Мониторинг
материал по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения регионального мониторинга
по математике в 7 классе 2013-2014 учебный год
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Томской области по математике в рамках регионального мониторинга, проводимого в апреле 2014 года.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 22 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1):
Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 6 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 является целое число или конечная десятичная дробь (положительное или отрицательное).
Таблица 1. Распределение заданий работы по частям.
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 16 | 16 | Задания с выбором ответа |
Часть 2 | 6 | 12 | Задания с кратким ответом |
Итого | 22 | 28 |
4. Распределение заданий работы по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.
Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.
Часть 1 содержит 16 заданий. Часть 2 содержит 6 заданий. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 28 |
базовый | 16 | 16 | 50 |
повышенный | 6 | 12 | 50 |
5. Время выполнения работы – 60 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся и внесения ответов в «Символ-Тест»)
6. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.
Максимальное количество баллов – 28 балла.
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0-9 | 10-18 | 19-24 | 25-28 |
8. План работы регионального мониторинга по математике в 7 классе
Уровни сложности задания:
Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);
П – повышенный (примерный процент выполнения – 30–60).
№ зада ния | Код и наименование раздела | Код и наименование контролируемого элемента содержания | Код (и наименование) контролируемого умения | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | |
Часть I | ||||||
1 | 1.1 Натуральные числа | 1.1.2 Степень с натуральным показателем | 1.1 Находить значение числового выражения | Б | 1 | |
2 | 1.1.2 Степень с натуральным показателем | 1.2 Выполнять основные действия со степенями | Б | 1 | ||
3 | 2.1 Уравнения | 2.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения | 2.1 Решать линейные уравнения | Б | 1 | |
4 | 1.8 Буквенные выражения | 1.8.5 Преобразование выражений | 1.8 Преобразовывать буквенные выражения | Б | 1 | |
5 | 1.9 Многочлены | 1.9.6 Степень и корень многочлена с одной переменной | 1.2 Выполнять основные действия с многочленами | Б | 1 | |
6 | 1.9.1 Сложение, вычитание многочленов | 1.2 Выполнять основные действия с многочленами | Б | 1 | ||
7 | 4.1 Начальные понятия геометрии | 4.1.1 Вертикальные и смежные углы | 4.1 Решать задачи, опираясь на свойства фигур | Б | 1 | |
8 | 4.2 Треугольник | 4.2.1 Высота, медиана, биссектриса треугольника | 4.1 Решать задачи, опираясь на свойства фигур | Б | 1 | |
9 | 3.1 Числовые функции | 3.1.9 График функции, чтение графиков функции | 3.1 Читать график функции | Б | 1 | |
10 | 2.1 Уравнения | 2.1.2 Линейное уравнение | 5.2 Моделировать реальные ситуации на язык алгебры | Б | 1 | |
11 | 1.9 Многочлены | 1.9.3 Разложение многочлена на множители | 1.4 Преобразовывать по правилам буквенные выражения | Б | 1 | |
12 | 1.3 Рациональные числа | 1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами | 1.1 Выполнять арифметические действия с рациональными числами | Б | 1 | |
13 | 2.4 Текстовые задачи | 1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части | 1.1 Решать текстовые задачи | Б | 1 | |
14 | 1.3 Рациональные числа | 1.3.3 Сравнение рациональных чисел | 1.1 Выполнять сравнение рациональных чисел | Б | 1 | |
15 | 1.8 Буквенные выражения | 1.8.5 Преобразования выражений | 1.4 Преобразовывать по правилам буквенные выражения со степенями | Б | 1 | |
16 | 4.2 Треугольник | 4.2.6 Сумма углов треугольника | 4.1 Решать планиметрические задачи | Б | 1 | |
Часть II | ||||||
17 | 2.1 Уравнения | 2.1.2 Линейное уравнение | 2.1 Решать линейные уравнения | П | 2 | |
18 | 2.4 Текстовые задачи | 2.4.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом | 5.2 Решать текстовые задачи алгебраическим методом | П | 2 | |
19 | 1.8 Буквенные выражения | 1.8.5 Преобразования выражений | 1.2 Выполнять основные действия с многочленами | П | 2 | |
20 | 1.9 Многочлены | 1.9.3. Разложение многочлена на множители | 1.2 Разложение многочленов на множители | П | 2 | |
21 | 4.1 Начальные понятия геометрии | 4.1.2 Параллельность прямых | 4.1 Решать планиметрические задачи | П | 2 | |
22 | 4.2 Треугольник | 4.2.4 Признаки равенства треугольников | 4.1 Решать планиметрические задачи | П | 2 | |
Всего заданий – 22, из них по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 6. по уровню сложности: Б – 16; П – 6. Максимальный балл за работу – 28 Общее время выполнения работы – 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...
Комментарии
Спецификация к мониторингу
Спецификация к мониторингу