Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Программа разработана на основе базовой программы М.И. Башмакова. 299 часов аудиторной нагрузки, 150часов самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matem_2014-_2015.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
ГБОУ СПО « ТЕХНИКУМ ПРИМОРСКИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Для специальностей:
электромеханик по торговому и холодильному
оборудованию 15.01.17
слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01
автомеханик 23.01.03
мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.
Санкт- Петербург
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 15.01.17 ,слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01, автомеханик 23.01.03, мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.
Организация-разработчик: СПб ГБОУ « Техникум «Приморский»
Разработчики:
Жидаль Н.А., преподаватель математики
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ) электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 15.01.17 ,слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01, автомеханик 23.01.03, мастер по обработке цифровой информации 09.01.63.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательная подготовка
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественнонаучного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Для гуманитарного и социально-экономического профилей более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. Предлагаемые в примерном тематическом плане разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функций;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятия функций для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.
Начала математического анализа
Знать:
Определение производной, ее геометрический и механический смысл
Правила и формулы дифференцирования функций
Определение дифференциальной функции
Определение второй производной, ее физический смысл
Достаточные признаки возрастания и убывания функции, существование экстремума
Общую схему построения графиков функций с помощью производной
Правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке
Уметь:
Дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций
Вычислять значения производной в указанной точке
Находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной к графику функции в данной точке
Находить скорость изменения функции в точке
Применять производную для исследования реальных физических процессов (нахождение скорости неравномерного движения, угловой скорости, силы переменного тока, линейной плотности неоднородного стержня )
Находить производные второго порядка, применять вторую производную для решения физических задач
Находить дифференциал функции, с помощью дифференциала приближенно вычислять значение и приращение функции в указанной точке
Применять производную для нахождения промежутков монотонности, экстремумов функции
Проводить исследование и строить графики многочленов
Находить наибольшее и наименьшее значение функции, непрерывной на промежутке
Решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Интегральное исчисление
Студент должен
Знать:
Определение первообразной
Определение неопределенного интеграла и его свойства
Формулы интегрирования
Способы вычисления неопределенного интеграла
Определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства
Способы вычисления определенного интеграла
Понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла
Уметь:
Находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований
Выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям
Восстанавливать закон движения по заданной скорости. Скорость по ускорению
Вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница
Находить площади криволинейных трапеций
Решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
Студент должен
Знать:
Виды соединений (размещения, перестановки, сочетания)
Определения случайного события
Определение размещения перестановки, сочетания
Свойства сочетаний
Формулы вычисления перестановки, сочетания, размещения
Свойства разложения по формуле бинома Ньютона
Уметь:
Определять вид соединений
Определять число размещения, перестановки, сочетания по формулам
Применять формулу бинома Ньютона для вычисления любого члена разложения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 449 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 299 часов;
самостоятельной работы обучающегося 150 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 449 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 299 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 19 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 150 |
Итоговая аттестация в форме экзамен
|
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Алгебра и начала математического анализа. | ||
Введение | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 6 | 2 |
Практические занятия: мат. диктант, вступительный тест, самостоятельная работа №1. | 1,5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 1. Развитие понятия о числе. | Уравнения и неравенства с модулем. Промежутки числовой прямой. Множество точек плоскости. Уравнение прямой на плоскости. Уравнения простейших кривых. | 14 | 2 |
Практические занятия : реферат «Наука математика», самостоятельные работы | 3,5 | ||
Контрольная работа №1. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 18 | ||
Тема 2. Функции , их свойства и графики. | Содержание учебного материала | ||
Функции. Определение функции. Способы задания. Свойства функций. Исследование свойств функций, заданных различными способами. Обратные функции. | 14 | 2 2 | |
Практические занятия: самостоятельные работы | 2 | ||
Контрольная работа № 2. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Тема 3. Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функций. | Содержание учебного материала | ||
Приращение аргумента и функции. Непрерывность функции. Неравномерное движение. Средняя и мгновенная скорость. Производная функции. Общий метод нахождения производной. Производная постоянной, аргумента, степени, произведения, частного, сложной функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной .Возрастание и убывание функции. Экстремумы. Построение графиков функций с помощью производной. Дифференциал. | 46 | ||
Практические занятия: самостоятельные работы | 9 | ||
Контрольные работы №3; №4; №5. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Раздел 2. | Геометрия | ||
Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 1 | |
Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Прямая параллельная плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости .Параллельные плоскости. Признаки параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Построение сечений. | 18 | ||
Практические занятия : самостоятельные работы, практическая работа: «Все о треугольнике» | 2 | ||
Контрольная работа №6. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Векторы ( определение, обозначения ). Разложение на составляющие. Координаты вектора. Действия над векторами в координатах. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Условие перпендикулярности векторов. | 24 | ||
Практические занятия: практическая работа «Векторные и скалярные величины», самостоятельные работы. | 7 | ||
Контрольные работы №7; №8. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Тема 6. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
Перпендикуляр к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости .Наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранные углы. Признак перпендикулярности плоскостей. Трехгранные и многогранные углы и их свойства. Угол между плоскостями. | 14 | ||
Практические занятия: самостоятельная работа | 5 | ||
Контрольная работа №9. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Раздел 3 | Комбинаторика | ||
Тема 7. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 1 | |
Понятие случайного события. Элементы комбинаторики. Перестановки. Сочетания. Размещения Бином Ньютона. Свойства разложения по формуле бинома Ньютона. | 8 | ||
Практические занятия: практическая работа «Треугольник Паскаля» | |||
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Повторение | Содержание учебного материала | 2 | |
Уравнения и неравенства с модулем. Вычисление производной. Угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы: годовая контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Первый курс | Всего часов | 147 | |
Практические занятия | 30 | ||
Контрольные работы | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 78 | ||
Повторение | 4 | ||
Раздел 4 | Алгебра и начала математического анализа. | ||
Тема 8. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала | 2 | |
Тригонометрические функции острого угла. Радианная и градусная мера угла. Тригонометрические функции любого угла. Знаки по четвертям. Четность. Периодичность. Формулы приведения. Основные тригонометрические тождества .Формулы сложения. Функции двойных и половинных углов. Формулы преобразования суммы и разности в произведение. Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Основные способы решения тригонометрических уравнений. | 20 | ||
Практические занятия : самостоятельные работы | 7 | ||
Контрольная работа №10. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Тема 9. Тригонометричес-кие функции, уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | |
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения тригонометрических уравнений. Однородные уравнения. Решение простейших уравнений и неравенств. Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование графиков функций. Производные тригонометрических функций. | 26 | ||
Практические занятия : практическая работа «Преобразование графиков функций», самостоятельные работы | 6 | ||
Контрольные работы № 11, № 12 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Раздел 5 | Геометрия | ||
Тема10. Многогранники. | Содержание учебного материала | ||
Призмы , виды призм. Параллелепипеды, их виды и свойства. Пирамиды, их виды и свойства. Усеченная пирамида. Свойства параллельных сечений в пирамиде. Поверхности призм и пирамид. Объемы многогранников . | 12 | 2 | |
Практические занятия: практическая работа « Площади простейших геометрических фигур» | 1 | ||
Контрольная работа № 13 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Повторение | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Преобразование тригонометрических выражений. | 6 | |
Практические занятия : | |||
Контрольные работы: полугодовая контрольная работа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
3 семестр | Всего часов | 68 | |
Практические занятия | 14 | ||
Контрольные работы | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 28 | ||
Тема 11. Тела и поверхности вращения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Цилиндр, конус . Усеченный конус ( основные понятия и определения ).Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Поверхности и объемы тел вращения. Шар и его элементы. Объем и поверхности шара и его частей. | 10 | ||
Практические занятия: практическая работа « Площади и объемы геометрических тел» | 1 | ||
Контрольная работа № 14 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Раздел 6 | Алгебра и начала математического анализа. | ||
Тема 12. Корни. Степени. Логарифмы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Свойства корней и степеней. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательная функция. Логарифм числа Основное логарифмическое тождество. Теоремы логарифмирования. Логарифмическая функция. Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений. Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Производные показательных и логарифмических функций. | 36 | ||
Практические занятия: практическая работа «Таблица производных», самостоятельные работы | 15 | ||
Контрольная работа № 15 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 18 | ||
Тема 13. Начала математического анализа. | Содержание учебного материала | 2 | |
Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Формулы интегрирования. Интегрирования по формулам. Нахождение постоянной интегрирования. Интегрирование методом подстановки. Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Простейшие дифференциальные уравнения. Нахождение функции по уравнению касательной. | 20 | ||
Практические занятия: практическая работа «Таблица первообразных» , самостоятельные работы | 5 | ||
Контрольная работа № 16 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Раздел 7 | Элементы теории вероятности. | ||
Тема 14. Элементы теории вероятности. | Содержание учебного материала | 1 | |
Событие, вероятность события. Сложения, умножения вероятностей. Понятие о законе больших чисел. Представление данных, генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 8 | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Тема 15. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства. Способы и методы решения. | 10 | ||
Практические занятия | 5 | ||
Контрольные работы: предэкзаменационная контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Второй курс | Всего часов | 152 | |
Практические занятия | 40 | ||
Контрольные работы | 9 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 72 | ||
Итого | 299 | ||
Практические занятия | 70 | ||
Контрольные работы | 19 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 150 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики
Оборудование учебного кабинета посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект наглядных макетов и моделей по темам.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2012.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2012.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2012.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2012.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2012.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2013.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2013.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2010.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2011.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2012.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2012.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2012.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2012.
Интернет ресурсы:
- http://festival.1september.ru/
- http://www.fepo.ru
- www.mathematics.ru
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | - Решение уравнений и неравенств с модулем - Вычисление значения корня, степени, логарифма - Решение систем линейных уравнений
- Выполнение действий над векторами - Нахождение скалярного произведения векторов - Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой системе координат - Исследование функции на непрерывность в точке - Нахождение производной функции - Нахождение приближенных значений величин - Исследование функции и построение графика - Нахождение неопределенных интегралов - Вычисление определенных интегралов |
Умение решать геометрические задачи | -Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве - Изображать основные многогранники и круглые тела -Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды - Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) |
Умение решать вероятностные и статистические задачи | - Решение простейших комбинаторных задач - Вычисление числовых характеристик случайных величин |
Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей | - Формулировка определений и перечисление свойств скалярного произведения векторов - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций - Перечисление табличных интегралов - Формулировка классического определения вероятности. |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...