ТЕМА УРОКА: ОТНОШЕНИЯ
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ОТНОШЕНИЯ
Цели: ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел; показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин; повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Сообщить результаты контрольной работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся:
а). Найдите значение выражения
б). Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
II. Объяснение нового материала.
1. Определение отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел?
2. Если две величины измерены одной и той же единицей измерения, то отношение их значений называют также отношением этих величин (отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т. д.).
3. Разобрать по учебнику решение задачи 2.
Решение.
всей дороги электрифицировано.
2) 360 : 240 = раза длиннее вся дорога, чем ее электрифицированная часть.
5. Числа и взаимно обратны, поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 722 (а; б; д; е).
2. Решить задачу № 728 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 20 : 45 = (части урока) заняла самостоятельная работа.
Ответ:
3. Решить задачу № 729 с комментированием на месте.
Решение.
1) 36 – 15 = 21 (девочка) в классе;
2) 15 : 36 = (части) составляют мальчики;
3) 21 : 36 = (части) составляют девочки;
4) 21 : 15 = = 1,4 (раза) больше девочек в классе, чем мальчиков.
4. Решить № 732 (устно).
5. Решить задачу № 725 самостоятельно.
Решение.
1) 22,05 : 10,5 = 220,5 : 105 = 2,1 (дм) ширина прямоугольника;
2) 10,5 : 2,1 = 105 : 21 = 5 (раз) длина больше ширины;
3) 21 : 105 = обратное отношение показывает, какую часть длины прямоугольника составляет его ширина.
6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 747 (е; в) самостоятельно, а затем проверить решение.
Решение.
IV. Итог урока:
1. Что называют отношением двух чисел?
2.Что показывает отношение двух чисел?
3. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
Домашнее задание: изучить п. 20; решить № 751, № 759 (а; в), № 746 (устно).
1. Найдите значение выражения
2. Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?
3. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.
4. Решите уравнение
5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Отношения в семье"
Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...
Презентация к уроку "Отношения(концентрация)"
Презентация полностью соответствует плану проведения урока в 6 классе по данной теме....
Квест-урок "Отношение. Золотое сечение"
Первая попытка провести урок в новой форме. Интегрированый квест-урок. Урок в подготовке которого принимает участие не только учителя, но и учащиеся. Урок. который учит детей работать в группе, работа...
Кроссворд к уроку.Отношение христиан к природе
В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальных классах...
Конспект урока.Отношение христианина к природе.
В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальной школе...
Методическая разработка урока "Отношения между людьми" 7 класс
Методическая разработка с использованием краеведческого материала....
Бинарный урок .Отношения с банками.Подсчёт процентов по вкладам
Задачи: дать понятие о банках ,вкладах ,кредитах, научиться подсчитывать банковский процент по вкладу и по кредиту -коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении банковского процента,...