Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, 120 часов в год. Учебник Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 66.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс
Рабочая программа курса алгебра 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, Авторской программой по алгебре «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011»
Исходные документы для составления рабочей программы
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч.г.»
Целью прохождения настоящего курса алгебры является:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана в объеме 1-й четверть – 5 часов в неделю, 2, 3 и 4 четверть – 3 часа в неделю, 120 часов в год.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание курса алгебра и начала математического анализа
Повторение курса 6 класса (5 часов)
Математический язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Контрольная работа № 1.
Линейная функция (13 часов)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 3.
Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 часов)
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции на одночленами (10 часов)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа № 4.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 5.
Разложение многочленов на множители (22 часов)
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение
общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Контрольная работа № 6.
Функция у = х2 ( 8 часов)
Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Контрольная работа № 7.
Обобщающее повторение ( 7 часов)
Контрольная работа № 8.
Учебно-тематический план
по алгебре 7 класса
Дата (месяц, четверть) | Раздел, тема предмета, курса | Часы | Форма контроля результата | |
I четверть | Сентябрь Октябрь | Повторение курса 6 класса | 5 | Входной контроль |
Математический язык. Математическая модель | 13 | к/р №1 | ||
Линейная функция | 13 | к/р №2 | ||
Системы двух уравнений с двумя переменными | 15 | к/р №3 | ||
II четверть | Ноябрь Декабрь | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 8 | - |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 10 | к/р №4 | ||
III четверть | Январь Февраль Март Апрель | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | к/р № 5 |
Разложение многочленов на множители | 22 | к/р №6 | ||
IV четверть | Май | Функция у=х2 Обобщающее повторение | 8 7 | к/р №7 Итог к/р |
Практические занятия
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Количество | |||||
Самостоятельная работа | 3 | 3 | 5 | 1 | 12 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольная работа | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Годовой календарный график текущего контроля
по алгебре
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Конрт. работа | Самост. работа | Провер. работа | Тест |
1 | Повторение курса 6 класса | 5 | - | - | - | 1 |
2 | Математический язык. Математическая модель | 13 | 1 | 2 | 1 | - |
3 | Линейная функция | 13 | 1 | 1 | - | - |
4 | Системы двух уравнений с двумя переменными | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 8 | - | - | - | 1 |
6 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 10 | 1 | 1 | - | |
7 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | 1 | 2 | 1 | - |
Разложение многочленов над многочленами | 22 | 1 | 4 | - | 1 | |
Функция у=х2 | 8 | 1 | - | 1 | - | |
Обобщающее повторение | 7 | 1 | - | - | - | |
Итого: | 120 | 8 | 12 | 4 | 4 |
Перечень контрольных работ по алгебре
№ | Темы контрольных работ | Вид контроля | Дата | |
По плану | Фактич | |||
1 | Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель» | Текущий контроль | 24.09.15 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | Текущий контроль | 10.10.15 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Системы двух уравнений с двумя уравнениями» | Текущий контроль | 31.10.15 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | Текущий контроль | 18.12.15 | |
5 | Контрольная работа № 5 «Многочлены. Формулы сокращенного умножения» | Текущий контроль | 16.02.16 | |
6 | Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители» | Текущий контроль | 14.04.16 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Функция у=х2» | Текущий контроль | 03.05.16 | |
8 | Контрольная работа № 8 «Итоговое повторение» | Текущий контроль | 17.05.16 |
Учебно-методический комплект
Для учащихся
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 - 160
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 – 270
- Алгебра и 7 класс, Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2008. - 64
- Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.)
Для учителей
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 - 160
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 – 270
- Алгебра и 7 класс, Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2008. - 64
- Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.)
- Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. и др. (2011, 253с.)
- Рабочая тетрадь по алгебре: 7 класс: к учебнику Мордковича А.Г. - Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2013, 144с.)
- Алгебра. 7 класс. Рабочие тетради № 1 и 2. Зубарева И.И., Мильштейн М.С. (2012; 104с., 104с.)
- Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.)
- Алгебра. 7 класс. Промежуточное тестирование. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2015, 64с.)
Календарно-тематическое планирование 7 класса по алгебре
(120 часов в год: 1-й четверть – 5 часа в неделю, 2, 3 и 4 четверть – 3 часа в неделю)
Автор: А. Г. Мордкович
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Сроки | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | ||||||||||
По плану | Фактич пров | |||||||||||||||||
Повторение курса 6 класса (5 часов) | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Действия с дробями | 1 | 01.09. | Знать правило дробей и уметь +, -, * и / дробей | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | № 567, 569, 635 | ||||||||||
2 | 2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 03.09 | Уметь складывать и вычитать рациональные числа | Математический диктант | №1109, 1098 | |||||||||||
3 | 3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 04.09 | Уметь выполнять умножение и деление рациональных чисел. | Слайд-презентация | 1143, 1172, 1199 | |||||||||||
4 | 4 | Решение уравнений | 1 | 05.09 | Уметь и знать найти корни и решить простое линейное уравнение | Опорные конспекты уч-ся | 1173,1316, 1321 | |||||||||||
5 | 5 | Входной конртоль | 1 | 06.09 | Обобщить и систематизировать знания курса 6 класса по математике | Индивидуальное задание | Тест | повторить | ||||||||||
Математический язык. Математическая модель. (13 часов) | ||||||||||||||||||
6 | 1 | Числовые выражения | 1 | 07.09 | Знать понятия: | Опорные конспекты учащихся | Фронтальный опрос | § 1, № 1.6; 1.10; 1.13. | ||||||||||
7 | 2 | Алгебраические выражения | 1 | 09.09 | Устный опрос | § 1, 1.8 (а, б); 1.9, 1.17 (а, б). | ||||||||||||
8 | 3 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 10.09 | Математический диктант | § 1, №1.41. 1.39; 1.44. | ||||||||||||
9 | 4 | Что такое математический язык | 1 | 11.09 | Знать понятие Уметь: – осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Самостоятельная работа | § 2, № 2.1; 2.2. | ||||||||||
10 | 5 | Что такое математический язык | 1 | 12.09 | Опорные конспекты уч-ся | Фронтальный опрос | § 2, № 2.1; 2.20 | |||||||||||
11 | 6 | Что такое математическая модель | 1 | 14.09 | Знать понятие | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Фронтальный опрос | § 3, № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40. | ||||||||||
12 | 7 | Что такое математическая модель | 1 | 15.09 | Уметь: – составлять математическую модель реальной ситуации, используя математ-ий язык;– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения | Самостоятельная работа | № 3.36; 3.39; | |||||||||||
13 | 8 | Решение задач | 1 | 17.09 | Опорные конспекты уч-ся | Практическая работа | § 3 № 4.14. | |||||||||||
14 | 9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 18.09 | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Слайд-презентация | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 4, № 4.7 (в, г); 4.10; 4.4; 4.18. | ||||||||||
15 | 10 | Решение задач | 1 | 19.09 | Проверочная работа | |||||||||||||
16 | 11 | Координатная прямая | 1 | 21.09 | Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. | Слайд-перезентация | Индивидуальные карточки | §5 № 5.7–5.14; 5.4 | ||||||||||
17 | 12 | Координатная прямая | 1 | 22.09 | Уметь: – отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка; | Опорные конспекты уч-ся | Фронтальная и индивидуальная работа | §5 № 5.17–5.19, 5.26. | ||||||||||
18 | 13 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 24.09 | Уметь расширять и обобщать знания о математическом языке и математической модели | Индивидуальные карточки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом. конрт. работа | ||||||||||
Линейная функция (13 часов) | ||||||||||||||||||
19 | 1 | Координатная плоскость | 1 | 25.09 | Знать понятия: корд-ная плоскость, координаты точки Уметь: – строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на КП геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры; | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | §6 № 6.7; 6.8; 6.11. | ||||||||||
20 | 2 | Координатная плоскость | 1 | 26.09 | Опорные конспекты уч-ся | Самостоятельная работа | §6 № 6.23; 6.28; 6.31; 6.39 (б). | |||||||||||
21 | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 28.09 | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения Уметь: – определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = = 0; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Фронтальная и индивидуальная работа | §7 № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17. | ||||||||||
22 | 4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 29.09 | Уметь: – находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; | Фронтальная и групповая работа | §7 № 7.16; 7.23; 7.26. | |||||||||||
23 | 5 | Решение задач | 1 | 30.09 | Опорные конспекты уч-ся | Практическая работа | §7 № 7.31; 7.35. | |||||||||||
24 | 6 | Линейная функция и ее график | 1 | 01.10 | Знать: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: – преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; | Фронтальный опрос | §8 № 8.10; 8.14 (а, б); 8.17; 8.18. | |||||||||||
25 | 7 | Линейная функция и ее график | 1 | 02.10 | Опорные конспекты уч-ся | Устный опрос | §8 № 8.28; 8.34; 8.47. | |||||||||||
26 | 8 | Линейная функция и ее график | 1 | 03.10 | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx, | Практическая работа | §8 № 8.45; 8.53; 8.56; 8.60. | |||||||||||
27 | 9 | Линейная функция у = kх | 1 | 05.10 | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | §9 №9.8; 9.10; 9.15. | |||||||||||
28 | 10 | Линейная функция у = kх | 1 | 06.10 | Фронтальная и групповая работа | §9 № 9.12; 9.16; 9.18 | ||||||||||||
29 | 11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 08.10 | Уметь: – определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму | Фронтальный опрос | §10 № 10.4; 10.7; 10.8. | |||||||||||
30 | 12 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 09.10 | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Практическая работа | §10 № 10.10; 10.12 (а, б); 10.18. | |||||||||||
31 | 13 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | 10.10 | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Индивидуальные карточки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом. конрт. работа | ||||||||||
Системы двух уравнений с двумя переменными (15 часов) | ||||||||||||||||||
32 | 1 | Основные понятия | 1 | 12.10 | Знать: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Фронтальная и индивидуальная работа | № 11.7; 11.10. | ||||||||||
33 | 2 | Основные понятия | 1 | 13.10 | Текущий. рабочая тетрадь | № 11.15; 11.19. | ||||||||||||
34 | 3 | Метод подстановки | 1 | 15.10 | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | № 12.8; 12.9 (а, б). | ||||||||||
35 | 4 | Метод подстановки | 1 | 16.10 | Проверочная работа | № 12.14 (а, б); 12.15 (а); 12.16 (а, б). | ||||||||||||
36 | 5 | Метод подстановки | 1 | 17.10 | Опорные конспекты уч-ся | Индивидуальные карточки | № 12.21 (а); 12.22 (а). | |||||||||||
37 | 6 | Метод алгебраического сложения | 1 | 19.10 | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: – решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; | Слайд-презентация | Практическая работа. | № 13.1; 13.2 (а, б); 13.5 (а, б). | ||||||||||
38 | 7 | Метод алгебраического сложения | 1 | 20.10 | Самостоятельная работа | № 13.7 (а, б); 13.9 (а, б); 13.14 (а, б). | ||||||||||||
39 | 8 | Метод алгебраического сложения | 1 | 22.10 | Уметь: – решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать | Математический диктант | № 13.10 (а, б); 13.12 (а). | |||||||||||
40 | 9 | Решение задач | 1 | 23.10 | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Самостоятельная работа | 13.11 (а,б); 13.13 (а, б); 13.15 (а). | |||||||||||
41 | 10 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | 24.10 | Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | 14.1; 14.3; 14.7. | ||||||||||
42 | 11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | 26.10 | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь выделить и записать главное, привести примеры Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | Опорные конспекты уч-ся | Практическая работа | № 14.8; 14.19; 14.23. | ||||||||||
43 | 12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 27.10 | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Фронтальный и индивидуальный опрос | № 14.6; 14.10; 14.33. | |||||||||||
44 | 13 | Решение задач | 1 | 29.10 | Практическая работа. | № 14.16; 14.18. | ||||||||||||
45 | 14 | Решение задач | 1 | 30.10 | Математический диктант | № 12.19 (в, г), | ||||||||||||
46 | 15 | Контрольная работа №3 «Системы двух уравнений с двумя переменными» | 1 | 31.10 | Уметь расширять | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом конрт работа | ||||||||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 часов) | ||||||||||||||||||
47 | 1 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 10.11 | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Слайд-презентация | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | § 15, № 15.5; 15.6; 15.9; 15.32. | ||||||||||
48 | 2 | Таблица основных степеней | 1 | 12.11 | Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы | Иллюстрации на доске, сборник задач | Математический диктант. Индивидуальные | § 16, № 16.12; 16.22 (а); 16.13 (а, б); 16.14 (в, г). | ||||||||||
49 | 3 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 13.11 | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Слайд-презентация | карточки | № 17.1; 17.2; 17.5. | ||||||||||
50 | 4 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 17.11 | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Фронтальный опрос | № 17.10; 17.11; 17.15; 17.18. | |||||||||||
51 | 5 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 19.11 | Знать правила | Иллюстрации на доске, сборник задач | Практическая работа. Индивидуальные карточки | № 17.36 (а, б); 17.38 (а, б); 17.39. | ||||||||||
52 | 6 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 21.11 | Знать правила возведения в степень произведения Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми | Иллюстрации на доске, сборник задач | Математический диктант | № 18.1; 18.3; 18.5. | ||||||||||
53 | 7 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 24.11 | Устный опрос | № 18.7; 18.13; 18.11. | ||||||||||||
54 | 8 | Степень с нулевым показателем | 1 | 26.11 | Уметь возводить степень в степень | Слайд-презентация | Фронтальная и индивидуальная работа | № 19.8 (а, б); 19.9 (а, б); 19.10 (а, б). | ||||||||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 часов) | ||||||||||||||||||
55 | 1 | Понятие одночлена. | 1 | 27.11 | Знать понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | № 20.6; 20.7 (а, б); 20.8 (а, б). | |||||||||||
56 | 2 | Стандартный вид одночлена | 1 | 01.12 | Знать алгоритм умножение одночлена и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальная и индивидуальная работа | № 20.13 (а, б); 20.14; 20.16 (а, б). | ||||||||||
57 | 3 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 03.12 | Математический диктант | № 21.9; 21.12; 21.16 (а, б); 21.18. | ||||||||||||
58 | 4 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 04.12 | Самостоятельная работа | № 21.27; 21.30; 21.32 (а, б). | ||||||||||||
59 | 5 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 08.12 | Слайд-презентация | Практическая работа | № 21.33; 21.37. | |||||||||||
60 | 6 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | 10.12 | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. | Практическая работа | № 22.3; 22.8; 22.15; 22.16. | |||||||||||
61 | 7 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | 11.12 | Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; | Опорные конспекты уч-ся | Индивидуальные карточки | № 22.19; 22.22; 22.29. | ||||||||||
62 | 8 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 15.12 | Уметь: – применять правила деления одночленов, формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать | Иллюстрации на доске, сборник задач | Практическая работа | № 23.4; 23.5; 23.8 (а, б); 23.9 (а, б). | ||||||||||
63 | 9 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 17.12 | Письменный опрос | № 23.13 (а, б); 23.14 (а, б); 23.15 (а, б). | ||||||||||||
64 | 10 | Контрольная работа №4 «Степень с N-м показа-телем. Одночлены» | 1 | 18.12 | Уметь: расширять | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом контр работа | ||||||||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов) | ||||||||||||||||||
65 | 1 | Основные понятия | 1 | 22.12 | Иметь представление о многочлене | Практическая работа | № 24.8; 24.10; 24.13 (а, б). | |||||||||||
66 | 2 | Основные понятия | 1 | 24.12 | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | № 24.18; 24.13 (в, г). | |||||||||||
67 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 25.12 | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Иллюстрации на доске, сборник задач | Индивидуальные карточки | № 25.1; 25.3; 25.6 (а, б). | ||||||||||
68 | 4 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12.01 | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа | № 25.7 (а, б); 25.9; 25.13 (а, б). | |||||||||||
69 | 5 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 14.01 | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Иллюстрации на доске, сборник задач | Самостоятельная работа | № 26.1; 26.2; 26.5 (а, б); 26.8 (а, б) | ||||||||||
70 | 6 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 15.01 | Знать правила умножение одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | 26.7; 26.9 (а, б); 26.20 (б); 26.21 (а). | |||||||||||
71 | 7 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 19.01 | Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | Индивидуальные карточки | 26.10; 26.13; 26.26. | |||||||||||
72 | 8 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 21.01 | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Слайд-презентация | Самостоятельная работа | № 27.11 (а); 27.12 (а); 27.5; 27.6. | ||||||||||
73 | 9 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 22.01 | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесение общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | № 27.13(а); 27.18; 27.14. | |||||||||||
74 | 10 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 26.01 | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесение общего множителя за скобки | Текущий | № 27.21 (а, б); 27.17; 27.25. | |||||||||||
75 | 11 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 28.01 | Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и сумма кубов | Слайд-презентация | Фронтальный опрос | № 28.5; 28.6; 28.9; 28.14. | ||||||||||
76 | 12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 29.01 | Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Иллюстрации на доске, сборник задач | Проверочная работа | № 28.18; 28.44 (а, б); 28.50; 28.58 | ||||||||||
77 | 13 | Разность квадратов | 1 | 02.02 | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. | Опорные конспекты уч-ся | Фронтальный опрос | № 28.22; 28.23; 28.27. | ||||||||||
78 | 14 | Разность квадратов | 1 | 04.02 | Индивидуальные карточки | № 28.37; 28.39; 28.52 (а, б); 28.61 (а, б). | ||||||||||||
79 | 15 | Разность кубов и сумма кубов | 1 | 05.02 | Уметь: применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Слайд-презентация | Текущий | № 28.31; 28.33; 28.43 (а, б). | ||||||||||
80 | 16 | Разность кубов и сумма кубов | 1 | 09.02 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Индивидуальные карточки | № 28.46 (а, б); 28.55; 28.63 (а, б). | |||||||||||
81 | 17 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 11.02 | Знать правило Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию | Математический диктант | № 29.2; 29.3; 29.6 (а). | |||||||||||
82 | 18 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 12.02 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Текущий | № 29.9; 29.11; 29.13 (в, г). | |||||||||||
83 | 19 | Контрольная работа №5 «Многочлены. Формулы сокращенного умножения» | 1 | 16.02 | Уметь: расширять и обоб- | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | повторить §24-§29 | ||||||||||
Разложение многочленов на множители» (22 часа) | ||||||||||||||||||
84 | 1 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 18.02 | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальный опрос | § 30, № 30.3; 30.9; 30.17. | ||||||||||
85 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 19.02 | Слайд-презентация | Самостоятельная работа | № 31.2; 31.4; 31.8. | |||||||||||
86 | 3 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 23.02 | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки при разложения многочлена на множители | Опорные конспекты уч-ся | Устный опрос | № 31.7; 31.17 (а, б); 31.23 (а, б). | ||||||||||
87 | 4 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 25.02 | Знать формулировку квадрата суммы и разности двух выражений | Фронтальный опрос | № 31.13; 31.15; 31.26 (а, б). | |||||||||||
88 | 5 | Способ группировки | 1 | 26.02 | Уметь применять формулы квадрата суммы и разности двух выражений | Слайд-презентация | Текущий | № 32.1; 32.3; 32.6 (а, б). | ||||||||||
89 | 6 | Способ группировки | 1 | 01.03 | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Иллюстрации на доске, сборник задач | Самостоятельная работа | № 32.7 (а, б); 32.9 (а, б) 32.15. | ||||||||||
90 | 7 | Способ группировки | 1 | 03.03 | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | № 32.17; 32.18 (а, б); 32.20 (а, б). | |||||||||||
91 | 8 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 04.03 | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращ умножения Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, | Иллюстрации на доске, сборник задач | Практическая работа | § 33, № 33.3; 33.4; 33.9. | ||||||||||
92 | 9 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 08.03 | Математический диктант | § 33, № 33.14; 33.15; 33.17 (а, б). | ||||||||||||
93 | 10 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 10.03 | Уметь: применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы | Опорные конспекты уч-ся | Индивидуальные карточки | § 33, № 33.19; 33.20; 33.25 (а, б); 33.26 (а, б). | ||||||||||
94 | 11 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 11.03 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальный опрос | § 33, № 33.6; 33.22; 33.29; 33.33 (а, б). | |||||||||||
95 | 12 | Решение задач | 1 | 15.03 | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Самостоятельная работа | § 33, № 33.32 (а, б); 33.40. | |||||||||||
96 | 13 | Решение задач | 1 | 17.03 | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Практическая работа | § 33, № 33.8; 33.41; 33.52. | |||||||||||
97 | 14 | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 18.03 | Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Слайд-презентация | Текущий | № 34.5; 34.7. | ||||||||||
98 | 15 | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 22.03 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальный опрос | № 34.10; 34.11; 34.23. | |||||||||||
99 | 16 | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 24.03 | Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге | Индивидуальные карточки | 34.15; 34.17; 34.21. | |||||||||||
100 | 17 | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 01.04 | Уметь: применять разложение многочлена на множители | Иллюстрации на доске, сборник задач | Текущий | № 34.25. | ||||||||||
101 | 18 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 05.04 | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических | Опорные конспекты уч-ся | Самостоятельная работа | |||||||||||
102 | 19 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 07.04 | Текущий | |||||||||||||
103 | 20 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 08.04 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Тест | ||||||||||||
104 | 21 | Тождества | 1 | 12.04 | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождеств | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||||
105 | 22 | Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 14.04 | Уметь расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом контр работа | ||||||||||
Функция у = х2 (8 часов) | ||||||||||||||||||
106 | 1 | Функция у = х2 и ее график | 1 | 15.04 | Знать понятия: | Иллюстрации на доске, сборник задач | Математический диктант | № 37,25; 37,26 (в, г); 37,32. | ||||||||||
107 | 2 | Функция у = х2 и ее график | 1 | 19.04 | Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | Фронтальный опрос | № 37,33; 37,35; 37,41. | |||||||||||
108 | 3 | Графическое решение уравнений | 1 | 21.04 | Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать | Опорные конспекты уч-ся | Текущий | № 37.47; 38.1; 38.4. | ||||||||||
109 | 4 | Графическое решение уравнений | 1 | 22.04 | Самостоятельная работа | № 38.5; 38.7; 38.9 (а, б). | ||||||||||||
110 | 5 | Что означает в математике запись у = f (х) | 1 | 26.04 | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва Уметь: строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы; | Слайд-презентация | Индивидуальное решение контрольных заданий | № 39.11; 39.14. | ||||||||||
111 | 6 | Что означает в математике запись у = f (х) | 1 | 28.04 | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальная и индивидуальная работа | № 39.20; 39.29 (а); 39.31. | |||||||||||
112 | 7 | Что означает в математике запись у = f (х) | 1 | 29.04 | № 39.35 (а, б); 39.33; 39.39. | |||||||||||||
113 | 8 | Контрольная работа №7: «Функция у= х2» | 1 | 03.05 | Уметь расширять | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дом контр работа | ||||||||||
Обобщающее повторение (7 часов) | ||||||||||||||||||
114 | 1 | Степень | 1 | 05.05 | Уметь: – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||
115 | 2 | Разложение многочлена | 1 | 06.05 | Уметь: применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Групповая работа | ||||||||||||
116 | 3 | Линейная | 1 | 10.05 | Уметь: находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Иллюстрации на доске, сборник задач | Самостоятельная работа | |||||||||||
117 | 4 | Функция | 1 | 12.05 | Уметь: описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке | Иллюстрации на доске, сборник задач | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||
118 | 5 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 13.05 | Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||||
119 | 6 | Итоговая | 1 | 17.05 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам | Индивидуальные задания | Индивидуальное решение контрольных заданий | повторить | ||||||||||
120 | 7 | Математический бой | 1 | 19.05 | Уметь обобщать | Практическая работа | повторить |
Требования к математической подготовке учащихся VII класса
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...