решение дробных рациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Пугач Татьяна Анатольевна

урок посвящен Дню Святого Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_drobnyh_ratsionalnyh_uravneniy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для родителей.

Тема: Решение дробных рациональных уравнений.

Цель урока: формирование навыка решения  дробных рациональных уравнений, формирование умений применять дробные рациональные уравнения при решении задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Предварительная подготовка: учеников разделить на 5 команд.

Ход урока.

1. Вступление.

Каждый год 14 февраля  люди разных стран празднуют День влюбленных. Наш урок тоже посвящен  этому празднику.

2. Один из великих математиков так сказал о любви: «Любить- это находить в счастье другого собственное счастье».

Соотнесите уравнения и правила с ответами к ним, и вы узнаете фамилию этого ученого.

  1. ax2 +bx=0                                                          
  2. a+b+c =0
  3. x2+px+q=0
  4. ax2+c=0
  5. a-b+c=0
  6. ax2+bx+c=0

  1. x1=1; x2=c/a                 е  
  2. D= b2 – 4ac                  и
  3. x=                ц
  4. x=                     б
  5. x1=0; x2= -b/a              л
  6. x1+x2 = -p; x1 x2=q      й 
  7. x1=-1;x2=-c/a              н

  Портрет

3. Конкурс  «Влюбленный художник»

Решите уравнения  при условии, что х1х2  ,и составьте код послания:

  1. x2-4x=0                 ( x2; x1)
  2. x2-13x+30=0        ( x2; x1)
  3. x2-5x+6=0          ( x1; x2)
  4. x2-8x=0               ( x1; x2)
  5. x2-x-6=0             ( x1; x2)
  6. x2+7x-30=0        ( x1; x2)
  7. x2+4x=0             ( x1; x2)
  8. x2+13x+42=0     ( x2; x1)
  9. x2+3x=0              ( x2; x1)
  10. x2+x-42-0            ( x2; x1)

Нарисовать  данное послание мы попросим наших уважаемых родителей.

( Родители получают код, линейки, фломастеры, бумажные листы с координатной плоскостью)

4. Конкурс «Признание»

К стене прикреплены голуби, на обратной стороне которых  написаны уравнения. Команды выбирают голубя, 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Решив уравнение, ученики с другой стены снимают сердечки, на одной стороне которых написан ответ уравнения, а на другой- частушка.

Уравнения:

  1.       ответ 6
  2.    ответ 5
  3.        ответ 1
  4.            ответ 2/11
  5.     ответ  -3
  6.      ответ  4; -2
  7.                        ответ  -2
  8.                ответ  3
  9.          ответ 17
  10.     ответ  2;-7,5

Частушки:

Ой, девчонки, в феврале                                      

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

Мама, мама  не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

Я сегодня занята -

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются,

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

Прогуляться предложил -

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж  еще ребенок!

Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

Что ты смотришь на меня,

Глазки поломаешь,

Не из вашего я класса,

Ты меня не знаешь!

Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

Валентинки, Валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

5.Физминутка « без слов»

К доске вызываются 2 ученика, которые должны изобразить пословицу, не произнося ни слова. Остальные – отгадывают.

  • Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
  • Любовь зла- полюбишь и козла.

6.Конкурс « Свидание»

Команды получают текст задачи. На ее решение отводится время.

Задача:

От поместья Монтекки до дома Капулетти 19 км. С какой скоростью должны идти Ромео и Джульетта, выйдя  навстречу друг другу одновременно, чтобы встретиться в 10 км от поместья  Монтекки. Известно, что Ромео шел со скоростью на 1 км/ ч большей, чем Джульетта, и сделал в пути получасовую остановку.

Затем – проверка решения : (на доске)

1 команда- записывает краткую запись

2 команда- составить уравнение

3 команда- преобразует в квадратное

4 команда- решает квадратное уравнение

5 команда- выбирает и записывает ответ  задачи.

7.Конкурс « Оригинальная идея»

На праздники принято дарить подарки, и чем они оригинальней и необычней, тем больше они по душе.

Решите уравнение оригинальным способом

8.Подведение итогов конкурса «Влюбленный художник»: на доску вывесить образец и рисунки родителей.

9.Итоги урока:

  • Оценить работу каждого ученика
  • Закончить урок  хочу стихотворением:

Любви все возрасты покорны,
Как мудрый классик говорил.
Так пусть меж нас
Амур проворный
Порхает, не жалея крыл.

Так обнажим ему навстречу
Сердца, красиво говоря, —
Пускай их стрелами калечит.

Авось, не зря, авось — не зря...

Спасибо всем за урок!

МОУ « Средняя школа № 42»

ШМО учителей математики

Открытый урок для родителей учащихся 8 класса

по теме « Решение дробных рациональных уравнений».

                                                                            Урок подготовила и

                                                                             провела  Пугач Т.А.

13 февраля 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Решение дробных рациональных уравнений

Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...

Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.

Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....

Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"

Урок формирования умений и навыков....

Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...

Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...