Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рошевец Елена Владимировна

Рабочая прграмма по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klass2015.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

х. Мамацев, Шовгеновского района.

« Утверждаю»

                                                                                                        Директор МБОУ ООШ№12

                                                                                                                          __________И.М.Хапачева

                                                                                                                                                       Приказ № 5

                                                                                                                                 от   «28 » августа 2015г

Рабочая программа по алгебре

9 класс  

3 часа в неделю 105часа – год

по учебнику Макарычева Ю.Н.

Рассмотрена на педагогическом совете,  протокол №16     от 28 августа 2015г.

Пояснительная записка

Статус документа

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

 учебного плана МБОУ ООШ№12 х.Мамацев 2015 года.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, календарно – тематического плана, поурочного планирования, примерные контрольные работы, учебное и учебно – методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение алгебры вносит вклад в развитие логического мышления, приобретение практических навыков.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы математики.

Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять математические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык математики для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

  1. Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра 9», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.

., М.: Просвещение, 2010.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Количество часов 105

Алгебра 9 класс

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

26

2

2

Уравнения и  неравенства с одной переменной

13

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

14

2

4

Прогрессии

15 ч

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

1

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

22

1

8

                                        Итого

105 ч

10

1.Квадратичная функция, 26 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

2. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 13 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение нераенств методом интервалов.

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 14 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  15 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 19+3 ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с другими предметами, изучаемыми в данном классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с другими предметами, изучаемыми в данном классе.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература

Для учащихся

Учебники:

Алгебра:Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 270 с.: ил.

Для учителя

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  3. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

Пособия для ученика

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского.

-М.: Просвещение, 2009 г.

2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.

  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2006.
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2007
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2008.
  • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009

Пособия для учителя

1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.

 Издательство «Учитель», 2002.

2. Максимовская М.А. и др. Тесты. Математика, 5-11 классы.

-М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ», 2002.

3.Н.В.Барышниковыа. Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты, 9 класс.

Волгоград. Издательство «Учитель», 2008

 

 

 

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме: «Тождественные преобразования»

Контрольная работа №2 по теме: «Функции. Квадратный трехчлен.»

Контрольная работа №3: «График квадратичной функции»

Контрольная работа №4: по теме «Корень n-ой степени»

Контрольная работа № 5: «Решение неравенств второй степени

Контрольная работа №6: «Решение систем уравнений второй степени»

Контрольная работа №7: «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №8: «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 9: по теме «Элементы комбинаторики"

Итоговая контрольная работа №10


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре в 9 классе (3 часа в неделю)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Цель урока

по плану

по факту

Повторение: «Вычисления. Тождественные преобразования»

.

Числовые выражения, буквенные выражения, рациональные выражения,  иррациональные выражения, тождество

Систематизировать знания по теме «Вычисления. Тождественные преобразования»; повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей. Провести диагностическую работу по данной теме.

Повторение: «Уравнения. Системы уравнений. Неравенства».

Линейные уравнения, квадратные уравнения (полные, неполные), системы линейных уравнений с двумя переменными, линейные неравенства

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Уравнения. Системы уравнений. Неравенства»; повторить схемы решения линейных уравнений и неравенств, полных и неполных квадратных уравнений (выделение квадрата двучлена, по формулам), систем уравнений (графически, способом сложения и способом подстановки)

Входящая контрольная работа№1 по теме: «Тождественные преобразования»

Функции и их графики.

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

Систематизировать и расширить представление о функции; выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции;

Функции и их графики.

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

Систематизировать и расширить представление о функции; выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции;

Область определения функции.

Функция, область определения функции

Выработать умения находить область определения функции; отработать умения строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности

Область значений функции.

Функция область значений функции

Выработать умения находить область значений функции; отработать умения строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности

Свойства функций. Нули функции.

нули функции, возрастающая и убывающая функция

Расширить представление о функциях, ввести понятия нулей функции, сформировать умения находить по графику нули функции.

Свойства функций. Возрастание и убывание функции.

нули функции, возрастающая и убывающая функция

Ввести понятия возрастающей и убывающей функции, сформировать умения находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет свой знак.

Свойства функций. Промежутки знакопостоянства

нули функции, возрастающая и убывающая функция

сформировать умения находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет свой знак.

Квадратный трехчлен и его корни.

квадратный трехчлен и его корни.

Ввести понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; закрепить умения находить дискриминант и корни квадратного трехчлена; особое внимание уделить задачам, связанным с выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

Разложение квадратного трехчлена на множители.

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

Доказать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители; сформировать умения раскладывать квадратный трехчлен на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители.

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

сформировать умения раскладывать квадратный трехчлен на множители; выработать умения выделять квадрат двучлена при решении задач

Разложение квадратного трехчлена на множители.

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

Выработать  умения раскладывать квадратный трехчлен на множители; выработать умения выделять квадрат двучлена при решении задач

Контрольная работа №2:

«Функции. Квадратный трехчлен.»

Функция, ООФ, ОЗФ, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, корни квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители

Проверить степень усвоения учебного материала по теме «Функции»

Функция  и её свойства.

функция, график функции, свойства функции

Выработать умение строить график функции  и описывать свойства и особенности функции

Функция  и её свойства.

функция, график функции, свойства функции

Выработать умение строить график функции  и описывать свойства и особенности функции

Графики функций  и .

график функции, параллельный перенос

Выработать умение строить графики функций  и  с помощью параллельных переносов вдоль осей координат

Графики функций  и .

график функции, параллельный перенос

Выработать умение строить графики функций  и  с помощью параллельных переносов вдоль осей координат

Построение графика квадратичной функции

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

Выработать умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

Построение графика квадратичной функции

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

выработать умение строить график квадратичной функции;

Построение графика квадратичной функции

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

Довести до понимания учащихся, что график квадратичной функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат

Контрольная работа №3: «График квадратичной функции»

график функции, параллельный перенос, квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «График квадратичной функции»

Четные и нечетные функции.

четные и нечетные функции, их симметричность

Ввести определение четной и нечетной функций; рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функций; закрепить навык исследования функций на четность, нечетность.

Функция.

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

Продолжить изучение свойств функций; рассмотреть свойства степенной функции с натуральным показателем

Определение корняn-й степени.

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

Ввести понятие корня nой степени; выработать навыки вычисления корней n-ой степени, в частности кубических корней

Определение корняn-й степени.

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

выработать навыки вычисления корней n-ой степени, в частности кубических корней

Свойства арифметического корня n-й степени.

Выработать навык применения свойств корня nой степени при выполнении вычислений и преобразований

Контрольная работа №4: по теме «Корень n-ой степени»

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном nкорень;n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Корень n-ой степени»

Целое уравнение и его корни.

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

Обобщить и углубить сведения об уравнениях, ввести понятие целого рационального уравнения и его степени;

Целое уравнение и его корни.

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители

Уравнения, приводимые к квадратным

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной.

Уравнения, приводимые к квадратным

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной.

Уравнения, приводимые к квадратным

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной.

Решение неравенств второй степени.

неравенства второй степени с одной переменной

Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0,  ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох)

Решение неравенств второй степени.

неравенства второй степени с одной переменной

Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0,  ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох)

Решение неравенств второй степени.

неравенства второй степени с одной переменной

Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0,  ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох)

Решение неравенств второй степени.

неравенства второй степени с одной переменной

Проверить навык усвоения учащимися  умения решать неравенства ах2+bх+с>0,  ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох)

Метод интервалов

нули функции, метод интервалов

Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

нули функции, метод интервалов

Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов

Применение

метода интервалов к исследованию функции

свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена

Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов и умение применять метод интервалов к исследованию функций

Контрольная работа № 5: «Решение неравенств второй степени»

метод интервалов

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Решение неравенств второй степени.

Графический способ решение систем уравнений второй степени.

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

Завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики

Графический способ решение систем уравнений второй степени.

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

Завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики

Графический способ решение систем уравнений второй степени.

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

Дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решений.

Графический способ решение систем уравнений второй степени.

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

Проверить умения и навыки учащихся по теме «Графический способ решения систем уравнений второй степени»

Решение систем уравнений второй степени.

системы уравнений второй степени, способы решения

Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способа подстановки

Решение систем уравнений второй степени.

системы уравнений второй степени, способы решения

Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способа подстановки

Решение систем уравнений второй степени.

системы уравнений второй степени, способы решения

Проверить умения и навыки учащихся по теме «Решение систем уравнений второй степени способом подстановки»

Решение систем уравнений второй степени.

системы уравнений второй степени, способы решения

Сформировать умения решать системы уравнений второй степени способом сложения, особое внимание уделить системам, в которых одно уравнение первой степени, а другое - второй

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени графически, способом сложения, способом подстановки и при решении текстовых задач

Контрольная работа №6: «Решение систем уравнений второй степени»

алгоритм решения систем уравнений второй степени

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция».Решение задач. Уравнения и системы уравнений»

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Неравенства с одной переменной»

Повторить и систематизировать материал, изученный в 1 полугодии, закрепить навыки решения задач

Последовательности.

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

Ввести понятие «последовательность», n-ый член последовательности; выработать умения использовать индексные обозначения и находить n-ый член последовательности по заданной формуле

Определение арифметической прогрессии

арифметическая прогрессия, разность

Ввести понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

формула n-го члена арифметической прогрессии:

Ввести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

формула n-го члена арифметической прогрессии:

выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

Ввести формулу суммы nчленов арифметической прогрессии;

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

Выработать навыки непосредственного применения формулы

Контрольная работа №7: «Арифметическая прогрессия»

арифметическая прогрессия,  формула n-го члена арифметической прогрессии,формула суммы членов арифметической прогрессии

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Арифметическая прогрессия»

Определение геометрической прогрессии

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии,

Дать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида

Формула n-го члена геометрической прогрессии

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

Ввести формулу n-го члена геометрической прогрессии; закрепить умения и навыки применять изучаемую формулу

Формула n-го члена геометрической прогрессии

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

закрепить умения и навыки применять изучаемую формулу

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

Ввести формулу суммы n  первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки непосредственного применения формулы

Формула суммы nпервых членов геометрической прогрессии.

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

Выработать навыки непосредственного применения формулы

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1

формула суммы бесконечной геометрической прогрессии:

Ввести понятие бесконечной геометрической прогрессии, суммы бесконечной геометрической прогрессии;

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1

формула суммы бесконечной геометрической прогрессии:

показать применение формулы суммы бесконечной геометрической убывающей прогрессии к решению

Контрольная работа №8: «Геометрическая прогрессия»

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии,  формула суммы членов геометрической прогрессии,  формула суммы бесконечной геометрической прогрессии

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Геометрическая прогрессия»

Примеры комбинаторных задач.

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики; научить учащихся решать несложные комбинаторные задачи

Примеры комбинаторных задач.

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач

Перестановки. Факториал.

перестановки, число всевозможных перестановок

Рассмотреть простейший вид соединений - перестановки; сформировать навык решения несложных комбинаторных задач на перестановки

Перестановки. Факториал.

перестановки, число всевозможных перестановок

Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на перестановки

Размещения

число всевозможных размещений

Рассмотреть следующий вид соединений – размещения. Сформировать навык решения несложных задач на размещения.

Размещения

число всевозможных размещений

Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на размещения

Размещения

число всевозможных размещений

Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на размещения

Сочетания

число всевозможных сочетаний

Рассмотреть еще один вид соединений – сочетания;  Сформировать навык решения несложных задач на сочетания.

Сочетания

число всевозможных сочетаний

Рассмотреть еще один вид соединений – сочетания;  Сформировать навык решения несложных задач на сочетания.

Сочетания

число всевозможных сочетаний

Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на сочетания

Вероятность случайного события.

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

Рассмотреть основные понятия теории вероятностей; сформировать навык решения задач на определение количества возможных исходов некоторого события.

Вероятность случайного события.

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

Совершенствовать навык решения задач на определение количества возможных исходов некоторого события.

Сложение и умножение вероятностей.

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

Рассмотреть более сложные понятия теории вероятностей;

Сложение и умножение вероятностей.

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

совершенствовать навык решения комбинаторных задач; подготовить учащихся к контрольной работе

Контрольная работа № 9: по теме «Элементы комбинаторики"

перестановки, число всевозможных перестановок, размещений, сочетаний, случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

Проверить степень усвоения учащимися материала по тем «Элементы комбинаторики»

Повторение: Графики функций.

область определения и область значений функций

Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции

Повторение: Графики функций.

область определения и область значений функций

Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции

Повторение: Графики функций.

область определения и область значений функций

Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции

Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений.

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений

Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений.

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений

Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений.

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений

Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений.

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений

Повторение: Текстовые задачи.

решение текстовых задач

Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты

Повторение: Текстовые задачи.

решение текстовых задач

Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты

Повторение: Текстовые задачи.

решение текстовых задач

Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

Систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме;  Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее  суммы,  разности или знаменателя

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

Систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; скорректировать  (при необходимости) знания учащихся по данной теме;  Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее  суммы,  разности или знаменателя

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее  суммы,  разности или знаменателя

Итоговая контрольная работа №10

материал из курса математики 5-9 классов

Проверить степень усвоения учащимися материала за курс 5-9 классов, проверить готовность к государственной итоговой аттестации

 Повторение по теме: «Квадратичная функция»

материал из курса математики 5-9 классов

Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся

 Повторение по теме: «Тождественные преобразования»

материал из курса математики 5-9 классов

Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся

 Повторение по теме: «Корень n- ой степени»

материал из курса математики 5-9 классов

Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся

 Повторение по теме: «Решение систем уравнений второй степени»

материал из курса математики 5-9 классов

Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся

Повторение по теме: «Элементы комбинаторики»

материал из курса математики 5-9 классов

Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...