Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе
по теме «Одночлен и его стандартный вид»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Вид урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочая карта урока (у каждого ученика).
Перечень используемых ЭОР:
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
1. | Тест - тренажёр | Тест, интерактивное задание | |
2. | Музыкальное сопровождение динамической паузы | Инструментальная музыка Поля Мориа «История любви» | |
3. | Презентация «Одночлен и его стандартный вид» (авторская разработка) | Иллюстрации, интерактивные задания |
Цели:
Обучающие: Повторить свойства действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: сравнения, обобщения, выделения главного. Развивать математический кругозор, речь, внимание и память, умение распознавать одночлены.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, самостоятельность, активность в процессе учебной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике. Способствовать формирование культуры межличностного общения через организацию работы в коллективе.
Приобретаемые учащимися знания и умения.
Обучающие должны знать: понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена.
Уметь: выполнять действия со степенями, распознавать одночлены среди других выражений, приводить одночлены к стандартному виду, выделять коэффициент одночлена, определять степень одночлена.
Материал для повторения: степень с натуральным показателем, свойства действий со степенями.
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Методы работы – словестно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.
Ресурсы:
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра 7 класс.
Презентация: авторская, к данному уроку. Автор- Мохова В.И.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Динамическая пауза для снятия напряжения.
- Закрепление изученного материала.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность
Учитель:
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». (слайды 2-6)
Разгадав ребус, назовите новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке (слайд 7).
Вы узнаете также, что такое одночлены стандартного вида, коэффициент и степень одночлена, научитесь приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена.
Демонстрируется на экране и проговаривается тема, задачи урока (слайд 8) и план урока (слайд 9).
Отметки за работу на уроке по новому материалу выставляется в рабочую карту урока.
Рабочая карта урока
Фамилия, имя ученика ______________________________________________
Класс ___________________
№ | Вид работы | Отметка | Критерии оценивания |
1. | Математический диктант | “5” – 10 заданий; “4”– 8, 9 заданий; “3” – 6, 7 заданий | |
5. | Задание “Найди пару” | “3”- 2 пары; “4” – 3 пары; “5” – 4пары. | |
6. | Самостоятельная работа | 1 ошибка – «минус 1 балл». |
- Актуализация опорных знаний
(слайд 10)
Учитель:
Повторим ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.
1) Устно вычислить и сформулировать правило выполнения действия со степенями
1. Представить в виде степени с основанием а
а) (а3) 4;
б) а5 а 8 а 2;
в) а 4 : а2 а0;
г) а n а 3 : а2;
д) а6 а 13
а 17
2. Найти значение выражения
73 76
77
III. Изучение нового материала
- Математический диктант (слайд 11)
Ответьте письменно на следующие вопросы:
- Сколько месяцев в t годах?
- Сколько минут в n часах?
- Сколько метров в километре?
- Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…
- Длина окружности равна…
- Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y?
- Удвоенное предыдущее выражение.
- Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной.
- Площадь квадрата со стороной c.
- Любая отметка.
Учитель.
Вы записали ответы. Выполним проверку. Ответы для всех заданий находятся среди выражений на слайде 11:
1000; 50; 5; x 4 ; 12 t; 2 x 5 y 4; 3; 2 x 2 ·3 x 3; 60 n; 3 ав; с2; 2;
60; n; ав; п r 2; а 2в; 2 п r; 4; х 5 у 4; 25 авс (– 0,2) в; 2 х2 ·3х3.
Все выражения, перечисленные здесь, в том числе и ваши ответы, имеют общее название – одночлены.
Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней.
Распознавание одночленов среди выражений (слайд 12).
(Ученики записывают одночлены в тетрадь.)
Учитель.
Некоторые из записанных одночленов можно упростить. В тетрадях упрощают.
(Один учащийся выполняет задание на доске).
а(-0,8) = -0,8а;
- m³n m² = - m n;
х²х = х³;
a · 0,6 = 0,6.
На первом месте у всех одночленов стоит числовой множитель – коэффициент, далее множители: переменные, степени переменных. Все одночлены теперь записаны в стандартном виде.
(слайд13)
Учащиеся формулируют определение стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена.
Выделяют одночлены, записанные в стандартном виде и записанные не в стандартном виде. Называют коэффициенты одночленов, записанных в стандартном виде (устно).
(слайд 14)
Ознакомление с определением степени одночлена. Вычисление степени одночленов (устно).
В тетради записывают одночлен:
2в5(–3) вс2.
Приводят его к стандартному виду, указывают его коэффициент и степень. Проверяют, используя анимацию на слайде.
Динамическая пауза (слайд 15):
Учитель.
Закрывает экран. Включает классическую музыку http://mp3-pro.ru/ (инструментальный оркестр Поля Мориа «История любви») Учащиеся вместе с учителем выполняют расслабляющие упражнения для мышц, глаз.
- Закрепление изученного материала
(слайд 16)
- № 455 – устно (с комментариями учителя и учащихся с места);
- № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях;
“Найти пару”.
Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца.
1 | 2 |
1) 3 хвх | 1) 54авс5 |
Взаимопроверка
Проверка с помощью анимации на слайде..
Поставьте отметки в карту урока.
(1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2).
- Тест – тренажёр http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena
- Самостоятельная работа по вариантам
Вариант 1 № 457 в, д.
Вариант 2 № 457 г, е.
Дополнительное задание № 466.
Ответы: в) 20 ав3, д) 0,8m4n2, г) – 12 а5в2, е) – х4у2.
Проверьте ответы, оцените (1 ошибка – «минус 1 балл»).
- Итоги урока.
О чём узнали на уроке?
Чему научились?
Было ли интересно или не очень?
- Домашнее задание.
Рекомендации по выполнению.
п.21, №458, 459,
Повторение - №466
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой смайлик соответствует твоему настроению
У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится !
Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!
Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.
Ты будешь самым активным на уроке ! Я в тебя верю!
Разгадав ребус, вы назовёте новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке.
Тема урока: Одночлен и его стандартный вид УЗНАЕМ: НАУЧИМСЯ: приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена Определение одночлена, стандартного вида одночлена, степени одночлена
Сегодня на уроке Повторим свойства степени Узнаем новое: Что такое одночлен? Степень одночлена Стандартный вид одночлена http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena Тест-тренажёр. Проверочная работа
. Представить в виде степени с основанием а (а 3 ) 4 а n а 3 : а 2 а 5 а 8 а 2 а 6 а 13 а 17 а 4 : а 2 а 0 . Найти значение выражения 7 3 7 6 7 7 Повторим свойства степени а 12 а -49 а а а 3 n -2 15 2 2
Узнаем новое: 1 Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна… Любая отметка. Площадь квадрата со стороной c. Длина окружности равна… Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной. Удвоенное предыдущее выражение. Произведение пятой степени x и четвертой степени y? Сколько метров в километре? Сколько минут в n часах? Сколько месяцев в t годах? 12 t 60 n 1000 ав 2 п r x 5 y 4 2 x 2 ·3 x 3 2 x 5 y 4 2 с 2 50 5 x 4 25 авс (– 0,2) ОДНОЧЛЕНЫ
Узнаем новое: 2 Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней. Выберите из выражений одночлены одночлены 0,6 3,4х²у с³ а(-0,8) a - b -0,3ху² х²х х² + х - m³n m² 2( х+у)² 2а р 1 2
Коэффициенты: -0,3; 10; 3,4; 1 числовой множитель одночлена стандартного вида - коэффициент Одночлен не в стандартном виде: Стандартный вид одночлена: Узнаем новое: 3 10 xyz 3,4х²у -0,3ху² х²х a · 0,6 с³ - m³n m² а(-0,8) Одночлен в стандартном виде если: на 1 месте числовой множитель; затем другие множители – переменные, степени различных переменных.
Узнаем новое: 4 Степень одночлена - сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. 5а 2 b 4 4х 3 b 5 у 3х k m 3 9 2 1 Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент и степень: = = Коэффициент – 6 Степень -8 2в 5 (–3) вс 2 2 (–3)в 5 вс 2 – 6в 6 с 2
Пауза Расслабляющие упражнения под классическую музыку
Учимся новому: № 455 – устно; № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях. “ Найти пару”. Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца. 1 2 1) 3 хвх 2) 3вса5а 3) –6 ас 3 (–9) вс 2 4) 10 х 2 у (–х)у 2 (0,6) х 2 1) 54авс 5 2) –6х 5 у 3 3) 15 а 2 вс 4) 3х 2 в 5) –54 авс 5 6) 6х 6 у 2 7) 3х 2 в 2 Ответы: (1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2) http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena Тест – тренажёр:
Проверочная работа Вариант 1 № 457 в, д. Вариант 2 № 457 г, е. Дополнительное задание № 466. Проверка: в) 20 ав 3 , д) 0,8m 4 n 2 , г) – 12 а 5 в 2 , е) – х 4 у 2 . Ответы:
Итоги урока О чём узнали на уроке? Чему научились? Было ли интересно или не очень?
Домашнее задание п.21, №458, 459, Повторение - №466
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"
Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...
Конспект и презентация к уроку алгебры 7кл по теме"Умножение многочлена на многочлен"
Урок в технологии системно-деятельностного подхода...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Конспект урока АЛГЕБРА 7 класс Тема «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »
Конспект урока АЛГЕБРА7 класс Тема«СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »...
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Презентация является дополнением в работе на уроке алгебры 7 класса по теме ""Многочлен и его стандартный вид"...
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Презентация "Многочлен и его стандартный вид" является неотемлевой частью урока алгебры в 7 классе по азванной теме....