Рабочие программы по математике на 2015-2016 уч. год
рабочая программа по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) по теме
рабочие программы по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии для 8-12 классов заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы по алгебре и геометрии для 8-12 классов заочной формы обучения | 441.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА–ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы-интерната №28 Приказ № от «___» _________ 2015 г. ______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Парамонова Т.Н.______________ «___» ____________ 2015 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей математики Протокол № ____ от «____» ____________ 2015 г. Руководитель МО Ф.И.О. ________________ | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол №__ от «___» __________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «алгебра и начала анализа»
заочная форма обучения
класс 12
2015-2016 учебный год
Учитель: Николаева В.В.
категория первая
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Математика. М.: Просвещение, 2014 г.
3. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова., Москва, Просвещение, 2012 г.
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 28 основного общего образования Калининского района Санкт- Петербурга на 2015 - 2016 учебный год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 12 класса составлена на основе программ общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2012 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и приводит ум в порядок.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами математики.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Цель учебного предмета
Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, алгебра и начала математического анализа, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Целью изучения курса алгебры и алгебры и начал математического анализа является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов – физики, химии, информатики и ИКТ, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Алгебра и алгебра и начала математического анализа нацелены на формирование математического аппарата на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития обучающихся. Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход в обучении. Дифференциация требований к обучающимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учебе.
Целью изучения алгебры и алгебры и начал математического анализа является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволяет обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов в простейших прикладных задачах.
Целью изучения статистики и теории вероятностей является обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования, формирование и понимание роли статистики как источника социально значимой информации. Этот материал нацелен на формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Задачи обучения математике
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие задачи обучения математике в школе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение конкретными математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, в изучении школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, в получении образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- интеллектуальное развитие – формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности – ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности – отношение к математике как части
общечеловеческой культуры – знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре и началам математического анализа должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Количество учебных часов
Учебный план при реализации общеобразовательной программы при заочной форме обучения 12 класса основан на требованиях ФБУП-2004 г.
В классах с заочной формой обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель – 17 недель в I полугодии и 19 – во II.
За основу взят учебный план 12 класса заочного отделения.
Программа по алгебре и началам анализа 12 класса рассчитана из расчета 1 часа в неделю.
Учебные предметы | Количество часов в 12 классе | |
неделя | год | |
Алгебра и начала анализа | 1 | 36 |
Количество часов для контроля выполнения
практической части программы
При заочной форме обучения учитель работает по зачетной системе.
Количество зачетов, обязательных для сдачи
обучающимися 12 класса в течение 2015-2016 учебного года
Учебные предмет | Количество зачетов |
Алгебра и начала анализа | 3 |
Для того чтобы ученику получить зачет, необходимо:
- выполнять все домашние задания
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок
- в противном случае, пропуски и опоздания следует отработать
- выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы
- ответить теоретический материал
Роль алгебры и начал математического анализа
в образовательном плане
Практическая значимость школьного курса алгебры и начал математического анализа обусловлена тем, что их объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. С помощью математики моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра и начала математического анализа является одним из опорных предметов, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике.
Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Требуя у учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности, развитого воображения, алгебра и начала математического анализа развивает нравственные черты личности – настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления, умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, способность принимать самостоятельные решения.
Межпредметные связи на уроках
алгебры и начал математического анализа
Изучение алгебры и начал математического анализа способствует развитию алгоритмического мышления обучающихся, столь необходимого для освоения предметов естественнонаучного цикла. Поэтому на уроках алгебры и начал математического анализа в 12 классе наиболее значимы межпредметные связи с такими предметами как информатика и ИКТ, технология, физика, химия, черчение. В конечном итоге, такие межпредметные связи способствует получению более высоких результатов и по этим предметам.
Метапредметные навыки (УУД)
Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
- Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
- Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
- Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
- Оценка – осознание уровня и качества усвоения
- Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
Познавательные универсальные действия:
- общеучебные
- логические
- постановка и решение проблемы
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- структурирование знаний
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Логические универсальные действия:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез – составление целого из частей
- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
- подведение под понятие, выведение следствий
- установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений
- доказательство
- выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера
Коммуникативные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия
- постановка вопросов
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий
Место алгебры и начал математического анализа
в учебном образовательном плане
Учебный план заочной формы обучения отводит на изучение алгебры и начал математического анализа в 12 классе 1 час в неделю в течение учебного года, всего 36 уроков.
Учет особенностей обучаемых классов
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся 12 класса, находящихся в ФКУ «Санкт-Петербургской психиатрической больнице (стационаре) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре и началам математического анализа в 12 классе
на 2015-2016 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл | ||||
44 | Производная | 1 | ||
45 | Производная степенной функции | 1 | ||
46 | Правила дифференцирования | 2 | ||
47 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | ||
48 | Геометрический смысл производной | 2 | ||
| Глава IХ. Применение производной к исследованию функций | 8 | ||
49 | Возрастание и убывание функции | 2 | ||
50 | Экстремумы функции | 2 | ||
51 | Применение производной к построению графиков функций | 2 | ||
52 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 2 | ||
| Зачет | |||
| Глава Х. Интеграл | 6 | ||
54,55 | Первообразная Правила нахождения первообразных | 2 | ||
56 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | ||
57,58 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | ||
59 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | 1 | ||
| Зачет | |||
| Глава ХI. Комбинаторика | 4 | ||
60 | Правило произведения | 1 | ||
61,62 | Перестановки. Размещения | 1 | ||
63 | Сочетания и их свойства | 1 | ||
64 | Бином Ньютона | 1 | ||
Глава ХII. Элементы теории вероятностей | 4 | |||
65,66 | События. Комбинации событий. Противоположное событие | 1 | ||
67,68 | Вероятность события. Сложение вероятностей | 1 | ||
69 | Независимые события. Умножение вероятностей | 1 | ||
70 | Статистическая вероятность | 1 | ||
| Зачет | |||
Глава ХIII. Статистика | 2 | |||
71,72 | Случайные величины. Центральные тенденции | 1 | ||
73 | Меры разброса | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся 12 класса
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 12 класса учащиеся должны
знать:
- определение производной
- производную степенной функции
- правила дифференцирования
- производные некоторых элементарных функций
- геометрический смысл производной
- схему исследования основных свойств функции с помощью производной
- определение первообразной
- правила нахождения первообразных
- формулу Ньютона – Лейбница
- определение определенного интеграла
- элементы комбинаторики – правило произведения, перестановки, размещения
(без повторений), сочетания (без повторений), бином Ньютона
- различные виды событий, вероятность случайного независимого события
- понятие множества и его элементов, подмножеств
уметь:
- находить производные с помощью формул дифференцирования
- находить уравнение касательной к графику функции
- находить промежутки монотонности функции
- находить экстремумы функции и значение функции в этих точках
- находить наибольшее и наименьшее значение функции
- выполнять построение графиков функций
- находить площадь криволинейной трапеции
- вычислять площади фигур с помощью интеграла
- решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики
- находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и
объединение множеств
- решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
- Устные методы – объяснение, беседа, работа с текстами задач и упражнений
- Наглядные методы – работа с презентациями, схемами, таблицами
- Практические методы – выполнение устных и письменных заданий, решение практических задач
Активные методы обучения:
- проблемные ситуации
- обучение через деятельность
- групповая и парная работа
- дискуссия
Средства обучения:
- для учащихся – учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедийные дидактические средства)
- для учителя – книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (интернет)
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- проверочная работа
- тест
- фронтальный опрос
- индивидуальные разноуровневые задания
- зачет
Ресурсное обеспечение программы (УМК)
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова., Москва, Просвещение, 2012 г.
Реализация рабочей программы 10-12х классов осуществляется по учебнику:
Ш.А. Алимов, учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Москва, «Просвещение» , 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Программа по математике на 2015-16 учебный год СПО(автомеханики)...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)
Программа по математике для професий естественно-научного профиля...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...