рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
рабочая программа разработана по требованиям ФК ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9_kl_.docx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42»
Петропавловск – Камчатского городского округа
«Утверждаю» И.О.директора МАОУ «СОШ № 42» _______/М.А.Семенова/ «___»__________20___г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР МАОУ «СОШ № 42» __________/Л.А. Попова / «___»____________20___г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО МАОУ «СОШ № 42» Руководитель ШМО _____________/ Т.А.Пугач/ «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ |
базовый уровень / 9 «А» класс |
Программу составила Пугач Татьяна Анатольевна учитель математики, первая квалификационная категория |
г. Петропавловск-Камчатский
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 стр |
2 | Содержание обучения предмета | 6 стр |
3 | Требования к уровню подготовки учащихся | 9 стр |
4 | Учебно- тематический план | 12 стр |
5 | Календарно - тематическое планирование | 14 стр |
6 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | 19 стр |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- федерального базисного учебного плана, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;
- образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 42»;
- Примерной программы основного общего образования;
- рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева;
- учебного плана МАОУ «СОШ № 42» на 2015-2016 учебный год;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и Положения о составлении рабочей программы МАОУ «СОШ № 42».
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 «А » класса МАОУ «СОШ № 42».
Рабочая программа предназначена для работы по УМК:
1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
2. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 2015-2016 учебный год. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МАОУ «СОШ № 42» на изучение математики в 9 «А» классе отводится 6 часов в неделю, в год 202 часа.
На изучение алгебры и элементов логики и статистики отводится 4 часа в неделю, на изучение геометрии - 2 часа в неделю. Уроков контроля – 22 часа. При этом в рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в объеме 39 часов для повторения и систематизации учебного материала.
Из них на изучение отводится
- раздел «Алгебра» - 135 часов (в том числе 28 часов на повторение);
- раздела « Геометрия» - 67 часов (в том числе 11 часов на повторение).
Срок реализации программы - 1 учебный год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по математике.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Задачи:
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями.
Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическое планирование включены тренировочные и диагностические работы системы СтатГрад в количестве 9 часов, поэтому на изучение таких тем как «Квадратный трехчлен», «Квадратичная функция», «Уравнения с одной переменной», «Уравнения с двумя переменными», «Неравенства с двумя переменными», «Понятие движения», «Параллельный перенос и поворот», «Многогранники», «Тела и поверхности вращения» отводится учебных часов меньше на 1 час.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа, тест, математический диктант, устный опрос, а также диагностические и тренировочные работы системы СтатГрад, которые позволяют эффективно подготовить обучаемых к ОГЭ.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра
Свойства функции. Квадратичная функция (27 часов)
Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c.
Основная цель - расширение сведения о свойствах функций, изучение свойств и графика квадратичной функции.
В ходе изучения темы повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения, график. Даются понятия о возрастании и убывании функций, промежутках знакопостоянства. Разложение квадратного трёхчлена на множители является подготовительным этапом для усвоения квадратичной функции. Особое внимание следует уделить отработке навыка построения графика квадратичной функции, умения указывать координаты вершины параболы.
Степенная функция. Определение корня n-ой степени. Свойства арифметического корня n-ой степени.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y=xn при четном и нечетном натуральном показателе. Вводится понятие корня n-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида и .
Уравнения и неравенства с одной переменной (19 часов)
Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизация и обобщение сведений о решении целых и дробных уравнений, формирование умений решать неравенства второй степени.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвёртой степени, с методом интервалов. Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (22 часа)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными
Основная цель - выработка умений решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, другое второй. Рассмотрение систем содержащих два уравнения второй степени должно ограничиваться простейшими примерами. Графическое решение помогает наглядно показывать количество решений систем уравнений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
Последовательности. Определение арифметической и геометрической прогрессии. Формула n-го члена и суммы n первых членов прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Вводятся новые понятия, формулы. Вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Работа с формулами помимо своего основного назначения позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Элементы комбинаторики и теории вероятности (17 часов).
Основная цель - ознакомление с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для их подсчёта.
Разъясняется комбинаторное правило умножения. При изучении темы необходимо обратить внимание на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать умение определять о каком виде комбинаций идёт речь. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события».
Итоговое повторение (31 час)
Подготовка к государственной итоговой аттестации.
Геометрия
Векторы. Метод координат (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (6 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (6 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах геометрии (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур
Повторение. Решение задач (11 часов)
Основная цель - Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.
Контрольные работы
Алгебра
№ | Тема | № к/р |
Входная контрольная работа | ||
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен | К-1 | |
Квадратичная функция | К-2 | |
Уравнения с одной переменной | К-3 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | К-4 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | К-5 | |
Арифметическая прогрессия | К-6 | |
Геометрическая прогрессия | К-7 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | К-8 | |
Итоговая контрольная работа | ИК |
Геометрия
№ | Тема | № к/р |
Метод координат | К-1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | К-2 | |
Длина окружности и площадь круга | К-3 | |
Движения | К-4 | |
Итоговая контрольная работа | ИК |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики 9 класса ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
АЛГЕБРА
№ | Тема | Всего часов | К/р |
1 | Повторение курса алгебра 7-8 класс | 2 | 1 (ост.зн.) |
2 | Квадратичная функция | 27 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 19 | 2 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 22 | 1 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 17 | 1 |
7 | Повторение | 31 | 1 |
Всего | 135 | 10 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ | Тема | Всего часов | К/р |
1 | Вводное повторение | 1 | |
2 | Векторы | 8 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 |
5 | Длина окружности и площади круга | 12 | 1 |
6 | Движения | 6 | 1 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 6 | |
8 | Об аксиомах планиметрии | 2 | |
9 | Повторение. Решение задач | 11 | 1 |
Всего | 67 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА
№ урока в году | № урока в теме | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Повторение курса 7-8 класс. | 1 | 2.09 | |
2 | 2 | Входная контрольная работа | 1 | 4.09 | |
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 27 | ||||
§1. Функции и их свойства | 7 | ||||
3-5 | 1-3 | Функция. Область определения и область значений функции | 3 | 5.09-9.09 | |
6-9 | 4-7 | Свойства функций | 4 | 11.09-16.09 | |
§2. Квадратный трехчлен | 4 | ||||
10 | 8 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 18.09 | |
11-12 | 9-10 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | 19.09-21.09 | |
13 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | 23.09 | |
§3. Квадратичная функция и ее график. | 10 | ||||
14-17 | 1-3 | Функция у=ах2, ее график и свойства | 3 | 25.09-28.09 | |
18-20 | 4-6 | Графики функций у=ах2+ п, у=а(х-т)2 | 3 | 30.09-3.10 | |
21-24 | 7-10 | Построение графика квадратичной функции | 4 | 5.10-10.10 | |
§4. Степенная функция. Корень n-ой степени | 4 | ||||
25 | 1 | Функция у=хn | 1 | 12.10 | |
26 | 2 | Корень n-ой степени | 1 | 14.10 | |
27 | 3 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 1 | 16.10 | |
28 | 4 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 17.10 | |
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 19 | ||||
§5. Уравнения с одной переменной. | 11 | ||||
29-32 | 1-4 | Целое уравнение и его корни | 4 | 19.10-24.10 | |
33-37 | 5-9 | Дробные рациональные уравнения | 5 | 2.11-9.11 | |
38 | 8 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 1 | 11.11 | |
39 | 9 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 13.11 | |
§6. Неравенства с одной переменной. | 8 | ||||
40-42 | 1-3 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | 14.11-18.11 | |
43 | 4 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
44-45 | 5-6 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | 20.11-21.11 | |
46-47 | 7-8 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 2 | 23.11-25.11 | |
48 | 9 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 27.11 | |
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 22 | ||||
§7. Уравнение с двумя переменными и их системы. | 16 | ||||
49-50 | 1-2 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | 28.11-30.11 | |
51-54 | 3-6 | Графический способ решения систем уравнений | 4 | 2.12-7.12 | |
55 | 7 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
56-59 | 8-11 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | 9.12-14.12 | |
60-64 | 12-16 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 5 | 16.12-23.12 (21.12-28.12) | |
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. | 8 | ||||
65-66 | 1-2 | Неравенства с двумя переменными | 2 | 11.01-13.01 | |
67-69 | 3-5 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | 15.01-18.01 | |
70 | 6 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 1 | 20.01 | |
71 | 7 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 23.01 | |
72 | 8 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 17 | ||||
§9. Арифметическая прогрессия. | 9 | ||||
73 | 1 | Последовательности | 1 | 25.01 | |
74-76 | 2-4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | 27.01-30.01 | |
77-79 | 5-7 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 3 | 1.02-5.02 | |
80 | 8 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 1 | 6.02 | |
81 | 9 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 8.02 | |
§10. Геометрическая прогрессия. | 9 | ||||
82-84 | 1-3 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | 10.02-13.02 | |
85 | 4 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
86-88 | 5-7 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 3 | 17.02-20.02 | |
89 | 8 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 1 | 22.02 | |
90 | 9 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 24.02 | |
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 17 | ||||
§11. Элементы комбинаторики. | 10 | ||||
91-92 | 1-2 | Примеры комбинаторных задач | 2 | 26.02-27.02 | |
93-94 | 3-4 | Перестановки | 2 | 29.02-2.03 | |
95-96 | 5-6 | Размещения | 2 | 4.03-5.03 | |
97-98 | 7-8 | Сочетания | 2 | 7.03-9.03 | |
99-100 | 9-10 | Обобщение, систематизация, коррекция знания по теме. | 2 | 11.03-12.03 | |
§12. Начальные сведения из теории вероятностей. | 8 | ||||
101 | 1 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
102-103 | 2-3 | Относительная частота случайного события | 2 | 16.03-18.03 | |
104-106 | 4-6 | Вероятность равновозможных событий | 3 | 19.03-23.03 | |
107 | 7 | Обобщающий урок Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 4.04 | |
108 | 8 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 6.04 | |
Итоговое повторение | 28 | ||||
109-112 | 1-4 | Вычисления. | 4 | 8.04-13.04 | |
113-116 | 5-8 | Тождественные преобразования. | 4 | 15.04-20.04 | |
117 | 9 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
118-121 | 10-13 | Уравнения и системы уравнений. | 4 | 22.04-27.04 | |
122-125 | 14-17 | Неравенства. | 4 | 29.04-6.05 | |
126-129 | 18-21 | Функции. | 4 | 11.05-16.05 | |
130 | 22 | Работа системы СтатГрад | 1 | уточнить | |
131 | 23-24 | Итоговая контрольная работа | 2 | 18.05 | |
132-135 | 25-28 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. | 4 | 20.05-25.05 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ урока в году | № урока в теме | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Вводное повторение | 1 | 3.09 | |
ГЛАВА I. ВЕКТОРЫ | 8 | ||||
2 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 8.09 | |
3-4 | 2-3 | Сложение векторов | 2 | 10.09; 15.09 | |
5 | 4 | Вычитание векторов | 1 | 17.09 | |
6 | 5 | Умножение вектора на число | 1 | 22.09 | |
7-8 | 6-7 | Применение векторов к решению задач | 2 | 24.09; 29.09 | |
9 | 8 | Средняя линия трапеции Решение задач на среднюю линию трапеции | 1 | 1.10 | |
ГЛАВА II. МЕТОД КООРДИНАТ | 10 | ||||
10 | 1 | Координаты вектора | 1 | 6.10 | |
11 | 2 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 8.10 | |
12 | 3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | 13.10 | |
13 | 4 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 15.10 | |
14 | 5 | Уравнение окружности | 1 | 20.10 | |
15-16 | 6-7 | Уравнение прямой | 2 | 22.10;3.11 | |
17-18 | 8-9 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | 2 | 5.11;10.11 | |
19 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат» | 1 | 12.11 | |
ГЛАВА III. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | 11 | ||||
20-21 | 1-2 | Синус, косинус, тангенс Основное тригонометрическое тождество. | 2 | 17.11;19.11 | |
22 | 3 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 24.11 | |
23 | 4 | Теорема о площади треугольника | 1 | 26.11 | |
24 | 5 | Теорема синусов Теорема косинусов | 1 | 1.12 | |
25-26 | 6-7 | Решение треугольников | 2 | 3.12;8.12 | |
27 | 8 | Скалярное произведение векторов | 1 | 10.12 | |
28 | 9 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства | 1 | 15.12 | |
29 | 10 | Решение задач | 1 | 17.12 | |
30 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 22.12 | |
ГЛАВА IV. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | 12 | ||||
31 | 1 | Правильные многоугольники | 1 | 24.12 | |
32 | 2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | 29.12 | |
33 | 3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 12.01 | |
34-35 | 4-5 | Формулы для вычисления площади пр.многоуг., его стороны и радиуса | 2 | 14.01; 19.01 | |
36 | 6 | Решение задач | 1 | 21.01 | |
37 | 7 | Длина окружности | 1 | 26.01 | |
38 | 8 | Площадь круга | 1 | 28.01 | |
39 | 9 | Площадь кругового сектора | 1 | 2.02 | |
40 | 10 | Правильные многоугольники | 1 | 4.02 | |
41 | 11 | Решение задач | 1 | 9.02 | |
42 | 12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 11.02 | |
ГЛАВА V. ДВИЖЕНИЯ | 6 | ||||
43 | 1 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | 16.02 | |
44 | 2 | Параллельный перенос | 1 | 18.02 | |
45 | 3 | Поворот | 1 | 25.02 | |
46-47 | 4-5 | Решение задач (практикум) | 2 | 1.03;3.03 | |
48 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движения» | 1 | 9.03 | |
ГЛАВА V1. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | 6 | ||||
49-51 | 1-3 | Многогранники | 3 | 11.03-18.03 | |
52-54 | 4-6 | Тела и поверхности вращения | 3 | 22.03-7.04 | |
55-56 | 1-2 | Об аксиомах стереометрии | 2 | 12.04; 14.04 | |
Итоговое повторение. Решение задач | 11 | ||||
57-58 | 1-2 | Решение задач на нахождение площадей фигур | 2 | 19.04; 21.04 | |
59-60 | 3-4 | Применение подобия к решению задач | 2 | 26.04; 28.04 | |
61-62 | 5-6 | Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности» | 2 | 3.05;5.05 | |
63-64 | 7-8 | Решение задач по теме: «Теорема косинусов и теорема синусов» | 2 | 10.05; 12.05 | |
65 | 9 | Итоговая контрольная работа | 1 | 17.05 | |
66-67 | 11-12 | Решение задач II части ГИА | 2 | 19.05; 24.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
- Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М., «Просвещение», 2007.
- Е.А. Бунимович, В.А.Булычев. Вероятность и статистика. Москва. «Дрофа», 2006.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса М., «Просвещение».
- Методические пособия для подготовки к Государственной итоговой аттестации (ГИА).
- В. Погорелов Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы.
- А.Д. Александров, А.Л.Вернер Геометрия. Учебник для 7- 9 классов средней школы.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Алгебра, Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы М. - Илекса, -2007.
- Звавич Л.И., Л.В. Кузнецова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М., «Просвещение», 2007.
- Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии 9 класс.- М.: Интеллект -Центр.
- Ю.А.Глазков, М.Я. Ганашвили. Тесты. Геометрия 9 класс /в трёх вариантах/ М.: Центр тестирования МО РФ.
Медиаресурсы
- «Математика» 5-11 классы - практикум / Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003./«Открытая математика-планиметрия» /ООО «Физикон».
- «Интерактивная математика 5-9 классы» / Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- «Алгебра 7-11»/ООО «Кордис Медиа», ЗАО «Кудиц»
- УМК «Живая математика»/int Институт новых технологий/ 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...