решение дробных рациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
урок посвящен Дню Святого Валентина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_drobnyh_ratsionalnyh_uravneniy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для родителей.
Тема: Решение дробных рациональных уравнений.
Цель урока: формирование навыка решения дробных рациональных уравнений, формирование умений применять дробные рациональные уравнения при решении задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Предварительная подготовка: учеников разделить на 5 команд.
Ход урока.
1. Вступление.
Каждый год 14 февраля люди разных стран празднуют День влюбленных. Наш урок тоже посвящен этому празднику.
2. Один из великих математиков так сказал о любви: «Любить- это находить в счастье другого собственное счастье».
Соотнесите уравнения и правила с ответами к ним, и вы узнаете фамилию этого ученого.
- ax2 +bx=0
- a+b+c =0
- x2+px+q=0
- ax2+c=0
- a-b+c=0
- ax2+bx+c=0
- x1=1; x2=c/a е
- D= b2 – 4ac и
- x= ц
- x= б
- x1=0; x2= -b/a л
- x1+x2 = -p; x1 x2=q й
- x1=-1;x2=-c/a н
3. Конкурс «Влюбленный художник»
Решите уравнения при условии, что х1х2 ,и составьте код послания:
- x2-4x=0 ( x2; x1)
- x2-13x+30=0 ( x2; x1)
- x2-5x+6=0 ( x1; x2)
- x2-8x=0 ( x1; x2)
- x2-x-6=0 ( x1; x2)
- x2+7x-30=0 ( x1; x2)
- x2+4x=0 ( x1; x2)
- x2+13x+42=0 ( x2; x1)
- x2+3x=0 ( x2; x1)
- x2+x-42-0 ( x2; x1)
Нарисовать данное послание мы попросим наших уважаемых родителей.
( Родители получают код, линейки, фломастеры, бумажные листы с координатной плоскостью)
4. Конкурс «Признание»
К стене прикреплены голуби, на обратной стороне которых написаны уравнения. Команды выбирают голубя, 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Решив уравнение, ученики с другой стены снимают сердечки, на одной стороне которых написан ответ уравнения, а на другой- частушка.
Уравнения:
- ответ 6
- ответ 5
- ответ 1
- ответ 2/11
- ответ -3
- ответ 4; -2
- ответ -2
- ответ 3
- ответ 17
- ответ 2;-7,5
Частушки:
Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!
Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!
Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!
Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!
Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь,
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!
Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!
Валентинки, Валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!
5.Физминутка « без слов»
К доске вызываются 2 ученика, которые должны изобразить пословицу, не произнося ни слова. Остальные – отгадывают.
- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
- Любовь зла- полюбишь и козла.
6.Конкурс « Свидание»
Команды получают текст задачи. На ее решение отводится время.
Задача:
От поместья Монтекки до дома Капулетти 19 км. С какой скоростью должны идти Ромео и Джульетта, выйдя навстречу друг другу одновременно, чтобы встретиться в 10 км от поместья Монтекки. Известно, что Ромео шел со скоростью на 1 км/ ч большей, чем Джульетта, и сделал в пути получасовую остановку.
Затем – проверка решения : (на доске)
1 команда- записывает краткую запись
2 команда- составить уравнение
3 команда- преобразует в квадратное
4 команда- решает квадратное уравнение
5 команда- выбирает и записывает ответ задачи.
7.Конкурс « Оригинальная идея»
На праздники принято дарить подарки, и чем они оригинальней и необычней, тем больше они по душе.
Решите уравнение оригинальным способом
8.Подведение итогов конкурса «Влюбленный художник»: на доску вывесить образец и рисунки родителей.
9.Итоги урока:
- Оценить работу каждого ученика
- Закончить урок хочу стихотворением:
Любви все возрасты покорны,
Как мудрый классик говорил.
Так пусть меж нас
Амур проворный
Порхает, не жалея крыл.
Так обнажим ему навстречу
Сердца, красиво говоря, —
Пускай их стрелами калечит.
Авось, не зря, авось — не зря...
Спасибо всем за урок!
МОУ « Средняя школа № 42»
ШМО учителей математики
Открытый урок для родителей учащихся 8 класса
по теме « Решение дробных рациональных уравнений».
Урок подготовила и
провела Пугач Т.А.
13 февраля 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...
Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.
Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"
Урок формирования умений и навыков....
Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...
Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...