Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике 11 класс. Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10 – 11 классы, «Геометрия» 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, к учебно-методическому комплекту А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов и др. «Алгебра и начала анализа: 10-11 класс», Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»
с. Покровка г. Славгорода Алтайского края
Согласовано: ПМО учителей
естественно-научного объединения Протокол № _____ от «___»________2015 г.
Руководитель: __________З.П. Игнатенко
Согласовано: заместитель директора по УВР МКОУ «Покровская СОШ»
___________Е.Н. Косогор
«___»_________2015 г.
Утверждаю: директор
МКОУ «Покровская СОШ»
___________С.А. Иванова
Приказ №______от «___»_______2015 г.
МАТЕМАТИКА
рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10 – 11 классы, «Геометрия» 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, к учебно-методическому комплекту А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов и др. «Алгебра и начала анализа: 10-11 класс», Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11 класс»
ступень: среднее общее образование
11 класс
срок реализации: 2015-2016 учебный год
Разработчик:
И.А.Петросян,
учитель математики
г. Славгород с. Покровка
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы А.Н. Колмогорова и др.(алгебра), авторской программы Л.С.Атанасяна и др.(геометрия), требований к результатам общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 4,5 часа в неделю, в том числе 3 часа алгебры и 1,5 часа геометрии, итого 153 часа за учебный год ( 102 часа алгебры и 51 час геометрии). Предусмотрено 9 контрольных работ, в том числе 8 тематических контрольных работ (5 по алгебре и 3 по геометрии) и 1 итоговая контрольная работа.
Цели
Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра и начала анализа
1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (4 ч)
Определение производной, производные функций у=sin х, у= cos х, у=tg х, у=ctg х, у=х, где nZ, правила вычисления производных, применение производной.
2. Первообразная (9 ч)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
3. Интеграл (10 ч)
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
4. Обобщение понятия степени (13 ч)
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
5. Показательная и логарифмическая функции (18 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
6. Производная показательной и логарифмической функций (16 ч)
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
7. Элементы теории вероятностей (13 ч)
Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность события. Свойства вероятностей события.
8. Итоговое повторение (19 ч)
Геометрия
1. Векторы в пространстве (6 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2. Метод координат в пространстве. Движения (11 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
3. Цилиндр, конус, шар (13 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
4. Объемы тел (15 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
5. Обобщающее повторение (6 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 11-го класса на базовом уровне учащиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;
- выполнять практические расчеты по формулам;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значение;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями и изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ
Алгебра и начала анализа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания темы | Требования к уровню подготовки | Средства обучения | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Определение производной, производные функций у=sin х, у=cos х, у=tg х, у=ctg х, у=х, где nZ, правила вычисления производных, применение производной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная. Геометрический и механический смыслы производной. Правила вычисления производных | Уметь вычислять производные. Уметь использовать геометрический и механический смыслы производной . | Учебник | §4-6 п.12-25 стр.292-293 №219.,223(а) | 03.09. | |||||||||||||||||||||
2 | Определение производной, производные функций у=sin х, у=cos х, у=tg х, у=ctg х, у=х, где nZ, правила вычисления производных, применение производной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная. Геометрический и механический смыслы производной. Правила вычисления производных | Уметь применять производную для исследования функций и построения графиков функций | Учебник | §4-6 п.12-25 Стр.294 №231. 232(в,г) | 04.09. | |||||||||||||||||||||
3 | Определение производной, производные функций у=sin х, у=cos х, у=tg х, у=ctg х, у=х, где nZ, правила вычисления производных, применение производной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Метод интервалов. Схема исследования функции (промежутки монотонности, экстремумы функции) | Уметь применять производную для исследования функций и построения графиков функций | Учебник | §4-6 п.12-25 №238, 240 стр.295 | 04.09. | |||||||||||||||||||||
4 | Определение производной, производные функций у=sin х, у=cos х, у=tg х, у=ctg х, у=х, где nZ, правила вычисления производных, применение производной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Наибольшее и наименьшее значение функции | Уметь применять производную для нахождения наибольшего и наименьшего значения | Учебник | §4-6 п.12-25 №235, 265 стр.294-297 | 10.09. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Определение первообразной | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Первообразная. Множество первообразных для функции | Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F является первообразной для функции f | Учебник | §7, п.26, стр.174-175, № 326(в), 327(а,г), 329(а,в) | 11.09. | |||||||||||||||||||||
6 | Определение первообразной | 1 | Урок закрепления знаний | Первообразная. Множество первообразных для функции | Учебник, тест | §7, п.26, стр.174-175, № 330(в), 331(г). 333, 334(г) | 11.09. | ||||||||||||||||||||||
7 | Основное свойство первообразной | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формула для нахождения первообразных. Таблица первообразных | Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразные функций | Учебник | §7, п.27, стр.177-180, № 335(в,г), 336(в),337(в,г) | 17.09. | |||||||||||||||||||||
8 | Основное свойство первообразной | 1 | Урок закрепления знаний | Формула для нахождения первообразных. Таблица первообразных | Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразные функций | Учебник, карточки | §7, п.27, стр.177-175, № 338(а,б), 339(а,г), 340(а),341(в) | 18.09. | |||||||||||||||||||||
9 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных. | Знать три правила нахождения первообразных. Уметь находить первообразную по таблице и с применением правил | Учебник | §7, п.28, стр.181-183, № 342(в,г), 343(а,б), 344(в) | 18.09. | |||||||||||||||||||||
10 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Урок закрепления знаний | Таблица первообразных. Таблица производных. Три правила нахождения первообразных | Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных | Учебник | §7, п.28, стр.181-183, № 345(а), 346(в,г), 347(б) | 24.09. | |||||||||||||||||||||
11 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Урок закрепления знаний | Таблица первообразных. Таблица производных. Три правила нахождения первообразных | Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных | Учебник, карточки | §7, п.28, стр.181-183, № 348, 350 | 25.09. | |||||||||||||||||||||
12 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Таблица первообразных. Таблица производных. Три правила нахождения первообразных | Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных | Учебник | §7, п.28, стр.181-183, № 351(в,г), 352(г) | 25.09. | |||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме: «Первообразная» | 1 | Урок контроля и оценки знаний |
| Уметь находить первообразную с применение таблицы и трех правил нахождения первообразных | Карточки | Повторить п.26-28, стр.174-183 | 01.10. | |||||||||||||||||||||
3. Интеграл (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Теорема для вычисления площади криволинейной трапеции | Знать теорему для вычисления площадей криволинейной трапеции. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции | Учебник, таблица «Площадь криволинейной трапеции» | §8, п.29, стр.185-188, № 353(в,г), 354(а) | 02.10. | |||||||||||||||||||||
15 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | Урок закрепления знаний | Учебник, карточки | §8, п.29, стр.185-188, № 355(а), 356(г) | 02.10. | |||||||||||||||||||||||
16 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Интеграл. Пределы интегрирования. Переменная интегрирования | Знать таблицу первообразных. Уметь вычислять значение определенного интеграла | Учебник | §8, п.30, стр.188-192, № 357(а,б), 358(б,в),359(в) | 08.10. | |||||||||||||||||||||
17 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | Урок закрепления знаний | Формула Ньютона-Лейбница. Физический смысл интеграла | Учебник | §8, п.30, стр.188-192, № 360(г), 361(в) | 09.10. | ||||||||||||||||||||||
18 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | Урок закрепления знаний | Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл | Уметь находить площадь криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла | Учебник, | §8, п30, стр.188-192, № 362(б), 363(а,г), 365(а), 367 | 09.10. | |||||||||||||||||||||
19 | Применения интеграла | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формула для вычисления объемов геометрических тел | Уметь применять определенный интеграл для вычисления объемов геометрических тел | Учебник | §8, п.31, стр.194-198, № 370(в,г), 371(а,б) | 15.10. | |||||||||||||||||||||
20 | Применения интеграла | 1 | Урок закрепления знаний | Учебник | §8, п.31, стр.194-198, № 375(2), 372(б) | 16.10. | |||||||||||||||||||||||
21 | Применения интеграла | 1 | Урок закрепления знаний | Формула для вычисления работы переменной силы | Уметь вычислять работу с помощью определенного интеграла | Учебник | §8, п.31, стр.194-198, № 377 | 16.10. | |||||||||||||||||||||
22 | Применения интеграла | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. формула для вычисления объемов тел вращения | Уметь применять интеграл для вычисления площади криволинейной трапеции и объемов тел вращения | Учебник | §8, п.31, стр.194-198, № 3(3а), 4(3в), 5(3б), стр.200 | 22.10. | |||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа по теме: «Интеграл» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Карточки | Повторить п.29-31. стр.185-198 | 23.10. | |||||||||||||||||||||||
4. Обобщение понятия степени (13 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Корень n-ой степени из действительного числа. Арифметической корень nой степени. Свойства корня n-ой степени из действительного числа | Уметь вычислять корень n-ой степени из действительного числа | Учебник | §9, п.32, стр.207-211, № 384(а,г), 385(а). 386(а), 387(г) | 23.10. | |||||||||||||||||||||
25 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь вычислять корень n-ой степени из действительного числа. Знать свойства корня n-ой степени. Уметь применять свойства корня n-ой степени | Учебник | §9, п.32, стр.207-211, № 391(а,в), 394(б), 399(а), 400(б), 401(а) | 29.10. | ||||||||||||||||||||||
26 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства корня n-ой степени из действительного числа. Степенная функция и ее график | Знать многообразие свойств и графиков степенной функции. Уметь решать уравнения вида хn = а | Учебник, карточки | §9, п.32, стр.207-211, № 403(в,г), 406(б,в), 409(г) | 30.10. | |||||||||||||||||||||
27 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь решать простейшие иррациональные уравнения | Учебник, тест | §9, п.32, стр.207-211, № 412(г), 415(в,г) | 30.10. | ||||||||||||||||||||||
28 | Иррациональные уравнения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения | Учебник | §9, п.33, стр.214-216, № 417(б,в), 418(г) | 12.11. | |||||||||||||||||||||
29 | Иррациональные уравнения | 1 | Урок закрепления знаний | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения | Учебник, карточки | §9, п.33, стр.214-216, № 419(в), 420(в), 422(б,г), 423(б) | 13.11. | |||||||||||||||||||||
30 | Иррациональные уравнения | 1 | Комбинированный урок | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения | Учебник | §9, п.33, стр.214-216, № 424(б,г), 425(г), 427(б,в) | 13.11. | |||||||||||||||||||||
31 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Степень числа а>0 с рациональным показателем r=. Свойства степени с рациональным показателем | Знать свойства степени с рациональным показателем. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степень с рациональным показателем | Учебник, таблица «Свойства степени с рациональным показателем» | §9, п.34, стр.218-221, № 428(б,в), 429(а,г), 430(г) | 19.11. | |||||||||||||||||||||
32 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | Степень с дробным показателем. Свойства степени с дробным показателем | Учебник | §9, п.34, стр.218-221, № 431(б), 433(г), 435(б) | 20.11. | ||||||||||||||||||||||
33 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | Степень с дробным показателем и свойства. Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем | Уметь вычислять значения выражений и преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным показателем | Учебник | §9, п.34, стр.218-221, № 436(в,г), 437(б), 438(б) | 20.11. | |||||||||||||||||||||
34 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем | Уметь применять свойства степени с дробным показателем при преобразовании выражений | Учебник, карточки | §9, п.34, стр.218-221, № 439(г), 441(в,г) | 26.11. | |||||||||||||||||||||
35 | Степень с рациональным показателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем | Уметь применять свойства степени с дробным показателем при преобразовании выражений | Учебник, тест | §9, п.34, стр.218-221, № 434(б,в), 437(г) | 27.11. | |||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа по теме: «Обобщение понятия степени» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Свойства корня n-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с дробным показателем и ее свойства | Уметь применять свойства корня n-ой степени, свойства степени с дробным показателем. Уметь решать иррациональные уравнения | Карточки | Повторить п.32-34, стр.207-221 | 27.11. | |||||||||||||||||||||
5. Показательная и логарифмическая функции (18 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Показательная функция | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции | Знать теоремы о свойствах показательной функции. Уметь строить график показательной функции | Учебник, таблица «График показательной функции» | §10, п.35, стр.224-227, № 446(в,г), 447(а,б), 448(а,г) | 03.12. | |||||||||||||||||||||
38 | Показательная функция | 1 | Урок закрепления знаний | Учебник, тест | §10, п.35, стр.224-227, № 450(б), 453(г), 457(б), 458(а) | 04.12. | |||||||||||||||||||||||
39 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Показательные уравнения | Уметь решать показательные уравнения | Учебник | §10, п.36, стр.229-231, № 461(г), 462(г), 463(б) | 04.12. | |||||||||||||||||||||
40 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Показательные уравнения | Уметь решать показательные уравнения | Учебник | §10, п.36, стр.229-231, № 464(г), 465(г) | 10.12. | |||||||||||||||||||||
41 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Показательные уравнения, Уравнения, сводящиеся к виду | Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к квадратным | Учебник, карточки | §10, п.36, стр.229-231, № 466(б,в), 467(в,г), 468(в), 470(в) | 11.12. | |||||||||||||||||||||
42 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Показательные неравенства | Уметь решать показательные неравенства | Учебник, тест | §10, п.36, стр.229-231, № 471(б), 472(б,в), 473(а) | 11.12. | |||||||||||||||||||||
43 | Логарифмы и их свойства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Логарифм числа а по основанию b. | Уметь вычислять логарифм числа а по основанию b. | Учебник, таблица «Логарифмы» | §10, п.37, стр.233-235, № 476(в,г), 478(а,б), 481(б,в), 482(в) | 17.12. | |||||||||||||||||||||
44 | Логарифмы и их свойства | 1 | Урок закрепления знаний | Логарифм. Основные свойства логарифмов | Знать свойства логарифмов. Уметь применять свойства для вычисления | Учебник, карточки | §10, п.37, стр.233-235, № 483(г), 485(а), 486(б,г), 487(в) | 18.12. | |||||||||||||||||||||
45 | Логарифмы и их свойства | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства логарифмов. Формула перехода к новому основанию логарифма | Уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма при выполнении упражнений | Учебник, тест | §10, п.37, стр.233-235, № 489(г), 490(б), 495(б), 496(г), 497(б,г) | 18.12. | |||||||||||||||||||||
46 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции | Знать свойства логарифмической функции. Уметь строить график логарифмической функции. | Учебник | §10, п.38, 40, стр.238-240, № 499(в,г), 500(б), 502(а,б), 503(в,г) | 24.12. | |||||||||||||||||||||
47 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | Урок закрепления знаний | Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции | Уметь решать логарифмические уравнения используя функционально-графический метод | Учебник, таблица «График функции, обратной данной» | §10, п.38, 40, стр.238-240, № 504(а,б), 506(а,б) | 25.12. | |||||||||||||||||||||
48 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | Урок закрепления знаний | Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции | Уметь строить график логарифмической функции. Уметь решать логарифмические уравнения. | Учебник, тест | §10, п.38, 40, стр.238-240, № 508(г), 509(а), 511(б) | 25.12. | |||||||||||||||||||||
49 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения. | Учебник | §10, п.39, стр.242-244, № 512(б), 514(в),515(б) | ||||||||||||||||||||||
50 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов | Знать свойства логарифмов и уметь применять их при решении логарифмических уравнений Уметь решать системы логарифмических уравнений | Учебник, карточки | §10, п.39, стр.242-244, № 517(в,г), 518(а), 519(г), 520(в) | ||||||||||||||||||||||
51 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Методы решения логарифмических уравнений. Свойства логарифмов | Учебник | §10, п.39, стр.242-244, № 521(г), 522(г), 523(б) | |||||||||||||||||||||||
52 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений и их систем | Уметь решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений | Учебник | §10, п.39, стр.242-244, № 524(г), 525(в,г), 527(в) | ||||||||||||||||||||||
53 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства | Уметь решать неравенства, содержащие логарифмическую функцию | Учебник, тест | §10, п.39, стр.242-244, № 529(а,г), 530(в,г) | ||||||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа по теме: «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств | Уметь строить график логарифмической функции. Уметь решать уравнения, неравенства и системы, содержащие логарифмическую функцию. | Карточки | Повторить п. 35-39. стр. 204-244 | ||||||||||||||||||||||
6. Производная показательной и логарифмической функции (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Производная показательной функции. Число е | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Число е. Теорема о дифференцировании показательной функции | Знать значение числа е. уметь строить график функции у=ех. | Учебник | §11, п.41, стр.251-255, № 538(б,в), 539(б), 540(б) | ||||||||||||||||||||||
56 | Производная показательной функции. Число е | 1 | Урок закрепления знаний | Формула производной показательной функции | Знать формулу производной показательной функции. Уметь находить производную показательной функции | Учебник | §11, п.41, стр.251-255, № 541(а), 542(в) | ||||||||||||||||||||||
57 | Производная показательной функции. Число е | 1 | Урок закрепления знаний | Число е. Формула производной показательной функции | Уметь находить производную показательной функции, в том числе и со сложным показателем | Учебник | §11, п.41, стр.251-255, № 543(г), 544(б) | ||||||||||||||||||||||
58 | Производная показательной функции. Число е | 1 | Урок закрепления знаний | Формула производной логарифмической функции | Уметь вычислять производную логарифмической функции, в том числе и со сложным подлогарифмическим выражением | Учебник | §11, п.41, стр.251-255, № 546(а), 547(б,в), 548(в,г) | ||||||||||||||||||||||
59 | Производная логарифмической функции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формула производной логарифмической функции | Учебник | §11, п.42, стр.256-258, № 549(б,в), 550(а,г), 551(б) | |||||||||||||||||||||||
60 | Производная логарифмической функции | 1 | Урок закрепления знаний | Формула производной логарифмической функции. Схема исследования функции на монотонность и экстремумы | Уметь исследовать логарифмическую функцию на монотонность и экстремумы | Учебник | §11, п.42, стр.256-258, № 552(а), 553(г) | ||||||||||||||||||||||
61 | Производная логарифмической функции | 1 | Урок закрепления знаний | Учебник. карточки | §11, п.42, стр.256-258, № 554(б,г), 557(г) | ||||||||||||||||||||||||
62 | Степенная функция | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формула производной степенной функции Формула для вычисления приближенных значений степенной функции | Уметь вычислять производную степенной функции | Учебник | §11, п.43, стр.259-261, № 558(б,в), 560(а,г), 562(в,г) | ||||||||||||||||||||||
63 | Степенная функция | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь применять формулу для вычисления приближенных значений степенной функции | Учебник | §11, п.43, стр.259-261, № 563(б,в), 564(а,г) | |||||||||||||||||||||||
64 | Степенная функция | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь выполнять построение графиков степенной функции | Учебник | §11, п.43, стр.259-261, № 565(в,г) | |||||||||||||||||||||||
65 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дифференциальное уравнение. Дифференциальное уравнение показательного роста и убывания. Дифференциальное уравнение гармонического колебания | Уметь проверять является дли функция решением дифференциального уравнения | Учебник | §11, п.44, стр.263-267, № 568(г), 571 | ||||||||||||||||||||||
66 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь записывать дифференциальное уравнение гармонического колеб-ия | Учебник | §11, п.44, стр.263-267, № 572(в), 573(б) | |||||||||||||||||||||||
67 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций | Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций | Учебник | §11, п.44, стр.263-267, № 576 | ||||||||||||||||||||||
68 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций. | Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций | Учебник | §11, п.44, стр.263-267, № 579 | ||||||||||||||||||||||
69 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций | Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций | Учебник | §11, п.44, стр.263-267, № 11(2,3), стр.275 | ||||||||||||||||||||||
70 | Контрольная работа по теме: «Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Формулы дифференцирования показательной, логарифмической и степенной функций. | Уметь находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций | Карточки | Повторить п. 41-44, стр.251-267 | ||||||||||||||||||||||
7. Элементы теории вероятностей (13 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | Перестановки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Перестановки | Знать и уметь применять формулу для определения число перестановок | Учебник | п.1.5, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
72 | Перестановки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Перестановки | Знать и уметь применять формулу для определения число перестановок | Учебник, карточки | п.1.5, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
73 | Размещения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Размещения | Умение находить число размещений | Учебник | п.1.6, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
74 | Размещения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Размещения | Умение находить число размещений | Учебник, карточки | п.1.6, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
75 | Сочетания | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочетания | Умение вычислять число сочетаний | Учебник | п.1.7, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
76 | Сочетания | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочетания | Умение вычислять число сочетаний | Учебник, карточки | п.1.7, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
77 | Понятие вероятности события | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вероятность, события | Умение определять вероятность события | Учебник | п.1 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
78 | Понятие вероятности события | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вероятность, события | Умение определять вероятность события | Учебник | п.1 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
79 | Свойства вероятностей события | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Свойства вероятностей события | Нахождение суммы вероятностей. Научить находить вероятность произведения нескольких событий | Учебник | п.2 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
80 | Свойства вероятностей события | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства вероятностей события | Нахождение суммы вероятностей. Научить находить вероятность произведения нескольких событий | Учебник | п.2 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
81 | Относительная частота события | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Относительная частота события | Умение определять относительную частоту события | Учебник | п.3 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
82 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Условная вероятность. Независимость событий | Умение определять условную вероятность | Учебник | п.4 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
83 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | Урок закрепления знаний | Условная вероятность. Независимость событий | Умение определять условную вероятность | Учебник | п.4 индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
8. Итоговое повторение (19 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Повторение по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тригонометрические тождества | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
85 | Повторение по теме: «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы корней тригонометрических уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения (простейшие, приводимые к квадратным, однородные) | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
86 | Повторение по теме: «Решение тригонометрических неравенств» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Схема решения тригонометрических неравенств | Уметь решать тригонометрические неравенства | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||
87 | Повторение по теме: «Производная. Применение непрерывности и производной» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная. Геометрический и механический смыслы производной | Уметь находить производную. Уметь применять механический и геометрический смыслы произв-ой | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
88 | Повторение по теме: «Применение производной к исследованию функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная. Схема исследования функции с помощью производной на монотонность и экстремумы | Уметь применять производную при исследовании функции на монотонность и экстремумы | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
89 | Повторение по теме: «Применение производной к исследованию функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||||
90 | Повторение по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Наибольшее и наименьшее значения функции | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
91 | Повторение по теме: «Иррациональные уравнения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Методы решения иррациональных уравнений | Уметь решать иррациональные уравнения | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
92 | Повторение по теме: «Иррациональные уравнения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||||
93 | Повторение по теме: «Показательная функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | График показательной функции и его свойства | Уметь строить график показательной функции и описывать ее свойства | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||
94 | Повторение по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Методы решения показательных уравнений | Уметь решать показательные уравнения и нерав-ва | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||
95 | Повторение по теме: «Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Свойства логарифмов. График логарифмической функции и ее свойства | Уметь строить график логарифмической функции и описывать ее свойства | Учебник, карточки | Карточки | ||||||||||||||||||||||
96 | Повторение по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Методы решения логарифмических уравнений и неравенств | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
97 | Повторение по теме: «Производная показательной функции. Производная логарифмической функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная показательной и логарифмической функций | Уметь находить производную показательной и логарифмической функций и применять ее при исследовании функций | Учебник | Карточки | ||||||||||||||||||||||
98 | Повторение по теме: «Производная, первообразная, интеграл и их применения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная показательной и логарифмической функций | Уметь находить производную показательной и логарифмической функций и применять ее при исследовании функций | Учебник, карточки | §5, п.21-23, стр.306-310, № 219(в,г), 220(г), 222(б), 230(а) | ||||||||||||||||||||||
99 | Повторение по теме: «Производная, первообразная, интеграл и их применения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная показательной и логарифмической функций, интеграл | Уметь находить производную показательной и логарифмической функций и применять ее при исследовании функций, интеграл | Учебник | §5, п.24-25, стр.312, № 268(б), 269(в), 273(в,г) | ||||||||||||||||||||||
100-101 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Карточки
| Повторить материал 11 класса | ||||||||||||||||||||||||
102 | Повторение по теме: «Производная, первообразная, интеграл и их применения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Производная показательной и логарифмической функций, интеграл | Уметь находить производную показательной и логарифмической функций и применять ее при исследовании функций, интеграл | учебник |
Геометрия
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания темы | Требования к уровню подготовки | Средства обучения | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие вектора. Равенство векторов | Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположные, равные векторы. | Учебник, таблица «Векторы в пространстве» | §1, п.34-35, стр.77-78, № 321(б), 326(а,б) | 07.09. | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника. | Учебник, таблица «Векторы в пространстве» | §2, п.36-37, стр.80-82, № 330(а,б), 335(в,г) | 08.09. | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умножение вектора на число. | Знать, как определяется умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой. | Учебник | §2, п.38, стр.82, № 347 | 14.09. | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Компланарные векторы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Компланарные векторы | Знать определение компланарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы. | Учебник | §3, п.39, стр.85-86, № 355, 358 | 15.09. | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Компланарные векторы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Правило параллелепипеда. | Знать правило параллелепипеда. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда. | Учебник | §3, п.40-41, стр.86-88, № 359(б) | 21.09. | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Зачет по теме: «Векторы в пространстве». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Векторы в пространстве». | Карточки | Повторить п.34-41, стр.77-88 | 22.09. | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Прямоугольные системы координат в пространстве | Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки | Учебник | §1, п.42, стр.95-96, № 400(б,д), 401(для точки В) | 28.09. | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Координаты вектора | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов. | Учебник | §1, п.43, стр.96-97, № 403, 404, 407(а,б) | 29.09. | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Комбинированный урок | Координаты вектора | Учебник | §1, п.44, стр.98-99, № 418, 419 | 05.10. | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Простейшие задачи в координатах | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме. | Учебник, таблица «Координаты середины отрезка» | §1, п.45, стр.99-100, № 424(б), 425(а), 426(б) | 06.10. | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Угол между векторами | Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координата | Учебник | §2, п.46-47, стр.105-106, № 441(в-з), 443(б) | 12.10. | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок закрепления знаний | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Учебник | §2, п.46-47, стр.105-106, № 445(г), 446(в), 451(д) | 13.10. | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Скалярное произведение векторов | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §2, п.48, стр.106-107, № 466(б), 465, 467(б) | 19.10. | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов | Учебник | §2, п.48, стр.106-107, № 472 | 20.10. | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов | Учебник | §2, п.48, стр.106-107, № 509(а) | 26.10. | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.42-48, стр.95-107 | 27.10. | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Зачет по теме: «Метод координат в пространстве». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.46-48, стр.105-107 | 09.11. | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Цилиндр, конус, шар (13 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Цилиндр | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие цилиндра. | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме. | Учебник, модель геометрической фигуры | §1, п.53, стр119-120, № 522, 524 | 10.11. | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Цилиндр | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра | Учебник | §1, п.54, стр121, № 527, 531 | 16.11. | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Цилиндр | Урок закрепления знаний | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра | Учебник | §1, п.54, стр121, № 535, 539 | 17.11. | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Конус | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Учебник, модель геометрической фигуры | §2, п.55-56, стр124-125, № 548(в), 549(б), 550 | 23.11. | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Конус | Урок закрепления знаний | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | Учебник | §2, п.55-56, стр124-125, № 554(а), 555(а),563 | 24.11. | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Конус | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Усеченный конус | Учебник | §2, п.57, стр125-126, № 568, 618 | 30.11. | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Сфера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы | Учебник | §3, п.58-59, стр129-130, № 573(б), 576(в), 577(в) | 01.12. | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Сфера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Взаимное расположение сферы и плоскости. | Учебник, модель геометрической фигуры | §3, п.60, стр130-131, № 581, 586(б)
| 07.12. | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Сфера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Касательная плоскость к сфере. | Учебник | §3, п.61, стр132, № 591
| 08.12. | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Сфера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Площадь сферы | Учебник | §3, п.62, стр133, № 593, 595
| 14.12. | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сфера | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Уметь: решать задачи по теме. | Учебник | §3, п.58-62, стр.129-133, № 639(а)
| 15.12. | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольная работа по теме: «Цилиндр, конус, шар» | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.53-62, стр.119-133 | 21.12. | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Зачет по теме: «Цилиндр, конус, шар». | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.53-62, стр.119-133 | 22.12. | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Объемы тел (15 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Учебник, модель геометрической фигуры, таблица | §1, п.63-64, стр.140-143, № 648(в), 649(в), 652
| 28.12. | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок закрепления знаний | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Учебник | §1, п.63-64, стр.140-143, № 651, 657(а)
| |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем прямой призмы | Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Учебник, модель геометрической фигуры, таблица «Прямая призма» | §2, п.65, стр.145, № 659(а), 663(а,б)
| ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем цилиндра | Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §2, п.66, стр.145-147, № 666(б), 669
| ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | Урок закрепления знаний | Объем цилиндра | Учебник | §2, п.66, стр.145-147, № 670 | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | Знать: основную формулу для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §3, п.67, стр.148-149, № 675
| ||||||||||||||||||||||||||||
37 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем наклонной призмы. Решение задач | Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §3, п.68, стр.150, № 683
| ||||||||||||||||||||||||||||
38 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §3, п.69, стр.151-152, № 684(а), 686(а), 697
| ||||||||||||||||||||||||||||
39 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем конуса | Знать: теорему об объеме конуса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §3, п.70, стр.153, № 705, 708
| ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Объем шара и площадь сферы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем шара. | Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Учебник, модель геометрической фигуры | §4, п.71, стр.157, № 710(а), 711
| ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Объем шара и площадь сферы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара | Учебник | §4, п.72, стр.157-158, № 715, 720 | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Объем шара и площадь сферы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Площадь сферы | Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Учебник | §4, п.73, стр.159-160, № 723
| ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Объем шара и площадь сферы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Объемы тел» | Учебник | §4, п. 73, стр.159-160, № 747
| |||||||||||||||||||||||||||||
44 | Контрольная работа по теме: «Объемы тел». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.63-73, стр.140-160 | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | Зачет по теме: «Объемы тел». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Карточки | Повторить п.63-73, стр.140-160 | |||||||||||||||||||||||||||||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Повторение темы «Векторы в пространстве» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» | Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. | Учебник | Глава ɪv,§1-3, п.34-41, стр.77-88 | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Повторение темы «Метод координат в пространстве» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве» | Учебник | Глава v, §1-3, п.42-52, стр.95-114 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Повторение темы «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | Учебник | Глава vɪ, §1-3, п.53-62, стр.119-133 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Повторение темы «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | Учебник | Глава vɪ, §1-3, п.53-62, стр.119-133 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | Повторение темы «Объемы тел» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Объемы тел» | Учебник | Глава vɪɪ, §1-3, п.63-73, стр.140-160 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Повторение темы «Объемы тел» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме: «Объемы тел» | Учебник | Глава vɪɪ, §1-3, п.63-73, стр.140-160 |
Всего: 153 ч.
В неделю: 4,5 ч.
Контрольных работ: 9
Зачетов: 4
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 11 КЛАСС
1 ПОЛУГОДИЕ
Тема | Дата | ||
План | Факт | ||
Контрольная работа по теме: «Первообразная». | 01.10. | ||
Контрольная работа по теме: «Интеграл». | 23.10. | ||
Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве». | 27.10. | ||
Контрольная работа по теме: «Обобщение понятия степени». | 27.11. | ||
Контрольная работа по теме: «Цилиндр, конус, шар». | 21.12. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Таблицы по математике, портреты выдающихся математиков, карточки, компьютер, комплект инструментов (линейка, транспортир, чертежный треугольник, циркуль).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ред. А.Н.Колмогорова.- 14-е изд.- М.: Просвещение, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И.Шварцбурд.- М.: Просвещение.
- Ткачева М. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. Базовый уровень.
М.: Просвещение.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение. 2003.
- Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2004.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение.
- Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...