Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 8 классов на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с государственной программой основного общего образования по математике с учетом требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Государственной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).
· Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы /Составитель: Т.А.Бурмистрова / М., «Просвещение», 2011
· Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013– 2014 учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».
Программа соответствует учебникам:
«Алгебра 8» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2010 - 2012 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 8» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2012 г.).
«Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._matem._8_safina_1.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 8 классов на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с государственной программой основного общего образования по математике с учетом требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Государственной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы /Составитель: Т.А.Бурмистрова / М., «Просвещение», 2011
- Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013– 2014 учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».
Программа соответствует учебникам:
«Алгебра 8» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2010 - 2012 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 8» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2012 г.).
«Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
Цели преподавания предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет образовательного учреждения на изучение математики в школе выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа), это обусловлено необходимостью улучшения качества подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.
Особенности организации учебного процесса
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок), однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.
К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Формы контроля знаний, умений, навыков - текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый. Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:
- Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Игровые технологии
Программа (модуль алгебра) рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю), из них:
– резерв – 4 часа
– на итоговое повторение в конце года 15 часов, остальные часы распределила по всем темам;
– на контрольные работы отведено 9 часов.
Количество учебных часов геометрии: согласно федеральному базисному плану на изучение геометрии отведено 70 часов.
В том числе:
-контрольных работ – 6.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Таблица распределения количества часов
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено или уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 2 3 4 5 6 | Алгебраическая дробь Функция . Свойства квадратного корня Квадратичная функция. Функция Квадратные уравнения Неравенства Обобщающее повторение Резерв Итого | 29 25 24 24 18 16 4 140 | 29 25 24 24 18 16 4 140 |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 2 3 4 5 5 | Вводное повторение Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Окружность Итоговое повторение ИТОГО | 2 14 14 19 17 2 68 | 2 14 14 19 17 4 70 |
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра 8», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2012г., «Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 140 часов; Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы /Составитель: Т.А.Бурмистрова / М., «Просвещение», 2011, в объеме 70 часов. Итого- 210 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебраические дроби (29 ч )
Понятие алгебраической дроби. Допустимые значения дробного выражения. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Приведение дроби к заданному знаменателю. Способ группировки и вынесение общего множителя за скобки при приведении дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание целого выражения и дроби. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение(целое, дробное).Доказательство тождеств. Преобразование рациональных выражений Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Область допустимых значение рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем. Свойства степени с отрицательным целым показателем.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня(25 часов)
Рациональные числа. Рациональные числа и их свойства. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Правила вычисления. Корень n-й степени из неотрицательного числа.
Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Множество действительных чисел. Изображение действительных чисел на числовой прямой. Функция y= , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства взаимного обратных функций. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. Основные свойства модуля числа. График функции y = Формула =
Квадратичная функция. Гипербола(24 часа)
Функция y = kx2, ее график, свойства. Построение графика функции y = kx2 Функция y = , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом. Способ построения графика функции y = f (x+l) по известному графику функции y = f (x). Способ построения графика функции y = f (x) + m по известному графику функции y = f (x). Способ построения графика функции y= f (x+l) + m, y = -f (x) по известному графику функции y = f (x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Алгоритм построения квадратичной функции. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений
Квадратные уравнения (24 час)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (18 часов)
Свойства числовых неравенств. Сравнение чисел и выражений с помощью свойств числовых неравенств. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность. Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование линейного неравенства. Графический способ решения линейных неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение (16 часов)
Резерв 4 часа
Вводное повторение (2 часов)
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Глава 9. Векторы. (4 часа)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов при решении зада
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В ходе преподавания математике в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 8 класса обучающиеся должны:
ЗНАТЬ:
Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
УМЕТЬ:
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
Решать квадратные уравнения;
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем уравнений, неравенств;
Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выполнять математические действия с алгебраическими дробями;
Преобразовывать рациональные выражения;
Использовать при построении графика параллельный перенос.
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.
- А. Г. Мордкович Алгебра . 8 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;
- А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.
- Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
- Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
- Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
- Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- Карточки индивидуального, дифференцированного опроса
Учебно-методический комплекс учителя:
- Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2011
Учебно-методический комплекс ученика:
- Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
- Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.: ил.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Для учителя
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2011 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2011 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра . 8 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;
- А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
- Александрова Л.А.;под ред.А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2012 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2012 г.
- Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.: ил.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 8 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013. – 368с.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.: ил.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2008
- Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.: ил.
- Мельникова Н.Б. Дидактические материалы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 классы» /Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 175с.
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;
- А. Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2012 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2012 г.
- Е. Е. Тульчинская Алгебра 8 класс блиц-опрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (МОДУЛЬ АЛГЕБРА)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество уроков по теме | Дата проведения | Дата урока по факту | Оборудование | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | График контрольных работ | Корректировка КТП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Глава 1. Алгебраические дроби. (29 часов) | |||||||||||||
1 2 | Алгебраическая дробь. Основные понятия | Целые выражения. Дробные выражения. Область допустимых значений выражений. | Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок | Знать: Определения целых и дробных выражений. Уметь: Вычислять значения рациональных выражений, находить область допустимых значений выражений. | 2 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | |||||||
3 4 5 6 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Разложение на множители. Вынесение за скобки. Формулы сокращенного умножения. Способ группировки. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала Комбинированный урок | Знать: Основное свойство дроби. Уметь: Сокращать дробь, Раскладывать на множители числитель и знаменатель, приводить дробь к новому знаменателю. | 4 | Устный опрос. Решение разноуровневых заданий в группах. Тестирование. | |||||||
7 8 9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правило сложения дробных выражений с одинаковыми знаменателями. Преобразования выражений. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала Комбинированный урок | Знать: Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дробные выражения с одинаковыми и противоположными знаменателями, упрощать выражения. | 3 | Фронтальный опрос. Решение творческих заданий в парах. Самостоятельн. работа. | |||||||
10 11 12 13 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Правило сложения дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений. Сокращение выражений. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать: Правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, упрощать выражения, сокращать. | 5 | Устный опрос. Тестирование. | |||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробных выражений». | Область допустимых значений выражений. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: Основное свойство дроби. Правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь: Упрощать выражения, складывать и вычитать дробные выражения с одинаковыми и разными знаменателями, сокращать. | 1 | ||||||||
16 17 18 19 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Правила умножения дробей. Правило возведения в степень. Правило деления дробей | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений Комбинированный урок. | Знать: правила умножения дробей, правило возведения в степень, правило деления дробных выражений Уметь: умножать дробные выражения, возводить в степень, выполнять деление, сокращать дробные выражения. | 4 | Устный опрос. Решение индивидуальных заданий. Сам. работа. | |||||||
20 21 22 | Преобразование рациональных выражений. | Правила сложения и вычитания, умножения и деления дробных выражений. | Урок применения знаний и умений. Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания, умножения и деления дробных выражений. Уметь: Выполнять преобразования дробных выражений. | 3 | Фронтальный опрос. Тестирование. | |||||||
23 24 25 | Первые представления о решении рациональных уравнений | Определение и алгоритм решения рационального уравнения. Задачи, решаемые с помощью рационального уравнения | Урок изучения нового материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: определение рационального уравнения, алгоритм решения рационального уравнения. Уметь: решать рациональные уравнения, решать задачи с применением рациональных уравнений. | 3 | Решение творческих заданий в парах. Сам. работа. | |||||||
26 27 28 | Степень с отрицательным показателем | Определение степени с отрицательным показателем | Урок изучения нового материала. Урок применения знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знать: определение степени с отрицательным показателем. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степень отрицательным показателем. | 3 | Фронтальный опрос. Тестирование. | |||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробных выражений». | Правила сложения и вычитания, умножения и деления дробных выражений. Функция y=k/x, ее график и свойства. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: Правила сложения и вычитания, умножения и деления дробных выражений. Определение функции y=k/x, ее свойств. Уметь: выполнять преобразования дробных выражений. Строить график функции, описывать свойства. | 1 | ||||||||
Глава 2. Функция . Свойство квадратного корня. ( 25 часа) | |||||||||||||
31 32 | Рациональные числа. | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Знать: Определение рациональных чисел. Уметь: Представлять числа в виде бесконечной десятичной дроби, сравнивать рациональные числа. | 2 | Математический диктант. Тестирование. | |||||||
33 34 35 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Определение квадратного корня. Определение арифметического квадратного корня. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Знать: Определение квадратного корня. Определение арифметического квадратного корня. Уметь: Находить значение корня, вычислять выражения, имеющие знак корня, решать простейшие уравнения. | 3 | Математический диктант. Тестирование. | |||||||
36 37 | Иррациональные числа. | Иррациональные числа. Примеры чисел. Сравнение чисел. Округление чисел. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: Примеры иррациональных чисел. Уметь: Сравнивать числа, округлять. | 2 | Письменный опрос. Сам. работа. | |||||||
38 39 | Множество действительных чисел | Натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: Понятие действительного числа, соответствие между множеством действительных чисел и точками координатной прямой. Уметь:сравнивать действительные числа | 2 | Математический диктант. Тестирование. | |||||||
40 41 42 | Функция y=√x , ее свойства и график. | Определение функции y=√x и её свойств, построение графика. | Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. Урок применения знаний и умений. | Знать: Определение функции и её свойств. Уметь: Строить график функции, описывать свойства. | 3 | Фронтальный опрос. Практическая работа. | |||||||
43 44 45 | Свойства квадратных корней | Свойства арифметического квадратного корня. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: Свойства арифметического квадратного корня. Уметь: Вычислять значения выражений, применяя, свойства арифметического квадратного корня. | 3 | Математический диктант. Самостоят. Работа. Тестирование. | |||||||
46 47 48 49 50 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Свойства арифметического квадратного корня. | Уроки применения знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знать: Свойства арифметического квадратного корня. Уметь: Вычислять значения выражений, применяя, свойства арифметического квадратного корня. | 5 | Математический диктант. Самостоят. Работа. Тестирование. | |||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня». | Определение функции y=√x и её свойств, построение графика. Свойства арифметического квадратного корня. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: Определение функции y=√x и её свойств, построение графика. Свойства арифметического квадратного корня. Уметь: Вычислять значения выражений, применяя, свойства арифметического квадратного корня. | 1 | ||||||||
52 53 54 55 | Модуль действительного числа | Определение модуля действительного числа. Функция у = , ее график и свойства | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. Комбинированный урок | Знать: свойства функции у = . Уметь: строить график функции, решать уравнения, содержащие переменную по знаком модуля. | 4 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | |||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция . ( 24 часа) | |||||||||||||
56 57 58 59 | Функция у = кх2, её свойства и график. | Определение квадратичной функции. Свойства квадратичной функции и график | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. Комбинированный урок | Знать: определение и свойства функции у = х2. Уметь: строить график функции, использовать свойства функции при выполнении упражнений. | 4 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | |||||||
60 61 62 63 | Функция , ее свойства и график. | Функция y=k/x, ее график и свойства. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. Комбинированный урок. | Знать: Определение функции y=k/x, ее свойств. Уметь: Строить график функции, описывать свойства. | 4 | Письменный опрос. Практическая работа. | |||||||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Функция у = кх2. Функция ». | Функции y=k/x, у = кх2, их свойства и графики. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: определение и свойства функций у = х2 и y=k/x. Уметь: строить график функций, использовать свойства функций при выполнении упражнений. | 1 | ||||||||
65 66 67 | Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x). | Преобразование графиков элементарных функций путем параллельного переноса вдоль оси абсцисс | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: понятие параллельного переноса графика вдоль оси абсцисс. Уметь: строить графики функций вида у = f(x+l). | 3 | Письменный опрос. Практическая работа. | |||||||
68 69 | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x). | Преобразование графиков элементарных функций путем параллельного переноса вдоль оси ординат. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: понятие параллельного переноса графика вдоль оси ординат. Уметь: строить графики функций вида у = f(x) + m. | 2 | Письменный опрос. Практическая работа. | |||||||
70 71 72 | Как построить график функции у = f(x+l) + m, если известен график функции у = f(x). | Преобразование графиков элементарных функций путем параллельного переноса вдоль осей координат. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: понятие параллельного переноса графика вдоль осей координат. Уметь: строить графики функций вида у = f(x + l) + m. | 3 | Практическая работа. Сам. работа. | |||||||
73 74 75 76 | Функция у = ах2+вх+с, её свойства и график. | Определение функции у = ах2+вх+с, её свойства и график | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: свойства функции. Уметь: строить график функции | 4 | Практическая работа. Сам. работа. | |||||||
77 78 | Графическое решение квадратных уравнений | График квадратичной функции, построение графиков. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: построение графика квадратичной функции. Уметь: строить график квадратичной функции. | 2 | ||||||||
79 | Контрольная работа №5 по теме №Квадратичная функция» | Квадратичная функция, ее свойства и график | Урок контроля знаний и умений. | Знать: свойства квадратичной функции. Уметь: строить график квадратичной функции | 1 | ||||||||
Глава 4. Квадратные уравнения. (24 часа) | |||||||||||||
80 81 | Основные понятия | Определение квадратного уравнения. Алгоритм решения неполных квадратных уравнений. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: Определение квадратного уравнения. Алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Уметь: Решать неполные квадратные уравнения. | 2 | Фронтальный опрос. Решение заданий в группах. Тестирование. | |||||||
82 83 84 | Формулы корней квадратных уравнений | Выведение формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Уметь: Решать квадратные уравнения по формуле. | 3 | Математический диктант. Работа в группах. Тестирование. Самостоят. Работа. | |||||||
85 86 87 88 | Рациональные уравнения | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Уметь: применять алгоритм при решении данных уравнений | 4 | Работа в группах Самостоятел. работа | |||||||
89 | Контрольная работа №6 по теме « Квадратные уравнения» | Решение квадратных уравнений по формуле | Урок контроля знаний и умений. | Знать: формулы решения квадратных уравнений. Уметь: решать неполные квадратные уравнения и уравнения решаемые по формуле. | 1 | ||||||||
90 91 92 93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Уроки применения знаний и умений | Знать: алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Уметь: составлять рациональные уравнения по тексту задачи, применять алгоритм при решении задач с помощью данных уравнений. | 4 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | |||||||
94 95 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. Уметь: решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом. | 2 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | |||||||
96 97 98 | Теорема Виета и теорема. | Решение уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Решение заданий с параметром с помощью теоремы Виета. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: Теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. Уметь: решать задания с параметром с помощью теоремы Виета. | 3 | Доклады. Решение заданий в группах. Тестирование. | |||||||
99 | Контрольная работа №7 по теме «Решение квадратных уравнений». | Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение заданий с параметром с помощью теоремы Виета. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. Уметь: Решать квадратные уравнения по формуле. Решать задачи, составляя кв. урав. | 1 | ||||||||
100 101 102 103 | Иррациональные уравнения | Определение иррационального уравнения. Алгоритм решения иррационального уравнения. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: определение иррационального уравнения и алгоритм его решения. Уметь: решать иррациональные уравнения | 4 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | |||||||
Глава 5. Неравенства. ( 18 часов) | |||||||||||||
104 105 106 107 | Свойства числовых неравенств | Навыки, умения решения простейших неравенств вида ах>в, ах<в. Правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, свойства числовых неравенств. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: Свойства числовых неравенств. Уметь: Применять свойства при оценивании величин. | 4 | Решение заданий в группах. Самостоятел. Работа. | |||||||
108 109 110 | Исследование функции на монотонность | Определение возрастающей (убывающей) функции, промежутки возрастания (убывания) изученных функций. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: определение монотонности функций. | 3 | Решение заданий в группах. Самостоятел. Работа. | |||||||
111 112 113 | Решение линейных неравенств | Решение простейших неравенств вида ах>в, ах<в. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений | Знать: Алгоритм решения линейного неравенства с одной переменной. Уметь: Выполнять решение линейных неравенств с одной переменной. | 3 | Работа в группах. Самостоят. Работа. | |||||||
114115116117 | Решение квадратных неравенств | Определение квадратного неравенства. Алгоритм решения квадратного неравенства | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. Урок применения знаний и умений | Знать: определение и алгоритм решения квадратного неравенства Уметь: решать квадратные неравенства. | 4 | Решение задач в группах. Сам. работа. | |||||||
118 | Контрольная работа №8 по теме « Неравенства» | Решение простейших неравенств вида ах>в, ах<в. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: Алгоритм решения линейного неравенства с одной переменной и их систем.. Уметь: Выполнять решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. | 1 | ||||||||
119 120 | Приближенные значения действительных чисел. | Правила округления действительных чисел | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: правила округления чисел. Уметь: находить приближенное значение числа с заданной точностью. | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | ||||||||
121 | Стандартный вид числа. | Стандартный вид числа. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: Определение стандартного вида числа. Уметь: Называть порядок числа, записывать число в стандартном виде, выполнять действия. | Самостоят. работа по группам | ||||||||
Обобщающее повторение. ( 15 часов) | |||||||||||||
Итоговая контрольная работа. 1 час | |||||||||||||
Резерв 4 часа |
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ(МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество уроков по теме | Дата проведения | Дата урока по факту | Оборудование | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | График контрольных работ | Корректировка КТП | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Вводное повторение. (2 часа) | ||||||||||||||
1 | Треугольник и его элементы. Параллельность прямых. | Классификация треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.. | Урок закрепления изученного материала | Знать: определение треугольника и его элементов, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи на применение изученного материала.. | 1 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | П. 14 17 22 23 38 | |||||||
2 | Признаки равенства треугольников. Построение треугольника по трем элементам.. | Три признака равенства треугольников. Построение треугольника по трем элементам.. | Урок закрепления изученного материала | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач, строить треугольник по трем элементам.. | 1 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | карточки | |||||||
Глава 5. Четырехугольники. ( 14 часа) | ||||||||||||||
3 4 | Многоугольники. | Определение многоугольника Выпуклый многоугольник. Сумма углов многоугольника Четырехугольник. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: определение многоугольника, формулу суммы внутренних углов многоугольника. Уметь: изображать многоугольник на плоскости, называть его элементы, вычислять сумму углов.: | 2 | табл | Математический диктант. Тестирование. | Пп.39 40 41 № 364(а,в) 365(а,б,г) 368 366 369 370 | ||||||
5 6 7 | Параллелограмм | Параллелограмм, его свойства и признаки. . | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки; Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма. | 3 | Табл. | Тестирование Сам. работа. Практич. работа. | Пп 42 43 № 371а 372в 376в,г 383 373 378 375 380 384 | ||||||
8 | Трапеция | Трапеция и ее элементы | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: определение трапеции, название ее сторон, виды трапеций. Уметь: изображать трапецию на плоскости, называть ее элементы. | 1 | табл | Письменный опрос. Сам. работа. | П.44 №386 387 390 | ||||||
9 | Теорема Фалеса | Теорема Фалеса и ее применение.. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: теорему Фалеса прямой. Уметь: применять теорему при решении задач | 1 | Математический диктант. . | № 391 392 384 385 | |||||||
10 | Задачи на построение. | Деление отрезка на n равных частей. | Комбинированный урок. | Знать: Тторему Фалеса. Уметь: делить отрезок на n равных частей | 1 | Фронтальный опрос. Практическая работа. | № 394 398 393б | |||||||
11 | Прямоугольник | Определение прямоугольника. Свойства прямоугольника.. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: свойства прямоугольника. Уметь: решать задачи на применение свойств прямоугольника. | 1 | табл | Математический диктант. Самостоят. работа. . | П.45 №399 401а 404 | ||||||
12 13 | Ромб и квадрат | Определение ромба, квадрата. Свойства ромба и квадрата, их признаки. | Уроки применения знаний и умений. | Знать: определение и свойства ромба и квадрата, их признаки. Уметь: применять признаки и свойства ромба и квадрата при решении задач. | 2 | табл | Математический диктант. Самостоят. Работа. Тестирование. | П.46 47 №405 409 411 415б 413а 410 | ||||||
14 | Осевая и центральная симметрии | Осевая и центральная симметрии как свойства некоторых геометрических фигур. | Урок контроля знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: виды симметрий. Уметь: Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией, центральной симметрией. | 1 | табл | Сам. работа | карточки | ||||||
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Задачи на применение свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. | Уроки применения знаний и умений. | Знать: своства и признаки геометрических фигур. Уметь: решать задачи на применение полученных знаний | 1 | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | карточки | |||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | Задачи на применение свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: своства и признаки геометрических фигур. Уметь: решать задачи на применение полученных знаний | 1 | |||||||||
Глава 6. Площадь( 14 часов) | ||||||||||||||
17 | .Площадь многоугольника. | Понятие площади, основные свойства площадей | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: определение площади и свойства площади, единицы измерения площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата. | 1 | табл | Фронтальный опрос. Практическая работа. Сам. работа. | Пп. 48 49 № 448 449б 450б 446 | ||||||
18 | Площадь прямоугольника | Формула площади прямоугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: формулу площади прямоугольника Уметь: решать задачи на применение формулы площади прямоугольника. | 1 | табл | Письменный опрос. Практическая работа. | П.50 № 454 455 | ||||||
19 | Площадь параллелограмма | Формула площади параллелограмма | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: формулу площади параллелограмма Уметь: решать задачи на применение формулы площади параллелограмма. | 1 | табл | Фронтальный опрос. Сам. работа | П.51 № 459вг 460 464а462 | ||||||
20 21 | Площадь треугольника | Формула площади треугольника | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: формулу площади треугольника Уметь: решать задачи на применение формулы площади треугольника. | 2 | табл | Письменный опрос. Сам. работа. | П.52 № 486вг 473 469 479а 476а 477 | ||||||
22 | Площадь трапеции | Формула площади трапеции | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: формулу площади трапеции Уметь: решать задачи на применение формулы площади трапеции. | 1 | табл | Письменный опрос. Практическая работа. | П.53 №480бв 481 478 476б | ||||||
23 24 | Решение задач на нахождение площади | Формулы площадей геометрических фигур | Уроки применения знаний и умений. | Знать: формулы площадей фигур. Уметь применять изученные формулы при решении задач. | 2 | Практическая работа. Сам. работа. | № 466 467 476б карточки | |||||||
25 26 27 28 29 | Теорема Пифагора. Решение задач. | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать: теорему Пифагора, обратную теорему. Уметь: применять теорему Пифагора при решении задач | 5 | табл | Практическая работа. Сам. работа. | П.54 55 №483вг 484вгд 486в 498где 499б 488 489а 491а 493 495б 494 490а | ||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | Формулы площадей геометрических фигур, теорема Пифагора. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: формулы площадей фигур, теорему Пифагора. Уметь применять изученные теоремы при решении задач. | 1 | |||||||||
Глава 7. Подобные треугольники. (19 часов) | ||||||||||||||
31 | Определение подобных треугольников | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, свойство биссектрисы треугольника | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: Определение подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: Решать задачи на пропорциональность отрезков. | 1 | табл | Фронтальный опрос. Решение заданий в группах. Тестирование. | П.56 57 № 535 534аб 536а 538 542 | ||||||
32 | Отношение площадей подобных фигур | Теорема об отношении площадей подобных фигур | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: теорему об отношении площадей подобных фигур. Уметь: находить площади подобных фигур | 1 | Математический диктант. Работа в группах. Самостоят. Работа. | П.58 № 544 543 546 549 | |||||||
33 34 | Первый признак подобия треугольников | Первый признак подобия треугольников | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников. | 2 | Работа в группах Самостоятел. работа | П.59 № 550 551б 553 555б 552а 557в 558 556 | |||||||
35 36 37 | Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений. | Знать: второй и третий признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 3 | Работа в группах Самостоятел. работа | П.60 61 № 559 560 561 562 563 604 605 | |||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Признаки подобия треугольников | Урок контроля знаний и умений. | Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||||||||
39 40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника Уметь: решать на применение изученных теорем. | 2 | Решение заданий в парах. Самостоятел. работа. | П.62 № 556 570 571 568 569 | |||||||
41 42 | Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: Определение среднего геометрического, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь: решать задачи на применение изученных теорем.. | 3 | табл | Решение заданий в группах. Тестирование. | П.63 № 572авд 573 574б 575 577 579 578 | ||||||
43 | Измерительные работы на местности | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: приемы вычисления расстояний до недоступной точки.. Уметь: решать задачи на вычисление расстояний на местности. | 1 | Сам. работа | П.64 № 580 581 | |||||||
44 45 | Задачи на построение методом подобия | Задачи на построение методом подобия | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. | Знать: признаки подобия треугольников Уметь: применять признаки подобия треугольников при решении задач на построение | 2 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | П.42№ 585бв 587 588 590 606 607 628 629 | |||||||
46 47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки закрепления изученного материала. | Знать: определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла | 2 | табл | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | П.66 67 № 591вг 592бге 593вг 595 597 598 | ||||||
48 49 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Решение прямоугольных треугольников. | Урок применения знаний и умений. | Знать: определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла | 2 | табл | 9 | П63 66 67 № 559 601 602 620 622 623 625 630 | ||||||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Урок контроля знаний и умений. | Знать: теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||||||||
Глава 8. Окружность. ( 17 часов) | ||||||||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности | Взаимное расположение прямой и окружности. Решение задач | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: Взаимное расположение прямой и окружности. Уметь: Определять взаимное расположение прямой и окружности при решении задач. | 1 | табл | Решение заданий в группах. Самостоятел. Работа. | П.68 № 631вг 632 633 | ||||||
52 53 | Касательная к окружности | Понятие касательной, точки касания, свойство отрезков касательных, проеденных из одной точки | Урок ознакомления с новым материалом. материала. Урок применения знаний и умений. | Знать: понятие касательной, точки касания, свойство отрезков касательных, проеденных из одной точки | 2 | табл | Решение заданий в группах. Самостоятел. Работа. | П.69 № 634 636 639 641 643 645 648 | ||||||
54 | Градусная мера дуги окружности | Центральный угол, градусная мера дуги окружности | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: Определение центрального угла, понятие градусной меры дуги окружности. Уметь: Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | 1 | Работа в группах. Самостоят. работа. | П.70 № 649бг 650б 652 | |||||||
55 | Теорема о вписанном угле | Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. | Комбинированный | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле. | 1 | табл | Решение задач в группах. Сам. работа. | П.71 № 654бг 655 657 659 | ||||||
56 57 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного материала. | Знать: Теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: Применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач | 2 | П.71 № 666бв 671б 660 668 661 663 673 | ||||||||
58 | Свойство биссектрисы угла. | Свойство биссектрисы угла. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать свойство биссектрисы угла Уметь применять свойство биссектрисы угла при решении задач | 1 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | П.72 № 675 676б 678б 677 | |||||||
59 | Серединный перпендикуляр | Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: определение серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре Уметь применять теорему о серединном перпендикуляре при решении задач. | 1 | Самостоят. работа по группам | П.72 № 679б 680б 681 | |||||||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Задачи на применение теоремы. | Комбинированный | Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. Уметь применять теорему при решении задач. | 1 | Самостоят. работа по группам | карточки | |||||||
61 | Вписанная окружность | Вписанная окружность. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | Комбинированный | Знать определение вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь находить центр окружности, вписанной в треугольник, решать задачи по дано теме. | 1 | табл | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | П.74 № 689 692 693б 694 | ||||||
62 | Свойство описанного четырехугольника | Свойство описанного четырехугольника | Комбинированный | Знать свойство описанного четырехугольника. Уметь применять данное свойство при решении задач | 1 | Самостоят. работа по группам | П.74 № 695 699 700 701 | |||||||
63 | Описанная окружность | Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника | Комбинированный | Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь находить центр окружности, описанной около треугольника, решать задачи по дано теме. | 1 | табл | Самостоят. работа по группам | П.75 № 702б 705б 707 711 | ||||||
64 65 | Свойство вписанного четырехугольника Решение задач. | Свойство вписанного четырехугольника. Задачи по теме «Окружность» | Комбинированный Урок применения знаний и умений | Знать свойство вписанного четырехугольника. Уметь применять данное свойство при решении задач | 2 | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | № 709 710 731 735 726 728 734 | |||||||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |||||||||||
Итоговое повторение. (4 часа) | ||||||||||||||
67 | Четырехугольники | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знать свойства и признаки геом. фигур. Уметь применять свойства и признаки геом. фигур при решении задач. | 1 | табл | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | карточки | ||||||
68 | Площадь | Площадь прямоугольника, параллелограмма, трапеции. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знать формулы вычисления площадей фигур. Уметь применять изученные формулы к решению задач. | 1 | табл | Решение заданий в парах. Самостоятел. Работа. | карточки | ||||||
69 | Подобные треугольники. Окружность | Признаки подобия треугольников. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Вписанный угол. Центральный угол. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | табл | Решение заданий в парах. Тест. | карточки | |||||||
70 | Итоговая контрольная работа (тест) | Урок проверки знаний и умений | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Критерии оценки устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...