Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Пиминова Наталья Евгеньевна

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.kvad_.urav_.docx98.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты

         Тайшетского района

          Иркутской области

Открытый урок по алгебре в 8 классе

по теме: «Квадратные уравнения»

   Пиминова Наталья Евгеньевна

   учитель математики

первой квалификационной категории

Урок по теме: «Квадратные уравнения».

C:\DOCUME~1\User\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Ход урока:

  1. Домашнее задание: (на первом уроке), с. 137, № 659, 664 (чуть сложнее)
  2. - Доброе утро! Сегодня 11 марта в 8ч. 45 мин. в кабинете № 10 собрались умники и умницы 8А класса

Воспеть гимн квадратным уравнениям

Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешал проблем:

 И засуху предсказывал, и ливни

Поистине его познанья дивны!

  • Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тыс. лет до н.э.).

Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решение к геометрическим построениям, могли решать древние математики.

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду х2 + вх = с, было сформулировано немецким математиком М. Штифелем (1487 - 1567). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Однако свое утверждение он высказывал лишь для положительных корней (отрицательные числа не признавал). После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид. ах2 + вх + с = 0.

  1. Команды умников и умниц под руководством наимудрейших начинают свою разминку

«Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность» (Сухомлинский В.А.)

  • Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно. Где есть желание, решение найдется!

Работа в группах 20 мин. (руководитель группы - распределяет задания, у каждого лист (фамилия), 1 задание выполняет каждый в группе, проверяют друг у друга - исправления делаются карандашом). Хранители времени в группах

 Карточки («новые») (36) в-2 А-8

  1. Решить уравнения:

а.        2х2 -Зх = 0

б.        16х2 = 49

  1. Решить уравнение и выполнить поверку по теореме, обратной теореме Виета: х2 - 2х-35 = 0
  2. Найти три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 869.
  3. Найти стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.

 Дополнительные задания (За) в-1 А-8

  1. Реши уравнение:

а.        2х-х2 = О

б.        х2-16 = О

в.        Зх2+5х-2 = О

г.        х2-3х = О

  1. Реши уравнение: (2х - 4)(х-3) = 5х(6-2х)
  2. Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найти эти числа.

- Выпрямились, улыбнулись друг другу, шагаем дальше.

     4.Защита групповых и индивидуальных решений у доски

(20 мин каждому для ответа)

(I II III IV) На каждой карточке есть задания, отмеченные *, решение которого надо показать у доски - одновременно из всех групп пишут на доске и комментируют решение. В это время:

остальные отвечают теорию: с. 112, вопр. 1 -4 с. 125, вопр. 1 -4 (задают друг другу вопросы, на листе отмечать тех, кто отвечает)

   5. Итог урока

Руководители групп сдают все листы с заданиями, комментируют работу каждого коллективного труда, я проверяю домашнее задание и письменные задания группы, учитываю устные ответы.

Общая оценка у каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"

Конспект  урока  по  теме:  «Квадратные  уравнения» (алгебра  8  класс). Учебник:  Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б.  Суворова....

Конспект урока по теме: "Квадратные, рациональные и иррациональные уравнения."

Конспект урока по математике (модуль "Алгебра") для 8 класса по теме " Квадратные  уравнения"...

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам нашего района. Прежде чем отправиться в экспедицию нам необходимо наметить , какие математические знания и умения мы можем повторить на ...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

Цель  урока :  популяризация науки математики.Тип урока : обобщающий урок с применением элементов СКРАМ.Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со ...