Сокращение дробей 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока содержит конспект урока, технологическую карту, самоанализ и оценочный лист ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrashchenie_drobey.rar | 116.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс)
Цель урока:
1. Обобщение знаний и умений при сокращении алгебраических дробей;
2. Развитие памяти, внимания, познавательного интереса к урокам математики через решение заданий на ПК;
3. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.
Задачи:
– обучающие ( формирование познавательных УУД):
- Повторить формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
- отработать навыки сокращения алгебраических дробей;
-развивающие ( формирование регулятивных УУД):
- развитие познавательных интересов,
- развить логическое мышление, математическую речь;
- развитие аналитических умений средствами информационных технологий
-воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитание навыков контроля и самоконтроля,
- развитие коммуникативных навыков при работе в парах.
- расширить знания учащихся об окружающем их мире;
- развивать чувство коллективизма.
Личностные
Развивать самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценку.
Регулятивные
Развивать целеустремленность, планирование своей деятельности, самоконтроль, умение корректировать свои результаты, оценивать свои результаты.
Познавательные
Общеучебные УУД:
Развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексию способов и условий действия, определение основной и второстепенной информации
Логические УУД:
Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран .
Структура и ход урока
- Организационный момент
(слайд 1)
(Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки)
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
II. Проверка домашнего задания.( в парах)
(слайд 2)
№ 35.16.(а,б)
А)
Б)
(слайд 3)
№35.20.(а,г)
А)
Г)
III .Мотивация
(слайд 4)
Сегодня в дроби я попал
Загрустил, затосковал.
Ох, и сложное же положение
Научиться выполнять деление.
Мысли путаются все
В моей умной голове.
Как же дроби сократить?
Что на что мне разделить?
Есть числитель, знаменатель
Разлагать умею я
Помогите мне, друзья.
(Учитель прикрепляет портрет грустного человека)
IY.Актуализация
Учитель:
- О какой помощи вас просит Антон? (Научить сокращать дроби)
- А что значит сократить дробь?
- В виде чего должны быть представлены числитель и знаменатель дроби?
- Какие способы разложения на множители вы знаете? (В ходе беседы с учащимися на доске появляется
схема)
(слайд 5)
- Расскажите алгоритм сокращения дробей.
Y. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.
(слайд 6)
Учитель:
Итак, тема нашего урока “Сокращение алгебраических дробей” (записывают в тетрадях).
Цель: закрепить навыки сокращения дробей.
1. Устная работа.
Учитель:
Так как единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
Предлагаю выполнить следующие задания устно:
(слайд 7)
При каком значении переменной дробь не имеет смысла ,
(слайд 8)
2.Можно ли сократить дробь ?
(слайд 9)
- При каком значении n верно равенство?
(слайд 10)
- Сократите дробь:, ; ; ;
- Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее: при x=10
Учитель:
-Что является одним из основных умений при сокращении дробей ?(является разложение многочлена на множители). Проверим, готовы ли мы к сокращению дробей.
(Учащимся выдаются листочки с заданиями. Необходимо найти для многочлена, который записан в левом столбце, его разложение в правом столбце. Выполняют задание по вариантам.)
(слайд 11)
1. 49 + 14у + у2; А) (7 – у)(7 + у)
2. 2у2 – 20у + 50; Б) (у – 5)(у2 + 5у + 25)
3. х3 – х2у; В) 2(у – 5)2
4. 49 – у2; Г) (7 + у)2
5. у3 – 125; Д) (a+1)(3+n)
6. 3a+3+na+n; Е) х2(х – у)
(слайд 12)
Ответ: Г, В, Е, А, Б, Д.
(Предлагаю учащимся оценить себя: “5” - нет ошибок; “4” - 1 ошибка; “3” - 2 ошибки).
- Работа в парах.
(слайд 13)
Учитель:
“Изучать материал не размышляя, все равно, что есть не переваривая”.
Поразмышляем в парах:
Ученикам предлагается карточка лото .
Этими карточками - ответами учащиеся накрывают соответствующую дробь на карточке. Среди этих ответов есть лишние.
Работают в тетрадях, помогая друг другу.
(слайд 14)
Вопросы во время проверки:
- Как в первом примере знаменатель записать в виде произведения?
- Почему в знаменателе записали (2х – у)(2х + у), а не (4х – у)(4х + у)?
- .Какая “ловушка” подстерегала в 4 примере? (почему появился знак минус)
Учитель:
(слайд 15)
Возьмем минутку отдыха. (динамическая пауза)
3. Найди ошибку.
Учитель:
Каждому человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
“Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова”.
Проверьте равенства:
(слайд 16)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
(слайд 17)
4. Самостоятельная работа.
Учитель: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”.
Выполним самостоятельную работу.
(слайд 18)
1 вариант
Задания группы А:
1.
2.
3.
4.
5.
Задания группы В:
6.
7. Зная, что 5а – 10в = 18 найдите значение выражения
(слайд 19)
2 вариант
Задания группы А:
1.
2.
3.
4.
5.
Задания группы В:
6.
7. Зная, что 3х – 9у = 1, найдите значение выражения .
Учащиеся за выполненные задания группы А самостоятельной работы, обменявшись тетрадями выставляют друг другу оценки. (Сколько плюсов, такая и оценка). Задания группы В оцениваются учителем после урока.
(слайд 20)
Оценки в листе контроля
YI. Итог урока Рефлексия
№ | Вопрос | Затрудняюсь | Знаю | Хорошо знаю |
1 | Знаю ли я формулы сокращённого умножения? | |||
2 | Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей? |
| ||
3 | Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно? |
|
|
-Кто ответил на все з вопроса хорошо знаю?
- Интересно ли было на уроке?
VII. Домашнее задание:
(слайд 21)
Составить 3 задания по теме: Сокращение дробей и выполнить их.
(слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)
Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется сделать процесс изучения более ярким и красочным...
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....