Технологическая карта урока математики в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 7 классе по теме "Решение задач с помощью пропорций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 212.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Составитель: Воротникова Е.С, учитель математики, МБОУ СОШ №7
Тема урока: | Решение задач с помощью пропорций |
Цели урока: | Создание условий для получения и переработки учебной информации. Развить познавательный интерес. Показать взаимосвязь математики с другими науками. |
Предметные задачи | Решение задач с помощью пропорции. Применение обратной и прямой пропорциональности при решении задач. |
Универсальные учебный действия | Познавательные: самостоятельное выделение необходимой информации, прогнозирование результата, выполнение действий по алгоритму Личностные: самоопределение результатов своей деятельности, участие в творческой работе групп. Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности в ситуации затруднения, контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументирование своего мнения, оценка действий партнера. |
Тип урока | Комбинированный. |
Форма урока | Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа |
Результата урока | Отработают навык решения задач с помощью пропорции. |
Используемые приемы, методы, технологии обучения | Технология деятельностного обучения. |
Оборудование | учебник «Алгебра» Дорофеев Г.В (2015), доска, проектор, компьютеры, дидактические материалы (карточки с заданиями), раздаточный материал для рефлексии. |
Ход урока
Этапы урока(цель и итог) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Рекомендации |
1.Организационный момент Цель: создать настрой, включить в работу. | Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки. Проверка готовности. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора. | Приветствие учителя. Настрой на урок. | Л:самоопределение, настрой на работу Р:целеполагание. | |
2.Актуализация знаний Цель: Актуализировать опорные знания и способов действий при определении прямой и обратной пропорциональности. Уметь различать пропорциональности. Итог: отработали навык составления схем решения задач на пропорции. | 1.Определение темы и задач урока. – Я предлагаю вам отгадать два задуманных мною слова, которые будет ключевыми словами нашего урока. Чтобы отгадать первое у вас есть четыре попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так: Связанность явлений, предопределяющая их существование; обусловленность. А теперь отгадываем второе слово. Перед вами тест, ответьте на вопросы теста, выбирая букву верного ответа. Из выбранных букв вам надо составить слово. Задуманное слово «табак». Итак, ключевые слова урока – зависимость, табак. Мы сегодня на уроке будем говорить не только о пропорциональных зависимостях в математике, но и еще об одном виде зависимости, это зависимость от курения табака. В развитых странах количество курящих сократилось в 2-3 раза, а у нас увеличилось в 3 раза. В настоящее время курят две трети мужчин и около трети женщин А как мы будем выяснить фактический вред от курения?
Но для начала мы вместе восхитимся глубокими знаниями и для этого проведем маленький устный опрос. И ответим на вопросы: - Что называется пропорцией? - Какие две величины называются прямо пропорциональными? - Обратно пропорциональными? 2.Организует актуализацию знаний учащихся (индивидуальная работа) Теперь потренируем мозги — порешаем задачи. -Возьмите карточку №1, подпишите ее. Определите какой вид пропорциональности используется при решении задач, нарисуйте схему. 3 минуты для выполнения. 3. Организует процесс самооценивания по критериям. За каждый правильный ответ ставим “+”за неправильный “-”. 0 ошибок - «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»? Какие были ошибки? В чем состояла трудность решения заданий? Мы научились составлять схемы решения задач на пропорции? Теперь нам будет легче решать задачи на пропорции? Запишите результат в карточку «Мои достижения» | Слушают вводное слово учителя. Прогнозируют учебные задачи на уроке. (При помощи знаний решения задач «методом пропорций») Записывают дату и тему урока в тетради Отвечают на вопросы, повторяют определения прямой и обратной пропорциональности. Пропорция – это равенство двух отношений( или если отношение а/в равно отношению с/d, то равенство а/в= с/d называют пропорцией) Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличится во столько же раз. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. Сравнивают и находят свои ошибки. Проводят самооценивание своей деятельности, используя данные критерии. Проводят самоанализ своих ошибок | П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов. | |
3.Самостоятельная работа(работа в группах) Цель: Проверить уровень сформированности знаний при решении задач. Развить исследовательские и познавательные навыки Итог: с помощью решения задач на пропорции получить знания о вреде курения на организм человека. Отработка навыков решения задач на пропорции. Пропаганда здорового образа жизни. | Давайте проведем свое исследование. И попробуем сделать вывод о том, как курение влияет на организм человека. Но исследовать данную проблему мы будем с помощью решения задач на пропорции. Возьмите карточку №2. Работаем в парах. Вам необходимо записать решение задач в тетради и сделать соответствующие выводы. Организует процесс самооценивания по критериям. 13 минут За каждый правильный ответ ставим “+”за неправильный “-”. 0 ошибок - «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»? Какие были трудности при решении этих практических задач? С чем не справились? Предлагается озвучить полученные выводы со слайдом на доске Вывод: После выкуривания сигареты Снижается мышечная сила на15% Снижается координация на23,5% Снижаются виды деятельности: - запоминание слов 4,42% - точность сложения чисел 7,09% Какие можно сделать общие выводы о том, какое влияние курени оказывает на организм человека | Работа в группах. Решение задач с помощью пропорций. Фиксируют изученное при решении практических задач. Предлагается вставить полученные значения в данные выводы. Озвучивают свои результаты Самоанализ своей деятельности Делают предположения к чему может привести курение (решенные нами задачи показали, что курение – вред) | П:умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания Л:осознание работы в группе Р:контроль и коррекция при выборе способа действия, критически оценивать полученный ответ. К:сотрудничество с партнером, достаточно полно и точно выражать свои мысли. | |
4. Проверка навыков учащихся (тест) Цель: проверить уровень теоретических знаний по теме. Проверка умения нахождения неизвестного члена пропорции. Итог: углубление и систематизация теоретических знаний, умение структурировать свои знания и выделять главное в понимании поставленного вопроса | А теперь, я предлагаю вам пройти тестирование на компьютере на знание теоретического материала по теме пропорция и умения его применять для решения различных задач. Открываем ноутбуки. Находим тест «Пропорция» 10 минут Результаты выдает компьютер с указанием заданий в которых допущены ошибки. | Самостоятельная работа за ПК. | П:самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания. Р:контроль и коррекция. | |
5.Итог урока. Рефлексия Цель: Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся | Организация обсуждения: - Что нового сегодня узнали? - Какие задачи сегодня ставили? Как решали поставленные задачи? В чем сегодня состоят трудности при решении задач на пропорции? Передайте мне, пожалуйста, свои листы достижений, которые лежат у вас на партах. Закончить хочу урок, строчками из стихотворения. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен жить!». Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. Определяют на сколько достигли поставленных целей и оценивают свою работу на уроке. | Л:умение подводить итоги Р:умение осуществлять самооценку К: умение грамотно выражать свои мысли. |
Приложения:
1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет? Т. 30 дней 10 часов. П. 120 минут. Р. 120 дней. О. 45 руб. А. 450 руб. Е. 66 % Б. 15% Х. 12 % Е. 66 % Н. 50 ч. А. 15 ч. О. 16 ч. Т. 11904 чел. Б. 210 чел. К. 210 000 чел. |
Карточка №1
А) Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет? Б) 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек , если будут работать с такой же производительностью? В) Для перевозки табака потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза? Г) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки . Д) .В 30 лет человек весит 76 кг. Сколько будет весить этот же человек в 45 лет? |
Карточка №2
1. При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал9кг. При проверке, через 8 минут после выкуривания сигареты, показание снизилось на1кг350г. Определите, на сколько процентов снизилась мышечная сила. (ответ 15%) Вывод: Снижается мышечная сила на15% 2. При изучении мышечной координации курящего, исследуемого по тесту, сначала было поставлено 200 баллов. Через короткий промежуток времени, при повторной проверке, поставлено152балла. Определите, на сколько процентов снизилась координация. (ответ 24%) Вывод: Снижается координация на24% 3. Под влиянием курения курящий позабыл 220 знак, а до этого помнил 5 000знаков. На сколько процентов снизилось запоминание? (ответ 4,4%) Вывод: Снижается запоминание слов 4,4% 4. В дни некурения, при проверке точности сложения чисел, исследуемые курящие студенты по тесту в сумме набрали5 000баллов. В дни курения точность вычислений у студентов снизилась на 355 баллов. На сколько процентов снизился показатель студентов? (ответ 7,1%) Вывод: Снижается сложения чисел на 7,1% |
Ф.И.____________________________ Мои достижения на уроке | ||
1 | Карточка №1 | |
2 | Карточка №2 | |
3 | Тест | |
Итоговая | ||
Тест по теории:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...