Решение задач с помощью дробно - рациональных уравнений.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок - презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_drobno-ratsionalnye_ur-ya_8kl.zip | 514 КБ |
Подписи к слайдам:
Щеголева Наталья Павловна,учитель математики МОУ ТСОШ №14, п. Томилино
Цели урока: Закрепление понятие дробных рациональных уравнений.Составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический.Развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии.Закрепление алгоритма решения задач сРазвитие алгоритмического мышления.Повышение интереса к решению задач. План урока: Организационный моментПовторение теорииФронтальная работаОбъяснение материалаЗакрепление изученного материалаУстный счетЗадание на домПодведение итогов урока Тест «Продолжить фразу» Квадратным уравнением называется уравнение вида …Корни квадратного уравнения находятся по формуле …Количество корней квадратного уравнения зависит от …Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …Корни приведённого квадратного уравнения находятся по формуле …Если x1 и x2 корни приведённого квадратного уравнения, то справедливы равенства … Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Какое уравнение называется рациональным?
Если левая и правая части уравнения являются рациональными выражениями, то такие уравнения называются рациональными уравнениями.
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;Умножить обе части уравнения на общий знаменатель;Решить получившееся целое уравнение;Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
Если хотите научиться плавать,то смело входите в воду, а еслихотите научиться решать задачи, то решайте их.Дж. Пойа
Реши задачу Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 3 км/ч Против течения
По течению
t
U
S
Решение задачи Пусть х км/ч собственная скорость теплохода План решения задачи Обозначить неизвестную величину за х.Составить модель.Составить и решить уравнение.Анализ корней уравнения.Запись ответа. №628 №619 № 618 Математическая модель
№ 618. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км, выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришел к месту назначения на 1 час раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.
С Е Л О
Г О Р О Д
120 км
၀ЦȃC,ǡ쎀οGroup 251开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹눓ᤳꏸዃ밯玧᪙℥ଜ퀴ᒦ괊쎒墁澴㠿뉌贎ζ険獥냭楣ㅨꛐ瘟ﲧٵ䶎㧾ꯏﺝ頋ᩣ췲Ⳬ㓼뾾䪁僚뵶芳뀯诲ꀌ块Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀ꐀ護염ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·˹ᚢᡒ๑ӂقЗਂœюǯЂ桠їłˡŃLJń셅Ĩ셆ћ셑Ķ셒ћ셕셖셗ſƁ啕Uƿǖǿ̿쎀οJJщƁȋĜȈċȃщȈмȈЯȋУȐЙȜјȦёȳ°ɀ«Ɍ¦ə¦ɧ¦ɴ«ʁіʉёʖБʟОʤЫʧг˔У˜ОˡЙˡД˜јʬ4ʬ0ʧ0ʤ,ʟ,ʛ,ɧAɞAəAɖ>ǓǎljdžиPўЯĶĻĻĿń0ƾ0ǂ5ǂ:LJ=ǂ]ƹXƬSƚSƎXż]ūeţmŖvőѓŇђńќĿ®ĿЅńКŇЦőгřиţрūхŷщƁLL䀀态耀&(ȋĜȃщȈЯȐЙȦёɀ«ə¦ɴ«ʉёʟОʧг˜ОˡД˜јʬ0ʤ,ʛ,ɞAɖ>ǎdžўЯĻĿ0ƾ0ǂ:LJ]ƹSƚXżeţvőђń®ĿКŇгřрūщƁ&(ˡLJFreeform 257౻أཛྷߪ<ྟྡྦрǔːϰԐӈقИਂţєǯЂ歔їłˡŃLJń셅Ĩ셆ћ셑Ķ셒ћ셕셖셗ſƁƿNj㆜ǖǿ̿쎀οJJщƁȋĜȈċȃщȈмȈЯȋУȐЙȜјȦёȳ°ɀ«Ɍ¦ə¦ɧ¦ɴ«ʁіʉёʖБʟОʤЫʧг˔У˜ОˡЙˡД˜јʬ4ʬ0ʧ0ʤ,ʟ,ʛ,ɧAɞAəAɖ>ǓǎljdžиPўЯĶĻĻĿń0ƾ0ǂ5ǂ:LJ=ǂ]ƹXƬSƚSƎXż]ūeţmŖvőѓŇђńќĿ®ĿЅńКŇЦőгřиţрūхŷщƁLL䀀态耀&(ȋĜȃщȈЯȐЙȦёɀ«ə¦ɴ«ʉёʟОʧг˜ОˡД˜јʬ0ʤ,ʛ,ɞAɖ>ǎdžўЯĻĿ0ƾ0ǂ:LJ]ƹSƚXżeţvőђń®ĿКŇгřрūщƁ&(ˡLJFreeform 258౻أཛྷߪ<ྟྡྦрǔːϰԐΐقЙਂœ̜ǯЂ穨їł‹ŃЏń셅„셆L셑Ď셒Љ셕셖셗ſƁƿǖǿ̿쎀ο!!_l{ѓ,Њ8ЏEЏSЏ`Њm‡u~v‡i‹\‹N‹<‡/‚#zmcWJ8,'4AS_#$䀀态耀!$_l{ѓ,Њ8ЏEЏSЏ`Њm‡u~v‡i‹\‹N‹<‡/‚#zmcWJ8,'4AS_!$‹ЏFreeform 259ຏۛ༚ݪ<ྟྡྦрǔːϰԐΐقКਂœ̜ǯЂ紴їł‹ŃЏń셅„셆L셑Ď셒Љ셕셖셗ſƿNjἂǖǿ̿쎀ο!!_l{ѓ,Њ8ЏEЏSЏ`Њm‡u~v‡i‹\‹N‹<‡/‚#zmcWJ8,'4AS_#$䀀态耀!$_l{ѓ,Њ8ЏEЏSЏ`Њm‡u~v‡i‹\‹N‹<‡/‚#zmcWJ8,'4AS_!$‹ЏFreeform 260ຏۛ༚ݪ<ྟྡྦрǔːϰԐɰقЛਂœǼǯЂ蛔їłDŃIń셅D셆,셑Ћ셒J셕셖셗ſƁﯻыƿǖǿ̿쎀ο4AI!I/I
࿐<ྟྡྦрǔːϰԐƖقГਂƃĢ蕮�ǯЂॄ߀їłdžŃȠń셅셆셑&셒셕셖셗ſƁяƿǀࠀNj౧ǖǿ̿쎀οľdžľȠ䀀耀ДФДŐdžȠFreeform 277ਣ<ྟྡྦрǔːϰԐւಢАѓHǯЂᲨ߀їƿǿ̿쎀οTextBox 295开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀똀堵힍ffༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̋Ն‡൜د,န$܀Ѐȁ》рྟྠFПусть V1=x км/ч, тогда V2=х+20 км/чྡB$ྪ0ЉЉྦрǔːϰԐѴҲЂਐs<䄄ċĿƿǿȿ쎀Object 2开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹휕쿼䕱돢죧ῥ덗ᅤ铮บ䐒⺠얼嚷嬰뗄䳱ȼﵲϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀준譇쇯ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·˵Ն૦ෳܾ8ுန$܀䐀ਁ》ѹҲЃਐs<䄄ċĿƿǿȿ쎀Object 3开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ٙ枿ᇢ쮐;䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!쏱ЖЬȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀切ကࣰ䘀樅嬎㸒༇ᄀ㣰섀ЋȀༀ᐀␐ĀᰏDĀĀĊ༰Ѐ姰ꈀࣰᄀ茀䣰缀老萀쀧뼇뼀āᄀ᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀䈀漀砀 ㈀㤀㤀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ᕏ큊眹횩ヤ䊍빇䵴ຈ襳삵䊏炼욇֗ᶍ榽쾪澇愧魫鹭ﯵ棲机墄西钥쏷ㅾ阁쾩쿿ⱡ⮶埻ꋾ鐾➄屑ᓭ쩣└䮔삞㽧Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀㰀혣ffༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̊ܵбᗹࠞ,န$܀Ѐଁ》Иྟྠ‚Так как 1-ый пришел на 1 час раньше 2-ого, то составим уравнение:ྡBBྦрǔːϰԐѷҲЄਐs<䄄ċĿƿǿȿ쎀Object 4开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹즎ಉ壡蚢ꔦ钾騲㲆秆觨ؑ⦏쇋㭉㗠緃ଧ麥잤荂㈚잟ힳ鑠難멋着珜鱝毞枭ꉄﴱヌߚ憫ડ㷸输岀я䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!蚨蘹ДЬȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ䌀จ合་ᄀ㣰섀Ћ̀ༀ᐀␐ĀᰏDఀĀĀ༰Ѐ䣰ሀࣰఀ茀ヰ脀茈ԁ錈踁讟鐀梽뼀ሁሀࠀЀः㼀ăĀἀԀჰᜀࣰĀԀ
Пусть V1=x км/ч, тогда V2=х+20 км/ч
Так как 1-ый пришел на 1 час раньше 2-ого, то составим уравнение:
Решим уравнение
Ответ: 40км/ч, 60км/ч
Задача № 620. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля, зная, что расстояние между городами равно 560 км.
Решим задачу самостоятельно
Задача из ГИА-9 Решение устных упражнений.Задача 1. Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами? Составить уравнение. Задача 2 Ученику и мастеру дано задание изготовить одинаковое количество деталей. Мастер, изготовляя 18 деталей в час, затратил на выполнение задания на 3 ч меньше, чем ученик, который изготавливал лишь 12 деталей в час. Сколько деталей было заказано? Составить уравнение.
Задача 3 Знаменатель дроби на 2 больше числителя. Если числитель увеличить на 15, а знаменатель – на 3, то получится число . Найдите дробь. Самостоятельная работаВариант 1 Ученик решил прочитать книгу, содержащую 480 страниц, за несколько дней. Но каждый день он читал на 20 страниц больше, чем предполагал, и поэтому прочитал книгу на 4 дня раньше. За сколько дней была прочитана книга? Самостоятельная работаВариант 2 Теплоход прошёл 18 км по озеру и 40 км по течению реки за 2 ч. Найдите скорость теплохода при движении по озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч. Домашнее задание: Прочитать п. 26 из учебника, разобрать примеры. №619, №625
РЕФЛЕКСИЯ.
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач с помощью рациональных уравнений" алгебра 8 класс
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений", урок по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках ма...
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Презентация к 5 уроку по данной теме....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Алгебра 8 класс Тема урока: «Решение задач с пом...
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Цели урока :Закрепить :----------------------------------Умение составлять дробно -рациональные уравнения по условию задачи;Умение определять соответсвуют ли найденные корни уравнения условию задачи;У...
8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям....