Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 7 класса «Прикладная математика»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

            Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности

            Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования 

            и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_prikladnaya_matematika.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности учащихся 7 класса

«Прикладная математика»

     Выполнила учитель математики

МБОУ СОШ № 83 г.о. Самара

Балобанова  Елена

Петровна                                

Самара 2015 г

Введение

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребенку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.

Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 7 классов обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики. Необходимость внеурочной работы по математике с учащимися вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
    На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Актуальность данной программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа является актуальной, так как обеспечивает  интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость и творчество, не теряясь в ситуации неопределенности, ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки программы 7 класса, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
   Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников этого возраста и предоставляет возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
   Содержание занятий представляет собой введение в мир геометрии, что является очень важным и необходимым для учащихся 7 класса, а так же расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
  Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого- 40 минут.

Название программы: программа «Прикладная  математика» ( 7 класс )
     Цель: 

1. развивать математический образ мышления, уверенности в своих способностях и творческих возможностях;

2.научить конструировать, наблюдать;

3. приобретать знания и умения учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности.

Задачи:

    -расширять кругозор учащихся в различных областях геометрии;

    -содействовать умелому использованию символики;

    -научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли; 

- сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;

- сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, используя различные источники      информации (книги, интернет и т. д.), научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;

- изучая историю развития математики, развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и другие качества  личности. 

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.

 Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов:

1) в направлении личностного развития: формирование представлений о прикладной математике как части общечеловеческой культуры,  о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении: создание фундамента для математического  развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты:

    первый уровень:

-уметь видеть разнообразные прикладные задачи;

-уметь решать простейшие прикладные задачи.

   второй уровень:

-научиться слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;

-уметь работать в группе;

-уметь оценивать свою работу.

   третий уровень:

-приобретенные учащимися знания использовать при дальнейшем  изучении  математики  и в повседневной жизни.

Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

УУД

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его      результата с эталоном.

Познавательные УУД:      

 логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:     построение речевых высказываний, постановка вопросов.

04.09.

2.

Задача как объект изучения.

Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

 договариваться и приходить к общему решению

совместной деятельности.

11.09.

3.

Элементы теории множеств.

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД:  

уметь строить рассуждения в форме связи

 простых суждений об объекте, его строении,

 свойствах и связях.

18.09

4.


 Задачи на движение.

Коммуникативные УУД:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные УУД: осознавать

учащимися уровень и качество усвоения

 результата.

Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

25.09.

5.

Задачи на совместную работу.

Коммуникативные УУД:

воспринимать текст с учетом поставленной

 учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы.

Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды

деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД: уметь

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

02.10.

6.

Практикум – исследование решения задач на движение и на работу.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,

 к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным

критериям.

09.10.

7.

 Площади. Объемы.

Коммуникативные УУД:

развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

16.10.

8.

 Практическая работа «Вычисление объема и площади поверхности».

Коммуникативные УУД: управлять своим

 поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего действия).

Регулятивные УУД:

проектировать траектории развития

через включение в новые виды

деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД:

уметь выделять существенную информацию

из текстов.

23.10

9.

Пропорции.

Коммуникативные УУД:

способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные УУД:

 формировать постановку учебной задачи

 на основе соотнесения того, что уже

 известно и усвоено учащимися,  и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

 уметь осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.

30.10.

10.

                   Проценты.

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование

информации по данной теме.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

                                                 Познавательные УУД:

 ориентироваться на разнообразие

 способов решения задач.

06.11.

11.

Задачи на смеси.

Коммуникативные УУД:     построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

20.11.

12.

     Практикум – исследование решения задач на проценты.

Коммуникативные УУД:

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

 проектировать маршрут преодоления

затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные УУД:

уметь осуществлять сравнение и классификацию

 по заданным критериям.

27.11.

13.

 Решение олимпиадных задач.

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимися уровень и

качество усвоения результата.

 Познавательные УУД:

 ориентироваться на разнообразие

 способов решения задач

04.12.

14.

   

Математическая игра

«В мире цифр».  

Коммуникативные УУД:

 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные УУД:

 осознавать самого себя как движущую

силу своего научения, к преодолению

препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД:

 ориентироваться на разнообразие способов.

 решения задач.

11.12.

15.

    Задачи на разрезание и перекраивание.

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контролировать в форме сравнения способа

 действия и его результата с заданным

 эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные УУД:

 уметь устанавливать аналоги.

18.12.

16.

 Геометрические построения.

Коммуникативные УУД:

управлять своим

 поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего действия).

Регулятивные УУД:

 оценивать уровень владения действием

 ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )

                                                 Познавательные УУД:

 уметь выделять закономерность.

25.12.

17.

Таблицы.

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование

информации по данной теме.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

                                                 Познавательные УУД:

 ориентироваться на разнообразие

 способов решения задач.

15.01.

18.

 Таблицы.

Коммуникативные УУД:

управлять своим

 поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего действия).

Регулятивные УУД:

 оценивать уровень владения действием

 ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )

                                             Познавательные УУД:

 уметь выделять закономерность.

22.01.

19.

Диаграммы.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

Регулятивные УУД:

 формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные УУД:

 ориентироваться на разнообразие способов.

29.01.

20.

 Диаграммы.

Коммуникативные УУД:

  Уметь находить в тексте информацию,

необходимую для решения проблемы.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

                                                Познавательные УУД:

 использовать знаково-символические средства.

05.02.

21.

 Как узнать вероятность события?

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

                                                   Регулятивные УУД:

 осознавать самого себя как движущую

силу своего научения, к преодолению

препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД:

уметь осуществлять синтез как

составление целого из частей.

 

12.02.

22.

Факториал.

Коммуникативные УУД:

 учитывать разные мнения и стремиться

 к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: 

контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД :

 логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

19.02.

23.

 Решение логических задач.

Коммуникативные УУД:

способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно выделять и

формулировать познавательные цели;  искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД :

уметь выделять существенную информацию.

26.02.

24.

 Решение логических задач.

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контролировать в форме сравнения способа

 действия и его результата с заданным

 эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные УУД:

 уметь устанавливать аналоги.

05.03.

25.

  Решение  алгебраических задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

 формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным

критериям.

12.03.

26.

Решение  геометрических задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД:

  Уметь находить в тексте информацию,

необходимую для решения проблемы.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

                                                Познавательные УУД:

 использовать знаково-символические средства.

19.03.

27.

Практическая работа               «Измерение углов на местности».

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

Регулятивные УУД: 

 определять последовательности

 промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план

последовательности действий.

Познавательные УУД:

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

26.03.

28.

                   Выбор темы для исследования.        

                                                                                                                                                       

Коммуникативные УУД:

развивать умение точно и грамотно

выражать свои мысли, отстаивать свою

точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

сопоставлять характеристики объектов

по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различие объектов.

02.04.

29.

Исследование объектов.

Коммуникативные УУД:

управлять своим

 поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего действия).

Регулятивные УУД:

 оценивать уровень владения действием

 ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» )

                                             Познавательные УУД:

 уметь выделять закономерность.

09.04.

30.

Составление задач.

Коммуникативные УУД:

 развивать умение точно и грамотно выражать

 свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: 

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

16.04.

31.

 Составление задач.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

Регулятивные УУД: 

 определять последовательности

 промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план

последовательности действий.

Познавательные УУД:

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

23.04.

32.

 Оформление проектов (стенд, электронная презентация).

Коммуникативные УУД:

способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;  искать и выделять

 необходимую информацию.

Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным

критериям, слушать других, пытаться

принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

30.04.

33.

 Защита проектов.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

 точку зрения, быть готовым изменить свою

 точку зрения.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

                                                Познавательные УУД:

 использовать знаково-символические средства.

07.05.

34.

 Заключительный урок: «Что? Где? Когда?»- Интеллектуальный марафон.

Коммуникативные УУД:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные УУД: осознавать

учащимися уровень и качество усвоения

 результата.

Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

14.05.

35.

Интеллектуальный марафон.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать

 другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД: 

формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным

критериям.

21.05.

Литература для обучающихся

1.   Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.  – М.: Просвещение, 1999.

  1. Александрова Э., Левшин В. В лабиринте чисел. –  М.: Детская литература, 1977.
  2. Конфорович А.Г. Математическая мозаика. – Киев: Вища  школа, 1982.
  3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.: Просвещение, 1999.
  4. Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.: Просвещение, 1999.
  5. Ленгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.
  6. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М. 1999.
  7. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983.
  8. Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи? – М.: Просвещение, 1999.

Литература для педагога

1. Агаханов Н.Х. и др. «Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006 «М., издательство МЦНМО,2007;

2. Гусев Д.А. ,Удивительная логика, М, ЭНАС,2010;

3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., 1994;

4. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К., «Как решают нестандартные задачи»,М. издательство,МЦНМО,2009;

5. Кноп К.А. «Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам» М, издательство МЦНМО,2011;

6. Мерзон Г.А., Ященко И.В., «Длина, площадь, объем.(6-11 кл.), М, издательство МЦНМО,2011;

7. Фарков А В « Внеклассная работа по математике»5-11 кл, М, Айрис-Пресс, 2009;

8. Харламова Л.Н., элективные курсы, «Математика 8-9 кл. Самый простой способ решения непростых неравенств», Волгоград, издательство « Учитель»,2006;

9. Чулков П.В. «Арифметические задачи», М, издательство МЦНМО. 2009;

10. Шевелева Н.В., Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) 9 кл.;

11. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. «Занятия школьного кружка 5-6 кл.»,М, издательство НЦ ЭНАС,2007;

12. Щербакова Ю.В., Гераськина И.Ю. «Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 кл.», М, издательство «Глобус»,2010;

        13. Ященко И В.,Семенов А.В., Захаров П.И., «Подготовка к экзамену по математике ГИА 9

Карта инновации

Название инновации: рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 7 кл «Прикладная математика»

Ф.И.О. разработчика инновации: БалобановаЕлена Петровна

учитель математики МБОУ СОШ №83 г.о.Самара.

Показатели

Критерии

Содержание

критерия

Теоретическая

обоснованность

инновации

• актуальность (необходимость внедрения инновации);

• область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);

• целесообразность        выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)

Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 7класса обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики, а так же еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Актуальность данной программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами прикладной математике на начальном этапе обучения, выходящими за рамки программы 7 класса, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Область применения инновации:  внеурочная деятельность, возможно использование в образовательном процессе при проведении факультативных занятий. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут в 7 классе.

Форма инновации: программа внеурочной деятельности.

                

Новизна

• степень оригинальности инновационных подходов;

• своеобразие комбинирования известных  элементов, представляющих в совокупности новизну;

• реализация инновации приводит к изменению

целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности

Инновационный подход предполагает необходимость перехода к межпредметной интеграции и внедрению мультимедийных технологий,  проектных методик в общую систему преподавания. В процессе преподавания курса формируются УУД. Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов:

1) в направлении личностного развития: формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры,  о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении: создание фундамента для математического  развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды и формы работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, конкурсы и викторины, ребусы, кроссворды, головоломки, экскурсии. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления, пробуждают у учащихся наблюдательность, интерес к изучению предмета.

Содержание и методы занятий по внеурочной деятельности «Прикладная математика» содействуют созданию условий для максимального эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть созданию условий для раскрытия и развития его способностей, совершенствованию умений и навыков в изучении  математики, повышению интереса  и развитию творческих способностей учащихся. На занятиях акцентируется внимание учащихся не на получении готовых знаний, т.е. «снабжение» багажом знаний, а на привитии умения, позволяющее им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

Такой подход значительно повышает интерес к знаниям,  это является одной из главных задач данного курса. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Образователь-ная значимость

• степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;

• способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации

Внедрение инновации способствует совершенствованию педагогического мастерства, обогащению педагогического опыта, развивает профессиональные умения планировать собственную деятельность. Появляется возможность трансляции опыта через профессиональные сообщества в сети Интернет, публикации педагогического опыта. Внеурочная деятельность способствует более профессиональному овладению педагогом информационно-коммуникационными технологиями. Работа с литературой в процессе подготовки педагога к занятиям обогащает его профессиональный опыт, умение анализировать и проводить мониторинг развития каждого ученика.

Осуществление самоанализа и самооценки происходит через анализ результатов деятельности и достижений учащихся, использование анкетирования родителей и обучающихся для выяснения уровня удовлетворенности преподаваемым курсом. Критерием внутренней результативности опыта является высокая степень творческого мышления учащихся, способность к самовыражению, самореализации учащихся, развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности. Внешние ожидаемые результаты: учащиеся участвуют в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, конференциях.Проведённая в ноябре этого года промежуточная диагностика уровня развития способностей учащихся, позволила сделать вывод, что стало выше качество знаний и умений детей (на 14%).

Качество

инновацион-ного

процесса

• технология реализации ииновации (описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);

• наличие диагностического инструментария реализации инновации

• влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности

Технологии: модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технология развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, дифференцированное обучение, педагогика сотрудничества.

Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стенгазет, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, викторины, экскурсии.

Курс занятий « Прикладная математика» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в изучении геометрических фигур, их свойств, а так же в изучении областей применения геометрических знаний в деятельности человека. На занятиях дети приобретают навыки и умения в черчении и рисовании геометрических фигур, в конструировании из бумаги и картона. Все это способствует формированию у детей таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В ходе занятий, дети испытывают положительные эмоции, у них формируются образные представления, мышление, воображение.

Результатив-ность

инновации

• возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;

• эффективность от внедрения инновации

• отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)

Возможность определения и фиксации результатов реализации инновации проводится различными способами: ведение банка достижений учащихся, обогащение материалов портфолио учащихся, защита детских творческих проектов, улучшение результатов учащихся по другим учебным предметам.

Эффективность от внедрения инновации: оптимизация методического обеспечения внеучебной деятельности; внедрение вариативных способов работы  информацией; создание дополнительных условий для личностного развития ребенка через приобщение его к творческой деятельности во внеурочное время.

Внешняя рецензия...

Программа апробирована в 7 классах МБОУ СОШ № 83 г.о. Самара, имеются положительные отзывы педагогов и родителей обучающихся. Программа опубликована в электронных СМИ. Планируется продолжение реализации программы в 8 классах, планируется дополнительная разработка методического пособия к данной программе. В дальнейшем идеи программы будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик по развитию творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика» 5- 9 класс и ктп

Рабочая программа по  внеурочной  деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика" 5- 9 классы составлена по ФГОС, с ктп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математическое моделирование прикладных задач»

Внеурочная деятельность                 математическое моделирование прикладных задач.    9  КЛАССКо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 6 «А»класса «Юные инспектора дорожного движения»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)

Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития лично­сти, таким ка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Нестандартные задачи по математике".

Рабочая программа содержит тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности 8 класс математика....