Рабочая программа по алгебре. 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, всего 136 часов, под редакцией А.Б. Жижченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza_11_klass.docx | 102.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Лицей № 143»
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики, физики, информатики ______________ Г.В. Мигунова Протокол № ____ от «___» _________2015 г. | ПРИНЯТО на заседании Совета лицея _____________ И.Ю. Фролова Протокол №____ от «____»________ 2015г. | Утверждаю Директор БОУ г. Омска «Лицей №143» ____________________ И.А. Рыбалко Приказ №__ от «____»________ 2015г. |
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа
для 11 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Лошакова Галина Валентиновна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б. Жижченко
Структура документа. Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов, 8 контрольных работ.
Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Распределение учебных часов по разделам программы.
п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Тригонометрические функции | 19 | 1 |
2 | Производная и ее геометрический смысл | 22 | 1 |
3 | Применение производной к исследованию функций | 16 | 1 |
4 | Первообразная и интеграл | 15 | 1 |
5 | Комбинаторика | 10 | 1 |
6 | Элементы теории вероятностей | 8 | 1 |
7 | Комплексные числа | 13 | 1 |
8 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 10 | 1 |
9 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 23 | 1 |
Итого | 136 | 9 |
Содержание обучения
1.Тригонометрические функции (19).Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у=соsх и ее график. Свойства функции у= sinх и ее график. Свойства функции у=tgх и ее график. Обратные тригонометрические функции.
2.Производная и ее геометрический смысл (22).Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
3. Применение производной к исследованию функций(16). Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
4. Первообразная и интеграл (15).Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
5.Комбинаторика (10). Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
6.Элементы теории вероятностей (8). Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.
7.Комплексные числа (13).Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
8.Уравнения и неравенства с двумя переменными (10).Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
9.Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (22).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изучаемых функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- устный контроль (устный опрос, фронтальный опрос);
- письменный контроль (контрольные работы, письменный фронтальный опрос, тесты, проверочные работы);
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков
Календарно – тематическое планирование
п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Формы диагностики и контроля | Оценка достижений планируемых результатов | Дата | Дата проведения с учетом корректировки |
Глава 1. Тригонометрические функции 19 Основная цель:
| |||||||
1 | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, работа в парах. | Устный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: понятия области определения и множества значений функций. Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций. | 01.09 | |
2 | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций. | 01.09 | |
3 | 1 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, работа в парах, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение четной, нечетной функции. Уметь: исследовать тригонометрические функции на четность и нечетность. | 03.09 | |
4 | 1 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение периодической функции. Уметь: находить период тригонометрической функции. | 03.09 | |
5 | 1 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (комбинированный урок) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать задачи по теме. | 08.09 | |
6 | 1 | Свойства функции у= cos x и её график (комбинированный урок) | Познавательная, групповая. | Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: свойства функции y=cosx. Уметь: строить график функции и применять свойства функции при решении уравнений и неравенств. | 08.09 | |
7 | 1 | Свойства функции у= cos x и её график (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: применять свойства функции при решении уравнений и неравенств. | 10.09 | |
8 | 1 | Свойства функции у= cos x и её график (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать задачи по теме. | 10.09 | |
9 | 1 | Свойства функции у = sin x и её график (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: свойства функции y=sinx. Уметь: строить график функции и применять свойства функции при решении уравнений и неравенств. | 15.09 | |
10 | 1 | Свойства функции у = sin x и её график (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: применять свойства функции при решении уравнений и неравенств. | 15.09 | |
11 | 1 | Свойства функции у = sin x и её график (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать задачи по теме. | 17.09 | |
12 | 1 | Свойства функции у = tg x и её график (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: свойства функции y=tgx. y= ctgх. Уметь: строить графики функций и применять свойства функций при решении уравнений и неравенств. | 17.09 | |
13 | 1 | Свойства функции у = tg x и её график (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: применять свойства функции при решении уравнений и неравенств. | 22.09 | |
14 | 1 | Обратные тригонометрические функции (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определения обратных тригонометрических функций, свойства. Уметь: строить графики обратных тригонометрических функций. | 22.09 | |
15 | 1 | Обратные тригонометрические функции (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Письменный фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить область определения обратных тригонометрических функций, сравнивать значения. | 24.09 | |
16 | 1 | Обратные тригонометрические функции (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции. | 24.09 | |
17 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции» | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: основные определения, правила, свойства. Уметь: решать задачи по теме. | 29.09 | |
18 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции» | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, свойства. Уметь: решать задачи по теме. | 29.09 | |
19 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 01.10 | |
Глава 2. Производная и её геометрический смысл 22 Основная цель:
| |||||||
20 | 1 | Предел последовательности (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: свойства сходящихся последовательностей. Уметь: изображать на числовой прямой несколько членов последовательности и выяснять, к какому числу они принадлежат; находить пределы последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии. | 01.10 | |
21 | 1 | Предел последовательности (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: доказывать теоремы о пределе возрастающей и убывающей последовательности; находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей, элементами которой являются члены арифметической последовательности. | 06.10 | |
22 | 1 | Предел последовательности (урок контроля знаний) | Индивидуальная, рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать задачи по теме. | 06.10 | |
23 | 1 | Предел функции (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа с раздаточным материалом) групповая. | Анализ проверочной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение предела функции в точке; типы пределов, свойства пределов. Уметь: вычислять пределы. | 08.10 | |
24 | 1 | Предел функции (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение предела функции в точке; типы пределов, свойства пределов. Уметь: вычислять пределы. | 08.10 | |
25 | 1 | Непрерывность функции (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: определение функции, непрерывной в точке. Уметь: строить графики функций и выяснять, является ли эта функция непрерывной на всей числовой прямой, на каких промежутках функция непрерывна. | 13.10 | |
26 | 1 | Определение производной (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: алгоритм нахождения производной функции в точке, физический смысл производной, определение производной. Уметь: находить производную функции в точке по определению. | 13.10 | |
27 | 1 | Определение производной (урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: алгоритм нахождения производной функции в точке, физический смысл производной, определение производной. Уметь: находить производную функции в точке по определению. | 15.10 | |
28 | 1 | Правила дифференцирования (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: правила дифференцирования с доказательством. Уметь: применять для вычисления производной. | 15.10 | |
29 | 1 | Правила дифференцирования (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: правила дифференцирования с доказательством. Уметь: применять для вычисления производной. | 20.10 | |
30 | 1 | Правила дифференцирования (урок контроля знаний) | Индивидуальная, рефлексивная. | Проверочная работа. Проверка домашнего задания. | Уметь: решать задачи по теме. | 20.10 | |
31 | 1 | Производная степенной функции (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Знать: понятия производной степени, корня. Уметь: вычислять производную степенной функции, производную корня. | 22.10 | |
32 | 1 | Производная степенной функции (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Уметь: находить производную любой комбинации степенных функций; производную сложной степенной функции. | 22.10 | |
33 | 1 | Производная элементарных функций (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: производные элементарных функций. Уметь: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | 27.10 | |
34 | 1 | Производная элементарных функций (урок закрепления изученного материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Письменный, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашнего задания. | Уметь: выводить формулы производных элементарных функций. | 27.10 | |
35 | 1 | Производная элементарных функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: находить производную любой комбинации элементарных функций; производную сложной функции. | 29.10 | |
36 | 1 | Геометрический смысл производной (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; определять под каким углом пересекаются графики функций. | 29.10 | |
37 | 1 | Геометрический смысл производной (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной | 10.11 | |
38 | 1 | Геометрический смысл производной (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b. | 10.11 | |
39 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы. Уметь: решать задачи по теме. | 12.11 | |
40 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою работу, устранять причины возникших трудностей. | 12.11 | |
41 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Производная и ее геометрический смысл» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 17.11 | |
Глава 3. Применение производной к исследованию функции 16 Основная цель:
| |||||||
42 | 1 | Возрастание, убывание функции (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, формулу Лагранжа, теорему о достаточных условиях возрастания и убывания функции. Уметь: находить интервалы возрастания и убывания функции. | 17.11 | |
43 | 1 | Возрастание, убывание функции (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить промежутки монотонности функции. | 19.11 | |
44 | 1 | Экстремумы функции (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверка домашнего задания. | Знать: основные определения. Уметь: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ. | 19.11 | |
45 | 1 | Экстремумы функции (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 24.11 | |
46 | 1 | Наибольшее и наименьшее значение функции (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции. | 24.11 | |
47 | 1 | Наибольшее и наименьшее значение функции (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. | 26.11 | |
48 | 1 | Наибольшее и наименьшее значение функции (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. | 26.11 | |
49 | 1 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: производную второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости. Уметь: находить производную второго порядка комбинаций элементарных функций; описывать способы своей деятельности. | 01.12 | |
50 | 1 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба (урок закрепления изученного материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах выпуклости; находить интервалы выпуклости вверх и вниз и точки перегиба функций, заданной комбинаций элементарных функций. | 01.12 | |
51 | 1 | Построение графиков функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: применение производной к исследованию функций и построению графиков. Уметь: объяснять изученные положения на конкретных примерах. | 03.12 | |
52 | 1 | Построение графиков функций (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения. | 03.12 | |
53 | 1 | Построение графиков функций (урок закрепления изученного материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 08.12 | |
54 | 1 | Построение графиков функций (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 08.12 | |
55 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы. Уметь: решать задачи по теме. | 10.12 | |
56 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Применение производной к исследованию функций». | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою работу, устранять причины возникших трудностей. | 10.12 | |
57 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной к исследованию функций» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 15.12 | |
Глава 4. Первообразная и интеграл 15 Основная цель:
| |||||||
58 | 1 | Первообразная (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение первообразной. Уметь: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции. | 15.12 | |
59 | 1 | Первообразная (урок закрепления изученного материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить первообразную для функции, график которой проходит через точку, с заданными координатами. | 17.12 | |
60 | 1 | Правила нахождения первообразных (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: понятие первообразной. Уметь: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число. | 17.12 | |
61 | 1 | Правила нахождения первообразных (урок закрепления изученного материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: доказывать правила отыскания первообразных; решать задачи физической направленности. | 22.12 | |
62 | 1 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение криволинейной трапеции. Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение. | 22.12 | |
63 | 1 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций, вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; правильно оформлять работу. | 24.12 | |
64 | 1 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а; х=в, осью Ох и графиком y=f(x). | 24.12 | |
65 | 1 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: вычислять интегралы от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблиц первообразных и правил интегрирования. | 29.12 | |
66 | 1 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: вычислять площади фигур, ограниченных линиями с помощью интегралов. | 29.12 | |
67 | 1 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: вычислять площади фигур, ограниченных линиями с помощью интегралов. | 12.01 | |
68 | 1 | Применение интегралов для решения физических задач (урок решения задач) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить путь по заданной скорости; вычислять работу переменной силы. | 12.01 | |
69 | 1 | Простейшие дифференциальные уравнения (урок решения задач) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Познакомить с понятием дифференциального уравнения, разобрать решение задачи о размножении бактерий, о радиоактивном распаде. | 14.01 | |
70 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл». | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы. Уметь: решать задачи по теме. | 14.01 | |
71 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, свойства, алгоритмы. Уметь: решать задачи по теме. | 19.01 | |
72 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Первообразная и интеграл» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 19.01 | |
Глава 5. Комбинаторика 10 Основная цель:
| |||||||
73 | 1 | Правило произведения. Размещение с повторениями (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: правило произведения. Уметь: находить количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр. | 21.01 | |
74 | 1 | Правило произведения. Размещение с повторениями (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать задачи практического содержания на нахождение количества способов задания; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | 21.01 | |
75 | 1 | Перестановки (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение, формулу. Уметь: находить значения перестановки n чисел. | 26.01 | |
76 | 1 | Перестановки (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать уравнения относительно n, содержащих выражения вида ; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | 26.01 | |
77 | 1 | Размещение без повторений (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: подсчитать число размещений без повторений - : из m элементов по n элементов. Уметь: решать уравнение, содержащее выражение вида относительно m. | 28.01 | |
78 | 1 | Сочетания без повторений и бином Ньютона (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: Сочетание из m элементов по n элементов - , сочетания без повторений, формула сочетания без повторения, свойства сочетаний, бином Ньютона, сочетание с повторением-. | 28.01 | |
79 | 1 | Сочетания без повторений и бином Ньютона (урок решения задач) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: подсчитать число сочетаний без повторений - : из m элементов по n элементов; решать уравнение, содержащее выражение вида относительно m. | 02.02 | |
80 | 1 | Сочетания без повторений и бином Ньютона (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: записывать разложение бинома вида доказывать свойства сочетаний и упрощать выражение с помощью этих свойств. | 02.02 | |
81 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комбинаторика». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, формулы. Уметь: решать задачи по теме. | 04.02 | |
82 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Комбинаторика» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 04.02 | |
Глава 6. Элементы теории вероятностей 8 Основная цель:
| |||||||
83 | 1 | Вероятность события (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные. Уметь: выяснять, каким событиям (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание; выяснять, при каких условиях события А и В являются несовместимыми. | 09.02 | |
84 | 1 | Вероятность события (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию; видеть несколько решений одной задачи; для двух произвольных событий А и В записывать условия, если произошли оба события, произошло по крайней мере одно из событий, ни одно из событий не произошло. | 09.02 | |
85 | 1 | Сложение вероятностей (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий, теорему о вероятности суммы двух произвольных событий. Уметь: вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий. | 11.02 | |
86 | 1 | Сложение вероятностей (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий. | 11.02 | |
87 | 1 | Вероятность произведения независимых событий (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: независимые события, вероятность совместного появления независимых событий; события, независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий. | 16.02 | |
88 | 1 | Формула Бернулли (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: решать задачи на выполнение вероятности совместного появления независимых событий. | 16.02 | |
89 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Элементы теории вероятностей». | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Совершенствование умений в применении при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями. | 18.02 | |
90 | 1 | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 18.02 | |
Глава 7. Комплексные числа 13 | |||||||
91 | 1 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение комплексного числа, определение равенства двух комплексных чисел, определение суммы двух комплексных чисел, определение произведения двух комплексных чисел; свойства сложения и умножения комплексных чисел. Уметь находить сумму и произведение двух комплексных чисел. | 25.02 | |
92 | 1 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами. | 25.02 | |
93 | 1 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение комплексно сопряженных чисел; определение модуля комплексного числа. Уметь: выполнять вычитание и деление комплексных чисел. | 01.03 | |
94 | 1 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами. | 01.03 | |
95 | 1 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Знать: основные понятия. Уметь: выполнять действия с комплексными числами. | 03.03 | |
96 | 1 | Геометрическая интерпретация комплексного числа (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: понятие комплексной плоскости; геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексного числа. Уметь: строить точки в комплексной плоскости. | 03.03 | |
97 | 1 | Геометрическая интерпретация комплексного числа (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный, письменный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: понятие комплексной плоскости; геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексного числа. Уметь: строить точки в комплексной плоскости. | 10.03 | |
98 | 1 | Тригонометрическая форма комплексного числа (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение аргумента комплексного числа. Уметь: записывать комплексное число в тригонометрической форме. | 10.03 | |
99 | 1 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Знать: формулу Муавра. | 15.03 | |
100 | 1 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Проверочная работа. | Уметь: выполнять умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Знать: формулу Муавра. | 15.03 | |
101 | 1 | Квадратное уравнение с комплексными неизвестными (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Показать решение квадратного уравнения с комплексными неизвестными. | 17.03 | |
102 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комплексные числа». | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, правила, формулы. Уметь: решать задачи по теме. | 17.03 | |
103 | 1 | Контрольная работа №7 по теме: «Комплексные числа» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 22.03 | |
Глава 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными 10 Основная цель:
| |||||||
104 | 1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки с координатами; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 22.03 | |
105 | 1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить все пары натуральных чисел, которые являются решениями системы неравенств. | 05.04 | |
106 | 1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать систему неравенств графическим способом; находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника. | 05.04 | |
107 | 1 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению. | 07.04 | |
108 | 1 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач) | Познавательная. Групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости нелинейным неравенством. | 07.04 | |
109 | 1 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (урок решения задач) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать графически систему нелинейных уравнений. | 12.04 | |
110 | 1 | Уравнения и неравенства с двумя переменным, содержащие параметры (урок решения задач) | Познавательная. Групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Разобрать решение задачи №1, задачи №2 стр.259 – 260 из учебника. | 12.04 | |
111 | 1 | Уравнения и неравенства с двумя переменным, содержащие параметры (урок решения задач) | Познавательная. Групповая. | Устный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Разобрать решение задачи №9, задачи №10 стр.263 – 264 из учебника. | 14.04 | |
112 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные определения, способы решения. Уметь: решать задачи по теме. | 14.04 | |
113 | 1 | Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения с двумя переменными» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать: основные вопросы теории, методы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 19.04 | |
Итоговое повторение 23 Основная цель:
| |||||||
114 | 1 | Повторение по теме: «Степенная функция» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 19.04 | |
115 | 1 | Повторение по теме: «Показательная функция» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 21.04 | |
116 | 1 | Повторение по теме: «Показательные уравнения» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 21.04 | |
117 | 1 | Повторение по теме: «Показательные неравенства» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 26.04 | |
118 | 1 | Повторение по теме: «Системы показательных уравнений и неравенств» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 26.04 | |
119 | 1 | Повторение по теме: «Логарифмическая функция» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 28.04 | |
120 | 1 | Повторение по теме: «Логарифмические уравнения» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 28.04 | |
121 | 1 | Повторение по теме: «Логарифмические неравенства» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 03.05 | |
122 | 1 | Повторение по теме: «Системы логарифмических уравнений и неравенств» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 03.05 | |
123 | 1 | Повторение по теме: «Тригонометрические формулы» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 05.05 | |
124 | 1 | Повторение по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 05.05 | |
125 | 1 | Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 10.05 | |
126 | 1 | Повторение по теме: «Тригонометрические неравенства» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 10.05 | |
127 | 1 | Повторение по теме: «Системы тригонометрических уравнений» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 12.05 | |
128 | 1 | Повторение по теме: «Тригонометрические функции» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 12.05 | |
129 | 1 | Повторение по теме: «Производная и ее применение» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 17.05 | |
130 | 1 | Повторение по теме: «Применение производной» | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Тест с последующей самопроверкой | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи. | 17.05 | |
131 | 1 | Итоговая контрольная работа (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Итоговый контроль знаний, умений и навыков. | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры и начал математического анализа 10 - 11 классов. | 19.05 | |
132 | 1 | Итоговая контрольная работа (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Итоговый контроль знаний, умений и навыков. | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры и начал математического анализа 10 - 11 классов. | 19.05 | |
133 | 1 | Решение тестов | Индивидуальная. | Тест с последующей проверкой учителя. | Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне. | 24.05 | |
134 | 1 | Решение тестов | Индивидуальная. | Тест с последующей проверкой учителя. | Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне. | 24.05 | |
135 | 1 | Решение тестов | Индивидуальная. | Тест с последующей проверкой учителя. | Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне. | ||
136 | 1 | Решение тестов | Индивидуальная. | Тест с последующей проверкой учителя. | Проверка готовности к сдаче ЕГЭ на базовом и профильном уровне. | ||
Учебно-методическое обеспечение:
- Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
- Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе: книга для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2009.
- Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М.: Просвещение,2009.
- Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия для подготовки к ЕГЭ:
- Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
- Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
- Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи4, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А.Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
- Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
- Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...