Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 7 класса «Прикладная математика»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования
и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_prikladnaya_matematika.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности учащихся 7 класса
«Прикладная математика»
Выполнила учитель математики
МБОУ СОШ № 83 г.о. Самара
Балобанова Елена
Петровна
Самара 2015 г
Введение
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребенку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.
Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 7 классов обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики. Необходимость внеурочной работы по математике с учащимися вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Актуальность данной программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа является актуальной, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость и творчество, не теряясь в ситуации неопределенности, ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки программы 7 класса, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников этого возраста и предоставляет возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир геометрии, что является очень важным и необходимым для учащихся 7 класса, а так же расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого- 40 минут.
Название программы: программа «Прикладная математика» ( 7 класс )
Цель:
1. развивать математический образ мышления, уверенности в своих способностях и творческих возможностях;
2.научить конструировать, наблюдать;
3. приобретать знания и умения учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности.
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях геометрии;
-содействовать умелому использованию символики;
-научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;
- сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, используя различные источники информации (книги, интернет и т. д.), научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;
- изучая историю развития математики, развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и другие качества личности.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов:
1) в направлении личностного развития: формирование представлений о прикладной математике как части общечеловеческой культуры, о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты:
первый уровень:
-уметь видеть разнообразные прикладные задачи;
-уметь решать простейшие прикладные задачи.
второй уровень:
-научиться слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;
-уметь работать в группе;
-уметь оценивать свою работу.
третий уровень:
-приобретенные учащимися знания использовать при дальнейшем изучении математики и в повседневной жизни.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема занятия | УУД | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводное занятие. | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. | 04.09. | |
2. | Задача как объект изучения. | Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | 11.09. | |
3. | Элементы теории множеств. | Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме. Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | 18.09 | |
4. |
| Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. | 25.09. | |
5. | Задачи на совместную работу. | Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | 02.10. | |
6. | Практикум – исследование решения задач на движение и на работу. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | 09.10. | |
7. | Площади. Объемы. | Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные УУД: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | 16.10. | |
8. | Практическая работа «Вычисление объема и площади поверхности». | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из текстов. | 23.10 | |
9. | Пропорции. | Коммуникативные УУД: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с | 30.10. | |
10. | Проценты. | Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные УУД: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | 06.11. | |
11. | Задачи на смеси. | Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. | 20.11. | |
12. | Практикум – исследование решения задач на проценты. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | 27.11. | |
13. | Решение олимпиадных задач. | Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме. Регулятивные УУД: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | 04.12. | |
14. |
Математическая игра «В мире цифр». | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов. решения задач. | 11.12. | |
15. | Задачи на разрезание и перекраивание. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналоги. | 18.12. | |
16. | Геометрические построения. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: оценивать уровень владения действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» ) Познавательные УУД: уметь выделять закономерность. | 25.12. | |
17. | Таблицы. | Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные УУД: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | 15.01. | |
18. | Таблицы. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: оценивать уровень владения действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» ) Познавательные УУД: уметь выделять закономерность. | 22.01. | |
19. | Диаграммы. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов. | 29.01. | |
20. | Диаграммы. | Коммуникативные УУД: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы. Регулятивные УУД: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства. | 05.02. | |
21. | Как узнать вероятность события? | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные УУД: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.
| 12.02. | |
22. | Факториал. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД : логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. | 19.02. | |
23. | Решение логических задач. | Коммуникативные УУД: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные УУД : уметь выделять существенную информацию. | 26.02. | |
24. | Решение логических задач. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналоги. | 05.03. | |
25. | Решение алгебраических задач исследовательского характера. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | 12.03. | |
26. | Решение геометрических задач исследовательского характера. | Коммуникативные УУД: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы. Регулятивные УУД: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства. | 19.03. | |
27. | Практическая работа «Измерение углов на местности». | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные УУД: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | 26.03. | |
28. | Выбор темы для исследования.
| Коммуникативные УУД: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различие объектов. | 02.04. | |
29. | Исследование объектов. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: оценивать уровень владения действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею ?» ) Познавательные УУД: уметь выделять закономерность. | 09.04. | |
30. | Составление задач. | Коммуникативные УУД: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи. | 16.04. | |
31. | Составление задач. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные УУД: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | 23.04. | |
32. | Оформление проектов (стенд, электронная презентация). | Коммуникативные УУД: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 30.04. | |
33. | Защита проектов. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства. | 07.05. | |
34. | Заключительный урок: «Что? Где? Когда?»- Интеллектуальный марафон. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. | 14.05. | |
35. | Интеллектуальный марафон. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | 21.05. |
Литература для обучающихся
1. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно. – М.: Просвещение, 1999.
- Александрова Э., Левшин В. В лабиринте чисел. – М.: Детская литература, 1977.
- Конфорович А.Г. Математическая мозаика. – Киев: Вища школа, 1982.
- Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.: Просвещение, 1999.
- Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.: Просвещение, 1999.
- Ленгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.
- Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М. 1999.
- Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983.
- Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи? – М.: Просвещение, 1999.
Литература для педагога
1. Агаханов Н.Х. и др. «Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006 «М., издательство МЦНМО,2007;
2. Гусев Д.А. ,Удивительная логика, М, ЭНАС,2010;
3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., 1994;
4. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К., «Как решают нестандартные задачи»,М. издательство,МЦНМО,2009;
5. Кноп К.А. «Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам» М, издательство МЦНМО,2011;
6. Мерзон Г.А., Ященко И.В., «Длина, площадь, объем.(6-11 кл.), М, издательство МЦНМО,2011;
7. Фарков А В « Внеклассная работа по математике»5-11 кл, М, Айрис-Пресс, 2009;
8. Харламова Л.Н., элективные курсы, «Математика 8-9 кл. Самый простой способ решения непростых неравенств», Волгоград, издательство « Учитель»,2006;
9. Чулков П.В. «Арифметические задачи», М, издательство МЦНМО. 2009;
10. Шевелева Н.В., Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) 9 кл.;
11. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. «Занятия школьного кружка 5-6 кл.»,М, издательство НЦ ЭНАС,2007;
12. Щербакова Ю.В., Гераськина И.Ю. «Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 кл.», М, издательство «Глобус»,2010;
13. Ященко И В.,Семенов А.В., Захаров П.И., «Подготовка к экзамену по математике ГИА 9
Карта инновации
Название инновации: рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 7 кл «Прикладная математика»
Ф.И.О. разработчика инновации: БалобановаЕлена Петровна
учитель математики МБОУ СОШ №83 г.о.Самара.
Показатели | Критерии | Содержание критерия |
Теоретическая обоснованность инновации | • актуальность (необходимость внедрения инновации); • область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление); • целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.) | Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 7класса обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики, а так же еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Актуальность данной программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами прикладной математике на начальном этапе обучения, выходящими за рамки программы 7 класса, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Область применения инновации: внеурочная деятельность, возможно использование в образовательном процессе при проведении факультативных занятий. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут в 7 классе. Форма инновации: программа внеурочной деятельности. |
Новизна | • степень оригинальности инновационных подходов; • своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну; • реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности | Инновационный подход предполагает необходимость перехода к межпредметной интеграции и внедрению мультимедийных технологий, проектных методик в общую систему преподавания. В процессе преподавания курса формируются УУД. Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития: формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды и формы работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, конкурсы и викторины, ребусы, кроссворды, головоломки, экскурсии. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления, пробуждают у учащихся наблюдательность, интерес к изучению предмета. Содержание и методы занятий по внеурочной деятельности «Прикладная математика» содействуют созданию условий для максимального эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть созданию условий для раскрытия и развития его способностей, совершенствованию умений и навыков в изучении математики, повышению интереса и развитию творческих способностей учащихся. На занятиях акцентируется внимание учащихся не на получении готовых знаний, т.е. «снабжение» багажом знаний, а на привитии умения, позволяющее им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям, это является одной из главных задач данного курса. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. |
Образователь-ная значимость | • степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств; • способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации | Внедрение инновации способствует совершенствованию педагогического мастерства, обогащению педагогического опыта, развивает профессиональные умения планировать собственную деятельность. Появляется возможность трансляции опыта через профессиональные сообщества в сети Интернет, публикации педагогического опыта. Внеурочная деятельность способствует более профессиональному овладению педагогом информационно-коммуникационными технологиями. Работа с литературой в процессе подготовки педагога к занятиям обогащает его профессиональный опыт, умение анализировать и проводить мониторинг развития каждого ученика. Осуществление самоанализа и самооценки происходит через анализ результатов деятельности и достижений учащихся, использование анкетирования родителей и обучающихся для выяснения уровня удовлетворенности преподаваемым курсом. Критерием внутренней результативности опыта является высокая степень творческого мышления учащихся, способность к самовыражению, самореализации учащихся, развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности. Внешние ожидаемые результаты: учащиеся участвуют в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, конференциях.Проведённая в ноябре этого года промежуточная диагностика уровня развития способностей учащихся, позволила сделать вывод, что стало выше качество знаний и умений детей (на 14%). |
Качество инновацион-ного процесса | • технология реализации ииновации (описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения); • наличие диагностического инструментария реализации инновации • влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности | Технологии: модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технология развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, дифференцированное обучение, педагогика сотрудничества. Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стенгазет, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, викторины, экскурсии. Курс занятий « Прикладная математика» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в изучении геометрических фигур, их свойств, а так же в изучении областей применения геометрических знаний в деятельности человека. На занятиях дети приобретают навыки и умения в черчении и рисовании геометрических фигур, в конструировании из бумаги и картона. Все это способствует формированию у детей таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В ходе занятий, дети испытывают положительные эмоции, у них формируются образные представления, мышление, воображение. |
Результатив-ность инновации | • возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным; • эффективность от внедрения инновации • отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.) | Возможность определения и фиксации результатов реализации инновации проводится различными способами: ведение банка достижений учащихся, обогащение материалов портфолио учащихся, защита детских творческих проектов, улучшение результатов учащихся по другим учебным предметам. Эффективность от внедрения инновации: оптимизация методического обеспечения внеучебной деятельности; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для личностного развития ребенка через приобщение его к творческой деятельности во внеурочное время. Внешняя рецензия... Программа апробирована в 7 классах МБОУ СОШ № 83 г.о. Самара, имеются положительные отзывы педагогов и родителей обучающихся. Программа опубликована в электронных СМИ. Планируется продолжение реализации программы в 8 классах, планируется дополнительная разработка методического пособия к данной программе. В дальнейшем идеи программы будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик по развитию творческих способностей учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика» 5- 9 класс и ктп
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика" 5- 9 классы составлена по ФГОС, с ктп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математическое моделирование прикладных задач»
Внеурочная деятельность математическое моделирование прикладных задач. 9 КЛАССКо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 6 «А»класса «Юные инспектора дорожного движения»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не о...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Нестандартные задачи по математике".
Рабочая программа содержит тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности 8 класс математика....