МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка по алгебре по теме

Сафиулина Ирина Юрьевна

презентации, конспекты уроков, ктп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

по теме «Взаимно обратные числа».

Цели:

Образовательная

- познакомить учащихся с понятием «взаимно обратные числа», «число обратное данному»;

- способствовать закреплению умений складывать, вычитать, умножать, сокращать обыкновенные дроби; приводить смешанное число и натуральную дробь, десятичную дробь в обыкновенную дробь;

-способствовать формированию умений и навыков находить число обратное обыкновенной дроби, натуральному числу, десятичной дроби.

Развивающая

- способствовать формированию у учащихся умения анализировать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательная

- способствовать развитию культуры письменной и устной речи, самостоятельности.

Оборудование

рабочая тетрадь у каждого учащегося, дидактический материал на парте у кождого учащегося, проектор.

Тип урока – комбинированный.

Форма организации учебной деятельности:

фронтальная (со всем классом), индивидуальная (использование раздаточного материала).

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Актуализация:

Учитель:                                                                                 СЛАЙД 3

На предыдущих уроках мы с вами изучили математические действия с обыкновенными дробями. Какие?

 Ответ учащихся: 

сложение, вычитание, умножение.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 4

Какое действие осталось изучить?

Ответ учащихся:

Деление.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 5

Для этого мы должны изучить числа которые называются…, а вот об этом мы узнаем расшифровав значения таблицы.

1

2

Найдите значения выражения:

  1. 8 + ;        2)   • ;        3)  - ;        4) 13 • ;

5)  - ;        6)  • ;        7)  + ;        8)  •

Учащиеся устно вычисляют значение выражения, открывают соответствующую клетку таблицы. Открывается тема урока.

1

2

Вза

им

но

об

рат

ные

чис

ла

Учитель:                                                                                СЛАЙД 6

Открыли тетради, записали дату, классная работа, тему урока «взаимно обратные числа».

  1. Изучение нового материала.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 7

Найдите произведение и сравните его с единицей:

  • ;                Ответ учащихся:   ˂ 1

 • ;                Ответ учащихся:   ˃ 1

Учитель:

Можно ли найти такое число, произведение с которым числа   даст число равное единице?

Ответ учащихся:                                                                        СЛАЙД 8

Это число .

Учитель:                                                                                

Действительно произведение чисел и  равно 1.

Число  является обратным числу .

Запись в тетрадь:

Число  обратно числу .

Учитель:

А будет ли число  обратным числу  ?

Ответ учащихся:                                                                        СЛАЙД 9

 •  = 1, да, так как их произведение равно единице.

Запись в тетрадь:

Число  обратно числу .

Учитель:

Получается, что первое число обратно второму, а второе – первому.

Такие числа называются взаимно обратными.

Запись в тетрадь:

 и  взаимно обратные числа.

Учитель:

Сформулируйте определение взаимно обратных чисел. Какие два числа называются взаимно обратными?

Ответ учащихся:                                                                        СЛАЙД 10

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 11

Найдите число обратное числу .

Ответ учащихся:

, так как  •  = 1.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 12

Как практически получить число обратное обыкновенной дроби?

Ответ учащихся:

Нужно числитель и знаменатель обыкновенной дроби поменять местами.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 13

Найдите обратное число для:

;  ;  ; .

Ответ учащихся:

;  ;  ; .

Учитель:                                                                                СЛАЙД 14

А как найти число обратное смешанному числу, например для ?

Ответ учащихся:

 = , значит обратное .

Нужно смешанное число перевести в неправильную  дробь, затем перевернуть.

Учитель:                                                                                СЛАЙД 15

Как найти число обратное натуральному, например 7?

7 = , значит обратное .

Ответ учащихся:

Нужно натуральное число представить в виде неправильной обыкновенной дроби, затем перевернуть.

 Учитель:                                                                                СЛАЙД 16

Как найти число обратное десятичной дроби, например для 0,9?

Ответ учащихся:

0,9 = , значит обратное  или .

Нужно десятичную дробь перевести в обыкновенную, затем перевернуть.

 Учитель:                                                                                СЛАЙД 17

Дети, как вы думаете, существует ли число обратное самому себе?

Ответ учащихся:

Да, это 1, так как 1• 1 = 1.

Учитель:

Число, которое не имеет себе обратного?

Ответ учащихся:

Да, это 0, так как при умножении любого числа на 0, произведение равно 0.

  1. Закрепление:

Учитель:                                                                                СЛАЙД 18

Найдите число обратное данному (в тетрадях, письменно)

        число                                        обратное число

          а)                                                           = 1

                б)                                                            = 5

                в)                                                 

              г) 0,8                                                 =  =

                д) 1,25                                                 =

                                                                                         

  1. Домашнее задание:выучить правило на стр. 108, решить 3465, №466.        СЛАЙД 19
  2. Итог:

- С какими числами мы познакомились сегодня? (взаимно обратными)  

- Какие числа называются взаимно обратными?  (числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными)

- Как найти число обратное данному? (нужно данное число представить в виде обыкновенной дроби, затем перевернуть).

- Оценки за работу на уроке.

     7.  проверка ЗУН:                                                                                СЛАЙД 20

        У каждого учащегося на парте дидактический материал с заданием (два варианта).

        Вариант 1.        

Для каждого числа первой таблицы найдите взаимно обратное число из второй таблицы напишите соответствующую букву.                                                  

8

0,3

1

25

0,5

15

6

2

9

о

я

р

с

у

а

м

з

п

и

ш

к

б

Вариант 1.        

Для каждого числа первой таблицы найдите взаимно обратное число из второй таблицы напишите соответствующую букву.                                                  

4

0,2

1

17

0,7

1

1

6

5

2

р

е

а

м

з

с

к

и

я

п

о

б

у

Сдайте работы (каждый учащийся получает оценку за работу).

Учитель:

        Какую фразу вы получили в таблице?

 Ответ учащихся:                                                                        СЛАЙД 21

        Спасибо за урок

Учитель:

        Спасибо за урок, дети! Урок окончен.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

План

 Факт

знать

уметь

ОУУН и способы деятельности

Уроки вводного повторения по алгебре.

5

1.

Алгебраические дроби и операции над ними.

1

01.09

Выполнять вычисления

Воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

2.

Квадратичная функция. Функция y =.

Функция y = .

1

02.09

Строить графики функций

Проводить информационно-смысловой анализ текста

3.

Действительные числа. Квадратные уравнения.

1

03.09

Использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы

Подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос

4.

Неравенства.

1

04.09

Решать простейшие и квадратные неравенства с одной переменной, отмечать на числовой прямой решения неравенства

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

5.

Системы уравнений. Системы неравенств.

1

05.09

Решать системы уравнений, системы неравенств

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Уравнения и неравенства -16ч

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей -

20

6.

Линейные неравенства.

1

07.09

Алгоритмы решений линейных и квад-ратных неравенств, как проводить исследование функции на монотонность

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики

Находить и использовать информацию

7.

Квадратные неравенства.

1

08.09

8.

Рациональное неравенство с одной переменной.

1

10.09

Понятия: рациональное неравенство с одной переменой, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства; правила равносиль-ного преобразования неравенств

Решать рациональные неравенства и дробно-рациональные неравенства методом интервалов

Определять понятия, приводить доказательства, передавать информацию сжато, полно, выборочно

9.

Метод интервалов.

1

11.09

10.

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

1

12.09

11.

Решение рациональных неравенств.

1

14.09

12.

Язык теории множеств.

1

15.09

Понятия: элемент множества, подмно-жество данного мно-жества, пересечение множеств, объеди-нение множеств, характеристическое свойство множеств

Выполнять операции над множествами

Обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

13.

Характеристическое свойство множеств.

1

16.09

14.

Подмножества. Круги Эйлера.

1

17.09

15.

Пересечение и объединение множеств.

1

18.09

16.

Система рациональных неравенств с одной переменной.

1

19.09

Понятия: системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств; способы решения систем

рациональных неравенств

Решать: системы линейных неравенств, системы квадратных неравенств (используя графический метод), двойные неравенства, системы     простых рациональных неравенств методом интервалов

Отбирать и структурировать материал, объяснять изученный положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

17.

Решение систем, содержащих линейное и квадратное неравенства.

1

21.09

18.

Решение систем квадратных неравенств графическим способом.

1

22.09

19.

Решение двойных неравенств.

1

23.09

20.

Решение простых рациональных неравенств методом интервалов.

1

25.09

21.

Решение систем неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

1

26.09

22.

Системы неравенств с параметрами.

1

28.09

23.

Решение систем рациональных неравенств.

1

29.09

24.

Контрольная работа по теме: «Рациональные неравенства и их системы»

1

30.09

Основные алгоритмы и методы решения рациональных неравенств и систем рациональных неравенств

Решать рациональные неравенства и систе-мы рациональных неравенств. Система-тизировать знания по теме: «Рациональные неравенства и их системы»

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9, К-1,

 М.А. Попов, «Экзамен», 2011г

25.

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме: «Рациональные неравенства и их системы»

1

01.10

Уроки вводного повторения по геометрии

2

26.

Повторение по теме: «Треугольники».

1

02.10

∙Определения фигур, их свойства и признаки

∙Строить чертежи. ∙Доказывать теоремы. ∙Решать простейшие задачи

∙Развернуто обосновывать суждения

27.

Повторение по теме: «Четырехугольники».

1

03.10

Векторы -10ч

10

28.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

05.10

·Понятие вектора, нулевого вектор, длины вектора, коллинеарных векторов.

· Равенство векторов.

· Операции над векторами в геометрической

форме (правило треугольника,

правило параллелограмма,правило многоугольника,

правило построения разности векторов и вектора, получающе-гося при умножении вектора на число).

· Законы сложения векторов,умноже-ния вектора на число.

· Формулу для вычислениясредней линии трапеции

·Откладывать вектор от данной точки.

· Пользоваться правилами

строить сумму, разность

векторов, вектор, получающийся при умножении

вектора на число.

· Применять векторы к решению задач.

· Находить среднюю линию

треугольника.

∙Воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

∙ Проводить информационно-смысловой анализ текста.

∙ Аргументировано отвечать на поставленные вопросы. ∙Осмысливать ошибки и устранять их.

29.

Коллинеарные вектора.

1

06.10

30.

Сумма двух векторов. Свойства сложения векторов.

1

07.10

31.

Правило параллелограмма.

1

08.10

32.

Вычитание векторов.

1

09.10

33.

Сумма нескольких векторов. Упрощение суммы.

1

10.10

34.

Умножение вектора на число.

1

12.10

35.

Применение векторов к решению задач.

1

13.10

36.

Средняя линия трапеции.

1

14.10

37.

Контрольная работа по теме: «Векторы»

1

15.10

Алгебра, геометрия 8, самостоятельные и контрольные работы, КА-6, А.И.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, Илекса, 2010г

Уравнения и неравенства-23ч

23

38.

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

1

16.10

Понятия: рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, неравенства с двумя переменными, систем уравнений и неравенств с двумя переменными, решение системы уравнений, решение системы неравенств, равносильные преобразования, график уравнения

Равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными

Определять понятия, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных  конкретных примерах

39.

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1

17.10

40.

Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Координаты середины отрезка.

1

19.10

41.

График уравнения

(у-а) 2+(у-в) 2=r2.

1

20.10

42.

Системы уравнений с двумя переменными.Примеры решения нелинейных систем.

1

21.10

43.

Неравенства  с двумя переменными.

1

22.10

44.

Системы неравенств с двумя переменными.

1

23.10

45.

Графический метод решения систем уравнений.

1

24.10

Алгоритмы: графического метода, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода введения новой переменной.

При решении систем уравнений приме-нять: графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новой переменной.

Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

46.

Метод подстановки.

1

26.10

47.

Метод алгебраического сложения.

1

27.10

48.

Метод введения новых переменных.

1

28.10

49.

Равносильные системы уравнений.Уравнения с несколькими переменными.

1

29.10

50.

Комбинированный метод решения систем уравнений.

1

30.10

51.

Примеры решения уравнений в целых числах.

1

31.10

52.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

09.11

Алгоритм составления математической модели реальных ситуаций и работы с составленной моделью; все методы решения систем уравнений

Составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; применять все методы решения систем уравнений

Обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, аргументировано отвечать  на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

53.

Решение задач на движение.

1

10.11

54.

Решение задач на движение по воде.

1

11.11

55.

Решение задач на совместную работу.

1

12.11

56.

Решение геометрических задач.

1

13.11

57.

Решение задач содержащих проценты.

1

14.11

58.

Решение задач на смеси и сплавы

1

16.11

59.

Контрольная работа по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

1

17.11

Алгоритмы: графического метода, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода введения новой переменной.

Решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9, К-2,

 М.А. Попов, «Экзамен», 2011г

60.

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

1

18.11

Векторы -14ч

14

61.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

19.11

· Лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

· Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки.

· Формулы координат вектора через координаты егоконца и начала, координат

середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

· Уравнения окружности и прямой, осей координат.

· Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.

· Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более

сложных задач.

· Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при

решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

∙ Определять понятия.

 ∙Приводить доказательства. ∙Передавать информацию  сжато, полно, выборочно.

∙ Отбирать и структурировать материал.

∙Объяснять изученный положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

∙ Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности.

62.

Координаты вектора.

1

20.11

63.

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора.

1

21.11

64.

Расстояние между двумя точками.

1

23.11

65.

Решение простейших задач в координатах.

1

24.11

66.

Уравнение окружности.

1

25.11

67.

Уравнение прямой.

1

26.11

68.

Уравнение прямой, проходящей через две точки.

1

27.11

69.

Пересечение окружности и прямой.

1

28.11

70.

Разложение вектора по координатным векторам.

1

30.11

71.

Условия коллинеарности векторов.

1

31.11

72.

Применение метода координат к решению задач.

1

01.12

73.

Контрольная работа по теме: «Метод координат»

1

02.12

Алгебра, геометрия 9, самостоятельные и контрольные работы, КА-1, А.И.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, Илекса, 2010г

74.

Обобщающий урок по теме: «Метод координат»

1

03.12

Числовые функции -29ч

13

75.

Определение числовой функции.

1

04.12

Определение числовой функции, области определения и области значения функции

Находить область определения функции и множество ее значений, строить график функции по ее области определения и области значений

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

76.

Область определения.

1

05.12

77.

Область значений функции.

1

07.12

78.

Построение графика функции

1

08.12

79.

Аналитический  способ задания функции.

1

09.12

Понятия: график функции, способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный)

При задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

80.

Графический  способ задания функции.

1

10.12

81.

Табличный способ задания функции

1

11.12

82.

Словесный способ задания функции.

1

12.12

83.

Монотонность и ограниченность функции.

Нули функции.

1

14.12

Понятия: возрас-тающая и убываю-щая на множестве, монотонная функ-ция, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограни-ченная функция, наименьшее и наи-большее значение на множестве, непре-рывная функция, вы-пуклая вверх ,вниз

Исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

Развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

84.

Наибольшее и наименьшее значение функции. Промежутки знакопостоянства.

1

15.12

85.

Выпуклость и непрерывность функции.

1

16.12

86.

Свойства некоторых функций. Числовые функции, описывающие реальные процессы.

1

17.12

87.

Четные функции.

1

18.12

Алгоритм исследования функции на четность и нечетность, свойство графика четной и нечетной функций

Применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

88.

Нечетные функции.

1

19.12

89.

Чтение графиков функций.

21.12

90.

Обобщающий урок по теме: «Числовые функции».

1

22.12

91.

Функции у=х4и у=х2n, их графики и свойства.

1

23.12

Понятия: степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным (нечетным) показателем, кубическая парабола

Определять графики функций с четным и нечетным показателем, строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам

Классифицировать и проводить сравнительный анализ, оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

92.

Функции у=х3 и у=х2n+1 , их графики и свойства.

1

24.12

93.

Функции у=хn,(nN) её графики и свойства

1

25.12

94.

Функции у=х-2 у=х-2n, их графики и свойства.

1

26.12

Понятия: степенная функция с отрицательным показателем, свойства степенной функции с отрицательным показателем, график степенной функции с четным (нечетным целым) отрицатель-ным показателем, решение уравнений графически

Определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам

Классифицировать и проводить сравнительный анализ, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге

95.

Функции у=х—(2n+1), их графики и свойства.

1

11.01

96.

Функции у=х—n(nN), их графики и свойства.

1

12.01

97.

Кубический корень. Иррациональное число.

1

13.01

Понятия: кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени из положительного числа, степень с дробным показателем

Строить график корня третьей степени по таблице значений, по графику описать свойства функции корня третьей степени

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертежным инструментом

98.

Степень с дробным показателем.

1

14.01

99.

Свойства корня третьей степени из неотрицательного числа.

1

15.01

100.

Функция y =, ее свойства и график.

1

16.01

101.

Графическое решение уравнений, систем уравнений.

1

18.01

102.

Обобщающий урок по теме: «Функции

у=х-n, у=х—n ,

y =их свойства и графики»

1

19.01

Основные понятия, определения, свойства по теме: «Функции

у=х-n, у=х—n ,

y =их свойства и графики»

Строить и описывать свойства элементарных функций, систематизировать знания по теме: «Функции

у=х-n, у=х—n ,

y =их свойства и графики»

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий

103.

Контрольная работа по теме: «Числовые функции. Функции

у=х-n, у=х—n ,

y = их свойства и графики»

1

20.01

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9, К-3,

 М.А. Попов, «Экзамен», 2011г

Треугольник – 14ч

Векторы -

18

104.

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс.

1

21.01

· Понятия синуса, косинуса и

тангенса для углов от 0º до180º, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы

для вычисления координат

точки.

Соотношения между

сторонами и углами треугольника.

· Теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов,

измерительные работы, основанные на использовании этихтеорем, методы решения

треугольников.

· Определениескалярного

произведения векторов, условие перпендикулярности

ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства

· Решать задачи, строить углы, вычислять координаты

точки с помощью синуса,

косинуса и тангенса угла.

· Вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними.

· Решать треугольники.

· Объяснять, что такое угол

между векторами.

· Применять скалярное про-

изведение векторов прирешении геометрических задач

∙ Проводить анализ данного задания.

∙ Аргументировать решение. ∙Презентовать решения.

∙ Классифицировать и проводить сравнительный анализ.

∙Оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

∙ Определять понятия.

∙Приводить доказательства. ∙Развернуто обосновывать суждения.

∙ Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности.

∙Предвидеть возможные последствия своих действий.

105.

Основное тригонометрическое тождество.

1

22.01

106.

Формулы для вычисления тригонометрических функций тупого угла.

1

23.01

107.

Формулы для вычисления координат точки.

1

25.01

108.

Теорема о площади треугольника.

1

26.01

109.

Решение задач по теме: «Площадь треугольника».

1

27.01

110.

Теорема синусов

1

28.01

111.

Решение задач по теме: «Терема синусов».

1

29.01

112.

Теорема косинусов

1

30.01

113.

Решение задач по теме: «Теорема косинусов».

1

01.02

114.

Решение треугольников по двум сторонам и углу.

1

02.02

115.

Решение треугольников по стороне и двум углам.

1

03.02

116.

Решение треугольников по

трем сторонам.

1

04.02

117.

Угол между векторами.

1

05.02

118.

Скалярное произведение

векторов.

1

06.02

119.

Скалярное произведение в координатах.

1

08.02

120.

Свойства скалярного произведения.

1

09.02

121.

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

10.02

Алгебра, геометрия 9, самостоятельные и контрольные работы, КА-2, А.И.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, Илекса, 2010г

Числовые последовательности -19ч

19

122.

Анализ контрольной работы Определение числовой последовательности.

1

11.02

Определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности и ее свойства

Приводить примеры числовых последовательностей, задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно

Определять понятия, приводить доказательства, развернуто обосновывать

суждения

123.

Аналитическое задание чис-ловой последовательности.

1

12.02

124.

Словесное задание последовательности.

1

13.02

125.

Рекуррентное задание последовательности.

1

15.02

126.

Монотонные последовательности.

1

16.02

127.

Определение арифметической прогрессии.

1

17.02

Правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифме-тическойпрогрес-сии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии  

Применять формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии  при решении задач

Решать проблемные задачи и ситуации, отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

128.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

18.02

129.

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

1

19.02

130.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

1

20.02

131.

Основные понятия геометрической прогрессии.

1

22.02

Правило задания геометрической прогрессии, формулу n-го члена геомет-рической прогресс-сии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии  

Применять формулу n-го члена  геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач

Решать проблемные задачи и ситуации, отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

132.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

24.02

133.

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

1

25.02

134.

Характеристическое свойство геометрической  прогрессии.

1

26.02

135.

Прогрессии и банковские расчеты.

1

27.02

Формулы n-ых членов прогрессий, формулы суммы членов конечных прогрессии, формулу сложного процента, банковские расчеты

Применять формулы n-ых членов прогрессий, формулы суммы членов конечных прогрессии, формулу сложного процента, банковские расчеты при решении задач

Отделять основную информацию от второстепенной, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

136.

Решение задач на вычисление сложного процента.

1

29.02

137.

Решение задач на приме-нение свойств арифметиче-ской прогрессии.

1

01.03

138.

Решение задач на применение свойств геометрической  прогрессии.

1

02.03

139.

Контрольная работа по теме: «Прогрессии».

1

04.03

Основные правила, свойства, формулы по теме: «Прогрессии».

Решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9, К-4,

 М.А. Попов, «Экзамен», 2011г

140.

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме: «Прогрессии».

1

05.03

Многоугольники –

Окружность, круг -

Измерение геометрических величин-

12

141.

Правильный многоугольник.

1

07.03

·Определениеправильного

многоугольника, теоремы

об окружности, описанной

около правильного многоугольника, и окружности,

вписанной в правильный

многоугольник, формулы

для вычисления угла, площади и стороны правильно-

го многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

· Формулы длины окружности и дуги окружности,

площади круга и кругового

сектора.

· Вычислять площади и стороны правильных много-

угольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины окружности, длины дуги окружности, площадь круга и кругового сектора.

· Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

∙ Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.

∙Составлять конспект.

∙Работать с чертежным инструментом.

∙ Работать по заданному алгоритму.

∙Сопоставлять предмет и окружающий мир.

∙Применять знания для решения практических задач.

∙ Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

∙Определять понятия.

∙Приводить доказательства.

∙Развернуто обосновывать суждения.

142.

Вписанные и описанные многоугольники.

1

09.03

143.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

10.03

144.

Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

1

11.03

145.

Построение правильных многоугольников.

1

12.03

146.

Длина окружности, дуги.

1

14.03

147.

Площадь круга и сектора.

1

15.03

148.

Площади правильных многоугольников.

1

16.03

149.

Решение задач по теме: «Площади многоугольников»

1

17.03

150.

Решение задач по теме: «Длина окружности. Длина дуги окружности».

1

18.03

151.

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности».

1

19.03

152.

Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

30.03

Алгебра, геометрия 9, самостоятельные и контрольные работы, КА-3, А.И.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, Илекса, 2010г

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -19ч

19

153.

Метод перебора вариантов.

Дерево возможных вариантов.

1

31.03

Понятия: перебор вариантов, организованный перебор, дерево возможных вариантов, независимый выбор, правило умножения, факториал, перестановки.

Применять основные методы решения простейших комбинаторных задач

Составлять таблицу значений, обосновывать суждения, применять знания для решения практических задач

154.

Правило умножения.

1

01.04

155.

Факториал. Перестановки.

1

02.04

156.

Простейшие комбинаторные задачи.

1

04.04

157.

Статистика – дизайн информации.

1

05.04

Понятия: обработка информации, упоря-дочивание, числовые характеристики, гра-фики распределения данных, общий ряд данных, группировка информации, крат-ность, объем измере-ний, многоугольник частот

Применять при обработке данных информации статистические методы

Работать по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир, применять знания для решения практических задач

158.

Группировка информации.

1

06.04

159.

Табличное представление информации.

1

07.04

160.

Графическое представление информации.

1

08.04

161.

Числовые характеристики данных измерений.

1

09.04

162.

События достоверные, невозможные и случайные.

1

11.04

Основные виды случайных событий (достоверные, невозможные, несовместимые),событие противоположное данному событию, сумму двух случайных событий

Вычислять: достоверное, невозможное, несовместимое события4 событие, противоположное данному событию; сумму двух случайных событий

Обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки

163.

Классическое определение вероятности.

1

12.04

164.

Вероятность противоположного события.

1

13.04

165.

Вероятность суммы несовместных событий.

1

14.04

166.

Простейшие вероятностные задачи.

1

15.04

167.

Экспериментальные данные.

1

16.04

Понятия: модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность

Решать простейшие вероятностные задачи

Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать,

отражать в письменной форме свои решения

168.

Вероятности событий.

1

18.04

169.

Решение вероятностных задач.

1

19.04

170.

Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

20.04

Решать простейшие  вероятностные задачи, систематизировать знания по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9, К-5,

 М.А. Попов, «Экзамен», 2011г

171.

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

21.04

Геометрические преобразования -

5

172.

Отображение плоскости на себя.

1

22.04

· Определение движения и его свойства.

· Примеры движения: осевую

и центральную симметрии,

параллельный перенос и поворот.

· При движении любая фигура переходит в равную ей фигуру.

· Эквивалентность понятий наложения и движения.

· Объяснять, что такое отображение плоскости на себя.

· Строить образы фигур присимметриях, параллельномпереносе и повороте.

· Решать задачи с применением движений.

∙Составлять конспект.

∙Работать с чертежным инструментом.

∙ Работать по заданному алгоритму.

∙Сопоставлять предмет и окружающий мир.

∙ Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности.

173.

Понятие движения.

Наложения и движения.

1

23.04

174.

Параллельный перенос.

1

25.04

175.

Поворот.

1

26.04

176.

Контрольная работа  по теме: «Движение».

1

27.04

Алгебра, геометрия 9, самостоятельные и контрольные работы, КА-4, А.И.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, Илекса, 2010г

Измерение геометрических величин-

4

177.

Анализ контрольной работы Предмет стереометрии. Многогранники.

1

28.04

· Понятие предмет стереометрии

·Определение многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба, конуса, шара, тела вращения

·Формулы объемов

· Применять формулы нахождения объемов тел при решении задач

· Строить правильные многогранники.

∙ Работать по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир, применять знания для решения практических задач ∙Работать с чертежным инструментом.

178.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

29.04

179.

Тела вращения. Формулы объема цилиндра, конуса, шара.

1

30.04

180.

Правильные многогранники. Построение правильных многогранников.

1

02.05

Обобщающее повторение курса математики за 9 класс

3+21

181.

Повторение по теме: «Векторы».

1

03.05

· Основные факты планиметрии, различные методы решения задач и доказательства теорем.

· Применять основные факты

планиметрии и используемые в ней методы при построении, решении задач идоказательстве теорем.

· Оперировать аппаратом

алгебры и тригонометрии

при решении геометрических задач

∙Обосновывать суждения.

∙Правильно оформлять решения.

∙Выбирать из данной информации нужную.

∙Аргументировано отвечать  на поставленные вопросы.

∙Осмысливать ошибки и устранять их.

182.

Повторение по теме: «Многоугольники. Площади многоугольников».

1

04.05

183.

Повторение по теме: «Окружность. Длина окружности и площадь круга».

1

05.05

184.

Повторение по теме: «Выражения и их преобразования».

1

06.05

Преобразование рациональных выражений, методы решений рациональных уравнений и систем уравнений

Преобразовывать рациональные выра-жения, используя все действия с алгебраическими дробями, решать уравнения и системы уравнений

Обосновывать суждения, находить и использовать информацию

185.

Повторение по теме: «Решение уравнений».

1

07.05

186.

Повторение по теме: «Решение систем уравнений».

1

07.05

187.

Повторение по теме: «Решение неравенств».

1

10.05

Основные алгорит-мы и методы реше-ния рациональных неравенств и систем рациональных неравенств

Решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств

Обосновывать суждения, находить и использовать информацию

188.

Повторение по теме: «Решение систем неравенств».

1

10.05

189.

Повторение по теме: «Свойства степени с целым показателем».

1

11.05

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило взведения степени в степень

Применять свойства степеней с одинаковыми основаниями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с натуральным показателем и с нулевым показателем

Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Определять понятия, приводить доказательства, развернуто обосновывать суждения.

190.

Повторение по теме задач: «Построение графиков функций».

1

12.05

Основные понятия, определения, алгоритмы исследования, построения по теме: «Числовые функции».

Строить и читать графики числовых функций, исследовать функции

Классифицировать и проводить сравни-тельный анализ, оформлять решения или сокращать реше-ния, в зависимости от ситуации

191.

Повторение по теме: «Исследование функций».

1

13.05

192.

Повторение по теме: «Координаты и графики».

1

13.05

193.

Повторение по теме: «Арифметическая прогрессия».

1

14.05

Основные правила, свойства, формулы по теме: «Прогрессии».

Решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий

Решать проблемные задачи и ситуации, отбирать и структу-рировать материал, обосновывать суждения

194.

Повторение по теме: «Геометрическая прогрессия».

1

14.05

195.

Итоговая контрольная работа .

1

16.05

Основные понятии, определения, фор-мулы, алгоритмы, методы по основным темам курса матема-тики  9 класса

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

196.

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач с помощью пропорций.

1

17.05

197.

Решение задач на проценты.

1

18.05

198.

Повторение по теме: «Решение текстовых задач».

1

19.05

Алгоритм составле-ния математической модели реальных си-туаций и работы с составленной мо-делью; все методы решения систем уравнений

Составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; применять все методы решения систем уравнений

Обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную

199.

Повторение по теме: «Элементы комбинаторики и статистики».

1

20.05

200.

Повторение по теме: «Теория вероятности».

1

20.05

201.

Решение задач на движение.

1

21.05

Алгоритм составления математической модели реальных ситуаций и работы с составленной моделью; все методы решения систем уравнений Алгоритм составления математической модели реальных ситуаций и работы с составленной моделью; все методы

Составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; применять все методы решения систем уравнений

Обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную

202.

Решение задач на производительность.

1

23.05

203.

Решение задач на смеси.

1

24.05

204.

Решение геометрических задач.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...