Мониторинг
материал по алгебре (7 класс) на тему

Яковлева Милена Анатольевна

Задания для мониторинга в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения регионального мониторинга

по математике в 7 классе 2013-2014 учебный год

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Томской области по математике в рамках регионального мониторинга, проводимого в апреле 2014 года.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 22 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1):

Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 6 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 является целое число или конечная десятичная дробь (положительное или отрицательное).

Таблица 1. Распределение заданий работы по частям.

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

16

16

Задания с выбором ответа

Часть 2

6

12

Задания с кратким ответом

Итого

22

28

4. Распределение заданий работы по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.

Часть 1 содержит 16 заданий. Часть 2 содержит 6 заданий. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 28

базовый

16

16

50

повышенный

6

12

50

5. Время выполнения работы 60 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся и внесения ответов в «Символ-Тест»)

6. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.

Максимальное количество баллов – 28 балла.

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-9

10-18

19-24

25-28

8. План работы  регионального мониторинга по математике в 7 классе

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 30–60).

№ зада

ния

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код (и наименование) контролируемого умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть I

1

1.1 Натуральные числа

1.1.2 Степень с натуральным показателем

1.1 Находить значение числового выражения

Б

1

2

1.1.2 Степень с натуральным показателем

1.2 Выполнять основные действия со степенями

Б

1

3

2.1 Уравнения

2.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения

2.1 Решать линейные уравнения

Б

1

4

1.8 Буквенные выражения

1.8.5 Преобразование выражений

1.8 Преобразовывать буквенные выражения

Б

1

5

1.9 Многочлены

1.9.6 Степень и корень многочлена с одной переменной

1.2 Выполнять основные действия с многочленами

Б

1

6

1.9.1 Сложение, вычитание многочленов

1.2 Выполнять основные действия с многочленами

Б

1

7

4.1 Начальные понятия геометрии

4.1.1 Вертикальные и смежные углы

4.1 Решать задачи, опираясь на свойства фигур

Б

1

8

4.2 Треугольник

4.2.1 Высота, медиана, биссектриса треугольника

4.1 Решать задачи, опираясь на свойства фигур

Б

1

9

3.1 Числовые функции

3.1.9 График функции, чтение графиков функции

3.1 Читать график функции

Б

1

10

2.1 Уравнения

2.1.2 Линейное уравнение

5.2 Моделировать реальные ситуации на язык алгебры

Б

1

11

1.9 Многочлены

1.9.3 Разложение многочлена на множители

1.4 Преобразовывать по правилам буквенные выражения

Б

1

12

1.3 Рациональные числа

1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами

1.1 Выполнять арифметические действия с рациональными числами

Б

1

13

2.4 Текстовые задачи

1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части

1.1 Решать текстовые задачи

Б

1

14

1.3 Рациональные числа

1.3.3 Сравнение рациональных чисел

1.1 Выполнять сравнение рациональных чисел

Б

1

15

1.8 Буквенные выражения

1.8.5 Преобразования выражений

1.4 Преобразовывать по правилам буквенные выражения со степенями

Б

1

16

4.2 Треугольник

4.2.6 Сумма углов треугольника

4.1 Решать планиметрические задачи

Б

1

Часть II

17

2.1 Уравнения

2.1.2 Линейное уравнение

2.1 Решать линейные уравнения

П

2

18

2.4 Текстовые задачи

2.4.2 Решение текстовых задач  алгебраическим способом

5.2 Решать текстовые задачи алгебраическим методом

П

2

19

1.8 Буквенные выражения

1.8.5 Преобразования выражений

1.2 Выполнять основные действия с многочленами

П

2

20

1.9 Многочлены

1.9.3. Разложение многочлена на множители

1.2 Разложение многочленов на множители

П

2

21

4.1 Начальные понятия геометрии

4.1.2 Параллельность прямых

4.1 Решать планиметрические задачи

П

2

22

4.2 Треугольник

4.2.4 Признаки равенства треугольников

4.1 Решать планиметрические задачи

П

2

Всего заданий – 22, из них по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 6.

по уровню сложности: Б – 16; П – 6.

Максимальный балл за работу – 28

Общее время выполнения работы – 60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...


 

Комментарии

Яковлева Милена Анатольевна

Спецификация к мониторингу