Программа по математике
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Программа по математике для профессий технического профиля разработана на основе примерной программы по математике: алгебра и начала математического анализа; геометрия, 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой 2015 год | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ ИО ТПТТ
____________О.С. Коробанько
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика:
алгебра и начала математического анализа; геометрия
2015 г.
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования для профессий cреднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих для технического, социально-экономического профилей23.01.07 – Машинист крана (крановщик), 15.01.05 – Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы, 38.01.02 - Продавец, контролер – кассир.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования и примерной программы по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»
Разработчики:
Снопкова Ирина Владимировна, преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ
Коробанько Ольга Станиславовна, преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ
Рецензенты:
Внутренние: ___________ Галыга Л.А. – заместитель директора
по общеобразовательным дисциплинам.
Внешние:__________
Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин,
Протокол № 9 от 20.05.2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Пояснительная записка | 4 |
Общая характеристика учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» | 5 |
Место учебной дисциплины в учебном плане | 6 |
Результаты освоения учебной дисциплины | 7 |
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы | 9 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины | 10 |
Характеристика основных видов деятельности студентов | 27 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» | 34 |
Рекомендуемая литература | 35 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», примерной программы по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих
целей:
- обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении профессий технического и социально-экономического профилей профессионального образования математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях – общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Для технического, социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО, обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии/ специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.
Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессионального образования, получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
– алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
– теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
– линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
– геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
– стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС ).
В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
1 курс -133 часа
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Введение. | 1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | Вводная беседа | 1 | ||||
2 | Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования | 1 | Вводная беседа | 1 | |||||
3-4 | Входной контроль | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Тестирование Задание№ 1 | |||||
Самостоятельная работа: | 2 | ||||||||
1-2 | «Математика и я» (сочинение) | 2 | письменный | ||||||
Тема 1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
5 | Целые и рациональные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
6 | Целые и рациональные числа. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
7 | Действительные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
8 | Действительные числа. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
9 | Приближенные вычисления. Стандартная запись числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПР (20 мин), Задание № 2 | 2 | ||||
10 | Приближенные вычисления. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
11 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | ПР (20 мин), Задание № 3 | 2 | ||||
12 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
13 | Комплексные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
14 | Комплексные числа. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
15 | Решение упражнений | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
16 | Контрольная работа №1 «Приближенные вычисления» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-1, Задание № 4 | |||||
Самостоятельная работа: | 6 | ||||||||
3-6 | Применение сложных процентов в расчетах (Реферат ) | 4 | Письменный | ||||||
7-8 | Число ПИ (сообщение, презентация.) | 2 | |||||||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 30 | |||||||
17 | Корень n-ой степени и его свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
18 | Корень n-ой степени и его свойства. | 1 | Урок закрепления знаний | ПР (15 мин), Задание № 5 | 2 | ||||
19 | Иррациональные уравнения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
20 | Иррациональные уравнения. | 1 | Урок закрепления знаний | СР (20 мин), Задание № 6 | 2 | ||||
21 | Степень с рациональным показателем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
22 | Степень с рациональным показателем. | 1 | Урок закрепления знаний | ПР (25 мин), Задание № 7 | 2 | ||||
23 | Решение показательных уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
24 | Решение показательных уравнений. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
25 | Свойства и график показательной функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
26 | Решение показательных неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
27 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | ПР (20 мин), задание № 8 | 2 | ||||
28 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
29 | Контрольная работа № 2 «Корни и степени» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-2, Задание № 9 | |||||
30 | Логарифмы и их свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
31 | Логарифмы и их свойства. | 1 | Урок закрепления знаний | СР (30 мин), Задание № 10 | 2 | ||||
32 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
33 | Применение свойств логарифмов. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
34 | Применение свойств логарифмов. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
35 | Переход к новому основанию. Преобразование выражений. | 1 | Комбинированный. | Текущий | 2 | ||||
36 | Преобразование выражений. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
37 | Свойства и график логарифмической функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
38 | Свойства и график логарифмической функции. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
39 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
40 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок применения знаний | ПР (20 мин), Задание № 11 | 2 | ||||
41 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
42 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
43 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПР (20 мин) , Задание № 12 | 2 | ||||
44 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
45 | Решение упражнений | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
46 | Контрольная работа № 3 «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР -3, Задание № 13 | |||||
Самостоятельная работа: | 15 | ||||||||
9-11 | Решение иррациональных уравнений (решение задач) | 3 | Письменный | ||||||
12-14 | Решение показательных уравнений и неравенств. (решение задач) | 3 | |||||||
15-18 | Примеры процессов, описываемых с помощью показательной и логарифмической функций (конспект) | 3 | |||||||
19-20 | Применение свойств логарифмов.(решение задач.) | 3 | |||||||
21-23 | Решение логарифмических уравнений и неравенств.(решение задач) | 3 | |||||||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 24 | |||||||
47 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
48 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. | 1 | Урок применения знаний | Письменная работа: конспект | 2 | ||||
49 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
50 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (25 мин), Задание № 14 | 2 | ||||
51 | .Признак параллельности прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
52 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (25 мин), Задание № 15 | 2 | ||||
53 | Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
54 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
55 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
56 | Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-4, Задание № 16 | |||||
57 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
58 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | |||||
59 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
60 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
61 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой иплоскостью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
62 | Решение задач | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
63 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (20 мин), Задание № 17 | 2 | ||||
64 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
65 | Решене задач. | 1 | Урок применения знаний | 2 | |||||
66 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
67 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
68 | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
69 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
70 | Контрольная работа № 5 « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР - 5, Задание № 18 | |||||
Самостоятельная работа: | 12 | ||||||||
24-27 | Биографии ученых (сообщения, презентации) | 4 | Письменный | ||||||
28-29 | Параллельное проектирование. (конспект ) | 2 | |||||||
30-32 | Геометрия Евклида.(реферат) | 3 | |||||||
33-35 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» | 3 | |||||||
Тема 4. Комбинаторика. | Содержание учебного материала | 16 | |||||||
71 | Основные понятия комбинаторики | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
72 | Основные понятия комбинаторики | 1 | Урок закрепления знаний | СР (20 мин), Задание № 19 | 2 | ||||
73 | Размещения, перестановки, сочетания. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
74 | Размещения, перестановки, сочетания. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
75 | Решение задач на перебор вариантов | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
76 | Решение задач на перебор вариантов | 1 | Урок применения знаний | СР (30 мин), Задание № 20 | 2 | ||||
77 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
78 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
79 | Анаграммы. Число орбит. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (20 мин), Задание № 21 | 2 | ||||
80 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
81 | Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
82 | Свойства биноминальных коэффициентов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (25 мин), Задание № 22 | 2 | ||||
83 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
84 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
85 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
86 | Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-6, Задание № 23 | |||||
Самостоятельная работа: | 8 | ||||||||
36-39 | Из истории комбинаторики (Реферат ) | 4 | Письменный | ||||||
40-43 | Решение комбинаторных задач. (Решение задач) | 4 | |||||||
Тема 5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала | 22 | |||||||
87 | Повторение пройденного. Декартовы координаты на плоскости. | 1 | Урок-повторение. | ||||||
88 | Введение декартовых координат в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | |||||
89 | Расстояние между точками. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
90 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
91 | Координаты середины отрезка | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
92 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 24 | 2 | ||||
93 | Уравнения окружности, уравнение сферы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
94 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
95 | Уравнения прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
96 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
97 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
98 | Контрольная работа № 7 «Координаты в пространстве» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР – 7, Задание № 25 | |||||
99 | Вектор. Координаты вектора. Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
100 | Равенство векторов. Решение задач. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПР (15 мин), Задание № 26 | 2 | ||||
101 | Сложение векторов. Умножение вектора на число. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
102 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | ПР (20 мин), Задание № 27 | 2 | ||||
103 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
104 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
105 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
106 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
107 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
108 | Контрольная работа № 8 «Векторы в пространстве» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-8, Задание № 28 | |||||
Самостоятельная работа: | 11 | ||||||||
44-46 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве (конспект ) | 3 | Письменный | ||||||
47-50 | Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве (реферат ) | 4 | |||||||
51-54 | Решение задач по теме «Действия над векторами» | 4 | |||||||
Тема 6. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | 25 | |||||||
109 | Понятие угла. Радианная мера угла. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | 2 | ||||
110 | Вращательное движение. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
111 | Синус, косинус, тангенс и котангенс. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
112 | Синус, косинус, тангенс и котангенс. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
113 | Основные тригонометрические формулы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
114 | Основные тригонометрические формулы. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
115 | Формулы сложения и произведения. | 1 | Комбинированный | МД (10 мин), Задание № 29 | 2 | ||||
116 | Формулы сложения и произведения. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
117 | Формулы приведения. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
118 | Формулы приведения. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
119 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 30 | 2 | ||||
120 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
121 | Контрольная работа № 9«Тригонометрические формулы.» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР -9, Задание № 31 | |||||
122 | Функция y=sinx, её свойства и график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
123 | Функция y=sinx, её свойства и график | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
124 | Функция y=cosx, её свойства и график. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
125 | Функция y=cosx, её свойства и график. | 1 | Урок закрепления знаний | СР (15 мин) Задание № 32 | 2 | ||||
126 | Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
127 | Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
128 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
129 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
130 | Контрольная работа № 10 «Тригонометрические функции» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР -10, Задание № 33 | |||||
131 | Повторение | 1 | Урок-повторение | Текущий | 2 | ||||
132 | Повторение | 1 | Урок-повторение | Текущий | 2 | ||||
133 | Итоговая контрольная работа за 1 курс № 11 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-11 Задание № 34 | |||||
Самостоятельная работа: | 12 | ||||||||
55-58 | Преобразование тригонометрических выражений.(решение задач) | 4 | Письменный | ||||||
59-62 | Преобразования графиков тригонометрических функций (конспект) | 3 | |||||||
63-66 | Математика в моей профессии (Реферат) | 5 | |||||||
2 курс – 152 часа | Дифференцированный зачет | ||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Тема 6. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс. | 1 | Урок –повторение. | Текущий | 2 | ||||
2 | Арссинус, арккосинус и арктангенс. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
3 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
4 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
5 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | Урок применения знаний | СР (30 мин), Задание № 35 | 2 | ||||
6 | Методы решения тригонометрических уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
7 | Методы решения тригонометрических уравнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
8 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
9 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
10 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические уравнения» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | КР-1-12 Задание № 36 | |||||
Самостоятельная работа: | 5 | ||||||||
1-2 | Основные типы тригонометрических уравнений и неравенств (конспект) | 2 | Письменный | ||||||
3-5 | Решение тригонометрических уравнений.(решение задач) | 3 | |||||||
Тема 7. Функции, их свойства и графики. | Содержание учебного материала | 24 | |||||||
11. | Элементарные функции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
12. | Область определения и область значений функции. Ограниченность функции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
13. | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
14. | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
15. | Четные и нечетные функции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
16. | Четные и нечетные функции | 1 | Урок применения знаний | МД (15 мин), Задание № 37 | 2 | ||||
17. | Периодичность тригонометрических функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
18. | Периодичность тригонометрических функций. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
19 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
20 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
21 | Исследование функций и построение их графиков. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
22 | Исследование функций и построение их графиков. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
23 | Исследование функций и построение их графиков. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
24 | Исследование функций и построение их графиков. | 1 | Урок применения знаний | ПР (20 мин), Задание № 38 | 2 | ||||
25 | Преобразования функций и действия над ними. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 2 | |||||
26 | Преобразования функций и действия над ними. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
27 | Преобразования функций и действия над ними. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
28 | Преобразования функций и действия над ними. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
29 | Симметрия функций и преобразование их графиков | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
30 | Симметрия функций и преобразование их графиков | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
31 | Непрерывность функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
32 | Непрерывность функции. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
33-34. | Контрольная работа № 2 «Функции, их свойства и графики» | 2 | Урок контроля и оценки знаний. | КР -2-13, Задание № 39 | |||||
Самостоятельная работа: | 12 | ||||||||
6-8 | Свойства функции. Построение графиков функции (решение задач) | 3 | Письменный | ||||||
9-11 | Обратные тригонометрические функции (конспект) | 3 | |||||||
12-15 | Развитие понятия функции (реферат) | 4 | |||||||
16-17 | Непрерывность функции (конспект) | 2 | |||||||
Тема 8. Многогранники и круглые тела. | Содержание учебного материала | 30 | |||||||
35. | Понятие многогранника и его элементы. Призма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
36. | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
37. | Параллелепипед. Куб. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
38. | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | СР (20 мин), Задание № 40 | 2 | ||||
39. | Пирамида. Правильная пирамида | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
40. | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
41. | Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
42. | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 41 | 2 | ||||
43. | Правильные многогранники. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
44. | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
45. | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
46. | Контрольная работа № 3 «Многогранники» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | КР-3-14, Задание № 42 | |||||
47. | Цилиндр, его элементы. Поверхность цилиндра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
48. | Сечения цилиндра. Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
49 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 43 | 2 | ||||
50 | Конус, его элементы. Поверхность конуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
51 | Усеченный конус. Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
52 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 44 | 2 | ||||
53 | Шар и сфера. Касательная плоскость к шару. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
54 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 45 | 2 | ||||
55 | Объём и его измерение.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | |||||
56 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
57 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
58 | Формулы объема пирамиды и конуса. | 1 | Комбинированный | СР (20 мин), Задание № 46 | 2 | ||||
59 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
60 | Формулы объема шара и площади сферы. | 1 | Комбинированный | СР (20 мин), Задание № 47 | 2 | ||||
61 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
62 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
63-64 | Контрольная работа № 4 «Тела вращения» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | КР-4-15, Задание № 48 | |||||
Самостоятельная работа: | 15 | ||||||||
18-20 | Выполнение моделей многогранников (практическое задание) | 3 | Письменный | ||||||
21-24 | Правильные и полуправильные многогранники (реферат) | 4 | |||||||
25-28 | Решение задач по теме «Многогранники и их поверхности» | 4 | |||||||
29-32 | Решение задач по теме «Тела вращения и их поверхности» | 4 | |||||||
Тема 9. Начала математического анализа. | Содержание учебного материала | 30 | |||||||
65 | Процесс и его моделированиие. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
66 | Последовательности. Способы задания числовых последовательностей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
67 | Предел последовательности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
68 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
69 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (30 мин), Задание № 49 | 2 | ||||
70 | Понятие о производной. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
71 | Понятие о производной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
72 | Производные элементарных функций. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
73 | Производные элементарных функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | МД (15 мин), Задание № 50 | 2 | ||||
74 | Вычисление производных. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
75 | Вычисление производных. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тест (20 мин), Задание № 51 | 2 | ||||
76 | Производная сложной функции. | 1 | Урок закрепления знаний | 2 | |||||
77 | Производная сложной функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тест (20 мин), Задание № 52 | 2 | ||||
78 | Решение упражнений. | 1 | Урок закрепления знаний | СР (20 мин), Задание № 53 | 2 | ||||
79 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | ПР (20 мин), Задание № 54 | 2 | ||||
80 | Контрольная работа № 5 «Производная» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-5-16, Задание № 55 | |||||
81 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
82 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок закрепления знаний | ПР (20 мин), Задание № 56 | 2 | ||||
83 | Производная в физике и технике. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
84 | Производная в физике и технике. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин), Задание № 57 | 2 | ||||
85 | Признак возрастания и убывания функции. Точки экстремума. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
86 | Признак возрастания и убывания функции. Точки экстремума. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
87 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
88 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 1 | Урок закрепления знаний | 2 | |||||
89 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
90 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний | ПР (30 мин), Задание № 58 | 2 | ||||
91 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
92 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
93-94. | Контрольная работа № 6 «Применение производной» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | КР-6-17, Задание № 59 | |||||
Самостоятельная работа: | 15 | ||||||||
33-35 | История дифференциального исчисления (конспект) | 3 | Письменный | ||||||
36-39 | Решение задач по теме «Геометрический смысл производной» | 4 | |||||||
40-43 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функции». | 4 | |||||||
44-47 | Понятие дифференциала и его приложения (реферат) | 4 | |||||||
Тема 10. Интеграл и его применение. | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
95 | Понятие первообразной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
96 | Основное свойство первообразной | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
97 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ПР (15 мин), Задание № 60 | 2 | ||||
98 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
99 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
100 | Решение упражнений | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | СР (35 мин), Задание № 61 | |||||
101 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
102 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий | 2 | ||||
103 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (15 мин), Задание № 62 | 2 | ||||
104 | Вычисление интеграла. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
105 | Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла. | Урок ознакомления с новым материалом | СР (20 мин), Задание № 63 | 2 | |||||
106 | Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла. | Урок применения знаний | Текущий | ||||||
107 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
108 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
109 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
110 | Решение упражнений. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
111-112 | Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | КР-7-18, Задание № 64 | |||||
Самостоятельная работа: | 9 | ||||||||
48-50 | Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла (решение задач) | 3 | Письменный | ||||||
51-52 | Из истории интегрального исчисления (конспект) | 2 | |||||||
53-56 | Интеграл и его приложения (реферат) | 4 | |||||||
Тема 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала | 16 | |||||||
113 | Событие. Виды случайных событий. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
114 | Относительная частота случайных событий. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
115 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
116 | Вероятность противоположных событий. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
117 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | СР (20 мин) Задание № 68 | 2 | ||||
118 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
119 | Повторные испытания. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
120 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
121 | Случайная величина. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
122 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | СР (20 мин) Задание № 69 | 2 | ||||
123 | Элементы математической статистики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
124 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
125 | Способы представления данных. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | 2 | ||||
126 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | ПР, Задание № 70 | 2 | ||||
127 | Решение задач. | 1 | Урок применения знаний | Текущий | 2 | ||||
128 | Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | КР-8-19, Задание № 71 | |||||
Самостоятельная работа: | 8 | ||||||||
57-60 | Схемы Бернулли повторных испытаний (Реферат) | 4 | Письменный | ||||||
61-64 | Средние значения и их применение в статистике (Реферат) | 4 | |||||||
Тема 13. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 24 | |||||||
129 | Уравнения. Равносильность уравнений. | Комбинированный | Текущий | 2 | |||||
130 | Системы и совокупность уравнений. | Комбинированный | Текущий | 2 | |||||
131 | Рациональные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
132 | Рациональные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | ПР (20 мин), Задание № 72 | 2 | ||||
133 | Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
134 | Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | ПР (25 мин), Задание № 73 | 2 | ||||
135 | Показательные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
136 | Показательные уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | ПР (25 мин), Задание № 74 | 2 | ||||
137 | Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | ПР (30 мин), Задание № 75 | 2 | ||||
138 | Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
139 | Системы уравнений. Основные методы решения систем уравнений. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
140 | Основные методы решения систем уравнений. | Комбинированный | Текущий | 2 | |||||
141 | Рациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
142 | Рациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 1 | Комбинированный | СР(35 мин), Задание № 76 | 2 | ||||
143 | Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
144 | Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 1 | Комбинированный | 2 | |||||
145 | Показательные неравенства. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
146 | Показательные неравенства. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Тест(35 мин), Задание № 77 | 2 | ||||
147 | Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
148 | Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения | 1 | Комбинированный | Текущий | 2 | ||||
149-150 | Контрольная работа № 9 «Решение уравнений и неравенств» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | КР-9-20, Задание № 78 | |||||
151 | Итоговое повторение | 1 | Урок-повторение | Текущий | 2 | ||||
152 | Итоговое повторение | 1 | Урок-повторение | Текущий | 2 | ||||
Самостоятельная работа: | 12 | ||||||||
65-68 | Графическое решение уравнений и неравенств (Реферат) | 4 | Письменный | ||||||
69-72 | Уравнения и неравенства с параметром (Реферат) | 4 | |||||||
73-76 | Решение уравнений и систем уравнений.(решение задач) | 4 | |||||||
№ п/п | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| Объем часов | Форма работы | Вид контроля | Уровень освоения | ||||
1 | Математика и я | 2 | Самостоятельная работа: Чтение дополнительной, справочной литературы Подготовка рефератов, презентаций, сообщений, Написание конспектов, решение задач, уравнений и неравенств и др. | Письменный, Защита | 1,2,3 | ||||
2 | Применение сложных процентов в экономических расчетах | 4 | |||||||
3 | Число ПИ | 2 | |||||||
4 | Примеры процессов, описываемых с помощью показательной и логарифмической функций. | 3 | |||||||
5 | Биографии ученых математиков | 4 | |||||||
6 | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 | |||||||
7 | Геометрия Евклида | 3 | |||||||
8 | Из истории комбинаторики | 4 | |||||||
9 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 3 | |||||||
10 | Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве | 4 | |||||||
11 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 3 | |||||||
12 | Математика в моей профессии | 5 | |||||||
13 | Основные типы тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | |||||||
14 | Обратные тригонометрические функции. | 3 | |||||||
15 | Развитие понятия функции | 4 | |||||||
16 | Непрерывность функции. | 2 | |||||||
17 | Правильные и полуправильные многогранники | 4 | |||||||
18 | История дифференциального исчисления. | 3 | |||||||
19 | Понятие дифференциала и его приложения | 4 | |||||||
20 | Из истории интегрального исчисления. | 2 | |||||||
21 | Интеграл и его приложения. | 4 | |||||||
22 | Схемы Бернулли повторных испытаний | 4 | |||||||
23 | Средние значения и их применение в статистике | 4 | |||||||
24 | Графическое решение уравнений и неравенств | 4 | |||||||
25 | Уравнения и неравенства с параметром | 4 | |||||||
26 | Решение задач, уравнений, неравенств , выполнение практической работы. | 59 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
ВВЕДЕНИЕ | |
Введение | ▪ Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. ▪ Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. |
АЛГЕБРА | |
Развитие понятия о числе | ▪ Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; ▪ находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; ▪ находить ошибки в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы). |
Корни, степени, логарифмы | ▪ Ознакомиться с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней. ▪ Формулировать определение корня и свойства корней. Вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня. Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы. ▪ Выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. ▪ Определять равносильность выражений с радикалами. Решать иррациональные уравнения. ▪ Ознакомиться с понятием степени с действительным показателем. ▪ Находить значения степени, используя при необходимости инструментальные средства ▪ Записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. ▪ Формулировать свойства степеней. Вычислять степени с рациональным показателем, делать прикидку значения степени, сравнивать степени. ▪ Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени, применяя свойства. Решать показательные уравнения. ▪ Ознакомиться с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении». Решать прикладные задачи на «сложные проценты. |
Преобразование алгебраических выражений | ▪ Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов. ▪ Определять область допустимых значений логарифмического выражения. Решать логарифмические уравнения. |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | |
Основные понятия | ▪ Изучить радианный метод измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. Изображать углы вращения на окружности, соотносить величину угла с его расположением. ▪ Формулировать определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь |
Преобразования простейших тригонометрических выражений | ▪ Изучить основные формулы тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применять при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. ▪ Ознакомиться со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применять их для вывода формул приведения. |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ▪ Решать по формулам и по тригонометрическому кругу простейшие тригонометрические уравнения. ▪ Применять общие методы решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. ▪ Отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств. |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | ▪ Ознакомиться с понятием обратных тригонометрических функций, ▪ Изучить определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулировать их, изображать на единичной окружности, применять при решении уравнений. |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ | |
Функции Понятие о непрерывности функции | ▪ Ознакомиться с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. ▪ Ознакомиться с понятием графика, определять принадлежность точки графику функции. По формуле простейшей зависимости определять вид ее графика. Выражать по формуле одну переменную через другие. ▪ Ознакомиться с определением функции, формулировать его. Находить область определения и область значений функции. |
Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | ▪ Ознакомиться с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. ▪ Ознакомиться с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно – линейной и квадратичной функций, строить их графики. Строить и читать графики функций. Исследовать функции. ▪ Составлять вид функции по данному условию, решать задачи на экстремум. ▪ Выполнять преобразования графика функции. |
Обратные функции | ▪ Изучить понятие обратной функции, определять вид и строить график обратной функции, находить ее область определения и область значений. Применять свойства функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум. ▪ Ознакомиться с понятием сложной функции. |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции | ▪ Вычислять значения функции по значению аргумента. Определять положение точки на графике по ее координатам и наоборот. ▪ Использовать свойства функций для сравнения значений степеней и логарифмов. ▪ Строить графики степенных и логарифмических функций. ▪ Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства по известным алгоритмам. ▪ Ознакомиться с понятием непрерывной периодической функции, формулировать свойства синуса и косинуса, строить их графики. ▪ Ознакомиться с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. ▪ Ознакомиться с понятием разрывной периодической функции, формулировать свойства тангенса и котангенса, строить их графики. ▪ Применять свойства функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений. ▪ Строить графики обратных тригонометрических функций и определять по графикам их свойства. ▪ Выполнять преобразование графиков. |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |
Последовательности | ▪ Ознакомиться с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. ▪ Ознакомиться с понятием предела последовательности. ▪ Ознакомиться с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. ▪ Решать задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. |
Производная и ее применение | ▪ Ознакомиться с понятием производной. ▪ Изучить и формулировать ее механический и геометрический смысл, изучить алгоритм вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. ▪ Составлять уравнение касательной в общем виде. ▪ Выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной. ▪ Изучить теоремы о связи свойств функции и производной, формулировать их. ▪ Проводить с помощью производной исследование функции, заданной формулой. ▪ Устанавливать связь свойств функции и производной по их графикам. ▪ Применять производную для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума. |
Первообразная и интеграл | ▪ Ознакомиться с понятием интеграла и первообразной. ▪ Изучить правила вычисления первообразной и теорему Ньютона-Лейбница. ▪ Решать задачи на связь первообразной и ее с производной, на вычисление первообразной для данной функции. ▪ Решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей. |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |
Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | ▪ Ознакомиться с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений. ▪ Изучить теорию равносильности уравнений и ее применение. Повторить запись решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. ▪ Решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. ▪ Использовать свойства и графики функций для решения уравнений. Повторить основные приемы решения систем. ▪ Решать уравнения, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). ▪ Решать системы уравнений, применяя различные способы. Ознакомиться с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств. ▪ Решать неравенства и системы неравенств, применяя различные способы. ▪ Применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения. |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ | |
Основные понятия комбинаторики | ▪ Изучить правила комбинаторики и применять при решении комбинаторных задач. ▪ Решать комбинаторные задачи методом перебора и по правилу умножения. ▪ Ознакомиться с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления. ▪ Объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. ▪ Ознакомиться с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. ▪ Решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики. |
Элементы теории вероятностей | ▪ Изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей. ▪ Рассмотреть примеры вычисления вероятностей. Решать задачи на вычисление вероятностей событий. |
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) | ▪ Ознакомиться с представлением числовых данных и их характеристиками. ▪ Решать практические задачи на обработку числовых данных, вычисление их характеристик. |
ГЕОМЕТРИЯ | |
Прямые и плоскости в пространстве | ▪ Формулировать и приводить доказательства признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавать на чертежах и моделях различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументировать свои суждения. ▪ Формулировать определения, признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. ▪ Выполнять построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях. ▪ Применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение. ▪ Решать задачи на вычисление геометрических величин. Описывать расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. ▪ Формулировать и доказывать основные теоремы о расстояниях (теоремы существования, свойства). ▪ Изображать на чертежах и моделях расстояния и обосновывать свои суждения. Определять и вычислять расстояния в пространстве. Применять формулы и теоремы планиметрии для решения задач. ▪ Ознакомиться с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулировать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника. ▪ Применять теорию для обоснования построений и вычислений. Аргументировать свои суждения о взаимном расположении пространственных фигур. |
Многогранники | ▪ Описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства. ▪ Изображать многогранники и выполнять построения на изображениях и на моделях многогранников. ▪ Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, аргументировать свои суждения. ▪ Характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей. ▪ Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Применять факты и сведения из планиметрии. ▪ Ознакомиться с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства. Характеризовать симметрии тел вращения и многогранников. ▪ Применять свойства симметрии при решении задач. ▪ Использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач. ▪ Изображать основные многогранники и выполнять рисунки по условию задачи. |
Тела и поверхности вращения | ▪ Ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства. ▪ Формулировать теоремы о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере. ▪ Характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения. ▪ Решать задачи на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. ▪ Применять свойства симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел. ▪ Изображать основные круглые тела и выполнять рисунок по условию задачи. |
Измерения в геометрии | ▪ Ознакомиться с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. ▪ Решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии. ▪ Изучить теоремы о вычислении объемов пространственных тел, решать задачи на применение формул вычисления объемов. ▪ Изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы. ▪ Решать задачи на вычисление площадей поверхности пространственных тел. |
Координаты и векторы | ▪ Ознакомиться с понятием вектора. Изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек. ▪ Находить уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычислять расстояния между точками. ▪ Изучить свойства векторных величин, правила разложения векторов в трехмерном пространстве, правила нахождения координат вектора в пространстве, правила действий с векторами, заданными координатами. ▪ Применять теорию при решении задач на действия с векторами. Изучить скалярное произведение векторов, векторное уравнение прямой и плоскости. Применять теорию при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. ▪ Ознакомиться с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др. по математике.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Погорелов А.В. Геометрия. 7-11 классы. М. : 2000
Башмаков М.И. Математика. Учебник для учреждений НПО и СПО. –М.:
издательский центр «Академия», 2012
Башмаков М.И. Математика: Сборник задач: учеб. Пособие для учреждений НПО и
СПО. – М., издательский центр «Академия», 2012
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: 2012
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.
пособие. – М.: 2012
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. – М.: 2011
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. – М.: 2012
Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 кл. – М.: 2013
Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл. – М.: 2012
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М.: 2011
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М.: 2011
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.: 2012
Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя. Методическое пособие. – М.:2013
Башмаков М.И. Ш.И. Цыганов. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: 2011
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М.: 2011
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».
http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.
www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов
Портал Math.ru: библиотека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история мате матики http://www.math.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)
http://www.mathtest.ru
Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школ http://www.bymath.net
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp_science.narod.ru
Задачи по геометрии: информационно – поисковая система http://zadachi.mccme.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
Интернет-библиотека физико-математической литературы http://ilib.mccme.ru
Математика в афоризмах http://matematiku.ru
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов http://www.mathematik.boom.ru
математический журнал "Квант" http://kvant.mccme.ru
Планета "Математика" http://math.child.ru
Прикладная математика: справочник http://www.pm298.ru
Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...