Технологическая карта урока математики в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Воротникова Екатерина Семеновна

Технологическая карта урока по математике в 7 классе по теме "Решение задач с помощью пропорций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx212.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Составитель: Воротникова Е.С, учитель математики, МБОУ СОШ №7

Тема урока:

Решение задач с помощью пропорций

Цели урока:

Создание условий для получения и переработки учебной информации. Развить познавательный интерес. Показать взаимосвязь математики с другими науками.

Предметные задачи

Решение задач с помощью пропорции.

Применение обратной и прямой пропорциональности при решении задач.

Универсальные учебный действия

Познавательные: самостоятельное выделение необходимой информации, прогнозирование результата, выполнение действий по алгоритму

Личностные: самоопределение результатов своей деятельности, участие в творческой работе групп.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности в ситуации затруднения, контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументирование своего мнения, оценка действий партнера.

Тип урока

Комбинированный.

Форма урока

Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа

Результата урока

Отработают навык решения задач  с помощью пропорции.

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология деятельностного обучения.

Оборудование

учебник «Алгебра» Дорофеев Г.В (2015), доска, проектор, компьютеры, дидактические материалы (карточки с заданиями), раздаточный материал для рефлексии.

Ход урока

Этапы урока(цель и итог)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Рекомендации

1.Организационный момент

Цель: создать настрой, включить в работу.

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки. Проверка готовности.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам  нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора.

Приветствие учителя. Настрой на урок.

Л:самоопределение, настрой на работу

Р:целеполагание.

2.Актуализация знаний

Цель: Актуализировать опорные знания и способов действий при определении прямой и обратной пропорциональности. Уметь различать пропорциональности.

Итог: отработали навык составления схем решения задач на пропорции.

1.Определение темы и задач урока.

 Я предлагаю вам отгадать два задуманных мною слова, которые будет ключевыми словами нашего урока.

Чтобы отгадать первое у вас есть четыре попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так: Связанность явлений, предопределяющая их существование; обусловленность.
– Подчиненность другому при отсутствии самостоятельности, свободы;
– Находящийся в … от чего-нибудь; [10]
– На уроках математики мы говорим «… между величинами».

Это слово «Зависимость»

А теперь отгадываем второе слово. Перед вами тест, ответьте на вопросы теста, выбирая букву верного ответа. Из выбранных букв вам надо составить слово.

Задуманное слово «табак». Итак, ключевые слова урока – зависимость, табак.

Мы сегодня на уроке будем говорить не только о пропорциональных зависимостях в математике, но и еще об одном виде зависимости, это зависимость от курения табака. В развитых странах количество курящих сократилось в 2-3 раза, а у нас увеличилось в  3 раза. В настоящее время курят две трети мужчин и около трети женщин

А как мы  будем выяснить фактический вред от курения?


Давайте, запишем тему урока
«Решение задач с помощью пропорций»

Но для начала мы вместе восхитимся глубокими знаниями и для этого проведем маленький устный опрос.

 И ответим на вопросы:

- Что называется пропорцией? - Какие две величины называются  прямо пропорциональными?

- Обратно пропорциональными?

2.Организует актуализацию знаний учащихся (индивидуальная работа)

Теперь  потренируем мозги — порешаем задачи.

-Возьмите карточку №1, подпишите ее.

Определите какой вид пропорциональности используется при решении задач, нарисуйте схему. 3 минуты для выполнения.

3. Организует процесс самооценивания по критериям.

За каждый правильный ответ ставим “+”за неправильный  “-”.

0 ошибок - «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Поднимите руки у кого оценка «5»?  «4»? «3»?

Какие были ошибки? В чем состояла трудность решения заданий?

Мы научились составлять схемы решения задач на пропорции?

Теперь нам будет легче решать задачи на пропорции?

Запишите результат в карточку «Мои достижения»

Слушают вводное слово учителя.

Прогнозируют учебные задачи на уроке.

(При помощи знаний решения задач «методом пропорций»)

Записывают дату и тему урока в тетради

Отвечают на вопросы, повторяют определения прямой и обратной пропорциональности.

Пропорция – это равенство двух отношений( или если отношение а/в равно отношению с/d, то равенство а/в= с/d называют пропорцией)

Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличится во столько же раз.

Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.

Сравнивают и находят свои ошибки.

Проводят самооценивание своей деятельности, используя данные критерии.

Проводят самоанализ своих ошибок

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

3.Самостоятельная работа(работа в группах)

Цель: Проверить уровень сформированности знаний при решении задач. Развить исследовательские и познавательные навыки

Итог: с помощью решения задач на пропорции получить знания о вреде курения на организм человека. Отработка навыков решения задач на пропорции. Пропаганда здорового образа жизни.

Давайте проведем свое исследование. И попробуем сделать вывод о том, как курение влияет на организм человека. Но исследовать данную проблему мы будем с помощью решения задач на пропорции.

Возьмите карточку №2. Работаем в парах. Вам необходимо записать решение задач в тетради и сделать соответствующие выводы.

Организует процесс самооценивания по критериям. 13 минут

За каждый правильный ответ ставим “+”за неправильный  “-”.

0 ошибок - «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Поднимите руки у кого оценка «5»?  «4»? «3»?

Какие были трудности при решении этих практических задач? С чем не справились?

Предлагается озвучить полученные выводы со слайдом на доске

Вывод: 

После выкуривания сигареты

Снижается мышечная сила на15%

Снижается координация на23,5%

Снижаются виды деятельности:

- запоминание слов 4,42%

- точность сложения чисел    7,09%

Какие можно сделать общие выводы о том, какое влияние  курени оказывает на организм человека 

Работа в группах. Решение задач с помощью пропорций. Фиксируют изученное при решении практических задач. Предлагается вставить полученные значения в данные выводы.

Озвучивают свои результаты

Самоанализ своей деятельности

Делают предположения к чему может привести курение

(решенные нами задачи показали, что курение – вред)

П:умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания

Л:осознание работы в группе

Р:контроль и коррекция при выборе способа действия, критически оценивать полученный ответ.

К:сотрудничество с партнером, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

4. Проверка навыков учащихся (тест)

Цель: проверить уровень теоретических знаний по теме. Проверка умения нахождения неизвестного члена пропорции.

Итог: углубление и систематизация теоретических знаний, умение структурировать свои знания и выделять главное в понимании поставленного вопроса

А теперь, я предлагаю вам пройти тестирование на компьютере на знание теоретического материала по теме пропорция и умения его применять для решения различных задач. Открываем ноутбуки. Находим тест «Пропорция» 10 минут

Результаты выдает компьютер с указанием заданий в которых допущены ошибки.

Самостоятельная работа за ПК.

П:самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания.

Р:контроль и коррекция.

5.Итог урока. Рефлексия

Цель: Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Организация обсуждения:

- Что нового сегодня узнали?

- Какие задачи сегодня ставили?

Как решали поставленные задачи? В чем сегодня состоят трудности при решении задач на пропорции?

Передайте мне, пожалуйста, свои листы достижений, которые лежат у вас на партах.

Закончить хочу урок, строчками из стихотворения.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!».

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке. Определяют на сколько достигли поставленных целей и оценивают свою работу на уроке.

Л:умение подводить итоги

Р:умение осуществлять самооценку

К: умение грамотно выражать свои мысли.

Приложения:

1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

Т. 30 дней 10 часов.   П. 120 минут.   Р. 120 дней.
2. Если молодой человек выкуривает в день примерно пачку сигарет по цене 15 руб. Какую минимальную сумму денег он тратит  на сигареты в месяц? 

О. 45 руб.    А. 450 руб.   Е. 66 %
3. Какой процент своего месячного заработка тратит тот же молодой человек (см п.2) на сигареты, если он зарабатывает 3000 рублей в месяц? 

Б. 15%     Х. 12 %    Е. 66 %
4. Посещение тренажерного зала в нашем городе стоит 30 рублей в час. Сколько времени молодой человек (см п.2) мог заниматься в тренажерном зале, если бы не тратил деньги на сигареты?

Н.  50 ч.     А. 15 ч.    О. 16 ч.
5. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы не курили? 

Т. 11904 чел.    Б. 210 чел.    К. 210 000 чел.

Карточка №1

А) Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Б) 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек , если будут работать с такой же производительностью?

В) Для перевозки табака потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза?

Г) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки .

Д) .В 30 лет человек весит 76 кг. Сколько будет весить этот же человек в 45 лет?

Карточка №2

1. При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал9кг. При проверке, через 8 минут после выкуривания сигареты, показание снизилось на1кг350г. Определите, на сколько процентов снизилась мышечная сила. (ответ 15%)

Вывод: Снижается мышечная сила на15%

2. При изучении мышечной координации курящего, исследуемого по тесту, сначала было поставлено 200 баллов. Через короткий промежуток времени, при повторной проверке, поставлено152балла. Определите, на сколько процентов снизилась координация. (ответ 24%)

Вывод: Снижается координация на24%

3. Под влиянием курения курящий позабыл 220 знак, а до этого помнил  5 000знаков. На сколько процентов снизилось запоминание? (ответ 4,4%)

Вывод: Снижается запоминание слов 4,4%

4. В дни некурения, при проверке точности сложения чисел, исследуемые курящие студенты по тесту в сумме набрали5 000баллов. В дни курения точность вычислений у студентов снизилась на 355 баллов. На сколько процентов снизился показатель студентов? (ответ 7,1%)

Вывод: Снижается сложения чисел на  7,1%

Ф.И.____________________________

Мои достижения на уроке

1

Карточка №1

2

Карточка №2

3

Тест

Итоговая Рисунок18.gif

Рисунок10.gif

Тест по теории:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...