урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_fgos1.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ельнинская средняя школа № 2

Разработка урока по математике в 5 классе в соответствии с требованием ФГОС по теме: « Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Учитель: Кудина Н.Г.

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условие для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: формировать представление об алгоритме деления десятичной дроби на натуральное число, сформировать умение применения алгоритма деления десятичных дробей на натуральное число;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний:словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:репродуктивный, частично-поисковый.

Задачи:

- образовательные  ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число.

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие ( формирование регулятивных УУД):

умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную  компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач  в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Учебник:Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений  / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И Шварцбурд – 31-е изд.,  стер.- М.: Мнемозина, 2013.- 280с.: ил., карточки с самостоятельной работой, липкие листы.

Ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие. На доске девиз: «Тяжело в ученье – легко в бою».

-Кому принадлежат эти слова?

- Как вы их понимаете?

Включаются в деловой ритм урока.

Александру Васильевичу Суворову.

Объясняют.

Актуализация знаний и умений.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

На доске написано. Выполните устно.

48:16; 618:3; 459:5; 96:6; 355:5;

Какие числа мы делили?

Устно вычисляют и отвечают: 3; 206; 90; 16;71;

Натуральные.

Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Проблемная ситуация.

Кусок ленты длиной  19, 2 м нужно разрезать на 8 равных частей. Найдите длину каждой части.

Что заметили интересного?

Какие числа делим?

Кто догадался, какая цель нашего урока?

19,2:8

Десятичную дробь делим на натуральное число.

Научиться делить десятичные дроби на натуральные числа.

Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление десятичных дробей на натуральные числа.

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в рабочую  тетрадь

тему урока.

Возвращаемся к озвученной  проблемной ситуации.

Как можно 19,2м:8?

В каких единицах

мы  ещё можем измерить ленту?

Какой получился ответ?

Выразите полученный ответ в метрах.

Значит 19,2:8=2,4

Проверьте результат деления умножением.

Прочтите в книге

на стр.208-209алгоритм деления десятичных дробей

 на натуральные числа и ответьте на вопросы.  

1.Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

2. Рассказать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число?

Физкультминутка.

Если «Да», учащиеся делают наклоны вперед,  руки на поясе.

Если нет, учащиеся делают повороты туловищем, руки за головой.

Ученикам предлагаются следующие утверждения.

2,5+3=5,5;

7-3,1=4,1;

0:7=0;

7-3,1=4,1;

4,3+2=4,5;

6,8:1=6,8.

Корень уравнения.

У:10=0,2;У=20;

1,5:у=1,5;У=1;

2,7+у=5,7;у=0,3;

У-6,1=3,9;у=10;

Откройте учебник на стр. 210. Выполняем упражнение № 1340 (а-е).

20,7:9=

243,2:8=

88,298:7=

772,8:12=

93,15:23=

0,644:92=

Работа над задачей.

(стр. 210№ 1341)

- Прочитайте задачу.

-Что погрузили в самолет?

-Какова масса 1 трактора?

-Сколько тракторов погрузили?

-Что можно узнать?

-Что сказано про массу 3 тракторов?

-Что можем теперь узнать?

-Как узнать массу одних аэросаней?

- Запишите решение задачи.

Повторение изученного материала.

(стр. 210 №1348)

 Решить уравнения:

-Что нужно выполнить перед началом решения?

-Что неизвестно в уравнении?

-Как найти неизвестный множитель?

-Запишите ответ.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Сообщение ученика.

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчётах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Выразим 19,2 в более мелких единицах измерения(дм,см, или мм),а затем разделим на 8.

24 дм.

2,4м.

Выполняют умножение.

Учащиеся читают.

Отвечают.

Записывают в тетрадях. Ученики у доски по очереди подробно проговаривают решение примеров.

Ученики читают.

3 трактора и 7 аэросаней.

1,2 т.

3 трактора.

Массу 3 тракторов.

Она на 2 т. Меньше массы 7 аэросаней.

Массу 7 аэросаней.

Массу всех аэросаней разделить на 7.

Учащиеся записывают.

1,2*3=3,(т.)- масса 3 тракторов.

3,6+2=5,6(т.)-масса 7 аэросаней.

5,6:7=0,8(т.)- масса одних аэросаней.

Записывают

а) 4x-x=8,7.

Упростить

3x=8,7.

Множитель

Произведение делим на известный множитель. x=8,7:3

х=2,9

Ответ: 2,9.

 Решают уравнения

б) и в) в тетрадях,

2 человека у доски.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

ВариантI

1.Выполните деление:

12,8:8=

10:50=

1,2:24=

0,96:4=

2.Длина прямоугольника

7, 6 м., а  ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант II

  1. Выполните деление:

57,2:8=

2114,1:27=

19:40=

0,17:68=

2.Длина прямоугольника 15,5 м , а ширина в 5 раз меньше . Найдите периметр  прямоугольника .

Ребята , давайте сверимся с доской (решение записано на обратной  стороне ). Обменяйтесь листочками .

Выполняют задания на листах.

I в. Выполняют более слабые ученики .

II в. Выполняют более сильные ученики .

Обменялись листочками

Сверяются с доской, выставляют отметки (критерий оценивания на доске).

Подведение итогов урока

Дать качественную  оценку  работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает  сформулировать алгоритм деления десятичных дробей  на  натуральные числа .

Игра «Потерялась запятая»

 6,2:2 = 31

240,8:8=301

48,4:4=121

3:5= 6

Выставляет оценки за урок .

Отвечают на вопросы.

 Формулируют алгоритм  деления десятичных дробей  на натуральные числа.

 

Находят.

3,1

30,1

12,1

0,6

Информация о домашнем задании

Обеспечение  понимания детьми цели , содержания и способов выполнения  домашнего задания

N 1375 (1,2ст) стр. 212

N 1376 стр. 213

N1379(з) – по желанию

Поясняет выполнение номеров .

Открывают дневники , записывают домашнее задание, задают вопросы .

Рефлексия

Инициировать  рефлексию детей по их собственной  деятельность и взаимодействия с учителем и другими  детьми в классе

Если вы считаете , что вы поняли  тему сегодняшнего урока, то наклейте  розовый листочек на карточку .

Если вы считаете , что не достаточно усвоили  материал, то наклейте голубой листочек на карточку .

Если вы считаете , что вы не поняли тему сегодняшнего урока , то наклейте жёлтый листочек.

Приклеивают листочки на карточки , показывают и сдают учителю .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...