлагаемые в примерном тематическом плане разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.


В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся   должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функций;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятия функций для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.

Начала математического анализа

Знать:

Определение производной, ее геометрический и механический смысл

Правила и формулы дифференцирования функций

Определение дифференциальной функции

Определение второй производной, ее физический смысл

Достаточные признаки возрастания и убывания функции, существование экстремума

Общую схему построения графиков функций с помощью производной

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке

Уметь:

Дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций

Вычислять значения производной в указанной точке

Находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной к графику функции в данной точке

Находить скорость изменения функции в точке

Применять производную для исследования реальных физических процессов (нахождение скорости неравномерного движения, угловой скорости, силы переменного тока, линейной плотности неоднородного стержня )

Находить производные второго порядка, применять вторую производную для решения физических задач

Находить дифференциал функции, с помощью дифференциала приближенно вычислять значение и приращение функции в указанной точке

Применять производную для нахождения промежутков монотонности, экстремумов функции

Проводить исследование и строить графики многочленов

Находить наибольшее и наименьшее значение функции, непрерывной на промежутке

Решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости  и ускорения.

Интегральное исчисление

Студент должен

Знать:

Определение первообразной

Определение неопределенного интеграла и его свойства

Формулы интегрирования

Способы вычисления неопределенного интеграла

Определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства

Способы вычисления определенного интеграла

Понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Уметь:

Находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований

Выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям

Восстанавливать закон движения по заданной скорости. Скорость по ускорению

Вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница

Находить площади криволинейных трапеций

Решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Студент должен

Знать:

Виды соединений (размещения, перестановки, сочетания)

Определения случайного события

Определение  размещения перестановки, сочетания

Свойства сочетаний

Формулы вычисления перестановки, сочетания, размещения

Свойства разложения  по формуле бинома Ньютона

Уметь:

Определять вид соединений

Определять число размещения, перестановки, сочетания по формулам

Применять формулу бинома Ньютона для вычисления любого члена разложения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

          для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  449 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  299 часов;

самостоятельной работы обучающегося   150   часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

449

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

299

в том числе:

     практические занятия

70

     контрольные работы

19

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

150

Итоговая аттестация в форме                                                            экзамен

 


  1. 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины _Математика                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Алгебра и начала математического анализа.

Введение

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители.

6

2

Практические занятия: мат. диктант, вступительный тест, самостоятельная работа №1.

1,5

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 1.

Развитие понятия о числе.

Уравнения и неравенства с модулем. Промежутки числовой прямой. Множество точек плоскости. Уравнение прямой на плоскости. Уравнения простейших кривых.

14

2

Практические занятия : реферат «Наука математика», самостоятельные работы

3,5

Контрольная работа №1.

1

Самостоятельная работа обучающихся

18

Тема 2.

Функции , их свойства и  графики.

Содержание учебного материала

Функции. Определение функции. Способы задания. Свойства функций. Исследование свойств функций, заданных различными способами. Обратные функции.

14

2

2

Практические занятия: самостоятельные работы

2

Контрольная работа № 2.

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тема 3.

Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функций.

Содержание учебного материала

Приращение аргумента и функции. Непрерывность функции. Неравномерное движение. Средняя и мгновенная скорость. Производная функции. Общий метод нахождения производной. Производная постоянной, аргумента, степени, произведения, частного, сложной функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной .Возрастание и убывание функции. Экстремумы. Построение графиков функций с помощью производной. Дифференциал.

46

Практические занятия: самостоятельные работы

9

Контрольные работы №3; №4; №5.

3

Самостоятельная работа обучающихся

12

Раздел 2.

Геометрия

Тема 4.    

   Прямые и плоскости в пространстве.

Содержание учебного материала

1

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Прямая параллельная плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости .Параллельные плоскости. Признаки параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.  Построение сечений.

18

Практические занятия : самостоятельные работы, практическая работа: «Все о треугольнике»

2

Контрольная работа №6.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 5.

  Координаты и векторы.

Содержание учебного материала

2

Векторы ( определение, обозначения ). Разложение на составляющие. Координаты вектора. Действия над векторами в координатах.  Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Условие перпендикулярности векторов.

24

Практические занятия: практическая работа «Векторные и скалярные величины», самостоятельные работы.

7

Контрольные работы №7; №8.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тема 6.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

2

Перпендикуляр  к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости .Наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о  трех перпендикулярах.   Двугранные углы. Признак перпендикулярности плоскостей.  Трехгранные и многогранные углы и их свойства. Угол между плоскостями.

14

Практические занятия: самостоятельная работа

5

Контрольная  работа №9.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Раздел 3

Комбинаторика

Тема 7.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

1

Понятие случайного события. Элементы комбинаторики. Перестановки. Сочетания. Размещения Бином Ньютона. Свойства разложения по формуле бинома Ньютона.

8

Практические занятия: практическая работа «Треугольник Паскаля»

Контрольная  работа

Самостоятельная работа обучающихся

4

 Повторение

Содержание учебного материала

2

 Уравнения и неравенства с модулем. Вычисление производной. Угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями.

3

Практические занятия

Контрольные работы: годовая контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Первый курс

Всего часов

147

Практические занятия

30

Контрольные  работы

10

Самостоятельная работа обучающихся

78

Повторение

4

Раздел 4

Алгебра и начала математического анализа.

Тема 8.

Основы тригонометрии.

Содержание учебного материала

2

Тригонометрические функции острого угла. Радианная и градусная мера угла. Тригонометрические функции любого угла. Знаки по четвертям. Четность. Периодичность. Формулы приведения. Основные тригонометрические тождества .Формулы сложения. Функции двойных и половинных углов. Формулы преобразования суммы и разности в произведение. Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Основные способы решения тригонометрических уравнений.

20

Практические занятия : самостоятельные работы

7

Контрольная  работа №10.

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

Тема 9. Тригонометричес-кие функции, уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

2

Решение простейших  тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения тригонометрических уравнений. Однородные уравнения. Решение простейших уравнений и неравенств. Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование графиков функций. Производные тригонометрических функций.

26

Практические занятия : практическая  работа «Преобразование графиков функций», самостоятельные работы

6

Контрольные  работы № 11, № 12

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Раздел 5

Геометрия

Тема10.

Многогранники.

Содержание учебного материала

Призмы , виды призм. Параллелепипеды, их виды и свойства. Пирамиды, их виды и  свойства. Усеченная пирамида. Свойства параллельных сечений в пирамиде. Поверхности призм и пирамид. Объемы многогранников .

12

2

Практические занятия: практическая  работа « Площади простейших геометрических фигур»

1

Контрольная работа № 13

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Повторение

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Преобразование тригонометрических выражений.

6

Практические занятия :

Контрольные работы: полугодовая контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся

3 семестр

Всего часов

68

Практические занятия

14

Контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающихся

28

Тема 11.

Тела и поверхности вращения.

Содержание учебного материала

2

Цилиндр, конус . Усеченный конус ( основные понятия и определения ).Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Поверхности и объемы тел вращения. Шар и его элементы.  Объем и поверхности шара и его частей.

10

Практические занятия: практическая  работа « Площади и объемы геометрических тел»

1

Контрольная работа № 14

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел 6

Алгебра и начала математического анализа.

Тема 12.

 Корни. Степени. Логарифмы.

Содержание учебного материала

2

Свойства корней и степеней. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательная функция. Логарифм числа Основное логарифмическое тождество. Теоремы логарифмирования. Логарифмическая функция. Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений. Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Производные показательных и логарифмических функций.

36

Практические занятия: практическая  работа «Таблица производных», самостоятельные работы

15

Контрольная работа № 15

1

Самостоятельная работа обучающихся

18

Тема 13.

Начала математического анализа.

Содержание учебного материала

2

Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Формулы интегрирования. Интегрирования по формулам. Нахождение постоянной интегрирования. Интегрирование методом подстановки. Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Простейшие дифференциальные уравнения. Нахождение функции по уравнению касательной.

20

Практические занятия: практическая  работа «Таблица первообразных» , самостоятельные работы

5

Контрольная работа № 16

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

Раздел 7

Элементы теории вероятности.

Тема 14.

Элементы теории вероятности.

Содержание учебного материала

1

Событие, вероятность события. Сложения, умножения вероятностей. Понятие о законе больших чисел. Представление данных, генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

8

Практические занятия

Контрольные  работы

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 15.

Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

2

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства. Способы и методы решения.

10

Практические занятия

5

Контрольные  работы: предэкзаменационная контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

Второй курс

Всего часов

152

Практические занятия

40

Контрольные  работы

9

Самостоятельная работа  обучающихся

72

Итого

299

Практические занятия

70

Контрольные  работы

19

Самостоятельная работа  обучающихся

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики

Оборудование учебного кабинета посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект наглядных макетов и моделей по темам.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2010.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2012.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2012. 

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2012.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2012.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2012.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2013.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2013.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2010.

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2011.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2012.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2012.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2012.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2012.

Интернет ресурсы:

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

- Решение уравнений и неравенств с модулем

- Вычисление значения корня, степени, логарифма

- Решение систем линейных уравнений

  • Решение систем линейных неравенств
  • Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
  • Решение показательных, логарифмических, иррациональных уравнений
  • Решение показательных, логарифмических, иррациональных неравенств
  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств

- Выполнение действий над векторами

- Нахождение скалярного произведения векторов

- Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой   системе координат

- Исследование функции на непрерывность в точке

- Нахождение производной функции

- Нахождение  приближенных значений величин

- Исследование функции и построение графика

- Нахождение неопределенных интегралов

- Вычисление определенных интегралов

Умение решать геометрические задачи

-Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

- Изображать основные многогранники и круглые тела

-Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

- Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

Умение решать вероятностные и статистические задачи

-   Решение простейших комбинаторных задач

- Вычисление числовых характеристик случайных величин

Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей

- Формулировка определений и перечисление свойств  скалярного произведения векторов

- Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций

- Перечисление табличных интегралов

- Формулировка классического определения

вероятности.

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...