Рабочая программа по алгебре. 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, всего 136 часов, под редакцией А.Б. Жижченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza_11_klass.docx102.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Лицей № 143»

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики, физики, информатики 

______________ Г.В. Мигунова

Протокол № ____ от «___» _________2015 г.

ПРИНЯТО

на заседании Совета лицея

_____________ И.Ю. Фролова

Протокол №____ от «____»________ 2015г.

Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Лицей №143»

____________________ И.А. Рыбалко

Приказ №__   от «____»________ 2015г.

Рабочая программа

по алгебре и началам математического  анализа

для  11  класса

на 2015-2016 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                            Лошакова Галина Валентиновна,

                                                                            учитель математики

      первой  квалификационной категории

2015 г.

Пояснительная записка

Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный  уровень),

- программы по алгебре и началам математического анализа  10-11 классов (профильный) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под            редакцией А.Б. Жижченко

        Структура  документа.   Рабочая программа  включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.

          Общая характеристика учебного предмета.

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей  школе, развивается в следующих   направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

  Цели:  

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 Место предмета в базисном учебном плане.  На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов, 8 контрольных работ.

Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Распределение учебных часов по разделам программы.

п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Тригонометрические функции

19

1

2

Производная и ее геометрический смысл

22

1

3

Применение производной к исследованию функций

16

1

4

Первообразная и интеграл

15

1

5

Комбинаторика

10

1

6

Элементы теории вероятностей

8

1

7

Комплексные числа

13

1

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

1

9

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

23

1

Итого

136

9

Содержание обучения

1.Тригонометрические функции (19).Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у=соsх и ее график. Свойства функции у= sinх и ее график. Свойства функции у=tgх и ее график. Обратные тригонометрические функции.

2.Производная и ее геометрический смысл (22).Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

3. Применение производной к исследованию функций(16). Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

4. Первообразная и интеграл (15).Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

5.Комбинаторика (10). Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

6.Элементы теории вероятностей (8). Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

7.Комплексные числа (13).Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа.  Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

8.Уравнения и неравенства с двумя переменными (10).Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

9.Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (22).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,  символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изучаемых функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • для анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

  • устный контроль (устный  опрос, фронтальный опрос);
  • письменный контроль (контрольные работы, письменный фронтальный опрос, тесты, проверочные работы);

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел программы, количество

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Оценка достижений планируемых результатов

Дата

Дата проведения с учетом корректировки

Глава 1. Тригонометрические функции     19

Основная цель:

  • формирование представления об области определения и множества значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, наименьшем положительном периоде, об ограниченности функции;
  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня, нахождения наименьшего положительного периода функции или доказательства, что данная функция не является периодической;
  • овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства, решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;
  • овладение навыками преобразования выражений, содержащего обратные тригонометрические функции, решения графически уравнения и неравенства.

1

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, работа в парах.

Устный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятия области определения и множества значений  функций. Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций.

01.09

2

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций.

01.09

3

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, работа в парах, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение четной, нечетной функции. Уметь: исследовать тригонометрические функции на четность и нечетность.

03.09

4

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение периодической  функции. Уметь:  находить  период тригонометрической  функции.

03.09

5

1

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать задачи по теме.

08.09

6

1

Свойства функции

 у= cos x и её график (комбинированный урок)

Познавательная, групповая.

Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  свойства функции y=cosx. Уметь: строить график функции и применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.

08.09

7

1

Свойства функции

 у= cos x и её график  (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.

10.09

8

1

Свойства функции

 у= cos x и её график (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать задачи по теме.

10.09

9

1

Свойства функции

у = sin x и её график (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  свойства функции y=sinx. Уметь: строить график функции и применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.

15.09

10

1

Свойства функции

 у = sin x и её график (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.

15.09

11

1

Свойства функции

 у = sin x и её график (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать задачи по теме.

17.09

12

1

Свойства функции

у = tg x и её график (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  свойства функции y=tgx. y= ctgх. Уметь: строить графики функций и применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

17.09

13

1

Свойства функции

у = tg x и её график (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.

22.09

14

1

Обратные тригонометрические функции (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определения обратных  тригонометрических функций,  свойства. Уметь: строить  графики обратных тригонометрических функций.

22.09

15

1

Обратные тригонометрические функции (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Письменный фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить область определения обратных тригонометрических функций, сравнивать значения.

24.09

16

1

Обратные тригонометрические функции (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.

24.09

17

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции»

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: основные определения, правила, свойства. Уметь: решать задачи по теме.

29.09

18

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции»

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, свойства. Уметь: решать задачи по теме.

29.09

19

1

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

01.10

Глава  2. Производная и её геометрический смысл 22

Основная цель:

  • формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоскости кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;
  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
  • овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции;
  • овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательной к графику, находить угловой коэффициент, точку касания.

20

1

Предел последовательности (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: свойства сходящихся последовательностей.

Уметь: изображать на числовой прямой несколько членов последовательности  и выяснять, к какому числу они принадлежат; находить пределы последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии.

01.10

21

1

Предел последовательности (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: доказывать теоремы о пределе возрастающей и убывающей последовательности; находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей, элементами которой являются члены арифметической последовательности.

06.10

22

1

Предел последовательности (урок контроля знаний)

Индивидуальная, рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать задачи по теме.

06.10

23

1

Предел функции (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа с раздаточным материалом) групповая.

Анализ проверочной  работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение предела функции в точке; типы пределов, свойства пределов. Уметь: вычислять пределы.

08.10

24

1

Предел функции (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение предела функции в точке; типы пределов, свойства пределов. Уметь: вычислять пределы.

08.10

25

1

Непрерывность функции (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: определение функции, непрерывной в точке. Уметь: строить графики функций и выяснять, является ли эта функция непрерывной на всей числовой прямой, на каких промежутках функция непрерывна.

13.10

26

1

Определение производной  (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: алгоритм нахождения производной функции в точке, физический смысл производной, определение производной. Уметь: находить производную функции в точке по определению.

13.10

27

1

Определение производной (урок применения и совершенствования знаний)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: алгоритм нахождения производной функции в точке, физический смысл производной, определение производной. Уметь: находить производную функции в точке по определению.

15.10

28

1

Правила дифференцирования (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: правила дифференцирования с доказательством. Уметь: применять для вычисления производной.

15.10

29

1

Правила дифференцирования (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: правила дифференцирования с доказательством. Уметь: применять для вычисления производной.

20.10

30

1

Правила дифференцирования (урок  контроля знаний)

Индивидуальная, рефлексивная.

Проверочная работа. Проверка домашнего задания.

Уметь: решать задачи по теме.

20.10

31

1

Производная степенной функции (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Знать: понятия производной степени, корня.

Уметь: вычислять производную степенной функции, производную корня.

22.10

32

1

Производная степенной функции (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Уметь: находить производную любой комбинации степенных функций;  производную сложной степенной  функции.

22.10

33

1

Производная элементарных функций (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: производные элементарных функций.

Уметь: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

27.10

34

1

Производная элементарных функций (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания.

Уметь: выводить формулы производных элементарных функций.

27.10

35

1

Производная элементарных функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: находить производную любой комбинации элементарных функций;  производную сложной функции.

29.10

36

1

Геометрический смысл производной (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; определять под каким углом пересекаются графики функций.

29.10

37

1

Геометрический смысл производной (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной

10.11

38

1

Геометрический смысл производной (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b.

10.11

39

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы.  Уметь: решать задачи по теме.

12.11

40

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать  и обобщать,  аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою работу,

 устранять причины возникших трудностей.

12.11

41

1

Контрольная работа №2 по теме: «Производная и ее геометрический смысл» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

17.11

Глава  3. Применение производной к исследованию функции 16

Основная цель:

  • формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках;
  • формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значение функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
  •  овладение умением применять первую производную к исследованию функций и построению графиков;
  • Овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольшего и наименьшего значений функций.

42

1

Возрастание, убывание функции (урок  изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, формулу Лагранжа, теорему о достаточных условиях возрастания и убывания функции. Уметь: находить интервалы возрастания и убывания функции.

17.11

43

1

Возрастание, убывание функции (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить промежутки монотонности функции.

19.11

44

1

Экстремумы  функции (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверка домашнего задания.

Знать: основные определения. Уметь: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ.

19.11

45

1

Экстремумы функции (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:   теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

24.11

46

1

Наибольшее и наименьшее значение функции (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: правило нахождения наибольшего и наименьшего  значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции.

24.11

47

1

Наибольшее и наименьшее значение функции (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин.

26.11

48

1

Наибольшее и наименьшее значение функции (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь:  решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин.

26.11

49

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: производную второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости.

Уметь:  находить производную второго порядка комбинаций элементарных функций; описывать способы своей деятельности.

01.12

50

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах выпуклости; находить интервалы выпуклости вверх и вниз и точки перегиба функций, заданной комбинаций элементарных функций.

01.12

51

1

Построение графиков функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Уметь: объяснять изученные положения на  конкретных примерах.

03.12

52

1

Построение графиков функций (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения.

03.12

53

1

Построение графиков функций (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

08.12

54

1

Построение графиков функций (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

08.12

55

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы.  Уметь: решать задачи по теме.

10.12

56

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций».

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать  и обобщать,  аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою работу,

 устранять причины возникших трудностей.

10.12

57

1

Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной к исследованию функций» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

15.12

Глава 4. Первообразная и интеграл  15

Основная цель:

  • формирование представлений о первообразной функции, семействе первообразных, дифференцировании и интегрировании, таблице первообразных, правилах отыскивания первообразных;
  • формирование умения  находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
  •  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком y=f(x) и y=g(x), ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ох и графиком y=f(x);
  • овладение навыками решения дифференциального уравнения, удовлетворяющего условию.

58

1

Первообразная (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение первообразной. Уметь: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции.

15.12

59

1

Первообразная (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить первообразную для функции, график которой проходит через точку, с заданными  координатами.

17.12

60

1

Правила нахождения первообразных (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие первообразной. Уметь: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число.

17.12

61

1

Правила нахождения первообразных (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  доказывать  правила отыскания первообразных; решать задачи физической направленности.

22.12

62

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение криволинейной трапеции. Уметь:  вычислять площадь криволинейной трапеции; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение.

22.12

63

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций, вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; правильно оформлять работу.

24.12

64

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь:  находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а; х=в, осью Ох и графиком y=f(x).

24.12

65

1

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: вычислять интегралы от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблиц первообразных и правил интегрирования.

29.12

66

1

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: вычислять площади фигур, ограниченных линиями с помощью интегралов.

29.12

67

1

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: вычислять площади фигур, ограниченных линиями с помощью интегралов.

12.01

68

1

Применение интегралов для решения физических задач (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить путь по заданной скорости; вычислять работу переменной силы.

12.01

69

1

Простейшие дифференциальные уравнения (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Познакомить с понятием дифференциального уравнения, разобрать решение задачи  о размножении бактерий, о радиоактивном распаде.

14.01

70

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл».

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы.  Уметь: решать задачи по теме.

14.01

71

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы.  Уметь: решать задачи по теме.

19.01

72

1

Контрольная работа №4 по теме: «Первообразная и интеграл» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

19.01

Глава  5. Комбинаторика 10

Основная цель:

  • формирование представлений о дедуктивном и индуктивном методах рассуждения, факториале, перестановках , числе размещения , числе сочетаний без повторений ;
  • формирование умений вычислять способами размещения с повторением, перестановки с повторением, размещения без повторения;
  • овладение умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона;
  • овладение навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида  , .

73

1

Правило произведения. Размещение с повторениями (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: правило произведения. Уметь: находить количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр.

21.01

74

1

Правило произведения. Размещение с повторениями (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный    опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи практического содержания на нахождение количества способов задания; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

21.01

75

1

Перестановки (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение, формулу. Уметь: находить значения перестановки n чисел.

26.01

76

1

Перестановки (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный    опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать уравнения относительно n, содержащих выражения вида  ; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

26.01

77

1

Размещение без повторений (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: подсчитать число размещений без повторений -  :  из m элементов по n элементов.

Уметь: решать уравнение, содержащее выражение вида  относительно m.

28.01

78

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: Сочетание из m элементов по  n элементов - , сочетания без повторений, формула сочетания без повторения, свойства сочетаний, бином Ньютона, сочетание с повторением-.

28.01

79

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный    опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: подсчитать число сочетаний без повторений - : из m элементов по n элементов; решать уравнение, содержащее выражение вида  относительно m.

02.02

80

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: записывать разложение бинома вида  доказывать свойства сочетаний и упрощать выражение с помощью этих свойств.

02.02

81

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комбинаторика».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, формулы.  Уметь: решать задачи по теме.

04.02

82

1

Контрольная работа №5 по теме: «Комбинаторика»

(урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

04.02

Глава 6. Элементы теории вероятностей 8

Основная цель:

  • формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях; единственно возможном и равновозможном событии, элементарных событиях, объединении и пересечении событий, о противоположном событии, классическом определении вероятности;
  • формирование умений вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вероятность суммы двух произвольных событий, применять формулу Бернулли;
  • овладение умением решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий;
  • овладение навыками решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых  событий или событий, независимых  в совокупности.

83

1

Вероятность события (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные.

Уметь: выяснять, каким событиям (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание; выяснять, при каких условиях события А и В являются несовместимыми.

09.02

84

1

Вероятность события (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию;  видеть несколько решений одной задачи;

 для двух произвольных событий А и В  записывать условия, если произошли оба события, произошло по крайней мере одно из событий, ни одно из событий не произошло.

09.02

85

1

Сложение вероятностей (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий, теорему о вероятности суммы двух произвольных событий. Уметь: вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий.

11.02

86

1

Сложение вероятностей (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий.

11.02

87

1

Вероятность произведения независимых событий (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: независимые события, вероятность совместного появления независимых событий; события, независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий.

16.02

88

1

Формула Бернулли (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: решать задачи на выполнение вероятности совместного появления независимых событий.

16.02

89

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Элементы теории вероятностей».

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Совершенствование умений в применении при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями.

18.02

90

1

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

18.02

Глава  7. Комплексные числа 13

91

1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение комплексного числа, определение равенства двух комплексных чисел, определение суммы  двух комплексных чисел, определение произведения двух комплексных чисел; свойства сложения и умножения комплексных чисел. Уметь находить сумму и произведение двух комплексных чисел.

25.02

92

1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами.

25.02

93

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение комплексно сопряженных чисел; определение модуля комплексного числа. Уметь: выполнять вычитание и деление комплексных чисел.

01.03

94

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами.

01.03

95

1

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами.

03.03

96

1

Геометрическая интерпретация комплексного числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие комплексной плоскости; геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексного числа. Уметь: строить точки в комплексной плоскости.

03.03

97

1

Геометрическая интерпретация комплексного числа (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный,    письменный  опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие комплексной плоскости; геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексного числа. Уметь: строить точки в комплексной плоскости.

10.03

98

1

Тригонометрическая форма комплексного числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение аргумента комплексного числа. Уметь: записывать комплексное число в тригонометрической форме.

10.03

99

1

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Знать: формулу Муавра.

15.03

100

1

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа.

Уметь: выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Знать: формулу Муавра.

15.03

101

1

Квадратное уравнение с комплексными неизвестными (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Показать решение квадратного уравнения с комплексными неизвестными.

17.03

102

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комплексные числа».

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный    опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, правила, формулы.  Уметь: решать задачи по теме.

17.03

103

1

Контрольная работа №7 по теме: «Комплексные числа» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

22.03

Глава 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными 10

Основная цель:

  • формирование представлений о линейных уравнениях, линейных неравенствах с двумя неизвестными, системе линейных неравенств с двумя неизвестными, нелинейных уравнениях, системе нелинейных уравнений. Системе нелинейных неравенств;
  • формирование умений решать уравнения с параметрами, систем уравнений с параметрами, неравенств и систем неравенств с параметрами;
  • овладение умением находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника, определять все значения параметра, при котором система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решение;
  • овладение навыками графического решения системы нелинейных уравнений или неравенств, нахождение площади фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств.

104

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь:    записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки с координатами; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

22.03

105

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:    находить все пары натуральных чисел, которые являются решениями системы неравенств.

05.04

106

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:    решать систему неравенств графическим способом; находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника.

05.04

107

1

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь:    находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению.

07.04

108

1

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач)

 Познавательная.  Групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:    находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости нелинейным неравенством.

07.04

109

1

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:    решать графически систему нелинейных уравнений.

12.04

110

1

Уравнения и неравенства с двумя переменным, содержащие параметры (урок решения задач)

 Познавательная.  Групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать решение задачи №1, задачи №2 стр.259 – 260 из учебника.

12.04

111

1

Уравнения и неравенства с двумя переменным, содержащие параметры (урок решения задач)

 Познавательная.  Групповая.

Устный   опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать решение задачи №9, задачи №10 стр.263 – 264 из учебника.

14.04

112

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».  

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальный    опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные определения, способы решения.  Уметь: решать задачи по теме.

14.04

113

1

Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения с двумя переменными» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

19.04

Итоговое повторение  23

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация курса «Алгебры и начал математического  анализа» за курс  10-11 классов;
  • Создание условий для плодотворной работы в группе; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  Формирование об идеях и методах математики, математике как средстве моделирования явлений и процессов;
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;
  • Развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
  • Воспитание понимания значимости математики для общественного процесса

114

1

Повторение по теме: «Степенная функция»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

19.04

115

1

Повторение по теме: «Показательная функция»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

21.04

116

1

Повторение по теме: «Показательные уравнения»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

21.04

117

1

Повторение по теме: «Показательные неравенства»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

26.04

118

1

Повторение по теме: «Системы показательных уравнений и неравенств»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

26.04

119

1

Повторение по теме: «Логарифмическая функция»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

28.04

120

1

Повторение по теме: «Логарифмические уравнения»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

28.04

121

1

Повторение по теме: «Логарифмические неравенства»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

03.05

122

1

Повторение по теме: «Системы логарифмических уравнений и неравенств»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

03.05

123

1

Повторение по теме: «Тригонометрические формулы»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

05.05

124

1

Повторение по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

05.05

125

1

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

10.05

126

1

Повторение по теме: «Тригонометрические неравенства»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

10.05

127

1

Повторение по теме: «Системы тригонометрических уравнений»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

12.05

128

1

Повторение по теме: «Тригонометрические функции»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

12.05

129

1

Повторение по теме: «Производная и ее применение»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

17.05

130

1

Повторение по теме: «Применение производной»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

17.05

131

1

Итоговая контрольная работа

(урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Итоговый контроль  знаний, умений и навыков.

Проверка знаний, умений и навыков  по основным темам курса алгебры и начал математического анализа 10 -  11 классов.

19.05

132

1

Итоговая контрольная работа

(урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Итоговый контроль  знаний, умений и навыков.

Проверка знаний, умений и навыков  по основным темам курса алгебры и начал математического анализа 10 -  11 классов.

19.05

133

1

Решение тестов

Индивидуальная.

Тест с последующей проверкой учителя.

Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне.

24.05

134

1

Решение тестов

Индивидуальная.

Тест с последующей проверкой учителя.

Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне.

24.05

135

1

Решение тестов

Индивидуальная.

Тест с последующей проверкой учителя.

Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне.

136

1

Решение тестов

Индивидуальная.

Тест с последующей проверкой учителя.

Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне.

Итого  136  (134 часа согласно расписанию уроков)

Учебно-методическое  обеспечение:

  1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,  2011.
  2. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе:  книга для учителя / Н.Е. Федорова,  М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М.:  Просвещение,2009.
  4. Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.:  Просвещение, 2009

 Дополнительные пособия для подготовки к ЕГЭ:

  1. Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
  3. Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
  1. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  1. М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  2. И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи4, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  1. С.А.Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
  1. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  1. С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
  1. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  1. Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  2. С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...