Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая прграмма по алгебре 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass2015.docx | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
х. Мамацев, Шовгеновского района.
« Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ№12
__________И.М.Хапачева
Приказ № 5
от «28 » августа 2015г
Рабочая программа по алгебре
9 класс
3 часа в неделю 105часа – год
по учебнику Макарычева Ю.Н.
Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №16 от 28 августа 2015г.
Пояснительная записка
Статус документа
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
учебного плана МБОУ ООШ№12 х.Мамацев 2015 года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, календарно – тематического плана, поурочного планирования, примерные контрольные работы, учебное и учебно – методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение алгебры вносит вклад в развитие логического мышления, приобретение практических навыков.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы математики.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять математические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык математики для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
- Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра 9», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.
., М.: Просвещение, 2010.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Количество часов 105
Алгебра 9 класс
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Квадратичная функция | 26 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | 14 | 2 |
4 | Прогрессии | 15 ч | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 1 |
6 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 22 | 1 |
8 | Итого | 105 ч | 10 |
1.Квадратичная функция, 26 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 13 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение нераенств методом интервалов.
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 14 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
4.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 15 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 19+3 ч
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с другими предметами, изучаемыми в данном классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с другими предметами, изучаемыми в данном классе.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература
Для учащихся
Учебники:
Алгебра:Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 270 с.: ил.
Для учителя
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Пособия для ученика
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.
под редакцией С.А.Теляковского.
-М.: Просвещение, 2009 г.
2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.
- Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2006.
- Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2007
- Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2008.
- Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009
Пособия для учителя
1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.
Издательство «Учитель», 2002.
2. Максимовская М.А. и др. Тесты. Математика, 5-11 классы.
-М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ», 2002.
3.Н.В.Барышниковыа. Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты, 9 класс.
Волгоград. Издательство «Учитель», 2008
|
|
|
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме: «Тождественные преобразования»
Контрольная работа №2 по теме: «Функции. Квадратный трехчлен.»
Контрольная работа №3: «График квадратичной функции»
Контрольная работа №4: по теме «Корень n-ой степени»
Контрольная работа № 5: «Решение неравенств второй степени
Контрольная работа №6: «Решение систем уравнений второй степени»
Контрольная работа №7: «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №8: «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 9: по теме «Элементы комбинаторики"
Итоговая контрольная работа №10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по алгебре в 9 классе (3 часа в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Цель урока | ||
по плану | по факту | |||||
Повторение: «Вычисления. Тождественные преобразования» . | Числовые выражения, буквенные выражения, рациональные выражения, иррациональные выражения, тождество | Систематизировать знания по теме «Вычисления. Тождественные преобразования»; повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей. Провести диагностическую работу по данной теме. | ||||
Повторение: «Уравнения. Системы уравнений. Неравенства». | Линейные уравнения, квадратные уравнения (полные, неполные), системы линейных уравнений с двумя переменными, линейные неравенства | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Уравнения. Системы уравнений. Неравенства»; повторить схемы решения линейных уравнений и неравенств, полных и неполных квадратных уравнений (выделение квадрата двучлена, по формулам), систем уравнений (графически, способом сложения и способом подстановки) | ||||
Входящая контрольная работа№1 по теме: «Тождественные преобразования» | ||||||
Функции и их графики. | независимая, зависимая переменная, функция, график функции | Систематизировать и расширить представление о функции; выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции; | ||||
Функции и их графики. | независимая, зависимая переменная, функция, график функции | Систематизировать и расширить представление о функции; выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции; | ||||
Область определения функции. | Функция, область определения функции | Выработать умения находить область определения функции; отработать умения строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности | ||||
Область значений функции. | Функция область значений функции | Выработать умения находить область значений функции; отработать умения строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности | ||||
Свойства функций. Нули функции. | нули функции, возрастающая и убывающая функция | Расширить представление о функциях, ввести понятия нулей функции, сформировать умения находить по графику нули функции. | ||||
Свойства функций. Возрастание и убывание функции. | нули функции, возрастающая и убывающая функция | Ввести понятия возрастающей и убывающей функции, сформировать умения находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет свой знак. | ||||
Свойства функций. Промежутки знакопостоянства | нули функции, возрастающая и убывающая функция | сформировать умения находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет свой знак. | ||||
Квадратный трехчлен и его корни. | квадратный трехчлен и его корни. | Ввести понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; закрепить умения находить дискриминант и корни квадратного трехчлена; особое внимание уделить задачам, связанным с выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | ||||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | Доказать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители; сформировать умения раскладывать квадратный трехчлен на множители | ||||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | сформировать умения раскладывать квадратный трехчлен на множители; выработать умения выделять квадрат двучлена при решении задач | ||||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | Выработать умения раскладывать квадратный трехчлен на множители; выработать умения выделять квадрат двучлена при решении задач | ||||
Контрольная работа №2: «Функции. Квадратный трехчлен.» | Функция, ООФ, ОЗФ, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, корни квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители | Проверить степень усвоения учебного материала по теме «Функции» | ||||
Функция и её свойства. | функция, график функции, свойства функции | Выработать умение строить график функции и описывать свойства и особенности функции | ||||
Функция и её свойства. | функция, график функции, свойства функции | Выработать умение строить график функции и описывать свойства и особенности функции | ||||
Графики функций и . | график функции, параллельный перенос | Выработать умение строить графики функций и с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | ||||
Графики функций и . | график функции, параллельный перенос | Выработать умение строить графики функций и с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | ||||
Построение графика квадратичной функции | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | Выработать умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; | ||||
Построение графика квадратичной функции | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | выработать умение строить график квадратичной функции; | ||||
Построение графика квадратичной функции | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | Довести до понимания учащихся, что график квадратичной функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат | ||||
Контрольная работа №3: «График квадратичной функции» | график функции, параллельный перенос, квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «График квадратичной функции» | ||||
Четные и нечетные функции. | четные и нечетные функции, их симметричность | Ввести определение четной и нечетной функций; рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функций; закрепить навык исследования функций на четность, нечетность. | ||||
Функция. | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n | Продолжить изучение свойств функций; рассмотреть свойства степенной функции с натуральным показателем | ||||
Определение корняn-й степени. | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень | Ввести понятие корня nой степени; выработать навыки вычисления корней n-ой степени, в частности кубических корней | ||||
Определение корняn-й степени. | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень | выработать навыки вычисления корней n-ой степени, в частности кубических корней | ||||
Свойства арифметического корня n-й степени. | Выработать навык применения свойств корня nой степени при выполнении вычислений и преобразований | |||||
Контрольная работа №4: по теме «Корень n-ой степени» | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном nкорень;n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Корень n-ой степени» | ||||
Целое уравнение и его корни. | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | Обобщить и углубить сведения об уравнениях, ввести понятие целого рационального уравнения и его степени; | ||||
Целое уравнение и его корни. | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители | ||||
Уравнения, приводимые к квадратным | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной. | ||||
Уравнения, приводимые к квадратным | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной. | ||||
Уравнения, приводимые к квадратным | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Сформировать умения решать уравнения, приводимые кквадратным, путем введения вспомогательной переменной. | ||||
Решение неравенств второй степени. | неравенства второй степени с одной переменной | Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0, ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох) | ||||
Решение неравенств второй степени. | неравенства второй степени с одной переменной | Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0, ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох) | ||||
Решение неравенств второй степени. | неравенства второй степени с одной переменной | Сформировать умения решать неравенства ах2+bх+с>0, ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох) | ||||
Решение неравенств второй степени. | неравенства второй степени с одной переменной | Проверить навык усвоения учащимися умения решать неравенства ах2+bх+с>0, ах2+bх+с<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох) | ||||
Метод интервалов | нули функции, метод интервалов | Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов | ||||
Решение неравенств методом интервалов | нули функции, метод интервалов | Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов | ||||
Применение метода интервалов к исследованию функции | свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена | Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов и умение применять метод интервалов к исследованию функций | ||||
Контрольная работа № 5: «Решение неравенств второй степени» | метод интервалов | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Решение неравенств второй степени. | ||||
Графический способ решение систем уравнений второй степени. | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | Завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики | ||||
Графический способ решение систем уравнений второй степени. | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | Завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики | ||||
Графический способ решение систем уравнений второй степени. | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | Дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решений. | ||||
Графический способ решение систем уравнений второй степени. | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | Проверить умения и навыки учащихся по теме «Графический способ решения систем уравнений второй степени» | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | системы уравнений второй степени, способы решения | Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способа подстановки | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | системы уравнений второй степени, способы решения | Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способа подстановки | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | системы уравнений второй степени, способы решения | Проверить умения и навыки учащихся по теме «Решение систем уравнений второй степени способом подстановки» | ||||
Решение систем уравнений второй степени. | системы уравнений второй степени, способы решения | Сформировать умения решать системы уравнений второй степени способом сложения, особое внимание уделить системам, в которых одно уравнение первой степени, а другое - второй | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | Закрепить методы решения систем уравнений второй степени графически, способом сложения, способом подстановки и при решении текстовых задач | ||||
Контрольная работа №6: «Решение систем уравнений второй степени» | алгоритм решения систем уравнений второй степени | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме « Решение систем уравнений второй степени» | ||||
Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция».Решение задач. Уравнения и системы уравнений» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Неравенства с одной переменной» Повторить и систематизировать материал, изученный в 1 полугодии, закрепить навыки решения задач | |||||
Последовательности. | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | Ввести понятие «последовательность», n-ый член последовательности; выработать умения использовать индексные обозначения и находить n-ый член последовательности по заданной формуле | ||||
Определение арифметической прогрессии | арифметическая прогрессия, разность | Ввести понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида | ||||
Формула n-го члена арифметической прогрессии. | формула n-го члена арифметической прогрессии: | Ввести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии | ||||
Формула n-го члена арифметической прогрессии. | формула n-го члена арифметической прогрессии: | выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии | ||||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | Ввести формулу суммы nчленов арифметической прогрессии; | ||||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | Выработать навыки непосредственного применения формулы | ||||
Контрольная работа №7: «Арифметическая прогрессия» | арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии,формула суммы членов арифметической прогрессии | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Арифметическая прогрессия» | ||||
Определение геометрической прогрессии | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, | Дать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида | ||||
Формула n-го члена геометрической прогрессии | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | Ввести формулу n-го члена геометрической прогрессии; закрепить умения и навыки применять изучаемую формулу | ||||
Формула n-го члена геометрической прогрессии | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | закрепить умения и навыки применять изучаемую формулу | ||||
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | Ввести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки непосредственного применения формулы | ||||
Формула суммы nпервых членов геометрической прогрессии. | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | Выработать навыки непосредственного применения формулы | ||||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1 | формула суммы бесконечной геометрической прогрессии: | Ввести понятие бесконечной геометрической прогрессии, суммы бесконечной геометрической прогрессии; | ||||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1 | формула суммы бесконечной геометрической прогрессии: | показать применение формулы суммы бесконечной геометрической убывающей прогрессии к решению | ||||
Контрольная работа №8: «Геометрическая прогрессия» | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов геометрической прогрессии, формула суммы бесконечной геометрической прогрессии | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Геометрическая прогрессия» | ||||
Примеры комбинаторных задач. | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики; научить учащихся решать несложные комбинаторные задачи | ||||
Примеры комбинаторных задач. | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач | ||||
Перестановки. Факториал. | перестановки, число всевозможных перестановок | Рассмотреть простейший вид соединений - перестановки; сформировать навык решения несложных комбинаторных задач на перестановки | ||||
Перестановки. Факториал. | перестановки, число всевозможных перестановок | Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на перестановки | ||||
Размещения | число всевозможных размещений | Рассмотреть следующий вид соединений – размещения. Сформировать навык решения несложных задач на размещения. | ||||
Размещения | число всевозможных размещений | Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на размещения | ||||
Размещения | число всевозможных размещений | Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на размещения | ||||
Сочетания | число всевозможных сочетаний | Рассмотреть еще один вид соединений – сочетания; Сформировать навык решения несложных задач на сочетания. | ||||
Сочетания | число всевозможных сочетаний | Рассмотреть еще один вид соединений – сочетания; Сформировать навык решения несложных задач на сочетания. | ||||
Сочетания | число всевозможных сочетаний | Совершенствовать навык решения несложных комбинаторных задач на сочетания | ||||
Вероятность случайного события. | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | Рассмотреть основные понятия теории вероятностей; сформировать навык решения задач на определение количества возможных исходов некоторого события. | ||||
Вероятность случайного события. | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | Совершенствовать навык решения задач на определение количества возможных исходов некоторого события. | ||||
Сложение и умножение вероятностей. | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | Рассмотреть более сложные понятия теории вероятностей; | ||||
Сложение и умножение вероятностей. | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | совершенствовать навык решения комбинаторных задач; подготовить учащихся к контрольной работе | ||||
Контрольная работа № 9: по теме «Элементы комбинаторики" | перестановки, число всевозможных перестановок, размещений, сочетаний, случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | Проверить степень усвоения учащимися материала по тем «Элементы комбинаторики» | ||||
Повторение: Графики функций. | область определения и область значений функций | Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции | ||||
Повторение: Графики функций. | область определения и область значений функций | Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции | ||||
Повторение: Графики функций. | область определения и область значений функций | Систематизировать знания учащихся по теме «Графики функций»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык построения графика функции, умение читать график функции | ||||
Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений. | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений | ||||
Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений. | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений | ||||
Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений. | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений | ||||
Повторение: Уравнения, неравенства, системы уравнений. | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | Систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения, неравенства, системы уравнений»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; совершенствовать навык решения уравнений, неравенств и систем уравнений | ||||
Повторение: Текстовые задачи. | решение текстовых задач | Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты | ||||
Повторение: Текстовые задачи. | решение текстовых задач | Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты | ||||
Повторение: Текстовые задачи. | решение текстовых задач | Совершенствовать навык решения текстовых задач вычислительным методом; с помощью уравнения или системы уравнений; навык решения задач, на прямую и обратную зависимость, задач на проценты | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | Систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее суммы, разности или знаменателя | ||||
разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | Систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; скорректировать (при необходимости) знания учащихся по данной теме; Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее суммы, разности или знаменателя | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | Совершенствовать навык решения задач на нахождение n-го члена прогрессии, ее суммы, разности или знаменателя | ||||
Итоговая контрольная работа №10 | материал из курса математики 5-9 классов | Проверить степень усвоения учащимися материала за курс 5-9 классов, проверить готовность к государственной итоговой аттестации | ||||
Повторение по теме: «Квадратичная функция» | материал из курса математики 5-9 классов | Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся | ||||
Повторение по теме: «Тождественные преобразования» | материал из курса математики 5-9 классов | Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся | ||||
Повторение по теме: «Корень n- ой степени» | материал из курса математики 5-9 классов | Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся | ||||
Повторение по теме: «Решение систем уравнений второй степени» | материал из курса математики 5-9 классов | Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся | ||||
Повторение по теме: «Элементы комбинаторики» | материал из курса математики 5-9 классов | Совершенствовать навык самостоятельной работы с математическим материалом; скорректировать пробелы в знаниях учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...